Приложение
Утверждена
в составе АООП РАС
Приказ № 108 от 27.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 4 класса
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
индивидуальное обучение
п.Совхозный,2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
(изобразительное
по
искусство)»
учебному
составлена
предмету
«Рисование
основе
Федеральной
на
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» составлена
на основании следующих нормативных документов.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Положение о порядке разработки и утверждения рабочей
программы
предмета,
коррекционной
подготовки,
факультативных
занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения
для
обучающихся,
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья.
Рабочая программа ориентирована на УМК «Изобразительное
искусство»
4
класс,
Рау
М.Ю.,
Зыковой
М.А.:
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание
программы
отражено
в
пяти
разделах:
«Подготовительный период обучения»,
«Обучение композиционной деятельности»,
«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию»;
«Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в живописи»,
«Обучение восприятию произведений искусства».
Программа в 4 классе рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
Образовательная область – изобразительная деятельность
Цель:
2
осуществление комплексного подхода к развитию личности
младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем
коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических
функций,
обогащения
чувственного
опыта
в
процессе
занятий
изобразительной деятельностью.
Задачи:
Формировать навыки и приемы работы в разных видах
изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
Формировать у обучающихся зрительно-графические умения и
навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и
работе в нетрадиционных техниках;
Учить находить в изображаемом существенные признаки,
устанавливать сходство и различие; ориентироваться на плоскости листа
бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательно выполнять
рисунок;
Корригировать
недостатки
познавательной
деятельности
школьников с нарушением интеллекта путем систематического и
целенаправленного развития у них правильного восприятия формы,
конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
Развивать мелкую моторику рук; правильное удержание
карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции
нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения
движения в нужной точке; сохранение направления движения.
Знакомить
учащихся
декоративно-прикладного
и
с
отдельными
народного
произведениями
искусства,
воспитывать
эмоционально – эстетическое отношение к ним;
Развивать речь учащихся и обогащать словарный запас за счет
введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их
3
свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур,
штриховка и т.д);
обогащать, уточнять и закреплять представления о предметах и
явлениях окружающего мира;
воспитывать
интерес
к
изобразительной
деятельности,
эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;
воспитывать адекватное отношение к результатам собственной
деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к
обучению;
− воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социальных мотивов учебной деятельности;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств;
− овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
− овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми
в
повседневной жизни;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать названия художественных инструментов и приспособлений, их
свойств назначения, обращения и санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
− знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи
формы предмета;
− знать
некоторые
выразительные
средства
изобразительного
искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно»;
− уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
5
− знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и
аппликации;
− уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы;
− следовать при выполнении работы инструкциям педагогического
работника;
− владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
− рисовать по образцу предметы несложной формы и конструкции;
− применять приемы работы с карандашом, гуашью, акварельными
красками с целью передачи фактуры предмета;
− ориентироваться в пространстве листа;
− размещать
изображения
одного
или
группы
предметов
в
соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
− адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определение
насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков
цвета.
Достаточный уровень
− знать названия жанров изобразительного искусства;
− знать названий некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково, Гжель, Хохлома и др.);
− знать основных особенностей некоторых материалов, используемых
в рисовании, лепке и аппликации;
− знать
искусства:
и
применять
выразительные
«изобразительная
средств
поверхность»,
изобразительного
«точка»,
«линия»,
«штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
− знать правила цветоведения, светотени, перспективы; построения
орнамента, стилизации формы предмета и др.;
− знать виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
6
− знать
способы
лепки
(конструктивный,
пластический,
комбинированный);
− находить необходимую для выполнения работы информацию в
материалах учебника, рабочей тетради;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
− использовать разнообразные технологические способы выполнения
аппликации;
− применять разные способы лепки;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по
воображению;
− различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое
отношение к природе, человеку, семье и обществу;
− различать
произведения
живописи,
графики,
скульптуры,
архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
− различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет,
натюрморт, сюжетное изображение.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
7
Оценка
«5» —
уровень
выполнения
требований
высокий,
отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается
грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между
собой, правильно переданы пропорции и размеры, при этом использованы
интегрированные
знания
из
различных
разделов
для
решения
поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные
техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с
соблюдением
технологической
последовательности,
качественно
и
творчески.
Оценка «4» — уровень выполнения требований достаточный при
выявлении у обучающегося незначительных ошибок в разработке
композиции, нарушений в передаче пропорций и размеров; при этом
обучающийся
после
с
небольшой
подсказки
учителя
может
самостоятельно исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный,
минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче
пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но
испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении
рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности
Оценка «2» - не ставится.
8
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество
часов
Контрольные
1.
«Обучение композиционной деятельности»
3
-
2.
«Развитие у обучающихся умений
воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции и конструкцию»
7
-
3.
«Обучение восприятию произведений
искусства»
4
-
4.
«Развитие у обучающихся восприятия
цвета, предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
3
-
17
-
п/п
Итого:
работы
9
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание
1.
«Дети собирают
грибы».
Аппликация
1
2.
«Листья осенью».
Рисование
1
Повторение выполнения
аппликации способом
обрывания.
Закрепление технических
навыков и приемов
обрывной аппликации.
Закрепление знаний о дарах
природы, о съедобных и
несъедобных грибах, о
местах, где они растут.
Закрепление обобщающего
понятия «съедобные грибы».
Рассматривание картин
художников (Леонардо да
Винчи. «Дубовая ветвь с
желудями», Ф. Толстой.
«Ягоды красной и белой
смородины»).
Рассматривание, изучение
цвета, формы.
Рисование и раскрашивание
в технике акварели посырому.
№
Тема
предмета
Дифференциация видов
деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Повторяют выполнение
аппликации способом
обрывания.
Развивают технические
навыки и приемы обрывной
аппликации.
Получают опыт эстетических
впечатлений от красоты
природы.
Умеют различать грибы,
разные по цвету и форме.
Развивают декоративное чувство
при выборе цвета, при
совмещении материалов и
заполнении формы
(прямоугольного листа бумаги).
Понимают роль цвета в создании
аппликации.
Работу выполняют
самостоятельно по образцу.
Рассматривают картины.
Повторяют технику работы с
акварелью под контролем
учителя.
Ориентируются на плоскости
листа под контролем учителя.
Изображают дубовую ветку с
желудями, листья, глядя на
предложенный учителем
образец.
Отвечают на вопросы по
картине.
Овладевают живописными
навыками работы акварелью посырому.
Ориентируются на плоскости
листа.
Используют выразительные
средства живописи для создания
образа осенних листьев и ветки.
3.
Сосуды: ваза,
кувшин, тарелка.
Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом
(узором)
1
Повторение понятий
«сосуд», «силуэт». Примеры
сосудов - вазы, чаши,
блюда, бокалы, тарелки и т.
д.
Украшение силуэтов разных
предметов орнаментом
(узором).
Выбор предмета для
украшения.
Усваивают понятия: сосуд,
силуэт, узор орнамент.
Работают по трафаретам, под
контролем учителя.
Закрепляют навыки работы с
акварелью.
Выбирают предметы
украшения под контролем
учителя.
Различают: сосуд, силуэт, узор
орнамент.
Работают живописными
навыками с акварелью.
Овладевают навыками
сравнения, учатся сравнивать
свою работу с оригиналом
(образцом),
Работу выполняют
самостоятельно.
4.
Что изображают
художники?
Как они
изображают?
Что они видят, чем
любуются?
Беседа о
художниках и их
картинах
1
Формирование навыков
восприятия и оценки
деятельности известных
художников.
Изучение жанра
изобразительного искусства
– пейзаж.
Рассматривание картины
знаменитых художников И.
Шишкина, В. Сурикова, К.
Моне.
Рассматривают картину.
Усваивают понятия «рисовать
с натуры», «рисовать по
памяти».
Изучают понятие пейзаж.
Отличают пейзаж от других
жанров под контролем
учителя.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художников,
разных жанров, рассказывать о
настроении и разных состояниях,
которые художник передает
цветом (радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное
и т. д.)
Усваивают понятия «пейзаж».
11
Знакомство с
пейзажем.
Рисование картины
5.
Что изображают
художники?
Как они
изображают?
Что они видят, чем
любуются?
Беседа о
художниках и их
картинах
1
Рассматривание картин
художников пейзажистов.
(А. Саврасов. «Проселок», К.
Шебеко. «Осенний хоровод»,
И. Левитан. «Озеро. Русь»).
Усвоение понятий «далекоблизко», «даль»,
«меньше размер», «больше
размер».
