Адаптивная физическая культура 8 класс инд

Приложение
Утверждена
в составе АООП НИ
Приказ № 104 от 28.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
8 класс
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

п.Совхозный,2025

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной
адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1
часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного
предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:
−

воспитание интереса к физической культуре и спорту;

−

овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,

−

лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

−

коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;

−

развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения,

предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и
во внеурочной деятельности);
−

воспитание нравственных качеств и свойств личности;

−

содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе определяет следующие

задачи:
−

формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;

−

формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;

−

развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,

адекватно их дозировать;
−

формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание;

выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
−

формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;

−

формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

−

совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

−

совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и

стенке;
−

формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в

определенном ритме;
−

совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в

зависимости от высоты препятствия;
−

совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;

−

формирование мотивации к здоровому образу жизни;

совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в следующих разделах:
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два
взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и
психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения
из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5-9 классе направлено на всестороннее
развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих
направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий,
обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В

процессе

проведения

уроков

адаптивной

физической

культуры

применяются

специфические

и

общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и
соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств
используются: словесный и наглядный методы.
Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом,
настольным теннисом.

Содержание разделов 8 класс
№

Количество
часов

Название раздела

В процессе
обучения

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

7

3

Легкая атлетика

10

4

Лыжная подготовка

8

5

Спортивные игры

9
Итого:

34

Контрольные
работы
(количество)

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной деятельности.
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной и игровой
деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных
физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
− Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов
физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх
и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в
жизнедеятельности человека;

− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты,
выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять
с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5-9 классах определяется отношением
обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие
на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное
исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при
выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но
влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при
повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные
его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей
обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который
будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет
учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности
учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической
подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года,
отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для проведения тестирования уровня физической подготовленности обучающихся 5 класса:
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине

(девочки).
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет
особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые
индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся
конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету

и

ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических
качеств у обучающихся 5 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два
раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня
физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня
физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению
предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем
освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не
заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное
передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем
освоения планируемых результатов АООП:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения –
правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая
носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием
пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по
необходимости – с помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное
передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

№

1

Тема предмета

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики.
Бег с переменной
скоростью до 5 мин

Кол-во
часов

1

Программное
содержание

Легкая атлетика– 5 часов
Беседа по техники безопасности на
занятиях легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в ходьбе в
определенном темпе с выполнением
заданий.
Определение значимости развития
физических качеств средствами легкой
атлетики в трудовой деятельности
человека. Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и свободно, не
задерживая дыхание.

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики,
обосновывают значимость
развития физических
качеств средствами легкой
атлетики в трудовой
деятельности и жизни
человека (при
необходимости, с помощью
учителя, по наводящим
вопросам).
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег
с переменной скоростью до
4 мин.

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики
обосновывают
значимость развития
физических качеств
средствами легкой
атлетики в трудовой
деятельности и жизни
человека.
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют
бег с переменной
скоростью до 5 мин.

2

Медленный бег с
преодолением
препятствий

1

Выполнение упражнений в ходьбе в
определенном темпе с выполнением
заданий.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Метание мяча в вертикальную цель

Выполняют ходьбу с
заданиями по инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

3

Равномерный бег 500 м

1

Выполнение специально- беговых
упражнений.
Выполнение бега на средние дистанции,
распределяя свои силы в беге на
дистанции.
Метание мяча на дальность

Выполняют беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег до 300 м
(допускается смешанное
передвижение).
Метание мяча на дальность

4

Бег на короткую
дистанцию 60 м низкого
старта

1

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (
весом 1-2 кг)

5

Бег с низкого старта на
дистанции 60- 80 м

1

Выполнение специально- беговых
упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Демонстрирование техники стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции. Выполнение броска
набивного мяча, согласовывая движения
рук и туловища
Выполнение специально- беговых
упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Демонстрирование техники стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции. Выполнение броска
набивного мяча, согласовывая движения

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (
весом 1-2 кг)

Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий (высота 3040 см).
Выполняют метание
мяча в вертикальную
цель
Выполняют беговые
упражнения.
Выполняют кроссовый
бег до 300 м (девочки),
на дистанцию 500 м
(мальчики).
Метание мяча на
дальность
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 2- 3
кг)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 2- 3

6

Инструктаж по ТБ на
уроках спортивных
играх.
Ведение мяча с
изменением направления

