Музыка 2-3, 5 класс

Приложение
Утверждена
в составе АООП
Приказ № 107 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Музыка»
2-3 класс, 5 класс
1вариант
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

п.Совхозный,2023

Пояснительная записка.
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального
искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными
исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально
деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра
на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков
состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности,
музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений:
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная
и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях,
детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные
образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о
многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения
различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения
(марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения
различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и
композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть
доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего
режима по отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях,
детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе
ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного
вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед
началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных
песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения
правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять
гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать
гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в
темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью
певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива
выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения
педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в
сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие,
средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения
показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять
сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного,
спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогическим
работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся; развитие пения в унисон;
развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с
сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические
оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano
(умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1, до1 - до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
В содержание программного материала уроков по изучению элементов музыкальной грамоты
входит:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка,
графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков
и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон;
ложки);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета "Музыка":
Минимальный уровень:

определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных
Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных
звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые,
грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (фортегромко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян,
гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления
скачкообразно);

об

особенностях

мелодического

голосоведения

(плавно,

отрывисто,

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
2 класс (1 ч в неделю)
ПЕНИЕ
·
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах,
а также на новом материале.
·
Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
·
Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем
диапазоне.
·
Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и
индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя
и инструмента (а капелла).
·
Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

·
Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового
отношения слова в тексте песни.
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
·
На горе-то калина. Русская народная песня.
·
Каравай. Русская народная песня.
·
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка
Б. Савельева, слова А. Хайта.
·
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Вторая четверть
·
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
·
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
·
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Третья четверть
·
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
·
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
·
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
·
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть
·
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
·
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта.
·
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
·
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
·
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие —
короткие).
·
Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных
произведениях.
·
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
·
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
·
Игра на музыкальных инструментах.
·
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на
металлофоне.
Рекомендованные музыкальные произведения для слушания:
·
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
·
Л. Боккерини. Менуэт.
·
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
·
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
·
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
·
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
·
Рамиресс. Жаворонок.
·
С. Рахманинов. Итальянская полька.
·
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
·
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Яковлева.
·
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова
А. Санина.
·
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова
М. Пляцковского.
·
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
·
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
·
высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
·
музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
·
характер и содержание музыкальных произведений;
·
музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).
Учащиеся должны уметь:
·
исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
·
различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
·
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
3 класс (1 ч в неделю)
ПЕНИЕ
·
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах,
а также на новом материале.
·
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами.
·
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
·
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
·
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
·
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой
песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
·
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для
работы над выразительностью исполнения песен.
·
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен
ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Примерный музыкальный материал для пения:
Первая четверть
·
Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского,
слова С. Михалкова.
·
Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова
А. Тимофеевского.
·
Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
·
Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Вторая четверть
·
Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

·
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
·
Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Третья четверть
·
Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
·
Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
·
Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
·
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.
Четвертая четверть
·
Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.
·
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
·
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
·
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова
Э. Успенского.
·
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
·
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
·
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении.
·
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель,
балалайка.
·
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
·
Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).
Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания:
·
Ф. Шуберт. Аве Мария.
·
Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
·
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
·
В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
·
М. Теодоракис. Сиртаки.
·
П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
·
Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».
·
Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
·
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
·
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
·
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова
М. Пляцковского.
·
Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина.
·
Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова
Ю. Энтина.
·
Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
·
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
·
музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
·
музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

·
Учащиеся должны уметь:
·
выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
·
сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем
регистре;
·
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками;
·
сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
·
воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении
инструмента.
5 класс (1 ч в неделю)
Программой на изучение музыки в 5 классах выделяется 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные
недели). С учетом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа по музыке
(автор И.В.Евтушенко, 2011 год).

Название раздела тематического плана
для 5 класса

Кол-во часов

1 Раздел I. Что такое музыка?

