Приложение 5 План внеурочной деятельности на ступени СОО 2024-25 гг

Приложение 5
Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа №10»
624046, п. Совхозный
тел. 8 (343 77) 4-51-80
ул. Первомайская, 4б

План внеурочной деятельности на уровне СОО
МАОУ «Совхозная СОШ № 10»
2024-2025 учебный год

п. Совхозный
2024 г.

Приложение 5
Пояснительная записка
Учебные программы среднего общего образования имеют логическое продолжение
в программах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Основной задачей
внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе является создание
условий для будущего профессионального самоопределения, успешной социализации
учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей;
вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры,
олимпиады, конференции, научные общества, студии, спортивные секции.
Социально-экономический профиль среднего основного образования обеспечивает
углубленную подготовку по предметам социально-экономического профиля (математика,
обществознание, английский язык).
Этот профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой,
финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как
управление, предпринимательство, работа с финансами и другими.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС СОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы среднего общего образования
с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в МАОУ «Совхозная СОШ №10».
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 с изменениями от 25.12.2023 г.;
 Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
 Закона Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» №78-ОЗ
от 15.07.2013 с изменениями и дополнениями от 22.11.2022, вступившими в силу
01.01.2023г.;
 Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями от 03.08.2023 г.);
 Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
N 413) с изменениями от 12.08.2022 г;
 Приказа Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2023 г. № 1028 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования", вступает в силу 01.09.2024 г.;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 г. №
31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов

Приложение 5







начального общего образования и основного общего образования", вступает в силу
01.09.2024 г.;
Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2024 N 77830) вступает в силу
01.09.2024 г.;
Письма Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 г. № 03-1190 «О направлении
методических
рекомендаций» (по реализации
цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном» .
Устава МАОУ «Совхозная СОШ № 10»;
Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ
«Совхозная СОШ № 10» на 2023-2025 учебный год.

Часть учебного плана, включающая внеурочную деятельность, формируется
участниками образовательных отношений и обеспечивает реализацию образовательных
индивидуальных потребностей обучающихся.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, клубы по интересам и т.д.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается
перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться
в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на «Разговор о важном»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия « Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающихся, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат занятий «Разговоры о важном» - это беседы с обучающимися

Приложение 5
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории, пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом, сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м
классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной
ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в школе и за
ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями. отношение обучающихся к
закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к
общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная
СОШ № 10» на ступени среднего общего образования модифицирован в соответствии с
социально-экономическим профилем обучения.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает:

Приложение 5
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В рамках реализации социально-эконмического профиля обучения в первом
полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и
педагогическому сопровождению индивидуальных проектов внеурочной деятельности
(инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита индивидуального
плана, проектов), в ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных
проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи
педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим
элементам ИПВД.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов ("проект профессиональных проб", "проект
участия в исследовательской экспедиции", "проект социальной практики").
Вариативный компонент внеурочной деятельности на ступени среднего общего
образования предусматривает организацию занятий по следующим направлениям
деятельности:
1. Внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. Внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3. Внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе
волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,

Приложение 5
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4. Внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия,
в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики
с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5. Внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и других;
6. Внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7. Внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
8. Внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни
и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
возможностей школы в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» реализуются следующие
направления внеурочной деятельности:
1. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе
волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
2. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни
и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
4. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение.

Приложение 5
Для реализации внеурочной деятельности использована оптимизационная модель
(на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации). Она
подразумевает организацию кружков, факультативов, спортивно-оздоровительных секций,
поисковых исследований, организацию центров, клубов по интересам и курсов, как на базе
образовательной организации, так и в организациях дополнительного образования.
Поэтому, к реализации плана внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ № 10»
привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и
спорта:
 ДЮЦ;
 ДЮСШ;
 МБУ ДО Белоярская детская музыкальная школа;
 Филиал Белоярского РДК – совхозный Дом культуры «Юность»;
 Сельская библиотека п. Совхозный;
 Детский сад «Берёзка».
Данная модель внеурочной деятельности, так же предполагает, что в ее реализации
принимают участие все категории педагогических работников организации (классные
руководители, учителя, педагог-психолог).
В осуществлении внеурочной деятельности координирующую роль выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами
координирует:
 режим питания,
 информирует обучающихся о работе секций и кружков,
 взаимодействует с педагогическими работниками, работниками дополнительного
образования, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательной
организации;
 оказывает содействие в организации образовательной деятельности, которая
является
оптимальной для развития положительного потенциала личности
обучающихся в рамках общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Классный руководитель в рамках своей компетенции отслеживает динамику
занятости обучающихся во внеурочное время (в школе и вне школы), ведет
просветительскую работу с целью привлечения обучающихся к занятию спортом,
музыкальным, творческим занятиям и другим видам деятельности. Классный руководитель
мотивирует участие детей в интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Классный руководитель выстраивает систему работы с учётом основных
направлений внеурочной деятельности, фиксирует динамику занятости обучающихся,
привлекает «незанятых» в секциях и кружках в классные мероприятия по направлениям.
Занятия внеурочной деятельности проводятся в таких формах как экскурсии,
кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через
организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами,
родителями.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,
познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая
(производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристскокраеведческая деятельность.