1

7

Ведение мяча с
изменением направления

1

рук и туловища
Спортивные игры – 4 часа
Беседа по ТБ, санитарно-гигиенические
требования к занятиям баскетболом,
права и обязанности игроков на
площадке, предупреждение травматизма.
Выполнение стойки баскетболиста,
передачи мяча двумя руками от груди с
шагом навстречу друг другу.
Выполнение ведения мяча на месте и в
движении.
Выполнение ведения мяча с изменением
направлений

Выполнение стойки баскетболиста,
передачи мяча двумя руками от груди с
шагом навстречу друг другу.
Выполнение ведения мяча на месте и в
движении.
Выполнение ведения мяча с изменением
направлений

кг)
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут
мяч одной рукой на месте и
в движении шагом.
Выполняют ведение мяча с
изменением направлений
(без обводки и с обводкой)
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в

Отвечают на вопросы по
прослушанному
материалу.
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах (на основе
образца учителя).
Ведут мяч одной рукой
на месте и в движении
шагом
Выполняют повороты в
движении без мяча и
после получения мяча в
движении
Отвечают на вопросы по
прослушанному
материалу.
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах (на основе
образца учителя).
Ведут мяч одной рукой

8

Вырывание и выбивание
мяча

1

Освоение способов вырывания и
выбивания мяча с демонстрацией
учителем.
Выполнение вырывание, выбивание,
ловлю, передачу и ведения мяча в парах

9

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным правилам

1

10

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два (на
месте).

1

Выполнение упражнений с набивными
мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и
расстояния.
Выполняют ведение мяча с передачей, с
последующим броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным правилам
Гимнастика - 7 часов
Выполнение строевых действий согласно
расчету и команде.
Освоение перестроения из колонны по
одному в колонну по два и по три на
месте.
Тренировочные упражнения сочетание
ходьбы и бега в колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой. Выполнение

парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут
мяч одной рукой на месте и
в движении шагом.
Выполняют ведение мяча с
изменением направлений
(без обводки и с обводкой)
Осваивают способы
вырывания и выбивания
мяча по инструкции и
показу учителем.
Выполняют упражнения в
парах после инструкции
учителя и ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из более
сильной группы
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

на месте и в движении
шагом
Выполняют повороты в
движении без мяча и
после получения мяча в
движении

Выполняют строевые
действия под щадящий
счёт. Сочетают ходьбу и
бег в колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух

Выполняют строевые
действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со
скакалкой. Прыгают
через скакалку на месте
в равномерном темпе на

Осваивают способы
вырывания и выбивания
мяча.
Выполняют упражнения
в парах

Выполняют упражнения
с набивными мячами.
Ведут, бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной игры

прыжков через скакалку на месте в
равномерном темпе

ногах произвольным
способом

двух, одной ноге
произвольным способом
Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, по три
на месте. Выполняют
ходьбу по
гимнастической
скамейке с различными
положениями рук.
Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпе на двух, одной
ноге произвольным
способом
Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со
скакалкой. Прыгают
через скакалку на месте
в равномерном темпе на
двух, одной ноге
произвольным способом
Выполняют упражнения
на равновесие на
скамейке: повороты с
различными
движениями рук, с

11

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1

Ориентирование в пространстве,
сохранение равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на месте.
Прыжки через скакалку на одной, двух
ногах

Выполняют строевые
действия под щадящий
счёт. Выполняют
перестроение из колонны
по одному в колонну по
два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным
способом

12

Упражнения на развитие
ориентации в
пространстве

1

Выполнение ходьбы «змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений со сложенной
скакалкой в различных исходных
положениях, прыжки через скакалку на
двух и одной ноге.

13

Упражнения с
сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами
единоборств, сохранение равновесия при
движении на скамейке

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух ногах
произвольным способом
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,

повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)

