Приложение
Утверждена
в составе АООП РАС
Приказ № 108 от 27.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 4 класса
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
индивидуальное обучение
п.Совхозный,2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4
классе определяет следующие задачи:
− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
2
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на
фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование
представлений
о
необходимости
обязательного
выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в
обществе.
3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности
учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения:
конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с
заданной
интонацией,
иллюстрации,
анализ
проигрывание
плана,
диалогов,
составление
рассматривание
предложений,
слушание
аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Содержание разделов
№
Название раздела, темы
п/п
Количество
Контрольные
часов
работы
1
Аудирование
5
2
Дикция и выразительность речи
11
1
14
2
4
1
34
4
Подготовка
3
4
речевой
ситуации
и
организация
высказывания
Культура общения
Итого:
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
способность
положительно
относиться
к
окружающей
действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию;
представление о различных социальных ролях: собственных и
окружающих людей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве
его природной и социальной частей;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно
доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых
играх в соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:
5
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по
темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по
темам речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов
обучающихся
с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на
принципах
индивидуального
и
дифференцированного
подходов
и
осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
6
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет
сам
или
с
помощью
учителя.
Ученик
в
основном,
последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий
требованиям
оценки
«5»,
но
затрудняется
в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению
отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
(вопрос)
недостаточно
полно
и
последовательно,
с
большими
затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные
недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.
7
№
Тема предмета
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация
обучающихся
Минимальный уровень
видов
деятельности
Достаточный уровень
Делимся новостями – 2 часа
1
Мы снова в школе
Делимся новостями
1
Поздравление с началом учебного года
Знание
и
употребление
слов
приветствия и прощания в школе и
дома
Введение в тему (рассматривание
картинки, свободные высказывания
детей по её содержанию)
Беседа с привлечением личного опыта
Составление рассказа об интересных
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
Составление описания школы по
плану
Конструирование
диалоговприветствий из заданных реплик
Знакомство с текстом стихотворения
И. Гамазковой «Прошлым летом»
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных
Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые
слова,
используют
правила
этикета при встрече и
расставании с детьми и
взрослыми
Составляют рассказы
на основе иллюстраций
с помощью наводящих
вопросов учителя
Правильно
выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения
Составляют рассказы на
основе иллюстраций
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Участвуют в диалоге с
помощью наводящих
вопросов
Составляют рассказы с
использованием
Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы на
тему летнего отдыха с
использованием
карточек-опор
8
2.
Как я провёл лето
1
Урок-игра
«Угадай
мой рисунок»
частей текста (начало, основная часть, карточек-опор
с
конец)
помощью наводящих
вопросов учителя
Конструирование
диалогов
по Используют
рисункам на тему «Этим летом…»
диалогические формы
Игра «Где я был-не расскажу, а что речи
в
различных
делал-покажу»
с
использованием ситуациях общения
рисунков
Играют
в
игры,
Составление обучающимися рассказов соблюдая правила
о
самых
интересных
событиях Составляют рассказы с
прошедшего лета с опорой на опорой на карточки с
карточки,
называющие помощью наводящих
фиксированные части текста, и на вопросов учителя
выполненные рисунки
Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют
в
угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении
Составление рассказов по своим Составляют рассказ по
рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью
ученики смогли догадаться, какой наводящих
вопросов
рисунок выполнен рассказчиком
учителя
Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки
Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ по
рисунку
Я выбираю книгу. Библиотека – 2 часа
3.
Я выбираю книгу
1
4.
Мы в библиотеке
Моя любимая книга
1
Чтение
стихотворения
учителем,
обсуждение
прочитанного,
коллективный ответ на поставленный
в стихотворении вопрос
Знание назначения библиотеки, правил
поведения в библиотеке
Умение выбирать книгу в библиотеке
Экскурсия в школьную библиотеку
Использование в речи и поведении
ранее усвоенных правил поведения
Участвуют в беседе
Знакомятся
с
правилами поведения в
библиотеке
Умеют выбирать книгу
в
библиотеке
с
помощью учителя
Участвуют в беседе с
библиотекарем
Составляют
Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают
правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке
Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
9
Моя любимая книга
5.
«Подскажите,
пожалуйста…»
1
6.
«Подскажите,
пожалуйста…»
1
7.
Я - пассажир
1
Участие в диалоге с библиотекарем
предложения с опорой
Отгадывание загадок, беседа по на картинку с помощью
картинке
наводящих
вопросов
Составление предложений с опорой на учителя
картину и собственные высказывания
Составляют рассказы
Составление рассказов «Моя любимая «Моя любимая книга» с
книга» с опорой на план
опорой на план с
Игра «Рассказ по кругу»
помощью наводящих
Обмен первыми впечатлениями о вопросов учителя
книгах, принесённых обучающимися и Играют
в
игры,
учителем
соблюдая правила
«Подскажите, пожалуйста…» - 2 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя
по
их
вопроса)
содержанию с опорой
Знакомство с темой (беседа на основе на
иллюстративный
личного опыта о том, когда может
материал
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с
пожалуйста...»)