9

2 Раздел II. Русская и зарубежная музыка

7

3 Раздел III. Музыка и изобразительное искусство

10

4 Раздел IV. Можем ли мы услышать музыку

8

Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и
композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве,
школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку
― развитие эмоциональной отзывчивости на произведения различных музыкальных жанров и разных
по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения;
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; ― знакомство с
музыкальными инструментами и их звучанием (домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка,
деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и
композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть
доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего
режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях,
детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни
и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе
ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха,
соответствующего характеру и темпу песни;
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива
выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного,
спокойного;
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно
тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1.
Элементы музыкальной грамоты
- Закрепление знаний, полученных в 3—4 классах.
- Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, добавочные
линейки, запись нот на линейках и между ними.
- Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне до 1 — соль 1.
- Ознакомление с условной записью длительностей: долгий звук — целая нота, половинный звук —
половина, короткий звук — четверть.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и
современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Содержание: обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки и др.);
Виды деятельности:
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и
стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном
музицировании,
музыкально-пластическом
движении,
импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;
2) элементарный опыт музыкальной деятельности.
3) развитие слуховых и двигательных восприятий, певческих, хоровых умений, освоение игры
на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в
процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных
выступлений: интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под
музыку, игра на музыкальных инструментах); умение слушать музыку и выполнять простейшие
танцевальные движения; освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение
мелодии игрой на музыкальных инструментах; умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в
хоре.

4) готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях: умение проявлять
адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; умение использовать
полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.
Календарно-тематическое поурочное планирование по музыке и пению во 2 классе – 34 часа
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14
15
16
17
18
19

Тема урока
Урок № 1 – Слушание:
П. Чайковский. «Детский альбом».
Урок № 2 – Пение:
На горе-то калина. Русская народная песня.
Урок № 3 – Слушание:
Рамиресс. Жаворонок.
Урок № 4 – Пение:
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Урок № 5 – Слушание:
Л. Боккерини. Менуэт.
Урок № 6 – Пение:
Каравай. Русская народная песня.
Урок № 7 – Слушание:
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
Урок № 8 – Пение:
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Урок № 9 – Слушание:
П. Чайковский. «Детский альбом».
Урок № 1 – Слушание:
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
Урок № 2 – Пение:
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Урок № 3 – Слушание:
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка
А. Флярковского, слова А. Санина.
Урок № 4 – Пение:
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского
М. Ивенсен).
Урок № 5 – Слушание:
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Яковлева.
Урок № 6 – Пение:
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Урок № 7 – Слушание:
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка
Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Урок № 1 – Слушание:
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Урок № 2 – Пение:
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова
М. Пляцковского.
Урок № 3 – Слушание:
С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Урок № 4 – Пение:
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
Урок № 5 – Слушание:
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка
21
В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Урок № 6 – Пение:
22
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
Урок № 7 – Слушание:
23
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк».
Урок № 8 – Пение:
24
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
Урок № 9 – Слушание:
25
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк».
Урок № 10 – Пение:
26
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
Урок № 1 – Слушание:
27
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Урок № 2 – Пение:
28
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Урок № 3 – Слушание:
Ф.
Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в
29
летнюю ночь».
Урок № 4 – Пение:
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка
30
Б. Савельева, слова А. Хайта.
Урок № 5 – Слушание:
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка
31
Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Урок № 6 – Пение:
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка
32
Б. Савельева, слова А. Хайта.
Урок № 7 – Слушание:
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка
33
Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Урок № 8 – Пение:
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка
34
Б. Савельева, слова А. Хайта.
20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Календарно-тематическое поурочное планирование по музыке и пению в 3 классе – 34 часа
№п/п

1
2
3
4
5

Тема урока
Урок № 1 – Слушание:
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Урок № 2 – Пение:
Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского,
слова Ю. Энтина.
Урок № 3 – Слушание:
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Урок № 4 – Пение:
Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Урок № 5 – Слушание:
В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады».

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Урок № 6 – Пение:
Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка
В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
Урок № 7 – Слушание:
М. Теодоракис. Сиртаки.
Урок № 8 – Пение:
Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка
М. Старокадомского, слова С. Михалкова.
Урок № 9 – Слушание:
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Урок № 1 – Слушание:
П. Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Урок № 2 – Пение:
Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
Урок № 3 – Слушание:
П. Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Урок № 4 – Пение:
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
Урок № 5 – Слушание:
П. Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Урок № 6 – Пение:
Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Урок № 7 – Слушание:
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка
Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Урок № 1 – Слушание:
Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова,
слова Ю. Энтина.
Урок № 2 – Пение:
Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Урок № 3 – Слушание:
Песни из телефильма «Приключения Буратино».
Урок № 4 – Пение:
Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
Урок № 5 – Слушание:
Песни из телефильма «Приключения Буратино».
Урок № 6 – Пение:
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.
Урок № 7 – Слушание:
Ф. Шуберт. Аве Мария.
Урок № 8 – Пение:
Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Урок № 9 – Слушание:
Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
Урок № 10 – Пение:
Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Урок № 1 – Слушание:
Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».
Урок № 2 – Пение:
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Урок № 3 – Слушание:
Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка
Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Урок № 4 – Пение:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33

34

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка
В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Урок № 5 – Слушание:
Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
Урок № 6 – Пение:
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Урок № 7 – Слушание:
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка
В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Урок № 8 – Пение:
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова
Ю. Энтина.