Рассматривают картины
художников-пейзажистов.
Усваивают понятия «далеко»,
«близко».
Учатся строить рисунок с
учетом планов (дальний,
передний).
Работают под контролем
учителя.
Формирование навыков
восприятия и оценки
деятельности известных
художников.
Изучение жанра
изобразительного искусства
- натюрморт
Рассматривание картины
знаменитых художников
И.Хруцкого «Натюрморт»,
Ф.Снейдерс «Фрукты в чаше
на красной скатерти»,
И.Машков «Снедь
московская. Хлебы»
Рассматривают картину.
Понимают, что картина — это
особый мир, созданный
художником, наполненный
его мыслями, чувствами и
переживаниями.
Усваивают понятия «рисовать
с натуры», «рисовать по
памяти».
Различают жанр натюрморт
под контролем учителя
Знакомятся с понятием
«перспектива», усвоить.
Выделяют этапы работы в
соответствии с поставленной
целью.
Повторяют и затем варьировать
систему несложных действий с
художественными материалами,
выражая собственный замысел.
Развивают навыки работы
карандашом и акварелью.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художников,
разных жанров, рассказывать о
настроении и разных состояниях,
которые художник передает
цветом (радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное
и т. д.)
Усваивают понятие «натюрморт»
12
Рисование
постановочного
натюрморта
6.
Что изображают
художники?
Как художник
работает над
портретом
человека?
Беседа о
художниках и их
картинах
1
Рассматривание
постановочного натюрморта,
Поэтапное выполнение
работы.
Компоновка.
Прорисовывание по точкам.
Форма предмета.
Детали.
Уточнение.
Раскрашивание фона.
Раскрашивание предметов
Формирование навыков
восприятия и оценки
деятельности известных
художников.
Изучение жанра
изобразительного искусства
- портрет.
Рассматривание картины
знаменитых художников О.
Кипренский « Портрет А.
Пушкина», В. Серова
«Портрет балерины Т.
Карсавиной», П.
Заболотского «Портрет поэта
М . Лермонтова».
Рассматривают натюрморт.
Ориентируются в плоскости
листа под контролем учителя.
Работают по шаблону.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Работают в совместной
деятельности с учителем.
Рассматривают натюрморт,
отвечают на вопросы
Правильно располагают
натюрморт в плоскости листа.
Самостоятельно подбирают
цвета.
Работу выполняют
самостоятельно.
Рассматривают картину.
Понимают, что картина — это
особый мир, созданный
художником, наполненный
его мыслями, чувствами и
переживаниями.
Усваивают понятия «рисовать
с натуры», «рисовать по
памяти».
Различают жанр портрет под
контролем учителя.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художников,
разных жанров, рассказывать о
настроении и разных состояниях,
которые художник передает
цветом (радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное
и т. д.)
Усваивают понятие «портрет».
13
Автопортрет.
Рисование
7.
Рисование
новогодней
открытки
1
Последовательность
рисования лица человека.
Овал лица.
Форма глаз, бровей.
Цвет лица, бровей, ресниц,
волос.
Развитие художественных
навыков при создании образа
на основе знаний простых
форм
Создание поздравительной
открытки.
Тема Нового года.
Образ Деда мороза,
Снегурочки
Понимают, что такое
автопортрет.
Работают по шаблону.
Размечают части лица под
контролем учителя.
Изображают живописными
средствами автопортрет под
контролем учителя.
Работают графическими
материалами с помощью линий
разной толщины.
Выполняют творческое задание
согласно условиям. Создают
композицию рисунка
самостоятельно.
Подбирают необходимые цвета
для выполнения работы.
Понимают роль художника в
создании поздравительной
открытки.
Создают открытку к
определенному событию.
Приобретают навыки
выполнения лаконичного
выразительного изображения
определенной (новогодней)
тематики.
Объясняют роль художника в
создании поздравительной
открытки.
Создают средствами живописи
эмоционально-выразительный
образ новогоднего праздника.
Передают с помощью рисунка и
цвета характер персонажей —
Деда Мороза и Снегурочки.
Выполняют эскизы
поздравительной открытки на
заданную тему.
14
8.
Художники о тех,
кто защищает
Родину.
Щит и меч
1
Изучение героевзащитников. Богатыри.
Рассматривание картин
художников — В. Васнецова
«Богатыри», М. Врубеля
«Богатырь», П. Корина
«Александр Невский».
Формирование навыков
восприятия и оценки
деятельности известных
художников.
Выражение в картинах
любви к Родине, стремления
защитить, сберечь Родину, ее
богатства.
Понимают, что картина — это
особый мир, созданный
художником наполненный его
мыслями, чувствами и
переживаниями.
Рассуждают о творческой
работе зрителя, о своем опыте
восприятия произведений
изобразительного искусства,
рассказывающих о любви к
Родине.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художников,
рассказывают о настроении и
разных состояниях, которые
художник передает цветом
(радостное, праздничное,
патриотическое, грустное,
таинственное, нежное и т. д.).
Усваивают понятие «геройзащитник».
Называют имена знаменитых
художников, изображающих
героев, богатырей, защитников.
15
Нарисуй шлем,
щит, копье.
Или самого
богатыря.
9.
Доброе и злое в
сказках.
Показ в рисунках
1
Формирование навыков
восприятия и оценки
деятельности известных
художников.
Картины создаваемые
художниками.
Рассматривание картины
известных художников П.
Корина «Александр
Невский», И. Билибина
«Тридцать три богатыря».
Продолжение знакомства с
понятиями «форма»,
«простая форма».
Сказочный мир, знакомство.
Герои сказок.
Изучение добрых и злых
сказочных героев.
Рисование доброго и злого
героя.
Рассматривают картины.
Учатся мастерству рисования,
глядя на картины известных
художников.
Продолжают знакомиться с
понятием «форма».
Работают под контролем
учителя.
Анализируют форму предмета.
Развивают наблюдательность
при восприятии сложной формы.
Выполняют работу поэтапно.
Овладевают навыками
изображения фигуры человека.
Выполняют творческое задание
согласно условиям. Подбирают
необходимые цвета для
выполнения работы.
Рассматривают картины
Уясняют понятия «злой»,
«добрый».
Создают графическими
средствами эмоциональновыразительный образ
сказочного героя (доброго,
злого).
Работают по шаблонам.
Отвечают на вопросы по
картинам.
Понимают условность и
субъективность
художественного образа.
Закрепляют навыки работы от
общего к частному.
Работу выполняют
самостоятельно.
16
10.
Беседа о
художниках и их
картинах.
Художники,
которые рисуют
море
Рисование «Море»
1
Знакомство со знаменитым
русским художником И.
Айвазовский.
Картина «Девятый вал».
Рассматривание.
Рассуждение.
Знакомство с художниками
и их картинами (К. Моне
«Морской пейзаж», В. Ван
Гог «Море в Сент-Мари», И.
Левитан «Берег
Средиземного моря»).
Изображение моря в
картинах художников
сказочников.
Рисование акварелью в
технике «по-сырому».
Передача формы, цветов,
тональности.
Выполнение рисунка моря
Рассматривают картины.
Понимают, что картина особый мир, созданный
художником, наполненный
его мыслями, чувствами и
переживаниями.
Работают под контролем
учителя.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художниковмаринистов, рассказывают о
настроении и разных состояниях
морского пейзажа, которые
передают в своих работах
художники.
Усваивают понятия «морской
пейзаж», «волна», «буря».
Знакомятся с нетрадиционной
изобразительной техникой —
акварелью по сырому слою
бумаги.
Учатся рисовать море, волны,
передавать форму, цвет,
тональность.
Выполняют рисунок моря,
когда на нем поднимаются
высокие волны в технике
акварелью по-сырому.
Представляют рисунок и
близкий для его настроения
колорит.
Определяют, какие цвета
(темные и светлые, теплые и
холодные, контрастные и
сближенные) подойдут для
передачи морского пейзажа.
Обсуждают творческие работы
одноклассников и дают оценку
результатам своей и их
творческо-художественной
деятельности.
17
11.
Школьные
соревнования в
беге.
Лепка
1
12.
Беседа.
Народное
искусство.
Гжель
1
Рассматривание вазы из
раскопок Древней Греции.
Изображение художником
бегущих спортсменов.
Соревнование.
Руки.
Ноги.
Наклон фигуры.
Бег.
Лепка бегущих фигурок из
пластилина
(пластилинография) с учетом
просмотренного материала.
Беседа о Гжели.
Знакомство с традиционной
роспись — выполненные от
руки растительные и
геометрические орнаменты.
