Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (далее – АООП) МАОУ «Совхозная СОШ № 10» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного
стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения
АООП, на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15).
АООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, специфику содержания и особенности организации образовательной деятельности, реализующей адаптированную программу
для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), направлена на формирование у них общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и
обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной
деятельностью.
Цель реализации АООП – создание
условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение
ими социального и культурного опыта.
Пояснительная записка, раскрывает цели, образовательные задачи,
направленные на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Система
оценки достижений, обучающихся учитывает особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося,
позволяет осуществлять оценку
динамики достижений обучающихся.
Программа формирования базовых учебных
действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП.
В содержательном разделе описывается
примерное содержание программ по предметам и
коррекционных курсов,
коррекционно-развивающих занятий.
Описание системы условий реализации отражает кадровое, психолого-педагогическое, финансовое, материально-техническое
обеспечение, а также примерный перечень специальных учебных и дидактических материалов, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью.