Труд (технология) инд

Приложение
Утверждена
в составе АООП
Приказ № 107 от 28.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Труд (технология)»
8 класс
1 вариант
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениям)
индивидуальное обучение

п.Совхозный,2025

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................................................3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» ...................................6
8 КЛАСС .....................................................................................................................................6
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ .............................................7
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...............................................................................................7
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...............................................................................................7
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ........................................................................................9

Федеральная

рабочая

программа

по

учебному предмету «Труд

(технология)» (предметная область «Технология») включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
учебного предмета. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи
изучения учебного предмета, место в структуре учебного плана.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная

рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Труд

(технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)1 (вариант 1), и ориентирована на целевые
приоритеты,

сформулированные

в

федеральной

рабочей

программе

воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с умеренной,
тяжелой,

глубокой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее
- ТМНР), на основе которой образовательная организация разрабатывает
специальную

индивидуальную

программу

развития

(далее

-

СИПР),

учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося
с умственной отсталостью.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и
подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
к доступной трудовой деятельности.
Задачи обучения:
развитие интереса к трудовой деятельности;
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
далее – ФАООП УО).

формирование навыков работы с различными инструментами и
оборудованием;
освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных
изделий из разных материалов.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у
обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и
нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно
формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным
видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к
результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами
и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику
безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно
накапливается практический опыт, происходит формирование операционнотехнических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления
продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и
материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с
используемыми материалами, инструментами, оборудованием. Программный
материал 8 класса содержит разделы: Вводное занятие планируется в начале
каждой четверти. На них проводятся профориентационные беседы о
профессиях, знакомят обучающихся с планом работы на четверть. Проводится
инструктаж по ТБ, подготовка рабочей формы, материалов и инструментов.
При изучении раздела «Овощеводство» обучающиеся знакомятся с уборкой
семенников укропа и редиса, с правилами уборки капусты и простейшей ее
переработки, с видами защищенного грунта, строением и салата кочанного и
его выращиванием, выращиванием рассады томата и посадкой ее в открытый
грунт, с технологией выращивания огурца в открытом грунте. Теоретическая
часть изучается в форме урока-сообщения новых знаний, с использованием
учебника, с демонстрацией муляжей овощей, демонстрационных таблиц по
теме, а также демонстрации подборок слайдов и других IТ- материалов.

Новый материал излагается дозировано, в доступной форме, с неоднократным
повторением. Особое внимание отводится выработке практических навыков, а
именно: уборки овощных культур (моркови, столовой свеклы, картофеля,
капусты), посева мелкосеменных и крупносеменных овощных культур,
посадки рассады в открытый грунт. В разделе «Садоводство» теоретическая
часть излагается в форме беседы с применением таблиц с изображением
плодовых деревьев и ягодных кустарников, инструментов для посадки
ягодных

кустарников и

плодовых

деревьев

и

уходом

за молодым

плодоносящим садом. При этом проводится словарная работа по изучению
новых профессиональных терминов. После изучения темы раздела проводится
контрольная работа с целью выявления имеющихся пробелов и дальнейшей
работы по их устранению. Для проверки навыков освоения практической
части предусмотрены самостоятельные практические работы (осенний уход за
плодовыми деревьями, посадка смородины и плодовых деревьев). Изучение
раздела «Животноводство» сводится к изучению обзорной теоретической
части о содержание и кормление коров и телят.
При изучении раздела «Подготовка обслуживающего персонала»
обучающиеся

знакомятся

с

правилами

обращения

моющими

и

дезинфицирующими средствами, правилами стирки, видами покрытия мебели
(краска, лак, кожзаменитель, ткань, пластик, эмаль), средствами и правилами
ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия, виды пола и уход за
ним.
Часть тем уроков изучается в форме беседы с демонстрацией
необходимого инвентаря по соответствующей теме с обязательной словарной
работой. Часть тем изучается в форме урока сообщения новых знаний о видах
мебели и ухода за различными видами пола, обучающиеся знакомятся с
обязанностями дворника в зимнее время.
Изучение темы завершается контрольной работой в форме устного
опроса

или

выполнения

тестового

задания.

Теоретический

материал

закрепляется выполнением практических работ (уход за различными видами

мебели, влажная уборка пола, с применением безопасных моющих средств,
уборка снега на территории школы-интерната).
Тематический план рабочей программы включает в себя основное
содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.
Содержание профессионально-трудового обучения имеет практическую
направленность. Все знания, получаемые обучающимися на уроках труда,
являются

практически

значимыми

для

их

социальной

адаптации

и

реабилитации. При составлении рабочей программы учтены принципы
повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового,
учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также
сезонность полевых работ.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа по учебному предмету в 6-9 классах
рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: в 8 классе – 34 часов (2
часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Содержание учебного предмета представлено следующими разделами:
«Батик»,

«Керамика»,

«Ткачество»,

«Деревообработка»,

«Полиграфия»,

«Растениеводство», «Швейное дело».
8 КЛАСС
Раздел «Растениеводство».
Выращивание комнатных растений. Выращивание растений в открытом
грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических
удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и
междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы.
Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый
грунт. Полив растений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
проявляет интерес к новым видам деятельности;
сообщает

о

дискомфорте,

вызванном

внешними

факторами

(температурный режим, освещение и пр.);
проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
определяет свои желания (устал, люблю двигаться, хочу отдыхать);
проявляет стремление активно участвовать в делах класса, школы,
семьи, своего города;
участвует в совместной деятельности во время уроков, подвижных игр,
физкультурных минутках и др.;
оказывает посильную помощь по просьбе педагога (убирает инвентарь
на место, помогает младшим и «слабым» одноклассникам);
имеет

элементарные

представления

об

окружающем

мире

в

совокупности его природных и социальных компонентов;
осознает, что определенные его действия несут опасность для него
(несоблюдение техники безопасности на уроках);
проявляет негативное отношение к нарушению учебной дисциплины в
классе;
проявляет уважение к людям старшего возраста и их трудовой
деятельности;
знает основы безопасного поведения во взаимодействии с людьми, в
природе, по отношению к животным;
соблюдает порядок на рабочем месте.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Овладение

трудовыми

умениями,

необходимыми

в

разных

жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные
технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и
трудового взаимодействия.

Интерес к овладению доступными профильными, прикладными,
вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика,
батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и
другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых
операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и
обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание
и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и
другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток
времени, оценивать результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное
использование освоенных технологий и навыков для индивидуального
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности,
направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь
близким.
Предметные результаты освоения содержания раздела
«Растениеводство»
К концу обучения в 8 классе:
используют по назначению инструменты для ухода за растениями;
называют две группы на которые делятся цветочно-декоративные
растения;
собирают семена однолетних цветковых растений.
соблюдают технологический процесс при уходе за комнатными
растениями.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В результате изучения программы по предмету «Труд (технология)» на
II этапе формирования готовности к овладению содержанием овладения
программного материала у обучающегося будут сформированы ожидаемые
базовые учебные действия:
принимает контакт, инициированный взрослым;
принимает контакт, инициированный другим обучающимся;
направляет взгляд на лицо взрослого, на выполняемое задание;
устанавливает контакт с учителем, обучающимися, участвующими в
учебном процессе;
ориентируется в учебной среде класса (местах хранения инвентаря и др.)
выполняет простые речевые инструкции (дай, возьми, встань, присядь,
подними и др.);
подражает простым движениям и действиям с предметами;
выполняет простые действия с предметами и изображениями по
образцу;
выполняет действие по образцу;
использует по назначению учебные материалы;
планирует предстоящую деятельность (в словесном или наглядном
плане) с помощью педагога;
ориентируется в последовательности действий согласно предложенному
плану;
выполняет задание от начала до конца при значительной /
незначительной помощи / самостоятельно.

Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению
(сельскохозяйственный труд)
8 класс

Содержание
Кол- во
изучаемого материала часов
1

2

3-6

Дата

Планируемый
результат

Средства обучения

Вводное занятие. План
работы.
Охрана труда.

Знакомства с
нормами по охране
труда.

Уборка семенников,
дозревание семян,
условия их хранения.
Беседа по профессии
«Овощевод».

Овощеводство.
Уборка семенников редиса и укропа.
Правила безопасной
Семенники редиса и
работы ножницами.
укропа. Презентация
Признаки созревания «Профессия –
семенников
овощевод».
редиса и укропа.
Знания о профессии
овощевода.

Практические

Проводить

Инструкции.

Ручной

Деятельность
обучающихся
Слушают. Задают
вопросы.

Направления
коррекционной
работы
Развитие внимания.

Развитие внимания,
Слушают и смотрят
зрительного
презентацию о
восприятия, памяти.
профессии –
овощевод.
Читают. Записывают
правила уборки
семенников
укропа и редиса.
Отвечают на вопросы.

Собирают

Развитие

работы: ТБ
ножницами.
Сбор семенников
укропа и редиса.
Обмолот семян.

7

816

17-

Правила срезки
листвы многолетних
цветов.

Практические
работы. Техника
безопасности при
работе секатором.
Срезка листвы
многолетников.
Техника
безопасности при
работе лопатой.
Перекопка почвы
в цветнике.
Техника

обмолот семенников
укропа и редиса.

инвентарь(ведра,
ножницы)

Цветоводство.
Осенний уход за цветниками.
Правила безопасной
Многолетние
работы секатором и
цветочные растения.
лопатой.
Правила срезки
листвы многолетних
цветов.

Срезать и убирать
листву
многолетников.
Проводить
перекопку почвы.

Секатор, лопата.

Практическое повторение.
Правила
Лопаты, грабли,

зрелые семенники
укропа и редиса.
Проводят обмолот
семян.

профессиональных
приемов работ.
Развитие мелкой
моторики.

Слушают.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие
внимания, памяти,
мышления.

Срезают и
убирают листву
многолетников.
Перекапывают
почву в цветнике.

Формирование
умения работать
по плану.

Получают

Развитие

48

безопасности при
работе лопатой,
ножом, граблями.
Уборка
картофеля.
Уборка ботвы
картофеля.
Уборка столовых
корнеплодов
свеклы.
Уборка столовых
корнеплодов
моркови.
Уборка ботвы
после сбора
моркови и свеклы.
Заготовка почвы.

49

Признаки созревания
клубнелуковиц
гладиолуса, сроки

безопасной
ножи.
работы лопатой,
ножом, граблями.
Правила уборки
картофеля,
столовых
корнеплодов и
капусты.
Правила
перекопки почвы.
Правила заготовки
почвы.
Проводить
уборку картофеля.
Проводить уборку
столовых
корнеплодов.
Убирать
послеурожайные
остатки после
сбора урожая
овощных культур.
Цветоводство.
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса.
Признаки
Клубнелуковицы
созревания и
гладиолуса.
сроки уборки
Презентация
клубнелуковиц
«Профессия –

задания.
Выбирают
соответствующий
инвентарь.
Выполняют
задание.

зрительного
восприятия,
мышления.
Развитие мелкой
моторики.

Слушают и смотрят
презентацию о
профессии

Развитие зрительного
восприятия,
логического

50

уборки и зимнее
хранение.
Беседа о профессии
«Цветовод».
Практические работы.
Подкапывание и
выборка
клубнелуковиц,
раскладка для
просушивания.

гладиолуса. Знания о цветовод».
профессии цветовод.
Подкапывать
клубнелуковицы
гладиолуса.

Лопата, ведро.

цветовода.
Записывают признаки
созревания
клубнелуковиц
гладиолуса.
Отвечают на вопросы.

мышления, памяти.

Формирование
умения работать по
плану.

Подкапывают
клубнелуковицы

гладиолуса,
раскладывают
для
просушивания.

51

Розы.
Вегетативное
размножение роз.
Инструменты для
срезки черенков роз.

Цветоводство.
Срезка побегов роз для черенкования.
Правила безопасной
Таблица
работы секатором.
« Вегетативное
Вегетативное
размножение розы»
размножение роз.
Инструменты для
срезки черенков роз.

Слушают о
вегетативном
размножении розы.
Читают.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие зрительного
восприятия.

52

53

54

Практические
работы.
Срезка
побегов роз
секатором.
Посадка срезанных
побегов в
цветочные
горшки.

Размножение
смородины отводками
и черенками.
Беседа по профессии
«Садовод».
Размножение
малины корневыми
отпрысками.

Срезать
побеги
роз секатором и
проводить
посадку
черенков
роз.

Секатор, цветочные
горшки.

Садоводство.
Малина и смородина.(
Правила безопасной
Таблица
работы лопатой.
« Размножение
ягодных
Способы
кустарников».
размножения
Презентация
смородины и
«Профессия –
малины. Знания о
садовод».
профессии
садовода.

Срезают побеги роз
секатором, проводят
посадку черенков.

Усвоение
профессиональных
приемов работы.

Слушают и смотрят Развитие зрительного
восприятия, памяти.
презентацию. Читают.
Записывают способы
размножения ягодных
кустарников.
Отвечают на

вопросы.
5560

Практические
работы. ТБ при
работе лопатой.
Посадка черенков

Проводить
посадку малины.
Проводить
посадку

Лопаты.

Проводят
посадку черенков
смородины и
корневых

Формирование
умений и навыков
работать по плану,
инструкции.

смородины.
Посадка корневых
отпрысков малины.

6162

6372

Плодовые деревья:
виды, осенние
меры борьбы с
вредителями.
Правила перекопки
приствольного круга и
внесение удобрений.

Практические
работы. ТБ при
работе секатором,
лопатой. Вырезка
сухих ветвей.
Перекопка почвы
приствольных
кругов плодовых
деревьев.

смородины.

отпрысков малины.

Садоводство.
Осенний уход за плодовыми деревьями.
Правила безопасной
Таблица
работы секатором и
«Плодовые деревья»,
лопатой.
инструкции.
Плодовые деревья и
осенние меры борьбы
с
вредителями;
Правила перекопки
приствольного
круга плодового
дерева.

Развитие зрительного
Слушают.
восприятия, памяти,
Читают.
мышления.
Записывают
вредителей плодовых
деревьев и меры
борьбы с ними.
Запоминают.
Отвечают на вопросы.

Вырезать сухие
ветви плодовых
деревьев.
Проводить
перекопку
приствольных
кругов плодовых
деревьев.

Секаторы,
лопаты.

Проводят обрезку
сухих ветвей,
перекапывают
почву в
приствольных
кругах плодовых
деревьев.

Развитие
профессиональных
приемов работы.

73

74

7588

Сроки и способы
уборки капусты
ранних и поздних
сортов. Беседа по
профессии
«Агроном».
Переработка капусты
и зимнее хранение
кочанов.

Практические
работы. ТБ при
работе ножом и
лопатой. Уборка
кочанов капусты,
закладка на зимнее
хранение. Уборка
кочерыг и листьев
капусты.

Овощеводство.
Уборка капусты.
Правила безопасной
Инструкции.
работы ножом и
Презентация
лопатой.
«Уборка капусты»,
Сроки и способы
«Профессия –
уборки капусты.
агроном».
Знания о
профессии
агронома. Правила
переработки
капусты.

Проводить уборку
кочанов капусты
и закладывать на
зимнее хранение.
Проводить уборку
кочерыг и
листьев капусты.

Ножи, лопаты.

Слушают. Смотрят
презентацию.
Читают.
Записывают способы
уборки капусты.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие зрительного
восприятия,
логического
мышления.

Получают
задания.
Выбирают
соответствующий
инвентарь.
Выполняют
задание.

Формирование
умений и навыков.
Развитие мелкой
моторики кисти и
пальцев рук.

89

Хозяйственный
инвентарь: (метла,
лопаты, грабли,
веники, совки,
носилки), устройство,
назначение. Беседа
по профессии
«Дворник».

Подготовка обслуживающего персонала.
Уборка опавших листьев на территории школы-интерната
Назначение
Инструкция по
Слушают о
хозяйственного
уборки территории
профессии инвентаря.
от листьев.
дворник. Смотрят
Правила уборки
презентацию.
Презентация
территории от
Записывают
«Профессия –
опавших листьев.
хозяйственный
дворник».
Знания о профессии
инвентарь, их
- дворник.
устройство и
назначение.

9098

Практические
работы. ТБ при
работе граблями.
Уборка
территории от
опавших листьев.

Собирать
граблями листву.

Хозяйственный
инвентарь.

99100

Контрольная
работа. Анализ
работ.

Контроль
остаточной суммы
знаний.

Карточки с
вопросами.

Получают
задание.
Выбирают
соответствующий
инвентарь.
Проводят уборку
территории от
листьев.
Выполняют
контрольную
работу.

Развитие зрительного
восприятия,
логического
мышления.

Развитие
профессиональных
приемов работы.

Развитие памяти,
внимания.

Содержание
изучаемого материала
1

2

3-5

Вводное занятие.
Задачи на 2 четверть.
Повторение правил ТБ.

Значение утепления
окон в жилом
помещении. Способы
утепления.

Практические работы.
Утепление окон в

Колво
часов

Дата

Планируемый
результат

Средства обучения

Знакомства с новыми Инструкции.
задачами и нормами
по
охране труда.

Подготовка обслуживающего персонала.
Подготовка помещения к зиме
Значение
Бумага, ткань,
утепления окон в
клейстер, жидкое
жилом
мыло.
помещении. Способы
утепления (прокладка
ватой, проклейка
бумагой, тканью).

Класть утеплитель
между оконными

Бумага, ткань,
клейстер, жидкое
мыло.

Деятельность
обучающихся
Слушают. Задают
вопросы.

Направления
коррекционной
работы
Развитие внимания.

Слушают о
значении
утепления окон в
жилом
помещении и
способах утепления.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие внимания,
логического
мышления.

Нарезают
полоски ткани
или бумаги.

Формирование
навыков и умений.
Развитие мелкой

школе и классе.

рамами. Нарезать
полоски ткани
или бумаги.
Наносить на полоски
клеящее вещество
(клейстер, жидкое
мыло).
Приклеивать
полоски на
оконную раму.

Наносят на полоски
клеящее вещество
(клейстер,
жидкое мыло).
Приклеивают
полоски на
оконную раму.

моторики.

Животноводство. Молочно- товарная ферма
6

7-8

Теоретические
сведения.
Основные профессии в
животноводстве.
Основные
помещения фермы,
хозяйственные
постройки и
сооружения.
Беседа по профессии
«Зоотехник».

Основные профессии
в
животноводстве.
Знания о профессиях
в
животноводстве.
Основные
помещения фермы,
хозяйственные
постройки и
сооружения.

Презентация
«Профессии в
животноводстве».
Картинки - основные
помещения фермы,
хозяйственные
постройки и
сооружения.

Смотрят
презентацию,
формируют
знания о
профессиях
животноводства.
Слушают.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие зрительного
восприятия,
внимания, памяти,
мышления.

Экскурсия. Молочнотоварная
ферма. Основные

Различать основные
помещения

Основные
помещения
фермы,

Смотрят.
Слушают.
Отвечают на

Формирование
умений отличать
основные

помещения фермы и
постройки.

913

1418

Внешнее строение
коровы.
Породы крупного
рогатого скота.
Содержание коров на
молочной ферме. Беседа
по профессии
"Скотник".
Виды крупного рогатого
скота. Содержание телят
на молочной ферме.
Практическая работа.
Показать и назвать
основные стати
коровы.
Экскурсия. Личное
подсобное
хозяйство. Виды
крупного рогатого скота.
Экскурсия. Личное
подсобное хозяйство.
Содержание телят в
молочный период

фермы,
хозяйственные
постройки и
сооружения.

хозяйственные
постройки и
сооружения.

Животноводство.
Крупный рогатый скот.
Знания о
Презентация
профессии « Виды крупного
скотник.
рогатого скота»,
Внешнее строение
«Профессия –
коровы.
скотник».
Правила
Картинка
безопасности при
« Внешнее строение
уходе за КРС. Виды коровы, основные
крупного рогатого
стати коровы».
скота.
Инструкции.

Показать и назвать
основные стати
коровы.
Различать виды
крупного рогатого
скота.

Карточки- картинки
«Основные стати
коровы».
Молочно- товарная
ферма. Виды
крупного рогатого
скота.

вопросы.

помещения фермы,
хозяйственные
постройки и
сооружения.

Слушают о внешнем
строении коровы,
видах крупного
рогатого скота.
Смотрят
презентацию о
профессии –
скотник. Читают.
Записывают
основные стати
коровы.
Отвечают на вопросы.
Показывают и
называют основные
стати коровы.
Смотрят.
Слушают.

Развитие зрительного
восприятия,
мышления, памяти.

Формирование
умений работать по
карточкам.
Формирование
навыков и умений
отличать виды
крупного рогатого
скота

4854

5557

Виды кормов. Грубые
корма. Сочные и
зеленые корма.
Концентрированные
корма.
Корма животного
происхождения.
Витаминные и
минеральные
подкормки.
Отходы технических
производств.

Экскурсия. Молочнотоварная ферма.
Виды кормов.
Упражнение.
Определение видов
кормов по образцам.

58

Корма, даваемые без
обработки.
Корма, требующие
подготовке.

Животноводство. Корма для коровы.
Виды кормов и их
Образцы кормов.
значение.

Определять
виды кормов по
образцам.

Образцы кормов.

