Быстрые, сильные, ловкие 5-9 классы

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ № 108 от 29.08.2023

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Быстрые, сильные, ловкие»
Направление: спортивно-оздоровительное
Вид деятельности: Спортивно оздоровительная.
5-9 классы

Учитель: Е.А.Варзин
I категории

п. Совхозный
2023

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» для 5-9 класса разработана в соответствии:
 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 379 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного стандарта начального общего образования» (ред. От 31.12.2015);
 Основной образовательной программы начального общего (основного общего или среднего общего) образования
МАОУ «Совхозная СОШ № 10»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N
61573).
Назначение программы
Содержание внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» направлена на воспитание высоконравственных,
творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и
профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Актуальность и перспективность курса
Специфика внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» требует особой организации учебной деятельности
школьников в форме в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Практическая полезность двигательной деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только
совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные
действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление,
творческий подход и самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью
физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять
функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции
нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и
дыхательной системы и т.д.
Возрастная группа учащихся 5-9 классы.
Объём часов, отпущенных на занятия
На внеурочную деятельность «Быстрые, сильные, ловкие» для 5-9 классов отводится 34 ч (1 ч/нед).

Цели и задачи реализации программы
Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей. Углублённое изучение спортивных игр.
Задачи: рабочей программы являются:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игр;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие учащимся организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников к спортивным играм.

Планируемые результаты
Результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее –
частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в
процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:









воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину;
в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и
младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в
применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные
результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому
современному человеку. Это:












умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и
познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты
отражают:



понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в
здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса
к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;






приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением
правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную
помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий ,
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений,
учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,
умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание курса внеурочной деятельности
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая
подготовка; техника и тактика игр.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований.
В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей
культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные
качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и
тактическим приёмам игры.

В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание
самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной
физической подготовки.
Методы и формы обучения:
Большие возможности для учебно–воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности
учителя и ученика. Занятия строятся так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт.
Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме
учебно–тренировочных занятий по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно–тренировочных занятий. Для повышения интереса занимающихся к
занятиям спортивными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач
рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели
используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы
помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения упражнений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.

Игровой и соревновательный методы применяется после того, как у учащихся сформировались некоторые
навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах
(станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
5 класс
Основы знаний
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.
Правила мини – баскетбола.
История возникновения волейбола.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол:
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Перемещение в стойке боком, спиной
вперёд, лицом.
Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ведение с пассивным
сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в
тройках в движении.
Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с
места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.
Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест.
Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0). Нападение быстрым
прорывом (2:1).

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Приём и передача мяча двумя руками снизу.
Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Групповые и тактические действия. Подача мяча.
Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости.
Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание.
Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках.
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.
Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м.

Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание
мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
6 класс
Основы знаний.
Жесты судей игры в баскетбол.
Правила игры в волейбол.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.
Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении.
Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.
Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.

Игра в баскетбол.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность.
Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Перемещение приставными шагами
спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками.
Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2.
Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2.
Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа
отбивания мяча через сетку.
Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей
рукой в зонах 4 и 2).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в
прыжке).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в
прыжке).
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной.
Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и
в прыжке.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
7 класс
Основы знаний
Правила игры. Жесты судей.
Участие в судействе соревнований.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с
разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после
отскока от щита.
Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок одной
рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок.

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков.
Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты.
Двусторонняяя игра.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи.
Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии.
Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара.
Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. Передача сверху двумя руками в
прыжке вперёд-вверх.
Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.
Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками.
Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения подачи
верхней прямой.
Игра по правилам.

Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.
Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при
замахе.
Прыжки через скакалку с разной амплитудой.
Упражнения с предметами.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
8 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления.
Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита.
Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.

Бросок после остановки. Штрафной бросок.
Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.
Позиционная игра против зонной защиты.
Позиционная игра против зонной защиты.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Игра по правилам(4ч).
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Нападающий удар. Блокирование.
Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и
спину.
Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку.
Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.
Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку.
Выбор места при приёме нижней и верхней подач.
Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и
обманного ударов.
Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча.
Игра по правилам.(4ч).
Общефизическая подготовка
Челночный бег на разную дистанцию.
Бег с ускорением.

Упражнения с предметами (гантели, эспандеры).
Кроссовый бег.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
9 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и
прыжком.
Передача с активным сопротивлением противника.
Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.
Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.
Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.
Ведение с активным сопротивлением защитника.
Совершенствование навыков игры(6ч).
Специальная подготовка техническая и
тактическая игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.

Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.
Блокирование одиночное и групповое.
Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.
Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.
Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).
Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением
групповых действий.
Совершенствование навыков игры (6ч).
Общефизическая подготовка
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.
Метание мячей в движущуюся цель.
Упражнения с предметами.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок

Календарный учебный график 5 класс
Наименование
Основы знаний.

Часы
3

Специальная подготовка 10
техническая и
тактическая игры в
баскетбол
Специальная подготовка 9
техническая и
тактическая игры в
волейбол
Общефизическая
подготовка

9

Соревнования

3

Итого

34

Календарный учебный график 6 класс
Наименование
Основы знаний.

Часы
2

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол

12

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол

12

Общефизическая
подготовка

5

Соревнования

3

Итого

34

Календарный учебный график 7 класс
Наименование
Основы знаний.

Часы
2

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол

12

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол

11

Общефизическая
подготовка

6

Соревнования

3

Итого

34

Календарный учебный график 8 класс
Наименование
Основы знаний.

Часы
1

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол

16

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол

10

Общефизическая
подготовка

4

Соревнования

3

Итого

34

Календарный учебный график 9 класс
Наименование
Основы знаний.

Часы
1

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол

13

Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол

13

Общефизическая
подготовка

4

Соревнования

3

Итого

34

Тематическое планирование
5 класс
№

Колво
часов

Тема

Корректировка ктп

Основы знаний

1

1

История развития баскетбола.

2

1

Правила мини - баскетбола

3

1

История возникновения волейбола.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол (10часов)
4
1
Стойка игрока. Перемещение в стойке
боком,
спиной
вперёд,
лицом.
Перемещение в стойке боком, спиной
вперёд, лицом.

5

1

Ведение мяча правой, левой рукой.
Ведение мяча с разной высоты
отскока.
Ведение
с
пассивным
сопротивлением защитника. Ловля и
передача мяча в парах, тройках на
месте и в движении. Ловля и передача
мяча в тройках в движении.

6

1

Передача одной рукой от плеча, двумяот груди, с отскоком от пола. Бросок
мяча одной рукой от плеча с места и в
движении. Бросок мяча после ведения
два шага. Бросок мяча после ловли и
ведения.

7

1

Бросок мяча после остановки. Бросок
одной рукой от плеча со средней
дистанции. Штрафной бросок.

8

1

Вырывание
и
выбивание
мяча.
Защитные действия 1х1. Бросок одной
рукой от плеча со средней дистанции.

9

1

Тактика
свободного
нападения.
Позиционное
нападение(5:0)
без
смены мест.

10

1

Позиционное

нападение(5:0)

без

смены мест. Нападение быстрым
прорывом (1:0). Нападение быстрым
прорывом (2:1).
11

1

Взаимодействие двух игроков «Отдай
мяч и выйди».

12

1

Личная защита (1:1). Двухсторонняя
игра по упрощенным правилам.

13

1

Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол

14

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке
боком, спиной вперёд, лицом.

15

1

Приём и передача мяча двумя руками
снизу.

16

1

Верхняя прямая подача. Приём и
передача мяча сверху двумя руками.

17

1

Передача мяча в прыжке. Игра по
упрощённым правилам.

18

1

Групповые и тактические действия.
Подача мяча.

19

1

Приём
мяча
одной
рукой
с
последующим перекатом в сторону.
Верхняя подача мяча.

20

1

Передача мяча в прыжке. Игра по
упрощённым правилам.

21

1

Игра по правилам.

22

1

Игра по правилам.
Общефизическая подготовка

23

1

Упражнения для развития физических
способностей: Скоростных, силовых,
выносливости.

24

1

Упражнения для развития физических
способностей: Координационных,
скоростно - силовых.

25

1

Упражнения для развития физических
способностей:
Координационных,
скоростно - силовых.

26

1

Упражнения
на
снарядах:
висы,
размахивание.

гимнастических
подтягивание,

27

1

Кувырки вперёд, назад, в стороны.
Стойка на голове, стойка на руках.

28

1

Стартовые рывки с места. Повторные
рывки на максимальной скорости на
отрезках до 15 м.

29

1

Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс
500- 2000м.

30

1

Опорные и простые прыжки с мостика.
Прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх. Метание мячей
в движущуюся цель с места и в
движении.
Соревнования:

31

1

Контрольные игры. Организация и
проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.

32,33,34

3

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Тематическое планирование
6 класс
№

Колво
часов

Тема

Корректировка ктп

Основы знаний.
1

1

Жесты судей игры в баскетбол.

