Информатика 9 класс инд

Приложение
Утверждена
в составе АООП
Приказ № 107 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
9 класс
1 вариант
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
индивидуальное обучение)

п. Совхозный 2023

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................. 12

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................. 14

2

I.
Рабочая
составлена

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

программа
на

по

основе

учебному

предмету

Федеральной

«Информатика»

адаптированной

основной

общеобразовательнойпрограммы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
Рабочая
адресована

программа

по

обучающимся

учебному
с

предмету

легкой

«Информатика»

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), вариант 1, с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Информатика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 17 час в год (0,5 часа в неделю).
Курс информатики в X - XII классах является логическим
продолжением изучения этого предмета в V - IX классах. Целью обучения
информатики в X - XII классах является подготовка обучающихся с
умственной

отсталостью

самостоятельной

жизни

(интеллектуальными
и

трудовой

нарушениями)

деятельности,

к

обеспечение

максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс имеет
практическую значимость и жизненную необходимость и способствует
овладению

обучающимися

практическими

умениями

применения

компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых,
социальных и профессиональных ситуациях.
Цели курса – формирование общего понятия компьютерной
культуры; обучение учащихся основным приёмам и методам работы на
3

персональном компьютере; социализация детей с ограниченными
возможностями

здоровья

самостоятельной

жизни

через

практическую

средствами

овладения

подготовку

к

компьютерной

грамотности.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать
следующие задачи обучающие:
 способствование формированию информационной и функциональной

компетентности;
 формирование практических умений и навыков работы с компьютером;
 получение теоретических знаний и практических навыков в области

компьютерного дизайна; развивающие:
 развивать у воспитанников индивидуальных творческих способностей в

процессе освоения компьютерной грамотности;
 развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ,

зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз - рука»;
 использовать процесс обучения для дальнейшего развития учащихся и

коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств;
воспитательные:
 воспитывать

положительные

качества

личности

и

характера

(аккуратность, трудолюбие и др.);
 способствовать

развитию

самостоятельности,

ответственности,

активности;
 воспитывать умение планировать свою работу и доводить начатое дело до

конца.
Обучение информатике носит коррекционную и практическую
направленность, что определяется содержанием и структурой учебного
предмета.
Поставленные

цели

и

задачи

определяются

особенностями

психической деятельности воспитанников с умственной отсталостью.
4

Планируемые результаты освоения рабочей программы по
учебному предмету «Информатика» в 9 классе
Минимальный уровень:
-

знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в
потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и
другим аспектам;

-

иметь представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации;

-

решать учебные задачи с использованием общедоступных в
образовательной
информации

в

организации
соответствии

средств
с

ИКТ

особыми

и

источников

образовательными

потребностями и возможностями обучающихся;
-

пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации.

Достаточный уровень:
-

знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в
потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим
аспектам;

-

иметь представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации;

-

решать учебные задачи с использованием общедоступных в
образовательной организации средств ИКТ и источников информации
в соответствии с особыми образовательными потребностями и
возможностями обучающихся;

-

пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;

-

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
5

визуальной, звуковой информацией в сети интернет;
-

владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения

рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 9 классе
Система

оценки

достижения

обучающимися

с

умственной

отсталостью планируемых результатов освоения программы призвана
решить следующие задачи:


закреплять

основные

направления

и

цели

оценочной

деятельности;


описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры
и состав инструментария оценивания, формы представления
результатов, условия и границы применения системы оценки;



ориентировать образовательный процесс на нравственное
развитие

и

воспитание

обучающихся,

достижение

планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов и формирование базовых учебных действий;


обеспечивать комплексный подход к оценке результатов
освоения АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

позволяющий вести оценку предметных и личностных
результатов;

предусматривать

обучающихся

и

оценку

оценку

достижений

эффективности

деятельности

образовательной организации;


позволять

осуществлять

достижений

обучающихся

оценку
и

динамики

развития

их

учебных
жизненной

компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в
овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования
6

обучающихся.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов
целесообразно опираться на следующие принципы:
-

дифференциации

оценки

достижений

с

учетом

типологических и индивидуальных особенностей развития и
особых

образовательных

потребностей

обучающихся с

умственной отсталостью;
-

динамичности оценки достижений, предполагающей изучение
изменений

психического

и

социального

развития,

индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
-

единства параметров, критериев и инструментария оценки
достижений в освоении содержания АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), что сможет обеспечить объективность оценки
в

разных

образовательных

организациях.

Для

этого

необходимым является создание методического обеспечения
(описание

диагностических

материалов,

процедур

их

применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и
представления полученных данных) процесса осуществления
оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного
процесса образования детей с умственной отсталостью, самым тесным
образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса
осуществления оценки результатов их образования.
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) дает правильные,
осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет
применять полученные знания; б) умеет самостоятельно, с минимальной
помощью учителя, правильно решить поставленную перед ним задачу,
7

объяснить ход решения; в) правильно выполняет работы на компьютере,
умеет объяснить последовательность работы; г) самостоятельная работа
на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с
незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на
ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуе- мое представление
решения задачи.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном
соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки,
нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при решении поставленной перед ним задачи нуждается в
дополнительных

вопросах

учителя,

уточнению

вопросов

задачи,

объяснению выбора действий;
в) выполняет работы на компьютере с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной
помощи

учителя,

сосредоточивающего

внимание

ученика

на

существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах
объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка
«5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, может их применять; б) со
значительной помощью учителя, или учащихся выполняет поставленную
ему задачу;
Оценка «2» не ставится.