Ознакомление с
разнообразием русских
народных промыслов, с
народным искусством
Гжель.
Обучение узнавать изделия с
гжельской росписью.
Рассматривают картины.
Объясняют, в чем разница
понятий «человек стоит»,
«человек бежит».
Называют разные части тела
человека.
Работают под контролем
учителя.
Развивают навыки работы в
технике лепки и рисунка.
Используют выразительные
средства живописи и
возможности лепки для создания
картинки, изображающей
соревнующихся детей.
Анализируют форму частей,
соблюдать пропорции.
Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.
Учатся различать изделия,
знать характерные
особенности Гжели.
Знакомятся с искусством
гжельских мастеров.
Рассказывают о мастера Гжели.
Уясняют, какие три цвета
используют в гжельской
росписи.
Понимают, что такое
растительный и геометрический
орнаменты.
18
13.
Украшать
изображение
росписью.
Роспись вазы
1
Продолжение знакомства с
разнообразием русских
народных промыслов,
обучение узнаванию
различных изделий,
характерных для того или
иного народного искусства.
Использование
художественных средств
выразительности.
Знакомство с искусством
гжельских мастеров.
Обучение расписыванию
чашки, блюдца, выделение
каймы.
Обучение рисованию
простейших цветов из
капелек, выделение
середины цветком.
Закрепление приемов
рисования концом кисти,
всем ворсом, примакивание.
Закрепляют приемы
рисования концом кисти, всем
ворсом, примакиванием.
Расписывают чашки блюдца,
выделять кайму с помощью
учителя
Работают по шаблону.
Работу выполняют под
контролем учителя.
Рисуют простейшие цветы из
капелек, выделяя середину
цветком.
Закрепляют приемы рисования
концом кисти, всем ворсом,
примакиванием.
Работу выполняют
самостоятельно.
19
14.
Беседа улицы
города.
Люди на улице
города
1
15.
Беседа.
Цвета, краски лета.
Цветы лета
1
Составление рассказов по
картинам
художников (П.
Кончаловский. «СанДжиминисано», «Крым.
Алупка»; Т. Насипова.
«Станция метро «Сокол», Ю.
Пименов. «Новая Москва»).
Обучение составлению
описательного рассказа.
Использование точных слов
для обозначения предметов.
Закрепление знаний о
правилах движения и
поведения пешеходов на
улице.
Разговор о лете.
Рассматривание картин
художников (И. Шишкин.
Рассматривают картины
художников, изображающих
улицы города.
Развивают навыки
составления описательного
рассказа по картинке.
Работают по шаблону.
Работу выполняют под
контролем учителя.
Используют точные слова для
обозначения предметов.
Закрепляют знания о правилах
поведения пешеходов на улице.
Работают по иллюстрациям
картин известных художников.
Различают изображение фигуры
взрослого человека в движении,
пропорции взрослого и ребенка.
Рассматривают картину.
Называют цветы, растущие
летом.
Называют признаки летнего
времени года.
Развивают память, мышление,
20
16.
Рисование картины
о лете
1
17.
Рисование венка из
цветов и колосьев
1
«Рожь», Г. Мясоедов.
«Дорога во ржи», К.
Маковский. «Девушка в
венке», А. Шилов. «Портрет
Оленьки»).
Развитие познавательной
активности. Формирование
позитивного взгляда на мир.
Воспитание эмоциональной
отзывчивости к красоте
природы.
Формирование бережного
отношения к природе.
Рисование венка из полевых
цветов и колосьев.
Деление окружности на
равные промежутки.
Дорисовывание лепестков.
Заполнение оставшихся
промежутков. Уточнение
деталей.
Прорисовка
Умеют описывать летнюю
пору, красоту природы,
многообразие животного и
растительного мира.
Составляют рассказ по
наводящим вопросам
Подбирают краски лета под
контролем учителя.
способность правильно и
грамотно высказывать свои
мысли.
Учатся составлять рассказ по
теме.
Изображают венок из полевых
цветов, глядя на
предложенный учителем
образец.
Овладевают живописными
навыками работы акварелью,
используя помощь учителя.
Рисуют по шаблону.
Работу выполняют под
контролем учителя.
Используют выразительные
средства рисунка и живописи
для создания образа венка из
цветов и колосьев.
Выполняют работу поэтапно,
соблюдая размер пропорции.
Овладевают навыками работы в
технике акварель.
21