14

Опорный прыжок

1

15

Упражнения со
скакалками

1

16

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1

хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с
продвижением вперед (
на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Выполнение прыжка согнув ноги через
Выполняют наскок в стойку Выполняют опорный
козла, коня в ширину. Преодоление
на коленях. Преодолевают
прыжок ноги врозь
нескольких препятствий различными
несколько препятствий с
через козла, коня в
способами
помощью учителя ( по
ширину с помощью
возможности)
учителя.
Преодолевают
несколько препятствий
Выполнение упражнений со скакалкой.
Выполняют упражнения со Выполняют упражнения
Выполнение прыжковых упражнений с
скакалкой после
со скакалкой по показу
точностью прыжка
обучающей помощи
и инструкции учителя.
учителя. Выполняют
Выполняют прыжковые
прыжковые упражнения
упражнения после
под контролем учителя
инструкции
Выполнение построения в колонну по
Выполняют построение в
Выполняют построение
два, соблюдая заданное расстояние.
колонну по два, соблюдая
в колонну по два,
Выполнение прыжка в длину с места на
заданное расстояние (по
соблюдая заданное
заданное расстояние без предварительной ориентирам). Прыгают в
расстояние. Прыгают в
отметки.
длину с места на заданное
длину с места на
Передача набивного мяча сидя, стоя из
расстояние с
заданное расстояние без
одной руки в другую над головой
предварительной отметки.
предварительной
Передают набивной мяч
отметки.
сидя, стоя из одной руки в
Передают набивной мяч
другую над головой
сидя, стоя из одной руки
меньшее количество
в другую над головой
повторений
Лыжная подготовка – 8 часов

17

Одновременный
одношажный ход

1

Выполнение строевых действий с
лыжами.
Беседа о технике безопасности во время
передвижений с лыжами под рукой и на
плече. Освоение техники
одновременного одношажного хода
Передвижение одновременным
одношажным ходом по лыжне.

Смотрят показ с
объяснением.
Совершенствуют технику
выполнения строевых
команд и приемов.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
одношажного хода и
выполняют передвижение
на лыжах

18

Коньковый ход

1

Освоение техники конькового хода с
последующей демонстрацией.
Выполнение техники передвижения
коньковым ходом на короткой дистанции
100-150 метров.

19

Коньковый ход

1

Освоение техники конькового хода с
последующей демонстрацией.
Выполнение техники передвижения
коньковым ходом на короткой дистанции
100-150 метров.

20

Торможение и поворот
«плугом»

1

Освоение способа торможения на лыжах.
Демонстрация способа торможения
«плугом».
Выполнение торможения «плугом» на
дистанции 100м после разбега.
Выполнение передвижения
комбинированными способами ходов.

Смотрят показ с
объяснением. Осваивают
технику передвижения
коньковым ходом на
короткой дистанции 100150 метров по
возможности.
Смотрят показ с
объяснением. Осваивают
технику передвижения
коньковым ходом на
короткой дистанции 100150 метров по
возможности.
Смотрят показ с
объяснением.
Осваивают технику
торможения «плугом»
после инструкции и
неоднократного показа
учителем.

Смотрят показ с
объяснением.
Совершенствуют
технику выполнения
строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
одношажного хода и
выполняют
передвижение на лыжах
Смотрят показ с
объяснением.
Осваивают технику
передвижения
коньковым ходом на
короткой дистанции
100-150 метров.
Смотрят показ с
объяснением.
Осваивают технику
передвижения
коньковым ходом на
короткой дистанции
100-150 метров.
Смотрят показ с
объяснение техники
выполнения
торможения. Осваивают
технику торможения
«плугом». Выполняют
комбинированное

21

Комбинированное
торможение лыжами и
палками

1

Совершенствование различных способов
торможения на лыжах. Передвижение
коньковым ходом

22

Игры на лыжах:
«Пятнашки простые»,
«Самый меткий»

1

Совершенствование техники
передвижения без палок, развитие
ловкости в играх на лыжах

23

Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»

1

Освоение техники изученных способов
передвижения в игровой деятельности

24

Прохождение на лыжах
за урок от 1 до 2 км

1

25

Инструктаж по технике
безопасности на уроках
по спортивным играм.

1

Прохождение дистанции на лыжах за
урок
Спортивные игры- 5 часов
Беседа по технике безопасности,
санитарно-гигиенические требования к
занятиям волейболом, права и
обязанности игроков на площадке,

Выполняют разбег на
короткой дистанции с
торможением по очереди
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из 2 группы.

торможение лыжами и
палками. Выполняют
разбег на короткой
дистанции с
торможением по
очереди

Совершенствуют
различные способы
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Выполняют передвижение
коньковым ходом по
возможности (по
возможности)
Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на лыжах
(по возможности)
Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на лыжах
(по возможности)

Совершенствуют
различные способы
торможение лыжами и
палками.
Выполняют
передвижение
коньковым ходом по
возможности
Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на лыжах

Проходят дистанцию без
учета времени 1 км

Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на
лыжах по инструкции
учителя
Проходят дистанцию
без учета времени 2 км

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу в

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу в

предупреждение травматизма.