помощью учителя
Конструирование возможных диалогов Используют
обращения за помощью: к знакомому диалогические формы
и незнакомому человеку
речи
в
различных
Ролевые игры по теме ситуации
ситуациях общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Я за порогом дома – 1 часа
Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
личного опыта)
поведения
в
Актуализация имеющихся знаний о общественном
правилах поведения в общественном транспорте
Отгадывают загадки
Составляют
предложения с опорой на
картинку и собственные
высказывания
Составляют
рассказ
«Моя любимая книга» с
опорой на план
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Обсуждают ситуацию
Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Умеют
пользоваться
правилами поведения в
общественном
транспорте
10
транспорте
Используют вежливые Используют вежливые
Конструирование
возможных слова
слова
диалогов в общественном транспорте
Конструируют
Конструируют
Ролевая игра «В автобусе»
возможные диалоги в возможные диалоги в
общественном
общественном
транспорте с помощью транспорте
учителя
Играют
в
игры,
Играют
в
игры, соблюдая правила
соблюдая правила
В гости к сказке -3 часов
8.
Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»
1
9.
Театрализованное
представление сказки
1
10.
Моя любимая сказка
1
Прослушивание аудиозаписи сказки
«Петушок — Золотой гребешок» с
опорой на иллюстрации к уроку
Тренировочные
упражнения
в
передаче характера и переживаний
героев
Умение изменять силу голоса, тон и
тема речи в зависимости от эпизода
сказки
Проигрывание эпизодов сказки с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
Участие
в
театрализованном
представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
Участие в викторине «Сказка ложь, да
в ней намёк»
Представление любимой сказки в виде
рассказа, пересказа, иллюстраций
Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя
Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя
Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на
Принимают участие
театрализованном
представлении
в
Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя
11
иллюстративный
Пересказывают сказку
материал
Пересказывают сказку
с
опорой
на
иллюстративный
материал
11.
У телевизора
Планируем
телевизионный досуг
1
12.
Мои
передачи
любимые
1
13.
Игра
«Лисичкасестричка»
1
У телевизора – 2 часа
Введение в ситуацию (рассматривание
картинок, обсуждение проблемного
вопроса)
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора.
Коллективное
обсуждение
«Моя
любимая программа» с элементами
рассказов обучающихся, выполненных
с опорой на план
В гости к сказке – 2 часа
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Участвуют
в
коллективном
обсуждении
«Моя
любимая
книга»
с
помощью учителя, с
опорой на план
Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Коллективно обсуждают
«Моя любимая книга» с
опорой на план
Введение в тему (беседа с опорой на Слушают
сказку, Понимают содержание
иллюстрацию)
умеют отвечать на сказки, прослушанной в
12
14.
Игра
«Лисичкасестричка»
1
Знакомство со сказкой (слушание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)
Закрепление
содержания
сказки
(пересказ с опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя, игра «Рассказ по
кругу» и др.)
Инсценирование сказки
вопросы с опорой на
иллюстративный
материал
Пересказывают сказку
с
опорой
на
иллюстрации
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
Играют
в
игры,
соблюдая правила
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Инсценируют сказку
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Новогодние истории – 2 часа
15.
Новогодние истории
1
16.
Новогодние истории
1
Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации)
Актуализация знаний о новогодних
сказках, мультфильмах
Обсуждение замысла истории
Составление предложений к каждой
части придумываемой истории с
опорой на вопросный план
Иллюстрирование истории согласно
замыслу
Рассказывание вариантов истории,
получившихся у школьников
Представление истории на новогоднем
празднике (инсценирование)
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Обсуждают
замысел
истории с помощью
наводящих вопросов
Составляют
простые
предложения с опорой
на вопросный план и с
помощью учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя
Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают
замысел
истории
Составляют
распространенные
предложения с опорой на
вопросный план
Рассказывают
получившие истории
Принимают участие в
театрализованном
представлении
13
17.
Знаки-помощники
1
Знаки-помощники - 4 часа
Введение в тему (рассматривание Повторяют
правила
картинок
по
теме
«Знаки- ПДД
помощники»)
Моделируют
и
Актуализация знаний обучающихся проигрывают
по теме на основе рассматривания возможные диалоги на
условных знаков, встречающихся в улице,
повседневной жизни
предполагающие
Моделирование и проигрывание обсуждение значения
возможных диалогов на улице, дорожных знаков с
предполагающих
обсуждение помощью учителя
значения дорожных знаков
Называют
дорожные
знаки и виды переходов,
рисуют знаки
Моделируют
и
проигрывают возможные
диалоги
на
улице,
предполагающие
обсуждение
значения
дорожных знаков
В гостях у леса – 2 часа
18.
В гостях у леса
1
19.
В гостях у леса
1
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний о
правилах поведения в лесу
Творческая работа «Что может
нанести вред лесу?»
