Приложение
Утверждена
в составе ООП СОО
Приказ № 104 от 27.08.2024
Рабочая программа
Элективный курс «Практикум по английскому языку»
10 класс
п.Совхозный, 2024
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
· «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (10-11 кл.)
· Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования»
· Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных
норм и правил»
· Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
· Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального
самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И.
Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением Совета от 8 апреля 2015 г. Протокол №1/15)
· Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования"
· Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ»
· Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от
18.08.2017 № 09-1672
· Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в
Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017
№ 1155· Учебного плана МАОУ совхозная СОШ № 10
Рабочая программа элективного курса ориентирована на углубленное изучение
ангийского
языка
с
помощью
метапредметного
подхода,
а
также
лингвострановедческого погружения учащихся в языковую среду. Рабочая
программа по английскому языку ориентирована на учащихся 10х классов.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет
34 учебных часа в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс английского языка
представлен
в
предметной
области
«филология».
Назначение
предмета
«иностранный язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить
формирование и развитие речевой компетенции; лингвистической компетенции;
социокультурной
компетенции;
компенсаторной
компетенции:
учебно-
познавательной компетенции.
Цели программы:
- развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в
контексте диалога культур и цивилизаций современного мира, культуроведческое
обогащение по принципу расширяющегося круга культур;
- совершенствование приобретенных ранее умений, знаний и навыков;
- улучшение качества практического владения языком;
- формирование учебно-исследовательских умений;
- развитие культуры общения на английском языке с носителями языка;
- формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как
способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных
языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений,
в совокупности ее составляющих;
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной
компетенций.
Задачи программы:
- повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые изучались по
английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях
- ознакомить учащихся с оычаями, традициями и изветными личностями страны
изучаемого языка
-
развивать
гибкость
мышления,
способность
ориентироваться
в
типах
экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить
компенсаторную компетенцию
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Общая характеристика курса.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются
активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знаниярепродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и
правильного принятия решений в процессе изучения языка, а также позволяют
овладеть новой информацией о странах изучаемого языка с разных аспектов. Для
результативности использования активных методов необходимо сочетать три
основных компонента:
1.проблемность (выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей
решения);
2.избранный метод;
3.соответствующая ему форма.
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы.
Программа ориентирована на учащихся 10 класса
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа).
Режим проведения занятий.
Продолжительность одного занятия 40 минут.
Формы организации и проведения занятий
- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;
- работа в парах;
- самостоятельная работа.
Технология проведения занятий
Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа
лексико- грамматического материала, включенного в тест. Этот анализ может быть
сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя.
Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий, разнообразных
по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного
материала, приобретение новых навыков, а также получают новую информацию о
странах изучаемого языка.
Обобщение
лексического
материала
тесно
связано
с
отрабатываемым
грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации
навыков употребления ранее пройденных структур.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и
точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание
аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х
минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного
ответа из трех предложенных.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а
также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на
основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных
публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-
просмотрового/поискового
чтения
–
с
целью
выборочного
понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из
четырех предложенных.
Письменные умения
Развитие умений писать личное письмо.
Развитие умений: рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни,
выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков.
Лексика
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и
употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках
тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
навыков использования словарей.
Грамматика
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени,
Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect
Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный,
нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе,
исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные,
неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные;
модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени
сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения(
определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места,
времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих
направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для
обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end,
however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений
с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”
(I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s
him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные, указательные,
неопределенные , относительные вопросительные местоимения;; прилагательные и
наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/
a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о
функциональной
значимости
предлогов
и
совершенствование навыков
их
употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место
действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,
например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование,
фразовые глаголы.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах
деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации; Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
В конце обучения учащиеся должны:
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал- овладеть навыками
разговорной речи
- получить новые знания и понятия о традицих, обычаях, известных личностях стран
изучаемого языка
- в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык
Содержание программы по внеурочной деятельности
№
1
Основное содержание материала
Раздел
Обобщение
знаний, Повторяют основные грамматические структуры, лексику,
умений и навыков по воспроизводят общие диалоги
предмету.
2
Основы
культуры
социальной
и Введение учащихся в культурную жизнь англоязычных
жизни стран: обычаи, традиции
стран изучаемого языка
3
Лексические различия Совершенствование употребления лексических единиц в
англоговорящих стран устной и письменной речи.
4
Словообразование
Употребление суффиксов и приставок для образования
новых слов, правила образования сложных слов.
5
Чтение как источник Чтение текстов, диалогов, составление вопросов к текстам,
разития межкультурной ответы на вопросы, поиск предложений в тексте, выделение
коммуникации
6
Аудирование
основной мысли.
как Понимание на слух прослушанного текста, понимание
средство
восприятия основной мысли, ответы на вопросы по прослушанному..
иноязычной речи
7
Говорение.
Совершенствование монологической речи, составление
диалогов, описание картинок с опорой на план.
8
Письмо.
Совершенствование навыков письменной речи, составление
сочинений, составление писем (личный, неформальных)..
9
Проект: Язык, который Составление проекта по итогам изучения курса
мы изучаем
Тематическое планирование
№
Название темы
Кол-во
часов
1
Обобщение знаний, умений и навыков по предмету
1
2
Основы культуры и социальной жизни стран изучаемого языка
6
3
Лексические различия англоговорящих стран
2
4
Словообразование.