Приложение 5
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающихся во второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
20 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х
занятий, в соответствии с расписанием и с учетом общего количества часов недельной
нагрузки по внеурочной деятельности, а также с учетом необходимости разгрузки
последующих учебных дней.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и формируется отдельно от
расписания уроков.
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
 недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
 недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
 количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
 10 классы - 34 недели;
 11 класс - учебный год завершается соответствии с расписанием государственной
итоговой аттестации.
Продолжительность учебной недели: 10-11 классы – 5 дней.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, 340 часов за один год
обучения в 10 классе и 330 часов за один год обучения в 11 классе Величина недельной
образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 10-11-х классах составляет
40 минут. Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется
перерыв не менее 20 минут для отдыха детей.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более ½
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации, в походах, поездках и другие).
Занятия проводятся по классам, группам в соответствии с утвержденной
программой. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм
внеурочной деятельности и составляет не менее 8 человек.
План внеурочной деятельности на ступени СОО 10-11 классы
на 2024-2025 учебный год.
Направления
деятельности

Формирование
функциональной
грамотности

Наименование
занятий

Избранные
вопросы
математики

Формы организации

Количество часов
в неделю/год

Практикум

10класс 11класс
1/34

Приложение 5
Секреты
математики
Внеурочная деятельность по
развитию личности

Разговоры о
важном +
Семьеведение

Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Удовлетворение
профориентационных
потребностей

Начальная
военная
подготовка

Практикум

1/34

Воспитательные
мероприятия

1/34

Практикум

1/34

Профориентационный
модуль (беседы,
встречи)
Кружок

1/34

1/33

1/34

1/33

Мероприятия воспитательной системы школы
3/102
ИТОГО:
8/272
ВСЕГО за 2 года обучения на ступени СОО: 15/510 часов

3/99
7/238

Внеурочная деятельность,
направленная на
обеспечение безопасности
жизни и здоровья
обучащихся

Билет в
будущее
Школа
безопасности

1/33

*** Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» будет реализовываться в рамках курса
«Разговоры о важном».
Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в
соответствии с интересами и склонностями.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры,
общественными организациями
Социокультурное взаимодействие МАОУ «Совхозная СОШ №10»
Учреждения
№
дополнительного
Формы взаимодействия
образования и культуры
Кружковая работа
«Самбо»
1. МБУ ДО ДЮСШ
Спортивные соревнования

2. ДК «Юность»

Кружковая работа
«ОчУмелые ручки»,
«Няшки-вкусняшки»,
Танцевальный кружок»,
«Вокалный кружок»
Творческие конкурсы, смотры, выставки

Кол-во
часов
нед/год
2/70
1/35

2/70
2/70
2/70
2/70
1/35

Приложение 5

3. Сельская библиотека

Информационное сопровождение учебного
процесса
Встречи-беседы
0,5/17,5
Тематические выставки
0,5/17,5

Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в рамках
- акции, беседы, совместные мероприятия,
профилактической работы по безопасности конкурсы;
движения
- совместная профилактическая работа
Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в
- совместная профилактическая работа по
рамках профилактической работы по правонарушениям
правонарушениям.
Сотрудничество с ПЧ 16/2 (с. Кочнево)
- участие команды школы в конкурсных
мероприятиях,
посещение
пожарной
части;
- совместная профилактическая работа
согласно плана.
Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах в учебных кабинетах, кабинете
музыки, в спортивном зале, в центре детских инициатив, а также в учреждениях
социальных партнёров и отделениях дополнительного образования.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся и удовлетворения их профессиональных потребностей.
Кадровое и материально-техническое обеспечение.
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги: учителя - предметники, классные руководители, педагоги дополнительного
образования.
Уровень
квалификации
педагогов
соответствует
требованиям,
предъявляемым к квалификации по должности «учитель» (приказ Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере.)
Для реализации внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ №10» имеются
необходимые условия. В столовой организовано питание. Школа располагает музыкальной
техникой и имеется библиотека. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой,
проекторами, экранами, выходом в Интернет.
Ожидаемые результаты
Внеурочная деятельность направлена на достижение следующих воспитательных
результатов:
 приобретение учащимися социального опыта;

Приложение 5
 формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
 приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.
В результате реализации программы внеурочной деятельности среднего общего
образования ожидается повышение результатов как личностных, так и метапредметных.
Личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества.
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
3. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
4. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные
результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и
коммуникативные) сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2. Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Приложение 5
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
7. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
8. Умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
9. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции);
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное
духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином
виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне среднего общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и
организации совместной деятельности с другими детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».