500+

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для ее решения целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.

Результаты проекта 2020 года представлены ниже.

Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.

Проект представлен на сайте следующими разделами:

  • О проекте. Актуальная информация и характеристики проекта
  • Банк практик: опыт школ и муниципалитетов в преодолении рисков низких результатов

Научно-методические материалы. Библиотека научно-методических материалов по реализации проекта «500+»



Результаты проекта «500+» в 2020 году


В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.


Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).Хочу такой сайт


Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников:


99% директоров считают рисковый профиль школы полезным;

83% директоров указали, что взаимодействие с куратором проходило на высоком уровне, 72% директоров отметили, что взаимодействовали как минимум раз в неделю;

91% директоров отметили, что Методика позволила подготовить школьную стратегию противодействия рискам;

80% директоров начали ожидать ресурсного развития школы;

95% кураторов положительно оценивают свой опыт, 74% из них оценивает опыт высоко.

Резюме: основное условие успешности проекта – включенность региона, которая предполагает учет других направлений нацпроекта, регулярный мониторинг хода проекта, обеспечение комфортных условий для сотруднических отношений между всеми участниками

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендпации по разработке концептуальных документов ОО в рамках проекта 500+.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».