Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) на 2025-2026 уч.год

Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10»

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1 от 28.08.2025г.

УТВЕРЖДЁН
в составе АООП ООО ОВЗ
Приказ № 106 от 28.08.2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
на 2025 – 2026 учебный год

п. Совхозный, 2025г.

Пояснительная записка
Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - учебный план)
МАОУ «Совхозная СОШ №10» для обучающихся 5-9 классов, осваивающих адаптированную
основную образовательную программу основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП ООО для обучающихся с ЗПР),
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки обучающихся
с ЗПР, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое
на их освоение и организацию максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся с
ЗПР, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Совхозная СОШ №10", разработанной в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной адаптированной основной образовательной программой
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план обеспечивает достижение следующих целей и задач МАОУ «Совхозная
СОШ №10»:
Цель - создание условий для получения качественного образования обучающимся с
задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС основного общего
образования, коррекция и компенсация недостатков в развитии обучающихся.
Задачи:
- обеспечить достижение обучающимися с задержкой психического развития личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования;
- обеспечить формирование у обучающихся с задержкой психического развития
универсальных учебных действий, способность к организации самостоятельной деятельности;
- обеспечить формирование познавательной мотивации у обучающихся с задержкой
психического развития, готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности обучающихся с учителем, одноклассниками, сформировать основы
нравственного поведения;
- обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития
обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирование осознанных
представлений об окружающем мире, о себе о нравственно этических нормах общества;
- сформировать готовность и способность обучающихся с задержкой психического
развития к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как
на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками
образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;

организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным
учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики
возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных
трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в
обучении.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются
интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом,
так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся с ЗПР и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на
уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или
другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся
с ЗПР.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Количество учебных занятий за пять учебных лет составляет 5338 академических часов
(не менее 5338 академических часов и не более 5848 академических часов) в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут. Для классов, в
которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, – 40 минут. Во время
занятий предусматривается перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов,
3,5 часа - для 9 - 11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с санитарными нормами.

Домашнее задание на следующий урок учителям рекомендовано задавать на текущем
уроке, дублировать в электронном журнале задание не позднее времени окончания учебного
дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами.
Для основного общего образования из представленных трех вариантов федерального
учебного плана выбран вариант № 1 - для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке для 5-дневной учебной недели (обучающиеся с ЗПР, осваивающих
образовательную программу в рамках инклюзии)
Расписание уроков в школе составляется с учетом кривой умственной
работоспособности обучающихся в течение учебного дня и учебной недели с соблюдением
режима ранжирования предметов по баллам. В течение учебного дня проводятся трудные и
более легкие уроки для восприятия, что снижает утомляемость обучающихся и их перегрузку.
Для устранения перегрузки обучающихся во время урока в каждом классе проводятся
физкультурные паузы и гимнастика для глаз, предусмотренная СП 2.4.3648-20.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах):
 В 5 классе – до 2 часов;
● в 6-8 классах - до 2,5 ч.
● в 9 классах – 3,5 часа.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.
Коррекционно - развивающие занятия в 5-9 классах проводятся как в первую половину,
так и во вторую половину дня с перерывом не менее 20 минут после последнего урока.
Занятия по дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Таким образом, удается обеспечить достаточный отдых обучающихся, равномерно
распределить в течение дня все необходимые учебные нагрузки.
При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебный план
учитывает требования ФГОС основного общего. Соотношение часов классно-урочной и
самостоятельной работы обучающихся определяется МАОУ «Совхозная СОШ №10»
самостоятельно.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения) и обеспечивает реализацию АООП ООО (ЗПР).
Для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
требуется создание специальных условий, обеспечивающих качество их образования.
Содержание образования ориентировано на преодоление недоразвития познавательной
деятельности, на формирование универсальных учебных действий, на достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание образования
реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно – деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Обязательная часть представлена следующими предметами:
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы:

