В настоящее
время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров
международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление
образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и
компетентностных дефицитов. Для ее решения целесообразно использовать данные о
результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых
процедур.
ФГБУ
«Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной
помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в
соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и
2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ
ежегодно.
Результаты
проекта 2020 года представлены ниже.
Проект
предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям,
отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят
подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими
рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт
принятия мер поддержки.
Проект
представлен на сайте следующими разделами:
- О проекте.
Актуальная информация и характеристики проекта
- Банк
практик: опыт школ и муниципалитетов в преодолении рисков
низких результатов
Научно-методические материалы. Библиотека научно-методических материалов по реализации проекта «500+»
Результаты проекта «500+» в 2020 году В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц. Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора). Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников: 99% директоров считают рисковый профиль школы полезным; 83% директоров указали, что взаимодействие с куратором проходило на высоком уровне, 72% директоров отметили, что взаимодействовали как минимум раз в неделю; 91% директоров отметили, что Методика позволила подготовить школьную стратегию противодействия рискам; 80% директоров начали ожидать ресурсного развития школы; 95% кураторов положительно оценивают свой опыт, 74% из них оценивает опыт высоко. Резюме: основное условие успешности проекта – включенность региона, которая предполагает учет других направлений нацпроекта, регулярный мониторинг хода проекта, обеспечение комфортных условий для сотруднических отношений между всеми участниками