Слушают. Смотрят
образцы кормов.
Читают. Записывают
группы кормов и
корма, которые
относятся к данной
группе.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие внимания,
зрительного
восприятия,
логического
мышления, памяти.

Смотрят.
Слушают.
Отвечают на
вопросы.
Определяют
корма по
образцам.

Формирование
умений и навыков
определять виды
кормов по образцам.

Животноводство. Подготовка кормов к скармливанию.
Виды кормов. Корма, Виды кормов.
Слушают о
Развитие
даваемые без
кормах,
даваемых внимания, памяти,
подготовки.
мышления.
без обработки и о
Корма,
кормах,

требующие
подготовки.

59

6061

6263

Экскурсия. Подсобное
хозяйство.

Моющие средства,
назначение.
Сортировка белья для
стирки.
Ручная стирка белья (
перчатки, рукавицы,
носки), правила стирки.
Беседа по профессии
«Прачка».

Практические работы.
Ручная
стирка спецодежды.

Определять
виды кормов по
внешнему виду.
Подготовка обслуживающего персонала.
Моющие средства,
их назначение.
Правила
техники
безопасности
при
работе
моющими
средствами.
Знания о профессии –
прачка.
Правила ручной
стирки.

Пользоваться
моющими
средствами.
Стирать
вручную.

требующих
подготовки.
Читают.
Отвечают на
вопросы.
Виды кормов.

Стирка спецодежды.
Презентация
«Профессия –
прачка». Моющие
средства.

Моющие
средства, тазик.

Смотрят.
Слушают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие зрительного
восприятия.

Смотрят
презентацию.
Слушают о правилах
стирки белья.
Записывают
моющие средства и
их назначение.
Запоминают.
Отвечают на вопросы.

Развитие внимания,
зрительного
восприятия, памяти,
мышления.

Стирают
вручную
перчатки,
рукавицы, носки,
фартуки.

Формирование
умения работать по
плану, инструкции.

6469

Группы овощных
культур.
Столовые корнеплоды.
Капустные овощные
растения.
Плодовые овощные
растения.
Луковичные овощные
растения. Зеленые
овощи.
Значение для человека
употребления зелени в
зимнее время.

7081

Упражнение.
Сортировка смеси
семян овощных
культур.
Практические работы.
Подготовка почвы для
выращивания лука на
зелень.

Овощеводство.
Овощные культуры.
Выращивание лука на зелень.
Значение
Презентация
употребления лука
« Овощные
в зимнее время.
культуры».
Группы овощных
культур.
Правила
техники
безопасности
при
работе с/х
инвентарем.
Значение для
человека
употребления
зелени в зимнее
время.

Сортировать
смесь семян
овощных культур.

Семена овощных
культур.

Подготовить почву
для выращивания
лука на зелень.
Проводить

Лук репчатый.
Посевные ящики,
сито, лейка,
бороздник.

Слушают.
Смотрят
презентацию.
Читают.
Записывают группы
овощных культур.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие зрительного
восприятия,
мышления, памяти.

Проводят
сортировку семян
овощных культур.
Получают
задания.
Выбирают
соответствующий
инвентарь.
Выполняют

Развитие мелкой
моторики кисти и
пальцев рук.
Развитие
профессиональных
приемов работ.

Посадка лука на зелень.
Уход за посадками
лука.
Срезка и реализация
лука.

8284

Виды комнатных
растений,
особенности
выращивания.
Название и способ
применения
инвентаря и
приспособлений.
Знакомство с
профессиями цветовод,
озеленитель и виды
работ
выполняемые
ими.

посадку лука на
зелень.
Реализовать
зеленый лук.

Цветоводство.
Уход за растениями в жилом помещении
Значение профессии Таблица
цветовод,
«Комнатные
озеленитель.
растения»,
Значение полива в
презентация
жизни
«Уход за
растений.
комнатными
Правила полива.
растениями».
Инвентарь и
приспособления.
Правила
безопасной работы
с
некоторыми
видами растений.
Способы и правила
удаления пыли с

задания.

Слушают о
профессии
цветовод,
озеленитель,
работе
выполняемые
ими.
Смотрят
презентацию о
правилах ухода за
цветами.
Запоминают.
Записывают виды
комнатных
растений,
особенности
выращивания.
Отвечают на

Развитие зрительного
восприятия
логического
мышления, памяти.

листьев.
8592

9396

вопросы.

Практические работы.
Определение растений
по
внешним признакам.
Полив, удаление пыли,
сухих листьев.

Определять
потребность
растения в поливе.
Определять по
внешним
признакам листьев
способ удаления
пыли и технически
правильно удалять
пыль разными
способами
(протирать,
смахивать,
опрыскивать,
мыть).

Лейки,
пульверизатор,
кисточка.

Получают
задания.
Выбирают
соответствующий
инвентарь.
Выполняют задания.

Формирование умений
и навыков.

Административная
контрольная работа.
Анализ работ.
Контрольная
работа. Анализ работ.

Контроль
остаточной суммы
знаний.

Карточки с
вопросами.

Выполняют
Развитие памяти,
контрольную работу. внимания,
словеснологического
мышления.

Содержание
изучаемого материала
1

2-4

5

План работы на 3
четверть.
Охрана
труда.

Дойный и
сухостойный
периоды в жизни
коровы.
Нормы и рационы
кормления дойных и
сухостойных коров,
очередность раздачи
кормов.
Определение
живой массы
коровы по
промерам.

Упражнение.
Определение
живой массы

Колво
часов

Дата

Планируемый результат

Средства обучения

Деятельность
обучающихся

Знакомства с планом и
нормами по охране труда.

Инструкции.

Слушают. Задают
вопросы.

Направления
коррекционной
работы
Развитие внимания.

Животноводство.
Кормление сухостойной и дойной коровы зимой.
Дойный и сухостойный
Таблица
периоды в жизни коровы.
«Нормы и рацион
Нормы и рационы
кормления
кормления дойных и
коровы».
сухостойных коров,
очередность раздачи
кормов.

Слушают. Смотрят по
таблицу
«Нормы и рацион
кормления коров».
Отвечают на вопросы.

Развитие
зрительного
восприятия,
логического
мышления.

Определять живую
Таблица
массу коровы по промерам. «Определение
живой массы

Определяют
живую массу коровы
по

Формирование
навыков и умений

коровы по промерам.

коров по промерам» промерам.

определить
живую массу
коровы,
используя
таблицу.

Ручное доение коров.
6-10

1113

Производственная
санитария на ферме и
личная гигиена
доярки.
Беседа по профессии
«Доярка». Строение
вымени коровы,
образование и
отдача молока.
Ручное доение
коров.
Учет молока на ферме.
Обработка молока,
уход за
молочной посудой.

Обязанностями доярки.
Знания о профессии –
доярка. Строение вымени
коровы.
Правила ручного
доения коров.
Правила обработки молока
на ферме.

Презентация
"Профессия доярка".
Наглядное пособие
«Строение вымени
коровы»,
«Ручное доение
коров».

Смотрят
презентацию и
слушают о
профессии доярка. Читают о
личной гигиене
доярки.
Записывают правила
ручного доения коров.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие
зрительного
восприятия,
внимания, памяти,
мышления.

Экскурсия.
Личное подсобное
хозяйство.

Основные стати коровы.

Личное подсобное
хозяйство.

Наблюдают за
доением коров.

Формирование
навыков и
умений

Упражнение. Подсчет
молока, используя
журнал учета надоя
молока.

1417

Знакомство с
профессиями
цветовод,
озеленитель и
виды работ.
Виды комнатных
растений,
особенности
выращивания.
Рабочие операции
по уходу за
комнатными
растениями.
Санитарногигиенические
требования и
правила
безопасной работы
при уходе за
цветами.

Вести подсчет молока на
ферме, используя журнал
учета надоя молока.

Журнал учета
надоя молока.

Цветоводство.
Уход за комнатными растениями.
О профессии цветовод,
Инструкции,
озеленитель и видах
картинки
работ.
Презентация
Значение полива в
"Профессии
жизни растений.
цветовод,
Влияние избытка или
озеленитель",
недостатка влаги на
"Виды
жизнедеятельность
комнатных
растений.
растений".
Правила полива.
Санитарногигиенические
требования и правила
безопасной работы
при уходе за цветами.

Подсчитывают надой
молока,
используя журнал
учета надоя молока.

проводить
подсчет молока,
используя журнал
учета
надоя молока.

Слушают о
профессии
цветовод,
озеленитель,
разнообразие
комнатных
растений, значение
полива в жизни
растений, влияния
избытка или
недостатка влаги
на
жизнедеятельность
растений, правилах
ухода за
комнатными
растениями.
Записывают.
Отвечают на
вопросы.

Развитие
зрительного
восприятия,
мышления,
памяти, речи.

1825

2670

Практические
работы.
Полив
комнатных
растений.
Мытье поддонов и
цветочных
горшков.
Удаление пыли с
листьев, уборка сухих
листьев.
Рыхление почвы в
цветочном горшке.
Уход за ручным
инвентарем.
Пересадка растений.

Уборка полов в
классе.
Расчистка дорожек
от снега.

Подготовка почвы
для посева семян
цветочных
растений.

Определять
потребность растения
в поливе и степень
загрязнения листьев.
Поливать растение в
зависимости от
времени года, суток и
вида растения.
Удалять пыль с
листьев, убирать сухие
листья, рыхлить почву
в цветочном горшке.

Лейки, ведро,
цветочные
горшки, совок.

Практическое повторение.
Правила техники
Лопаты для
безопасности при
расчистки
работе ручным
снега, ведро,
инвентарем, лопатой
щетка, швабра,
по уборке снега.
посевные
Технологию
ящики, маркер,
выращивания рассады
лейка.
цветочных растений.
Правила уборки снега
лопатой.
Правила уборки полов.

Поливают
растения.
Удаляют пыль с
листьев и
рыхление.
Удаляют сухие
листья с растений.
Моют поддоны и
горшки.
Проводят
пересадку и
перевалку
растений.

Развитие
профессиональных приемов
работ.

Получают задания.
Выбирают
соответствующий
инвентарь.
Выполняют
задания.

Формирование
умения работать
по плану,
инструкции.

Посев семян
цветочных
растений.
Подготовка
пакетов для
пикировки
рассады.
Уборка полов в
спальной комнате.
Уход за всходами
цветочных
растений.
Уход за рассадой
цветочных
растений.
Пикировка
рассады цветочных
растений.
Проведение
генеральной
уборки класса.
Расчистка снега от
запасных выходов.
Расчистка снега от
стен гаража.
Расчистка снега от
стен школы.
Расчистка снега от

Правильно проводить
расчистку дорожек от
снега.
Проводить посев
семян цветочных
растений. Проводить
пикировку рассады.
Ухаживать за рассадой
цветочных растений.

здания стен
интерната.