26

Передача мяча сверху и
снизу двумя руками на
месте в волейболе

1

Выполнение техники передачи мяча
сверху и снизу двумя руками на месте

27

Нижняя прямая подача

1

Совершенствование техники нижней
прямой подачи.
Совершенствование стойки во время
выполнения нижней прямой подачи.
Совершенствование техники нижней
прямой подачи

28

Верхняя прямая подача

1

Определение способов подачи мяча в
волейболе.
Совершенствование техники нижней
прямой подачи.
Освоение техники стойки во время
выполнения верхней прямой подачи.
Выполнение верхней прямой подачи

определённом темпе.
Выполняют упражнения
(3-4 вида) в ходьбе с
заданиями по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу в
определённом темпе.
Выполняют упражнения
(3-4 вида) в ходьбе с
заданиями по инструкции
учителя. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и
сверху, передачу двумя
руками на месте (по
возможности)
Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
верхней прямой подачи.
Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Выполняют техники

определённом темпе.
Выполняют упражнения
(4-6 видов) в ходьбе с
заданиями по
инструкции учителя
Выполняют упражнения
(4-6 видов) в ходьбе с
заданиями по
инструкции учителя.
Выполняют прием и
передачу мяча снизу и
сверху, передачу двумя
руками на месте
Выполняют техники
нижней прямой подачи
по инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней
прямой подачи
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного
выполнения верхней
прямой подачи.
Определяют способы
подачи мяча в

29

Прием мяча снизу в две
руки

1

30

Бег на короткую
дистанцию

1

Освоение техники приема мяча в две
руки. Демонстрация приема мяча снизу.
Выполнение верхней прямой подачи
группами с приемом мяча по очереди.
Выполнение техники приема мяча снизу
двумя руками.

верхней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время верхней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение верхней
прямой подачи по
инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Осваивают технику приема
мяча в две руки. Смотрят
показ с объяснением
технике правильного
выполнения техники
приема мяча в две руки.
Выполнение верхней
прямой подачи группами с
приемом мяча по очереди
по возможности,
ориентируясь на образец
показа учителем.
Выполнение техники
приема мяча снизу двумя
руками по инструкции и
показу учителя.

Легкая атлетика – 5 часов
Выполнение ходьбы группами
Выполняют ходьбу
наперегонки.
группами наперегонки.
Выполнение перепрыгиваний через
Выполняют

волейболе.
Выполняют техники
верхней прямой подачи
по инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время верхней прямой
подачи по
неоднократной.
Выполнение верхней
прямой подачи

Осваивают технику
приема мяча в две руки.
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного
выполнения техники
приема мяча в две руки.
Выполнение верхней
прямой подачи
группами с приемом
мяча по очереди.
Выполнение техники
приема мяча снизу
двумя руками.

Выполняют эстафетный
бег (по кругу 60 м) с
правильной передачей

набивные мячи
Выполнение бега с высокого старта,
стартовый разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполнение метания мяча в пол на
дальность отскока

31

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100
до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого мяча на
дальность с места (коридор 10 м)

32

Прыжок в длину с
полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на
время. Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в длину.
Выполнение метания на дальность из-за
головы через плечо с 4-6 шагов разбега

33

Метание теннисного
мяча на дальность с

1

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6
раза) за урок, на 60м – 3 раза.

перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока

эстафетной палочки.
Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи
(расстояние 80-100см,
длина 5 метров).
Выполняют бег с
низкого старта,
стартовый разбега и
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание
мяча в пол на дальность
отскока
Проходят отрезки от 100 до Проходят отрезки от 100
200 м. Выполняют
до 200 м. Выполняют
кроссовый бег на
кроссовый бег на
дистанцию 200м.
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого Выполняют метание
мяча на дальность с места
малого мяча на
(коридор 10м)
дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и
на время. Выполняют
прыжок в длину с 3-5 шагов
разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение бега на
дистанции 40 м (2-4 раза) за

Бегут 60 м с ускорением
и на время. Выполняют
прыжок в длину с
полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6

полного разбега по
коридору 10 м

34

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение упражнений в подборе
разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на дальность с
полного разбега по коридору 10 м

урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)

Выполнение специально-беговых
упражнений.
Закрепление тактики бега на длинной
дистанции.

Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений. Бегут
кросс на дистанции 1,5 км

раза) за урок, на 60м – 3
раза.
Выполняют прыжок в
длину с полного
разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного
разбега ( коридор 10 м)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Бегут кросс на
дистанции 2 км


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».