2

1

Правила игры в волейбол.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол

3

1

Повороты без мяча и с мячом.
Совершенствование стойки игрока.

4

1

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте и в движении.

5

1

Скрытые передачи. Передача
сменой мест в движении.

со

6

1

Передача мяча
пассивным
защитника.

с

активным и
сопротивлением

7

1

Бросок мяча после ведения два шага.
Бросок мяча после ловли и ведения.

8

1

Перехват
мяча.
выбивание мяча.

9,10

2

Защитные
действия(1:1;
1:2).
Защитные действия против игрока с
мячом и без мяча.

11

1

Позиционное нападение 5:0 со
сменой мест. Позиционное нападение
в игровых взаимодействиях.

12,13,14

3

Игра в баскетбол.

Вырывание

и

Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
15

1

Понятие об обучении и тренировке в
волейболе. Нижняя прямая, боковая
подачи на точность.

16

1

Стартовая
стойка
(исходные
положения)
в
сочетании
с
перемещениями.
Перемещение
приставными шагами спиной вперёд.
Приём мяча сверху двумя руками.

17

1

Приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6,1,5 и первая
передача в зоны 3,2.

18

1

Одиночное блокирование прямого
нападающего удара по ходу в зонах
4,2.

19

1

Чередование способов подач на
точность. В ближнюю, дальнюю
половины площадки. Выбор способа
отбивания мяча через сетку.

20

1

Выбор места для выполнения второй
передачи
в
зонах
3,2
для
нападающего
удара
(прямого
сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).

21,22

2

Выбор способа отбивания мяча через
сетку передачей сверху двумя
руками, кулаком (стоя на площадке в
прыжке).

23,24,25,26

4

Игра по правилам.
Общефизическая подготовка

27

1

Бег с ускорением до 20 м. Бег с
остановками и с резким изменением
направления движения.

28

1

Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса. Упражнения без
предметов индивидуальные и в парах.

29

1

Челночный бег на 5 и 10м.Челночный
бег, но отрезок вначале пробегается
лицом вперёд, а обратно- спиной.

30

1

Прыжки на одной и обеих ногах с
преодолением препятствий. Прыжки
со скакалкой.

31

1

Броски набивного мяча из-за головы
двумя руками с активным движением
кистей сверху вниз стоя на месте и в
прыжке.
Соревнования

32

1

Контрольные игры. Организация и
проведение соревнований. Разбор
проведённых
игр.
Устранение
ошибок.

33,34

2

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Тематическое планирование
7 класс

№

Колво
часов

Тема

Корректировка ктп

Основы знаний
1

1

Правила игры. Жесты судей.

2

1

Участие
в
судействе
соревнований.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол

3

1

Совершенствование поворотов
без мяча и с мячом. Ведение
мяча правой и левой рукой.
Ведение мяча с разной высотой
отскока,
с
изменением
направления,
с
активным
сопротивлением противника.

4

1

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте и в движении.
Ловля высоко летящих мячей.
Ловля после отскока от щита.

5

1

Передача мяча со сменой мест в
движении. Передача мяча с
активным
сопротивлением
защитника.

6

1

Бросок мяча одной рукой от
плеча с места и в движении.
Бросок мяча после ведения два
шага. Бросок одной рукой со
средней и дальней дистанции в
прыжке. Штрафной бросок.
Комбинации из освоенных

элементов: ловля,
ведение, бросок.

передача,

7

1

Нападение быстрым прорывом
(1:0; 2:1). Взаимодействие двух
игроков.

8

1

Взаимодействие двух игроков в
защите и нападении через
заслон.
Позиционная
игра
против
зонной
защиты.
Двусторонняяя игра.

9

1

Защитные действия против
игрока с мячом и без мяча.
Борьба за отскок от щита.

10,11,12,13

4

Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол

14

1

15

1

Состав команды. Расстановка и
переход игроков. Начало игры
и подачи.
Удары по мячу. Игра двоих.

Переход средней линии.
16

1

Сочетани6е
способов
перемещений
и
стоек
с
техническими приёмами.

17

1

Передача сверху двумя руками
из глубины площадки для
нападающего удара.

18

1

Передача сверху двумя руками
к сетке, стоя спиной по
направлению. Передача сверху
двумя руками в прыжке вперёдвверх.

19

1

Подача мяча верхняя прямая.
Нападающий удар из зон 4,3,2 с
высоких и средних передач.

20

1

Падения и перекаты после
падения. Сочетание способов
перемещений с остановками и
стойками.

21

1

Выбор места для выполнения
второй передачи в зоне 2, стоя
спиной по направлению для

выполнения
прямой.
22,23,24

3

подачи

верхней

Игра по правилам.
Общефизическая подготовка

25,26

2

Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса.