7176

Знакомство с
профессиями:
горничная, техничка и
их функциональные
обязанности.
Пол: виды,
средства для мытья
полов с тем или иным
покрытием.
Уборочный
инвентарь.
Пользование,
назначение. Мебель:
виды, назначение.
Средства и правила
ухода за мебелью в
зависимости от
материала покрытия.
Очистка и мытье

Подготовка обслуживающего персонала.
Ежедневная уборка полов в школе, интернате и уход за мебелью.
Генеральная уборка помещений
Профессии в сфере
Презентации:
Слушают. Смотрят
обслуживания жилых
« Профессии:
презентации:
помещений(горничная,
горничная,
« Профессии:
уборщица, о
техничка»,
горничная,
функциональных
« Виды пола»,
техничка»,
обязанностях.
«Виды мебели».
« Виды пола»,
О своевременном
«Виды мебели».
удалении пыли с
Читают.
мебели, радиаторов
Записывают
отопления,
средства и правила
подоконников.
ухода за мебелью
О значении
в зависимости от
ежедневной уборки.
материала
Необходимый
покрытия.
инвентарь, условия и
Запоминают.
способы его хранения.
Отвечают на вопросы.
Чистящие и моющие
средства.
Правила безопасной
работы с чистящими и
моющими средствами.
Правила личной
гигиены при уборке

Развитие
зрительного
восприятия,
логического
мышления,
памяти.

7784

85-

стенной панели,
окрашенной
водоэмульсионной,
масляной краской.

помещений.
Правила подметания и
мытья пола.

Практические
работы.
Мытье полов
шваброй.
Уход за мебелью:
удаление пыли с
водостойкой и
неводостойкой
мебели.
Уборка мягкой
мебели.
Обновление
поверхности
полированной
мебели с помощью
полирующего
средства.
Применение
пылесоса при
обработке мягкой
мебели.

Своевременно удалять
пыль в жилом
помещении,
производить влажную
уборку.
Выбирать
необходимый
инвентарь ухаживать
за ним, убирать на
хранение
Правильно подметать
и мыть пол.
Готовит моющий
раствор.
Контролировать
степень чистоты
поверхности пола.

Виды

Ведро, швабра,
тряпка, щетка,
пылесос,
моющие
средства,
полироль.

Овощеводство.
Защищенный грунт.
Виды защищенного
Таблица « Виды

Проводят
влажную уборку
пола. Проводят
уборку мягкой
мебели с помощью
пылесоса.
Обновляют
поверхности
полированной
мебели с помощью
полирующего
средства.

Формирование
умения работать
по плану,
инструкции.

Слушают. Смотрят

Развитие

87

8891

защищенного грунта.
Значение парника в
овощеводстве.
Беседа по профессии
«Овощевод».
Устройство и обогрев
теплицы весенней и
зимней. Весенние
работы в
парнике и теплице.

грунта. Знания о
профессии овощевода,
выполняющего работы в
теплицах.
Устройство и обогрев
теплицы весенней и
зимней.

защищенного
грунта».
Презентация "Работа
овощевода в
теплице".

презентацию. Читают.
Записывают виды
защищенного грунта.
Отвечают на
вопросы.

зрительного
восприятия, памяти,
мышления.

Практические работы.
Подготовка почвы для
выращивания рассады
томата.

Подготовить почву для
выращивания рассады
томата.

Инструкции.

Проводят подготовку Формирование
почвы для
умения работать по
выращивания рассады плану, инструкции.
томата.

Овощеводство. Выращивание томата.
9296

Основные профессии
в
растениеводстве.
Строение и
биологические
особенности
растения томата.
Сорта и гибриды

Основные профессии в
растениеводстве.
Строение и
биологические
особенности растения
томата.
Сорта и гибриды томата.

Презентации
«Основные
профессии в
растениеводстве.
« Строение
растения томата».
Технологическая

Слушают. Смотрят
презентации.
Читают. Записывают
строение растения
томата, сорта и
гибриды.

Развитие
зрительного
восприятия, памяти,
мышления.

97104

томата. Выращивание
рассады томата.
Выращивание
томата в открытом
грунте.

Технологию
выращивания рассады
томата и выращивание
томата в открытом грунте.

карта
« Выращивание
рассады
томата».

Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

Практические работы.
Подготовка земляной
смеси. Заполнение
посевных ящиков
почвой, полив.
Посев семян томата,
полив.

Подготовить почву для
выращивания рассады
цветов и томата.
Выполнять посев семян
томата.
Пикировать рассаду
томата.
Ухаживать за рассадой
томата.

Инструкции.
Посевные ящики,
трамбовка, маркер,
лейка.

Заполняют посевные
ящики почвой,
поливают. Проводят
посев семян томата.

Формирование
умения работать по
плану, инструкции.

Слушают. Смотрят
презентацию.
Читают.
Записывают
строение и

Развитие
зрительного
восприятия,
мышления, памяти.

Уход за посевами
томата.
Уход за рассадой
томата.

105107

Строение и
особенности салата
кочанного. Сорта
салата кочанного.
Выращивание

Овощеводство.
Выращивание кочанного салата.
Строение и особенности
Презентация
салата кочанного.
«Строение салата
Сорта салата кочанного.
кочанного».
Технологию
Технологическая
карта

108111

«Выращивание
салата кочанного».

выращивания салата.

Практические работы.
Подготовка
почвы.
Посев семян салата в
посевные ящики.

Проводить посев семян
Посевной ящик,
салата.
маркер. совок,
Пикировать рассаду салата. лейка.