1
1
1
1

Календарно-тематическое поурочное планирование по музыке в 5 классе – 34 часа

№

1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

Основные виды учебной
деятельности

Колво
час.

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений Исполнение
вокального материала

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Исполнение вокального материала

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа по индивидуальным
карточкам-заданиям

1

«Искусства различны – тема едина!»

Слушание и анализ музыкальных
произведений Исполнение
вокального материала
Работа в группах по карточкамзаданиям

1

«Слово и музыка»

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений Исполнение
вокального материала

1

«Что такое музыка?»

«Истоки музыки»

«Искусство открывает мир»

«Проза и музыка»

«Сказки и мифы в музыке»

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Исполнение вокального материала

1

1

8

«Песня композиторская и народная»

9

«Музыкальная угадайка»

10

11

12

13

«Романс»

«Хоровая музыка»

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией

«Русская и зарубежная хоровая
музыка»

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией

«Опера М.И.Глинки «Руслан и
Людмила»»

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа в группах по карточкамзаданиям

14 «Опера М.И.Глинки «Жизнь за Царя»

15

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Исполнение вокального материала
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Исполнение вокального материала

«Лирическая опера Н.А.Римского Корсакова «Снегурочка»

«Русская духовная музыка»»
16
Контрольный урок за 2 четверть

1

1

1

1

1

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа в группах по карточкамзаданиям

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа в группах по карточкамзаданиям

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией

1

17

«Балет в опере М.И.Глинки «Жизнь за
Царя»

18

«Можем ли мы увидеть музыку?
И.Стравинский. Балет Петрушка

19 «П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик»

20 «С.С.Прокофьев. Балет «Золушка»
«Музыка звучит в литературе –
21 А.Пушкин - Н.А.Римского - Корсаков
«Сказка о царе Салтане»
22 «Сказка и музыка»
23 «Басня и музыка»

«Рассказ и музыка» (Пришвин – Э.Григ
24
«Корзина с еловыми шишками»)

25 «Кино и музыка»

26 «Музыкальная угадайка»

27

«Образы живописи в музыке»

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа в группах по карточкамзаданиям
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа по индивидуальным
карточкам-заданиям
Исполнение вокального материала
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией
Исполнение вокального материала
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Исполнение вокального материала
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений

Анализ репродукций картин
художников
Исполнение вокального материала

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
28 «Образы духовной живописи в музыке» произведений

1

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений

1

Анализ репродукций картин
художников

29

30

31

32

33

«Музыкальный портрет»

Анализ репродукций картин
художников
«Пейзаж в музыке»

«Музыкальная живопись сказок и
былин»

«Музыка в произведениях
изобразительного искусства»

«Тема Родины в искусстве»

34 Контрольное годовое тестирование

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений

Анализ репродукций картин
художников

1

Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений

Анализ репродукций картин
художников

1

Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений
Работа по индивидуальным
карточкам-заданиям
Исполнение вокального материала
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ музыкальных
произведений

1

Анализ репродукций картин
художников
Работа с видео энциклопедией
Слушание объяснений учителя.
Работа по индивидуальным
карточкам-заданиям
Работа с видео энциклопедией
Итого

1

1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
1. Музыка: Учеб.для учащихся 2 кл. нач. шк./Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2001.
2. Музыка: Учеб.для учащихся 3 кл. нач. шк./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2001.
3. Музыка: Учеб.для учащихся 5 кл. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 2е изд. – М.: «Просвещение», 2001.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Фонохрестоматия музыкального
материала к учебнику «Музыка. 3 класс». Изд. «Просвещение», 2009.
2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Фонохрестоматия музыкального
материала к учебнику «Музыка. 4 класс». Изд. «Просвещение», 2009.
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Фонохрестоматия музыкального
материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Изд. «Просвещение», 2009.
ЦИФРОВЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ИНТЕРНЕТ:
1. https://myshool.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. https://lesson.edu.ru/
4. https://lesson.academy-content.myshool.edu.ru/

РЕСУРСЫ

И

РЕСУРСЫ

СЕТИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».