8

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных
технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона). Сканирование
рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение
изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей
(флэш-карт), учет ограничений в объеме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, ее сбор, анализ и
систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, контролируемом интернете, системе поиска внутри
компьютера.

Структурирование

информации,

ее

организация

и

представление в виде таблиц, схем, диаграмм.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача
сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и
безопасных для здоровья приемов работы со средствами ИКТ.
Выполнение компенсирующих упражнений.
№

Наименование разделов и тем

п/п

Всего

Практические (или

часов

самостоятельные)
работы

1.

Компьютер. Основные сведения и

4

4

13

13

приёмы работы.

2.

Информационные техно-логии

9

Итого

17

17

10

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2

3

4

Наименование разделов
программы и тем урока
Раздел 1. Компьютер для
начинающих
Информация – Компьютер
– Информатика. Техника
безопасности
и
организация
рабочего
места.
Устройство компьютера.
Практикум.
Основные устройства, их
функции, взаимосвязь,
программное управление
работой компьютера.
Практикум.
Основная позиция пальцев
на клавиатуре. Практикум.

Ко- Планируемые результаты освоения
личе- обучающимися учебного предмета,
курса
ство
часов
4

1

1

1

Освоение клавиатуры.
Практикум.
1

5

6

7

8

Раздел 2.
Информационные
технологии
Графический редактор
Paint.
Создание векторного и
растрового рисунков в
графическом редакторе
Paint.
Алгоритм
построения
симметричных
фигур.
Практикум
Назначение
и
использования
набора
офисных
программ
Microsoft Office.
.

Оборудование,
дидактический
материал, ТСО и
ИТ

Знать приёмы безопасной работы в
компьютерном классе; иметь общее
представление об видах
информации и компьютерах/Уметь
правильно организовать своё
рабочее место
Знать простейший текстовой
редактор Блокнот/Уметь запускать
и завершать работу в стандартных
программах; быстро и эффективно
работать с мышью.
Знать назначение клавиш на основной и дополнительной
клавиатуре./Уметь вводить буквы,
цифры и символы
Знать основные правила ввода
предложений, перехода на новую
строку, редактирования текста. /
Уметь редактировать набранный
текст

Учебный фильм
по технике
безопасности, ПК.
ПК Презентация
«Устройство ПК

ПК
карточки

ПК
Электронные
задания
ПК
Электронные
задания

13

1

1

1

1

Знать основные приёмы работы в
ПК, Электронные
Paint/ Уметь входить в программу и
задания
сохранять рисунок
Знать возможности графического
ПК, Электронные
редактора Paint./Уметь создавать
задания
векторные и растровые рисунки в
Paint.
Знать приёмы построения
ПК, Электронные
симметричных фигур/Уметь
задания
рисовать в Paint симметричные
фигуры
Знать возможности программного
пакета MS Office; основные его
про-граммы/Уметь работать
ПК, презентация
открывать пакет офисных программ

11

Текстовый
редактор
Microsoft Word. Практикум
№16. «Создание
документа», «Вводим
текст».
10 Понятие форматирования
текста. Практикум №18.
«Работа с шрифтом.
Абзацы»
9

11 Практикум
№20.
«Создание
текстового
документас таблицей»
.
12 Знакомство
программой
Point.

1

1

1

с офисной
MS Power-

13 Практикум №25.
«Создание презентации на
тему
«Портфолио ученика».
14 Практикум
№26.
«Создание анимационных
эффектов».
15 Практикум. «Добавление 4
слайдов к презентации
«Портфолио ученика».
16 Практикум №30.
Изменение макетов и
шаблона в
.презентации «Портфолио
ученика».
17 Сдача презентации из 8
слайдов
на
тему
«Портфолио ученика».

1

1

1

1

1

1

Знать возможности программы MS
Word /Уметь открывать программу
MS Word; вводить текст; сохранять
документ; осуществлять его поиск

ПК, электронные
задания

Знать приёмы форматирования
/Уметь настраивать различные
категории шрифтов; делать
ПК, карточки
установку красной строки; работа в
абзацах
Знать технику создания
текстовогодокумента и вставку в
ПК, карточки
него таблиц/Уметь создавать
документы итаблицы разными
способами
ИЗ
Знать назначение и
функциональныевозможности
программы MS Power- Point. /Уметь
открывать программу MS Power
Point; использовать основные
команды
Знать приёмы построения
ПР
художественного оформления
слайдов
/Уметь оформлять слайды
Знать различные виды анимации.
ПР
/Уметь настраивать
анимационныеэффекты в
презентации «
ПК, электронные
задания
Знать приёмы работы по изменению ПК, электронные
макетов и шаблона
задания
презентации/Уметь использовать
приобретенные умения и навыки
для работы в MS Power Point;
Проверочная самостоятельная
работа на закрепление материала,
пройденного в курсе информатики

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».