Тема: Внеклассное мероприятие "Веселые художники" Форма мероприятия: досугово –развлекательная (внеклассная, игровая) Аудитория на которую рассчитано мероприятие: учащиеся 10-11 лет Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. Задачи: Закрепление навыков работы с различными художественными материалами. Развивать творческое воображение и интерес к предмету; Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу. Оборудование: для учеников: пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, резинка, фломастеры, маркеры; для учителя: фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, подарки, грамоты. План мероприятия: I. Организационный момент – 1мин II. Сообщение темы. -4мин III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов. 1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4 мин 2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».- 5 мин 3. Конкурс «Запевайка». - 6 мин 4. Конкурс «Реставратор». -5 мин 5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин 6. Конкурс капитанов «Слова-словечки». -3мин 7.Конкурс «Фантик для конфет». -10 мин IV. Подведение итогов. -5 мин Ход мероприятия I. Организационный момент: Добрый день друзья! II. Сообщение темы: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники". Смелей, ребята! Выше нос! Вы, рисовать хотите, Ответьте на вопрос? (Да) Тогда скорей спешите, Места свои займите, К победе поспешите И всех нас удивите. И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. За каждый конкурс вы будете получать баллы. Команды: карандаши, фломастеры, кисточки. Учитель. Посмотрим, какие вы художники. III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов. 1. Конкурс загадок «Угадайка». Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки). 1. Поднялись ворота Всему свету красота. Через луга, через поля Встает нарядная дуга (Ответ: радуга) 2. Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Ответ: краски и кисть) 3. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ) 4. Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета – Это в летний жаркий день Расцвела в саду… (СИРЕНЬ) 5. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ). 6. Вот шершавый стебелёк В середине уголек, Лепестки блестят как лак Распустился… (КРАСНЫЙ МАК). 7. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ). 8. Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК). 9. После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (Ответ: радуга) Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали! 2.Конкурс «Животные с загадочной планеты». Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с загадочной планеты ". На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные. Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса - 5 минут. Подведение итогов конкурса. 3. Конкурс «Запевайка» Следующее задание называется «Запевайка» Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?....... А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен….. (Исполнение песен под фонограмму) Пример: - “Жил, да был черный кот…” - “Голубой вагон бежит, качается…” - “Где-то на белом свете…” - “Листья желтые над городом кружатся…” - “В лесу родилась елочка, зеленая была…” - “Синий, синий иней…” - “Синенький скромный платочек…” - “Рыжий, рыжий кот…” - “Калина красная…” - “Очи черные…” 4. Конкурс «Реставратор» Учитель: Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ. Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень сложную работу - дают вторую жизнь старым, поврежденным произведениям искусства, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают их, т.е. реставрируют. -Мы сейчас тоже попробуем представить себя в роли реставратора. Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится! 5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства» Учитель: А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны угадать название жанра изобразительного искусства. ВОПРОСЫ: 1. Если видишь на картине нарисовано река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ. 2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ. 3. Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, или все предметы сразу, Знай, что это… НАТЮРМОРТ. 4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш, Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ. 5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ 6. Мы его составим, а потом рисуем: Вазочку с цветами, скатерть голубую, Книги, кисти, краски. Даже бутерброд! О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ. 6. Конкурс капитанов «Слова-словечки». Учитель: Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан. (После выполнения задания капитаны присоединяются к командам). Время конкурса - 3 минуты. Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе. 7.Конкурс «Фантик для конфет». Учитель: Следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание. IV.Подведение итогов. Победители награждаются подарками, грамотами. Учитель: Спасибо вам, ребята, за игру Вы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно У вас все впереди! До новых встреч, друзья! В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать» (слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского). 1 куплет: Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! ПРИПЕВ: Это правда! Ну, чего же тут сказать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! 2 куплет: Вот вам: тетя жарит мышку, Рядом кот, он ловит мышку, Но никто не разберет – Где же тетя, где же кот. ПРИПЕВ. 3 куплет: Это что - же за зверушка, Много ног, одна макушка? То ли зверь - сороконог, То ли очередь в ларек? ПРИПЕВ.