.Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ «Совхозная СОШ №
10». (далее – школа) разработано на основании следующих нормативных актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 369 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
 Устава МАОУ «Совхозная СОШ № 10».


1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки, промежуточной аттестации, портфолио, психологопедагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.

2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования и выступает как основа (точка отсчета) для
оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.

3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО,
ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
-определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
-коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
-предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием
ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим
работником самостоятельно, в том числе:
-письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

-устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
-экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
-иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльных или иных значений, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном
дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За
сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в электронном журнал
успеваемости выставляются две отметки.
3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа).
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
-по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
-на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
-для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.

3.14. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
3.15. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.

4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего
уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов
освоения ООП;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.


4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга
качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го класса
проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с выставлением
отметок в электронный журнал успеваемости.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
4.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной
системе.
4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльных или иных значений, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронном журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося) в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки.
4.8. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.

4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы.
Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
журнале обучения на дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
4.13. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего
периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
4.14. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и
включается в график оценочных процедур школы.
4.15. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде
в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за две
недели до проведения промежуточной аттестации.
4.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной

деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.17.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.18.
Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.19.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
Организации.

5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем
обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости целыми
числами, отображаемые в электронном журнале, следующим образом:
При средней оценке за период от 4,60 до 5,00 – выставляется оценка «5»,
При средней оценке за период от 3,60 до 4,59 – выставляется оценка «4»,
При средней оценке за период от 2,60 до 3,59 – выставляется оценка «3»,
При средней оценке за период от 2 до 2,59 – выставляется оценка «2».
Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не
менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным
проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу.
5.3.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
по болезни обучающийся считается не аттестованным по болезни и в электронный журнал
выставляется «н/а».
5.4.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по пропускам и в
электронный журнал выставляется «н/а».

5.5.
Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по пропущенному
материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
5.6.
Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или сам
обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.7. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной
работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронный журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.8. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.9. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю в
журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о не достижении планируемых
предметных результатов и универсальных учебных действий, что исключает перевод
обучающегося в следующий класс.

6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать
участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных
приказом о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии
с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
• по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования
по русскому языку, но не позднее 1 марта;
• по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании

решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы
создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех
педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается
приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
7.5. Неявка на повторную промежуточную аттестацию фиксируется учителем в протоколе
проведения повторной промежуточной аттестации в первый раз, комиссиями в протоколе о
результатах повторной промежуточной аттестации во второй раз с пометкой «не явился» и
приравнивается к отметке «неудовлетворительно».
7.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
7.7. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в
личном деле экстерна вместе с письменными работами.
7.8. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся
фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале успеваемости
в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.

8. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
8.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;


3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
8.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
8.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.

9. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
9.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
9.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
9.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник,
связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу,
проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному
представителю администрации.
9.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
9.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
9.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной

аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью
(ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
9.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.

10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер/ФГИС «Моя школа» для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения
письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых
грамматических
явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

орфографические

и

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным
методом
с
применением
специального
оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта

(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)
Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части
текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных
способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме, тексте

оценить

продукт

творческой

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный
ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет,
учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы безопасности
жизнедеятельности

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ,
тест, устный ответ

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ,
домашнее
задание,
практическая
работа,
проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2012 г.р.
в период с 19.01.2023 по 09.02.2023 прошел(а) промежуточную аттестацию за 2 четверть
5 класса по основной образовательной программе основного общего образования МАОУ
«Совхозная СОШ № 10»

№ Учебный предмет, курс, дисциплина Форма промежуточной аттестации
п/п (модуль)

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор

Петров

А.В. Петров


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».