Подготавливают
почву. Проводят посев
семян салата в
посевные ящики.
Ухаживают за
рассадой.

Формирование
умений и
навыков.
Развитие мелкой
моторики кисти и
пальцев рук.

Контроль остаточной
суммы знаний.

Выполняют
контрольную работу.

Развитие
памяти,
внимания,
словеснологического
мышления.

Уход за посевами
салата.

112113

особенности
салата.
Запоминают.
Отвечают на
вопросы.

салата кочанного.

Контрольная работа.
Анализ работ.

Карточки с
вопросами.

Содержание изучаемого
материала
1

2-4

5-9

План работы на 4
четверть. Охрана труда.

Выращивание
посадочного материала.
Садовод, его
функциональные
обязанности.
Сроки и правила
посадки черенков
черной смородины.
Уход за черенками.

Практические работы.
Рыхление вскопанной
осенью почвы.
Посадка черенков

Колво
часов

Дата

Планируемый
результат

Средства обучения

Знакомства с
Инструкции.
планом и нормами по
охране труда.
Садоводство.
Посадка черенков смородины и уход за ними.
Знания о
Презентация
профессии "Выращивание
садовод, его
посадочного
обязанностях. ТБ
материала".
при работе
Технологическая
секатором,
карта «Посадка
лопатой.
смородины».
Сроки и правила
посадки черенков
смородины.
Правила ухода за
черенками.

Лопаты, лейка,
Выполнять
мотыги.
посадку черенков
смородины.
Ухаживать за
черенками смородины.

Деятельность
обучающихся
Слушают. Задают
вопросы.

Направления
коррекционная
работы
Развитие внимания.

Слушают. Смотрят
презентацию.
Читают. Записывают
правила посадки
черенков смородины.
Отвечают на вопросы.

Развитие
зрительного
восприятия,
логического
мышления.

Проводят рыхление и
посадку черенков
смородины.

Формирование
навыков и умений
проводить
рыхление и
посадку

смородины.
Уход за черенками.

6365

6671

Подготовка почвы и
внесение удобрений.
Высадка рассады в
открытый грунт.
Уход за рассадой.

Практические работы.
ТБ при работе лопатой.
Выкопка лунок по
разметке, внесение
перегноя.
Посадка рассады томата
в лунки, полив. Уход за
растениями
томата.

черенков
смородины.
Овощеводство. Высадка рассады томата в открытый грунт.
Технологическая
Технику
Слушают. Читают.
карта «Посадка
безопасности при
Записывают
рассады томата».
работе лопатой.
последовательность
Правила посадки
рассады в
работ по высадки
открытый грунт.
рассады томата в
Правила ухода за
открытый грунт.
рассадой томата.
Запоминают.
Отвечают на вопросы.

Выполнять
посадку рассады в
открытый грунт.

Лопаты, лейки.

Проводят посадку
рассады томата в
лунки. Ухаживают за
высаженной
рассадой томата.

Развитие
зрительного
восприятия,
логического
мышления, памяти.

Формирование
умения работать по
плану, инструкции.

7274

7579

80

Строение растения
огурца. Условия
произрастания
растений огурца. Сроки
посева семян огурца.
Уход за посевами.
Сорта огурцов,
предназначенные для
выращивания в
открытом грунте.

Практические работы.
Вскапывание почвы на
грядке Посев семян
огурцов.
Полив, укрытие
пленкой до появления
всходов. Уход за
растениями
огурца.

Размещение
однолетних и

Овощеводство. Выращивание огурца в открытом грунте
Слушают. Смотрят
Технику
Презентация
безопасности при
«Строение растения презентацию.
работе лопатой.
огурца», «Сорта
Читают. Записывают
Строение растения
огурца».
строение растения
огурца.
огурца и сорта.
Сорта огурцов.
Отвечают на вопросы.
Сроки посева
семян огурца.

Подготовить почву
Инструкции.
для посева огурцов.
Проводить посев семян
огурцов.
Ухаживать за
растениями
огурца.

Цветоводство.
Цветник.
ТБ при работе
Презентация
граблями,
« Цветочные

Развитие
зрительного
восприятия, памяти,
мышления.

Проводят подготовку
почвы для
выращивания огурца.
Проводят посев семян
огурца.

Формирование
умения работать по
плану, инструкции.

Слушают. Смотрят

Развитие
зрительного

многолетних цветочных
растений на цветнике.

8192

9398

презентацию.

восприятия, памяти,
мышления.

мотыгой.
Правила посадки
рассады цветочных
растений.

клумбы».

Практические работы.
Выравнивание почвы.
Посадка рассады
однолетних цветочных
растений. Полив.
Уход за цветочными
растениями.

Выравнивать почву в
цветнике.
Выполнять
посадку рассады
цветочных
растений. Ухаживать за
цветочными
растениями.

Инструкции.
Посевные ящики,
трамбовка, маркер,
лейка.

Вскапывают и
выравнивают почву.
Проводят посадку
рассады однолетних
цветочных
растений. Ухаживают
за цветочными
растениями.

Формирование
умения работать по
плану, инструкции.

Административная
контрольная работа.
Анализ работ.
Контрольная работа за
четверть. Анализ работ.
Контрольная работа за
год.
Анализ работ.

Контроль остаточной
суммы знаний.

Карточки с
вопросами.

Выполняют
контрольную работу.

Развитие
памяти,
внимания,
словеснологического
мышления.

Запоминают.
Отвечают на
вопросы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».