Приложение Утверждена в составе ООП ООО Приказ № 108 от 29.08.2023 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» Направление: спортивно-оздоровительное Вид деятельности: Спортивно оздоровительная. 5-9 классы Учитель: Е.А.Варзин I категории п. Совхозный 2023 Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» для 5-9 класса разработана в соответствии: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 379 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» (ред. От 31.12.2015); Основной образовательной программы начального общего (основного общего или среднего общего) образования МАОУ «Совхозная СОШ № 10»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N 61573). Назначение программы Содержание внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» направлена на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Актуальность и перспективность курса Специфика внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Практическая полезность двигательной деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д. Возрастная группа учащихся 5-9 классы. Объём часов, отпущенных на занятия На внеурочную деятельность «Быстрые, сильные, ловкие» для 5-9 классов отводится 34 ч (1 ч/нед). Цели и задачи реализации программы Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. Углублённое изучение спортивных игр. Задачи: рабочей программы являются: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приёмами техники и тактики игр; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие учащимся организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников к спортивным играм. Планируемые результаты Результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Содержание курса внеурочной деятельности Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований. В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры. В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения: Большие возможности для учебно–воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия строятся так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно–тренировочных занятий по 1 часу в неделю. Теорию проходят в процессе учебно–тренировочных занятий. Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: - метод упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяется после того, как у учащихся сформировались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и физических способностей занимающихся. 5 класс Основы знаний История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини – баскетбола. История возникновения волейбола. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол: Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении. Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Игра по правилам. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Приём и передача мяча двумя руками снизу. Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам. Групповые и тактические действия. Подача мяча. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча. Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам. Игра по правилам. Игра по правилам. Общефизическая подготовка Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости. Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых. Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание. Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м. Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Соревнования: Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. 6 класс Основы знаний. Жесты судей игры в баскетбол. Правила игры в волейбол. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении. Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях. Игра в баскетбол. Игра в баскетбол. Игра в баскетбол. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность. Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2. Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку. Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2). Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке). Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке). Игра по правилам. Игра по правилам. Игра по правилам. Игра по правилам. Общефизическая подготовка Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке. Соревнования Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. 7 класс Основы знаний Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя игра. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Игра по правилам. Игра по правилам. Игра по правилам. Игра по правилам. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами. Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. Передача сверху двумя руками в прыжке вперёд-вверх. Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения подачи верхней прямой. Игра по правилам. Игра по правилам. Игра по правилам. Общефизическая подготовка Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Прыжки через скакалку с разной амплитудой. Упражнения с предметами. Соревнования Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. 8 класс Основы знаний Судейство. Совершенствование правил игры. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Штрафной бросок. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком. Позиционная игра против зонной защиты. Позиционная игра против зонной защиты. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Игра по правилам(4ч). Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами. Нападающий удар. Блокирование. Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину. Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку. Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча. Игра по правилам.(4ч). Общефизическая подготовка Челночный бег на разную дистанцию. Бег с ускорением. Упражнения с предметами (гантели, эспандеры). Кроссовый бег. Соревнования Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. 9 класс Основы знаний Судейство. Совершенствование правил игры. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. Передача с активным сопротивлением противника. Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок. Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита. Штрафной бросок. Бросок с дальней линии. Ведение с активным сопротивлением защитника. Совершенствование навыков игры(6ч). Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач. Блокирование одиночное и групповое. Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков. Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2. Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением). Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий. Совершенствование навыков игры (6ч). Общефизическая подготовка Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель. Упражнения с предметами. Соревнования Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок Календарный учебный график 5 класс Наименование Основы знаний. Часы 3 Специальная подготовка 10 техническая и тактическая игры в баскетбол Специальная подготовка 9 техническая и тактическая игры в волейбол Общефизическая подготовка 9 Соревнования 3 Итого 34 Календарный учебный график 6 класс Наименование Основы знаний. Часы 2 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 12 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 12 Общефизическая подготовка 5 Соревнования 3 Итого 34 Календарный учебный график 7 класс Наименование Основы знаний. Часы 2 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 12 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 11 Общефизическая подготовка 6 Соревнования 3 Итого 34 Календарный учебный график 8 класс Наименование Основы знаний. Часы 1 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 16 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 10 Общефизическая подготовка 4 Соревнования 3 Итого 34 Календарный учебный график 9 класс Наименование Основы знаний. Часы 1 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 13 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 13 Общефизическая подготовка 4 Соревнования 3 Итого 34 Тематическое планирование 5 класс № Колво часов Тема Корректировка ктп Основы знаний 1 1 История развития баскетбола. 2 1 Правила мини - баскетбола 3 1 История возникновения волейбола. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол (10часов) 4 1 Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. 5 1 Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении. 6 1 Передача одной рукой от плеча, двумяот груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. 7 1 Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. 8 1 Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. 9 1 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест. 10 1 Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1). 11 1 Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». 12 1 Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. 13 1 Игра по правилам. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 14 1 Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. 15 1 Приём и передача мяча двумя руками снизу. 16 1 Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками. 17 1 Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам. 18 1 Групповые и тактические действия. Подача мяча. 19 1 Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча. 20 1 Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам. 21 1 Игра по правилам. 22 1 Игра по правилам. Общефизическая подготовка 23 1 Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости. 24 1 Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых. 25 1 Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых. 26 1 Упражнения на снарядах: висы, размахивание. гимнастических подтягивание, 27 1 Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках. 28 1 Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. 29 1 Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м. 30 1 Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Соревнования: 31 1 Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. 32,33,34 3 Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Тематическое планирование 6 класс № Колво часов Тема Корректировка ктп Основы знаний. 1 1 Жесты судей игры в баскетбол. 2 1 Правила игры в волейбол. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 3 1 Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока. 4 1 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. 5 1 Скрытые передачи. Передача сменой мест в движении. со 6 1 Передача мяча пассивным защитника. с активным и сопротивлением 7 1 Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. 8 1 Перехват мяча. выбивание мяча. 9,10 2 Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. 11 1 Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях. 12,13,14 3 Игра в баскетбол. Вырывание и Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 15 1 Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность. 16 1 Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками. 17 1 Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2. 18 1 Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2. 19 1 Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку. 20 1 Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2). 21,22 2 Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке). 23,24,25,26 4 Игра по правилам. Общефизическая подготовка 27 1 Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения. 28 1 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. 29 1 Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной. 30 1 Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой. 31 1 Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке. Соревнования 32 1 Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. 33,34 2 Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Тематическое планирование 7 класс № Колво часов Тема Корректировка ктп Основы знаний 1 1 Правила игры. Жесты судей. 2 1 Участие в судействе соревнований. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 3 1 Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника. 4 1 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита. 5 1 Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника. 6 1 Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Комбинации из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок. передача, 7 1 Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков. 8 1 Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя игра. 9 1 Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. 10,11,12,13 4 Игра по правилам. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 14 1 15 1 Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. 16 1 Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами. 17 1 Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. 18 1 Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. Передача сверху двумя руками в прыжке вперёдвверх. 19 1 Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. 20 1 Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. 21 1 Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения прямой. 22,23,24 3 подачи верхней Игра по правилам. Общефизическая подготовка 25,26 2 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. 27 1 Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. 28 1 Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. 29 1 Прыжки через скакалку разной амплитудой. 30 1 Упражнения с предметами. с Соревнования 31 1 Контрольные Организация и игры. проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. 32,33,34 Игра в ошибок. 3 баскетбол. Разбор Тематическое планирование 8 класс № Кол- во часов Тема Корректировка ктп Основы знаний 1 1 Судейство. Совершенствование правил игры. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 2 1 Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. 3 1 Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. 4 1 Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. 5 1 Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. 6 1 Бросок после остановки. Штрафной бросок. 7 1 Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком. 8,9 2 Позиционная игра против зонной защиты. 10 1 Позиционная игра против зонной защиты. 11 1 Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. 12,13,14,15 4 Игра по правилам 16 1 Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами. Нападающий удар. Блокирование. 17 1 18 1 Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину. 19 1 Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку. 20 1 Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. 21 1 Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку. 22 1 Выбор места при приёме нижней и верхней подач. 23 1 Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. 24 1 Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча. 25,26,27,28 4 Игра по правилам Общефизическая подготовка 29 1 Челночный бег разную дистанцию. на 30 1 Бег с ускорением. 31 1 Упражнения предметами эспандеры). 32 1 Кроссовый бег. с (гантели, Соревнования 33, 1 Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. 34 1 Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Тематическое планирование 9 класс № Колво часов Тема Корректировка ктп Основы знаний 1 1 Судейство. Совершенствование правил игры. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 2 1 Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. 3 1 Передача с активным сопротивлением противника. 4 1 Штрафной бросок. полукрюком, крюком. Бросок 5 1 Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок. 6 1 Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита. 7 1 Штрафной бросок. Бросок с дальней линии. 8 1 Ведение с активным сопротивлением защитника. 9,10,11, 12,13.14 6 Совершенствование навыков игры. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 15 1 Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи. 16 1 Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач. 17 1 Блокирование одиночное и групповое. 18 1 Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков. 19 1 Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2. 20 1 Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением). 21 1 Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий. 22,23,24, 25,26,27 6 Совершенствование навыков игры Общефизическая подготовка 28 1 Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. 29 1 Метание мячей в движущуюся цель. 30 1 Упражнения с предметами. 31 1 Кроссовый бег Соревнования 32 1 33,34 2 Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок