Приложение 5 План внеурочной деятельности

Приложение к ООП ООО

План внеурочной деятельности на ступени ООО
МАОУ «Совхозная СОШ № 10»
2025-2026 учебный год

п. Совхозный
2025 г.

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ «Совхозная СОШ № 10» определяет формы
организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы основного общего образования с учетом образовательных потребностей и
интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей организации.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Совхозная
СОШ № 10».
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной
деятельности.
План внеурочной деятельности является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы
основного общего образования, Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 N от 19
марта 2024 г. n 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»,
приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
включает в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья (на внеурочную деятельность по учебным предметам
(включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов)
еженедельно отводится - от 2 до 4 часов);
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности) (отводится от 1 до 2 часов);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию
социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную

деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций,
формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении (еженедельно от 1 до 2 часов);
 внеурочную деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной
и
этнической
специфики региона,
потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (подготовка и проведение
знаковых мероприятий к праздничным датам и Дням воинской славы);
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых
коллективов),
в
том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других (на деятельность
ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно
предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных
дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов) (на организационное
обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической. поддержки
социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3
часов.;
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни
и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся) – до 1 часа.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю в 6-9 классах отводится на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».

Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование
готовности обучающихся к профессиональному самоопределению и других компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и
осмысления профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями России
в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном деле, государственном
управлении и общественной безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере,
социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях экономики.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Внеурочная деятельность в МАОУ «Совхозная СОШ № 10»; осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких
как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики обучающихся, сочетают
индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не должен превышать 10 часов в неделю.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и другие).
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
20 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий,
в соответствии с расписанием и с учетом общего количества часов недельной нагрузки по
внеурочной деятельности, а также с учетом необходимости разгрузки последующих учебных
дней.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9-х классах составляет 40
минут. Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв
не менее 20 минут для отдыха детей
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и формируется отдельно от
расписания уроков.

С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
школы в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» реализуются следующие направления внеурочной
деятельности:
1. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся,
в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую
подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
2. Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
4. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
5. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Для реализации внеурочной деятельности использована оптимизационная модель (на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации). Она
подразумевает организацию кружков, факультативов, спортивно-оздоровительных секций,
поисковых исследований, организацию центров, клубов по интересам и курсов, как на базе
образовательной организации, так и в организациях дополнительного образования. Поэтому,
к реализации плана внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ № 10»
привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта:
 ДЮЦ;
 ДЮСШ;
 МБУ ДО Белоярская детская музыкальная школа;
 Филиал Белоярского РДК – совхозный Дом культуры «Юность»;
 Сельская библиотека п. Совхозный;
 Детский сад «Берёзка».
Данная модель внеурочной деятельности, так же предполагает, что в ее реализации
принимают участие все категории педагогических работников организации (классные
руководители, учителя-предметники, советник директора по воспитанию, педагог-психолог,
социальный педагог).

В осуществлении внеурочной деятельности координирующую роль выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами
координирует:
 режим питания,
 информирует обучающихся о работе секций и кружков,
 взаимодействует с педагогическими работниками, работниками дополнительного
образования, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательной
организации;
 оказывает содействие в организации образовательной деятельности, которая является
оптимальной для развития положительного потенциала личности обучающихся в
рамках общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Классный руководитель в рамках своей компетенции отслеживает динамику
занятости обучающихся во внеурочное время (в школе и вне школы), ведет
просветительскую работу с целью привлечения обучающихся к занятию спортом,
музыкальным, творческим занятиям и другим видам деятельности. Классный руководитель
мотивирует участие детей в интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Классный руководитель выстраивает систему работы с учётом основных направлений
внеурочной деятельности, фиксирует динамику занятости обучающихся, привлекает
«незанятых» в секциях и кружках в классные мероприятия по направлениям.
Занятия проводятся по классам, группам в соответствии с утвержденной программой.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности и составляет не менее 8 человек.
План внеурочной деятельности на ступени ООО 5-9 классы
на 2025-2026 учебный год.
Направления
деятельности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности

Наименование
занятий
Медиацентр
«Будь в курсе!»

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
безопасности
жизни и
здоровья
обучающихся

Разговоры о
важном

Россия – мои
горизонты

Спортивные игры

Формы
организации
Клуб

5кл

Профориента
-ционный
курс
Воспитатель 1/34
ные
мероприятия
(беседа или
разговор с
обучающими
ся)
Спортивная 1/34
секция

Количество часов в неделю/год
6кл
7кл
8кл
9кл ОВЗ
1/34
1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Коррекционная
направленность

Информатика в
вопросах и
ответах

Практикум

Занимательная
математика

Кружок

Говорунчики

Комплекс
воспитательных
мероприятий

Модуль
«Основные
школьные дела»,
Модуль
«Внешкольные
мероприятия»,
модуль,
«Профилактика и
безопасность»,
модуль «Классное
руководство»
(Уроки
Мужества)

Коррекционн
ологопедическ
ий курс
Воспитатель
ные
мероприятия

ИТОГО:

1/34

1/34

1/34

2/68

3/102

3/102

3/102

3/102

2/68

5/170

6/204

7/238

6/204

7/238

5/170

ВСЕГО за 5 лет обучения на ступени ООО: 36/1224 часа
Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие
ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с
интересами и склонностями.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры,
общественными организациями.
Социокультурное взаимодействие МАОУ «Совхозная СОШ №10»
№

Учреждения
дополнительного
Формы взаимодействия
образования и культуры
Кружковая работа
«Самбо»
1. МБУ ДО ДЮСШ
Спортивные соревнования
2. ДК «Юность»

Кружковая работа
«ОчУмелые ручки»,

Кол-во
часов
нед/год
2/70
1/35

2/70

3. Сельская библиотека

«Няшки-вкусняшки»,
Танцевальный кружок»,
«Вокалный кружок»
Творческие конкурсы, смотры, выставки
Информационное сопровождение учебного
процесса
Встречи-беседы
Тематические выставки

2/70
2/70
2/70
1/35

0,5/17,5
0,5/17,5

Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в рамках
- акции, беседы, совместные мероприятия,
профилактической работы по безопасности конкурсы;
движения
- совместная профилактическая работа
Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в
- совместная профилактическая работа по
рамках профилактической работы по правонарушениям
правонарушениям.
Сотрудничество с ПЧ 16/2 (с. Кочнево)
- участие команды школы в конкурсных
мероприятиях,
посещение
пожарной
части;
- совместная профилактическая работа
согласно плана.
Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах в учебных кабинетах, кабинете
музыки, в спортивном зале, в центре детских инициатив, а также в учреждениях социальных
партнёров и отделениях дополнительного образования. Численность групп в зависимости от
направления внеурочной деятельности составляет от 8 до 15 обучающихся .
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной
работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей
реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности
в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».