27

1

Бег с ускорением до 40 м.
Низкий старт и стартовый
разбег до 60м.

28

1

Упражнения
с
набивными
мячами. Броски двумя руками
из-за головы с максимальным
прогибанием при замахе.

29

1

Прыжки через скакалку
разной амплитудой.

30

1

Упражнения с предметами.

с

Соревнования
31

1

Контрольные
Организация

и

игры.
проведение

соревнований.
Разбор
проведённых игр. Устранение
ошибок.
32,33,34

Игра в
ошибок.

3

баскетбол.

Разбор

Тематическое планирование
8 класс

№

Кол- во
часов

Тема

Корректировка ктп

Основы знаний
1

1

Судейство.
Совершенствование
правил игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол

2

1

Совершенствование
остановки двумя шагами

и прыжком.
3

1

Ведение мяча с разной
высотой
отскока.
Ведение с изменением
направления.

4

1

Ловля
высоколетящих
мячей. Ловля мяча после
отскока от щита.

5

1

Скрытые
передачи.
Передача мяча со сменой
мест в движении.

6

1

Бросок после остановки.
Штрафной бросок.

7

1

Добивание мяча после
отскока от щита. Бросок
полукрюком, крюком.

8,9

2

Позиционная игра против
зонной защиты.

10

1

Позиционная игра против
зонной защиты.

11

1

Защитные
действия
против игрока с мячом и
без мяча.

12,13,14,15

4

Игра по правилам

16

1

Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Обязанности
судей.
Сочетание
способов
перемещений и стоек с
техническими приёмами.
Нападающий
удар.
Блокирование.

17

1

18

1

Приём мяча сверху двумя
руками с выпадом в
сторону
и
с
последующим падением
и перекатом на бедро и
спину.

19

1

Чередование
способов
подач. Вторая передача
из зоны 3 игроку.

20

1

Одиночное

и

тройное

блокирование
прямого
нападающего удара по
ходу в зонах 4,3,2.
21

1

Приём мяча от подач и
первая передача в зону 3,
вторая - игроку.

22

1

Выбор места при приёме
нижней и верхней подач.

23

1

Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приёме мяча от
подачи,
передачи,
нападающего
и
обманного ударов.

24

1

Взаимодействие игроков
при приёме и передачи
мяча.

25,26,27,28

4

Игра по правилам
Общефизическая подготовка

29

1

Челночный
бег
разную дистанцию.

на

30

1

Бег с ускорением.

31

1

Упражнения
предметами
эспандеры).

32

1

Кроссовый бег.

с
(гантели,

Соревнования
33,

1

Контрольные
игры.
Организация
и
проведение
соревнований.
Разбор
проведённых
игр.
Устранение ошибок.

34

1

Игра в баскетбол. Разбор
ошибок.

Тематическое планирование
9 класс

№

Колво
часов

Тема

Корректировка ктп

Основы знаний
1

1

Судейство. Совершенствование правил
игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол

2

1

Перемещение в стойке боком, спиной
вперёд, лицом. Совершенствование
остановки двумя шагами и прыжком.

3

1

Передача с активным сопротивлением
противника.

4

1

Штрафной
бросок.
полукрюком, крюком.

Бросок

5

1

Комбинации из освоенных элементов:
ловля, передача, ведение бросок.

6

1

Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за
отскок от щита.

7

1

Штрафной бросок. Бросок с дальней
линии.

8

1

Ведение с активным сопротивлением
защитника.

9,10,11,
12,13.14

6

Совершенствование навыков игры.
Специальная подготовка техническая и
тактическая игры в волейбол

15

1

Правила игры в волейбол. Нижняя и
верхняя подачи.

16

1

Нападающий удар из зон 4,3,2 с
высоких и средних подач.

17

1

Блокирование одиночное и групповое.

18

1

Подача мяча с разбега. Взаимодействие
игроков.

19

1

Взаимодействие игроков при второй
передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.

20

1

Выбор приёма мяча, посланного через
сетку противником (сверху, снизу, с
падением).

21

1

Система игры расположение игроков
при приёме мяча от противника «углом
вперёд» с применением групповых
действий.

22,23,24,
25,26,27

6

Совершенствование навыков игры
Общефизическая подготовка

28

1

Прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх.

29

1

Метание мячей в движущуюся цель.

30

1

Упражнения с предметами.

31

1

Кроссовый бег
Соревнования

32

1

33,34

2

Контрольные игры. Организация и
проведение
соревнований.
Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».