3
5
Чтение как источник разития межкультурной коммуникации
2
6
Аудирование как средство восприятия иноязычной речи
5
7
Говорение.
7
8
Письмо.
6
9
Проект: Язык, который мы изучаем
2
Итого
34
Календарно – тематическое планирование
№ Наименование раздело
в и тем
Кол-
Характеристика
Даты
во часо
основных видов
По плану По факту
в
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий) по теме
1 Повторение
и
закрепление
лексико-
1
Повторяют
основные
грамматические
грамматических
структуры,
лексику,
структур,
воспроизводят
воспроизведение
диалоги
общие
навыков говорения
2 Практикум: чтение
1
Совершенствуют
навыки
чтения текстов, отвечают
на вопросы к текстам.
3 Аудирование.
Задания
1
Совершенствуют
на понимание основного
аудирования,
содержания.
основную мысль.
4 Практикум:
написание
1
понимают
Развивают
и
сочинения, составление
совершенствуют
подробного плана.
письменной речи.
5 Слова-связки.
1
навыки
навык
Учат употребление словсвязок
для
совершенствования
навыков
устной
и
письменной речи.
6 Словообразование.
1
Совершенствуют
навык
составления
слов
при
помощи
суффиксов,
приставок.
7 Неформальное письмо
1
Отрабатывают
навык
составления
неформального письма.
8 Задания
на
полное
1
Прослушивают тексты и
понимание
выделяют
прослушанного.
мысль,
основную
учатся
пересказывать
услышанное, отвечают на
вопросы.
9 Говорение: вопросы к
1
Совершенствуют
рекламным
говорения,
объявлениям.
вопросы
навык
задают
по
представленным
объявлениям, составляют
свое объявление.
10 Сочинение-мнение.
1
Учатся
выражать
мнение
свое
через
монологическую речь.
11 Практика
1
Выполняют лексические и
грамматических
грамматические
навыков.
упражнения.
12 Практикум: аудирование
1
Совершенствуют
навыки
о
аудирования, отвечают на
распорядке дня.
вопросы о распорядке дня,
пересказывают
услышанное.
13 Грамматика: пассивный
залог.
1
Совершенствуют
на
знания
употребление
пассивного залога.
14 Грамматика:
1
согласование времён.
Совершенствуют
на
знания
употребление
согласования времен.
15 Письмо:
личного
написание
письма
1
с
Учатся составлять личное
письмо
использованием
с
заданными
лексическими единицами.
тематической лексики.
16 Практика устной речи
1
Практикуются
в
составлени
диалогов
повседневной жизни
17 Говорение:
сравнение
1
Совершенствуют
навыки
фотографий на основе
говорения,
сравнивая
предложенного плана.
фотографии
согласно
требованиям экзамена.
18 Сочинение-мнение.
1
Учатся
выражать
мнение
свое
через
монологическую речь.
19 Аудирование.
1
Совершенствуют
аудирования,
навыки
понимают
основную мысль.
20 Говорение:
описание
1
Отрабатывают
навыки
одной фотографии из
говорения,
описывая
трёх.
фотографии
согласно
требованиям экзамена.
21 Говорение:
сравнение
фотографий на основе
1
Сравнивают
фотографии
на основе предложенного
плана
согласно
предложенного плана.
22 Словообразование.
требованиям экзамена.
1
Совершенствуют
навык
составления
слов
помощи
суффиксов,
приставок,
при
тренируются
составлять сложные слова.
23 Грамматика: модальные
Совершенствуют
глаголы.
на
знания
употребление
модальных глаголов..
24 Грамматика: глагольно-
1
временные формы.
Выполняют
упражнения
на
употребление
глагольно-временных
форм.
25 Практикум:
1
аудирование.
Совершенствуют
аудирования,
навыки
понимают
основную мысль.
26 Говорение: вопросы к
1
рекламным
Задают
вопросы
к
рекламным объявлениям.
объявлениям.
27 Сочинение-мнение.
Учатся
выражать
мнение
свое
через
монологическую речь.
28 Письмо.
1
Отрабатывают
письменную речь.
29 Говорение:
описание
1
Описывают
фотографии,
одной фотографии из
совершенствуют
трёх.
говорения.
навык
об интересном месте
30 Практикум:
1
аудирование.
Совершенствуют
аудирования,
навыки
понимают
основную мысль.
31 Словообразование.
1
Совершенствуют
навык
составления
слов
помощи
суффиксов,
приставок,
при
тренируются
составлять сложные слова.
32 Говорение:
сравнение
1
Сравнивают
фотографии
фотографий на основе
на основе предложенного
предложенного плана.
плана
согласно
требованиям экзамена.
33 Практикум: чтение.
1
Отрабатывают
навыки
чтения текстов.
34 Проект: Язык , который
1
мы изучаем
Практикуются
монолгических
высказываниях
заданной теме
Итого:
в
34
Учебно-методическое обеспечение:
по
•
Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. "Высшая школа", 2011
•
По странам изучаемого языка. Английский язык. Справочные материалы. Г.Д.
г.
Тормахин. Изд.: Просвещение, 2009
•
Английский язык в диалогах. Учебное пособие. М. Е. Ермолаев, М.: Проспект,
2006
•
Английский язык 10 класс сборник тренировочных и проверочных заданий ,
Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2022
•
English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2020
•
New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2020
•
Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge,
2021