Русский язык,
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика,
Информатика
История,
Обществознание,
География
Физика,
Химия,
Биология
Изобразительное искусство,
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Учебный предмет «Математика» включает в себя учебные курсы «Математика» в 5-6
классах, «Алгебра» (по 3 часа в неделю в каждом классе), «Геометрия» (по 2 часа в неделю в
каждом классе), «Вероятность и статистика» (по 1 часу в неделю в каждом классе) в 7-9
классах.
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного
общего образования по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой
аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет "История" включает в себя учебные курсы "История России",
«История нашего края» и "Всеобщая история".
Учебный предмет «Физическая культура» изучается 3 часа в неделю (102 часа в год).
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как от
родителей, не поступало заявлений о изучении указанных учебных предметов.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как
от родителей, не поступало заявлений о изучении указанных учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие расширенное изучение
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные
модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся из перечня, предлагаемого образовательной организацией (ФГОС ст.25).
- учебный курс «Финансовая грамотность» по 1 часу 7-8 классах, с целью повышения
у обучающихся уровня финансовой грамотности;

- учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 1 час в 6
классе, с целью завершения курса;
- учебный курс «Избранные вопросы математики» по 0,5 часа в 9 классах, с целью
подготовки к ГИА.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, личностное, интеллектуальное и
социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная часть учебного
плана представлена следующими предметами:
Внеурочная
деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная
деятельность реализуется с учетом психофизических особенностей,
обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время
внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
МАОУ «Совхозная СОШ №10»» самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
В связи с необходимостью создания оптимальных условий для успешного освоения
образовательной программы обучающимися с задержкой психического развития, в том числе
и путем проведения грамотной коррекционной работы, при формировании раздела
«Внеурочная деятельность», реализуются обязательные занятия коррекционной
направленности. Исходя из этого:
1) направления коррекционно-развивающих занятий и их количество определяются
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся;
2) направления внеурочной деятельности могут быть представлены коррекционноразвивающими занятиями, позволяющими максимально обеспечить коррекцию имеющихся
проблем в психофизическом развитии и индивидуализировать коррекционнообразовательный процесс.
Индивидуально - групповые коррекционные занятия способствуют коррекции
индивидуальных недостатков развития обучающихся. Эти занятия имеют общеразвивающие
цели (развитие памяти, внимания, мышления и т.д.), но могут быть и предметной
направленности (подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение
пробелов предшествующего обучения и др.).
Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с уч том пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения (экскурсии, клубы,
круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, общественно полезные практики), а также исходя из задач, форм и содержания
внеурочной деятельности осуществляется через классное руководство и школьное
самоуправление.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Промежуточная аттестация в школе организуется в соответствии со ст. 58 ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и локальным актом МАОУ «Совхозная
СОШ №10» «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть АООП ООО (ЗПР).

Промежуточная аттестация обучающихся на уровне основного общего образования за
учебный год проводится без прекращения образовательной деятельности в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Совхозная СОШ №10». Сроки проведения
промежуточной аттестации определены в календарном учебном графике основного общего
образования.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История1
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины

5-7
8-9
5-6
7-9
5-9
5-6
7-9
7-9
7-9
7-9
5-9
6-9
5-9
7-9
5-9
8-9
5-8
5-7
5-9
5-9
8-9

Диктант с грамматическим заданием, изложение
Контрольная работа, тест
Задания на основе анализа текста, сочинение, тест
Контрольная работа, сочинение
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тест
Контрольная работа, тест
Контрольная работа
Тест
Контрольная работа
Контрольная работа, лабораторная работа
Контрольная работа, практическая работа
Контрольная работа, лабораторная работа
Тест, творческое задание
Творческое задание
Тест
Тест, сдача нормативов
Контрольная работа, тест

Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития составляет
5(6) лет с возможностью пролонгации (при необходимости) любого года обучения.
МАОУ «Совхозная СОШ №10»» для использования при реализации АООП ООО (ЗПР)
выбирает учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Учебный план может быть реализован с применением электронного обучения

Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР, осваивающих
АООП ООО в рамках инклюзивного обучения.
5 класс
Учебные предметы, курсы

Классы/ количество часов в неделю/ год

1.Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Итого

V

VI

VII

VIII

IX

всего

5/ 170
3/ 102
3/ 102
5/ 170

6/ 204
3/ 102
3/ 102
5/ 170

4/ 136
2/ 68
3/ 102

3/ 102
2/ 68
3/ 102

3/ 102
3/ 102
3/ 102

3/102
2/68
1/34
1/ 34

3/102
2/68
1/34
1/ 34

3/102
2/68
1/34
1/ 34

714
442
510
340
306
204
102
102

3/ 102

3/ 102

3/ 102

3/ 102

1/ 34

1/ 34

2/ 68
2/ 68

1/ 34
1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
1/ 34
2/ 68

2/ 68
2/ 68
2/ 68
2/ 68

2/ 68
1/ 34
2/ 68
3/ 102
2/ 68
2/ 68

1/ 34
1/ 34
1/ 34
3/ 102
32
(1088)

