Модели организации учебного процесса
09.11.2020
Модели организации учебного процесса при реализации
образовательных программ
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
МОДЕЛЬ 1. Организация
дистанционного обучения на основе LMS-систем
Используемое
программное обеспечение: система дистанционного обучения (LMSMoodle,Canvas,
Stepikи др.)
·
Создание
онлайн-курса: размещение содержательного контента в соответствии с тематическим
блоком образовательной программы по конкретному предмету
·
Размещение
в онлайн-курсе информационных ресурсов (расписание проведения дистанционных
занятий, учебно-тематический план курса)
·
Управление
учебным процессом (новостной форум): последовательное размещение информационных
сообщений о текущих дистанционных занятиях с указанием подробного плана
организации учебной деятельности на всех этапах урока
·
Создание
интерактивных ресурсов для организации учебных коммуникаций в формате форумов и
чатов (тематические обсуждения, консультации, рефлексия)
Возможные
варианты организации дистанционного обучения на основе LMS:
·
LMS образовательной
организации (далее ОО), развернутая на сервере ОО или на стороннем хостинге
(например: http://edu.nic.ru, https://www.hostland.ru)
Дистрибутив актуальной
версии, свободно распространяемой LMSMoodleдоступен для
скачивания по адресу https://download.moodle.org/
·
Региональная
образовательная платформа «Нижегородская дистанционная школа» (www.dood.niro.nnov.ru) (необходима
заявка от ОО на размещение курса https://clck.ru/MZbMw)
·
Открытые
образовательные платформы (например, https://stepik.org)
МОДЕЛЬ 2. Организация
дистанционного обучения на основе платформы Дневник.ру
Вариант
1 (на основе использования сервиса поурочного планирования и создания домашнего
задания)
·
Размещение
поурочного планирования на платформе Дневник.ру
·
Размещение
домашнего задания к каждому уроку с использованием гиперссылок на внутренние
ресурсы системы Дневник.ру и внешние цифровые платформы, интегрированные или не
интегрированные в систему Дневник.ру
Вариант
2 (на основе создания группы)
·
Создание
группы для класса (по конкретному предмету)
·
Создание
страниц уроков онлайн-курсав соответствии с тематическим блоком образовательной
программы по конкретному предмету
·
Размещение
на каждой странице урока содержательного контента (как встроенных
образовательных ресурсов, так и внешних), контрольно-оценочных средств и
средств организации учебных коммуникаций (форумов) для детей и родителей.
·
Использование
сервиса встроенного расписания платформы для управления учебным процессом.
·
Использование
связи возможностей группы с инструментами электронного журнала класса и
дневника для фиксации результатов учебной деятельностикаждого ученика
·
Выстраивание
персональной образовательной траектории для каждого ребёнка посредством
функциональных возможностей сервиса «Группа»
МОДЕЛЬ 3. Организация
дистанционного обучения на основе интернет-ресурса (в качестве интернет-ресурсаможет
быть использован сайт или вики-среда)
·
Создание
на сайтестраницы онлайн-курса: размещение содержательного контента
(информационных и образовательных ресурсов) в соответствии с тематическим
блоком образовательной программы по конкретному предмету
·
Организация
учебных коммуникаций посредством использования внешних коммуникационных
сервисов (форумов, чатов, видеоконференций, видеотрансляций, электронной почты,
сервисов социальных сетей)
·
Организация
общего хранилища для обмена файлами на основе облачных технологий.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
РЕСУРСЫ
Создание
сайта: https://sites.google.com, https://ru.wix.com, https://www.ucoz.ru/
Организация
онлайн и офлайн коммуникаций
Видеотрансляции:https://www.youtube.com, https://vk.com/
Видеоконференции:
Skype, https://zoom.us/
Социальные
сети (обмен сообщениями, форумы, чаты): https://vk.com/, https://ok.ru/
Облачные хранилища: Google-диск (https://drive.google.com), Яндекс-диск (https://disk.yandex.ru), Облако Mail (https://cloud.mail.ru/), хранилища социальных сетей.