Индивидуальный учебный план для обучающейся с нарушением интеллекта с учетом психофизических особенностей обучающегося (РАС)

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Совхозная СОШ № 10»
_____________О.В.Михеева
Приказ №107 от 28.08.2025г.

.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УЧЁТОМ
ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС
на 2025/2026 уч. год
(с изменениями на 01.09.2025г.)
5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№10»

п. Совхозный
2025г.

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
для обучающейся с расстройствами аутистического спектра
МАОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10
Индивидуальный учебный план для обучающейся с, разработан с целью организации
получения качественного образования обучающимися, имеющими заключение ПМПК и
является частью Адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с нарушением интеллекта.
Индивидуальный учебный план для обучающейся с нарушением интеллекта с учётом
психофизических особенностей обучающегося с РАС для 5 класса муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Совхозная средняя общеобразовательная
школа №10» разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрированным в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный номер 61573);
5. Письма Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами» от
18.04.2008 г. № АФ-150/06;
6. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Совхозная средняя
общеобразовательная школа № 10»;
7. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного
учреждения
Целью индивидуального учебного плана общего образования для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра является создание специальных
условий для получения обучающимися доступного качественного образования в соответствии
с его образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающейся.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока
составляет 40 минут.
Основой организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ является
индивидуально - дифференцированный подход к обучающемуся. Общие характеристики,
направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями
Стандарта к структуре АООП, приведены в Адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с нарушением интеллекта.
Индивидуальный учебный план составлен для обучающейся 5 класса.
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями обучающейся. Реализация
программ индивидуального учебного плана фиксируется в классном журнале
Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на
изучение каждого, представлены в таблице.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающейся
с нарушением интеллекта с учётом психофизических особенностей обучающегося с РАС
на 2025/2026 учебный год
5 класс
Количество часов
Образовательные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

Учебные предметы
в неделю

за год

Русский язык

2

68

Чтение
(литературное чтение)

2

68

1,5

51

1

34

2. Математика

Математика

3. Естествознание

Природоведение

4. Человек и общество

Основы социальной жизни

0,5

17

5. Искусство

Изобразительное искусство

0,5

17

Музыка

0,5

17

1

34

1

34

10
1
11

340
34
384

6. Физическая культура

Адаптивная
культура

физическая

7. Технологии

Труд (технология)

Итого
Внеурочная деятельность:
Итого

Примечание:
 занятия, спланированные по 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу;


занятия, спланированные по 1,5 часа проводятся
I и III неделю по 1 часу, II и IV неделю по 2 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».