1/ 34
1/ 34
3/ 102
33
(1122)

3/ 102
3/ 102
3/ 102
28
29
31
(952)
(986)
(1054)
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы финансовой грамотности.
1/34
Литература родного края
1/34
1/34
Итого
1 (34)
1 (34)
1 (34)
Нагрузка при 5-дневной учебной
29
30
32
неделе
Максимально допустимая нагрузка
29
30
32
при 5-дневной учебной неделе
Количество недель
34
34
34
Всего часов
986
1020
1088

476
136
272
238
136
238
102
136
272
68
510
153
(5202)

1/34
1 (34)
33

33

33

33

34
1122

34
1122

2/68
4 (136)
157

5338

6-7 классы
Учебные предметы, курсы

1.Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия

Классы/ количество часов в неделю/ год
V

VI

VII

VIII

IX

всего

5/ 170
3/ 102
3/ 102
5/ 170

6/ 204
3/ 102
3/ 102
5/ 170

4/ 136
2/ 68
3/ 102

3/ 102
2/ 68
3/ 102

3/ 102
3/ 102
3/ 102

3/102
2/68
1/34
1/ 34

3/102
2/68
1/34
1/ 34

3/102
2/68
1/34
1/ 34

714
442
510
340
306
204
102
102

2/ 68
1/ 34
2/ 68
3/ 102
2/ 68
2/ 68

442
34
272
238
238
136

2/ 68

3/ 102

3/ 102

3/ 102

1/ 34

1/ 34

1/ 34

1/ 34

2/ 68
2/ 68
1/ 34

2/ 68
2/ 68
2/ 68
2/ 68

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Итого

1/ 34
1/ 34
1/ 34
2/ 68

34
1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
1/ 34

1/ 34
1/ 34

136
102
272
68

2/ 68
3/ 102
3/ 102
27
29
31
(918)
(986)
(1054)
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы
финансовой
1/34
1/34
грамотности.
Литература родного края
1/34
Основы духовно-нравственной
1/34
культуры народов России
Итого
2 (68)
1/34
1 (34)
Нагрузка при 5-дневной учебной
29
30
32
неделе
Максимально допустимая
29
30
32
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Количество недель
34
34
34
Всего часов
986
1020
1088

3/ 102
32
(1088)

3/ 102
33
(1122)

476
119
(5168)

1/34

3/102
1/34
1/34

1 (34)
33

33

33

33

34
1122

34
1122

5 (170)
157

5338

8-9 классы
Учебные предметы, курсы

Классы/ количество часов в неделю/ год
V

VI

VII

VIII

IX

всего

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия

5/ 170
3/ 102
3/ 102
5/ 170

6/ 204
3/ 102
3/ 102
5/ 170

4/ 136
2/ 68
3/ 102

3/ 102
2/ 68
3/ 102

3/ 102
3/ 102
3/ 102

3/102
2/68
1/34
1/ 34
2/ 68
1/ 34
2/ 68
2/ 68
1/ 34

3/102
2/68
1/34
1/ 34
2/ 68
1/ 34
2/ 68
2/ 68
2/ 68
2/ 68

3/102
2/68
1/34
1/ 34
2,5/ 85
1/ 34
2/ 68
3/ 102
2/ 68
2/ 68

714
442
510
340
306
204
102
102
357
136
272
238
238
136
68

1.Обязательная часть

1/ 34

2/ 68
1/ 34
1/ 34

1/ 34

1/ 34

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1/ 34

1/ 34

Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
2/ 68

1/ 34
1/ 34
1/ 34

1/ 34
1/ 34

2/ 68

2/ 68

2/ 68

3/ 102

2/ 68

374

27
29
30
(918)
(986)
(1020)
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

32
(1088)

32,5
(1105)

150,5
(5117)

Итого

2/ 68

136
102
272
68

Основы финансовой грамотности.
Литература родного края
Избранные вопросы математики
Итого

Нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Максимально допустимая
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Количество недель
Всего часов

1/34
1/34

1/34

1/34
1/34

1/34

2 (68)
29

1 (34)
30

2 (68)
32

1 (34)
33

0,5/17
0,5(17)
33

29

30

32

33

33

34
986

34
1020

34
1088

34
1122

34
1122

4/136
2/68
0,5/17
6,5 (221)
157

5338


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».