Представление работ обучающимися
(составление рассказов)
Составление «Правил вежливого
поведения в лесу»
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
учителя
по
их
содержанию с опорой
на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
представлении работ в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу»
с
помощью
учителя
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Умеют воспроизводить
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Представляют работы
Составляют
«Правила
вежливого поведения в
лесу»
14
20.
Задушевный разговор
1
21.
Учимся общаться
1
Задушевный разговор 2 часа
Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные
иллюстрацией,
обсуждение средства
интонации,
проблемного вопроса)
ориентируясь
на
Обсуждение проблемной ситуации образец
учителя
и
(девочка расстроена, ей необходимо анализ
речевой
утешение)
ситуации
Актуализация и уточнение словаря Используют
эмоций у школьников
диалогические формы
Введение в контекст разговора речи
в
различных
словосочетания
«задушевный ситуациях общения
разговор» (добрый, между друзьями Играют в игру «Свои
или близкими людьми, негромкий)
чувства не скажу, а без
Моделирование диалогов утешения, слов вам покажу»,
сочувствия, предостережения на соблюдая правила
основе иллюстраций
Моделируют диалоги
Игра «Свои чувства не скажу, а без утешения, сочувствия,
слов вам покажу»
предостережения
на
основе иллюстраций и
с помощью учителя
Знакомство с рассказами В. Осеевой Слушают рассказы В.
«Волшебное слово», «Что легче?», Осеевой «Волшебное
«На катке» в аудиозаписи
слово», «Что легче?»,
Совместное
рассматривание «На катке»
картинки,
обсуждение
первых Рассматривают
впечатлений
картинки, принимают
Тренировочные
упражнения
в участие в обсуждении
изображении различных эмоций
Отвечают на вопросы
Соотнесение рассказов с личным Выбирают правильные
опытом детей
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и
Выбираю
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя
и
анализ
речевой ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»
Моделируют
диалоги
утешения,
сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций
Понимают
содержание
рассказов, прослушанной
в аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
15
анализ
речевой ситуации
ситуации
Участвуют в диалогах по
Участвуют в диалогах темам речевых ситуаций
по
темам
речевых Соотносят составленные
ситуаций
рассказы с о своим
личным
опытом
с
помощью учителя
22.
Я
получил
приглашение
1
23.
Я
получил
приглашение
1
24.
Инсценировка
стихотворения
Усачёва
«Приглашение
улитке»
1
А.
Приглашение – 2 часа
Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)
Конструирование
устных
приглашений с опорой на план
Дифференциация в зависимости от
адресата
Моделирование
диалогов,
содержащих
приглашение
и
вежливый отказ
Составление текстов письменных
приглашений
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)
Слушание
аудиозаписи
стихотворения, распределение ролей,
инсценирование стихотворения А.
Усачёва «Приглашение улитке»
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
устные
приглашения с опорой
на план в соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют текстовые
письменные
приглашения
с
помощью учителя
Моделируют диалоги с
помощью наводящих
вопросов
Слушают
стихотворение
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»
Участвуют
в
инсценировании
стихотворения
А.
Усачёва «Приглашение
Используют
диалогические
формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Конструируют
устные
приглашения с опорой на
план
Составляют
текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги
Понимают
содержание
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Инсценируют
стихотворение А. Усачёва
«Приглашение улитке»
16
улитке»
25.
Поздравления
1
26.
Мы на Дне рождения
1
Поздравляю! – 1 часов
Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Конструирование
поздравлений
Дифференциация в зависимости от
адресата
Знакомство с правилами оформления
письменного
поздравления
на
открытке
Тренировочные
упражнения
в
подписывании
поздравительных
открыток
Подготовка
поздравительной
открытки и подписи к ней
Составление предложений с опорой
на схемы
Повторение правил поведения в
гостях
Тренировочные
упражнения
в
произнесении поздравлений
Обсуждение
и
проигрывание
возможных конкурсов и развлечений,
которые могут быть предложены в
гостях
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
поздравление
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
с
помощью учителя
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку с помощью
учителя
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют
предложения с опорой
на схемы и с помощью
учителя
Произносят
простые
поздравления
Принимают участие в
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Составляют поздравление
в
соответствии
с
речевыми возможностями
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
Составляют предложения
с опорой на схемы
Составляют
и
воспроизводят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая правила
17
играх,
правила
27.
Жду письма!
1
28.
Жду письма!
1
29.
«Извините меня…»
1
30.
«Извините меня…»
1
Жду письма! – 2 часа
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта)
Актуализация опыта обучающихся
по теме, знакомство со структурой
письма
Составление коллективного письма
литературному герою по теме с
опорой на план из ключевых слов
Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью
учителя «Письмо …» (в зависимости
от интересов обучающихся могут
быть предложены задания написать
письмо другу, родственнику и др.)
соблюдая
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
Используют структуру
письма и участвуют в
составлении
коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют
в
самостоятельной
работе
с
дифференцированной
помощью учителя
«Извините меня…» - 2 часа
Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы
личного опыта о том, когда может речи
в
различных
быть использована фраза «Извините ситуациях общения
меня»)
Конструируют
Конструирование
возможных возможные
диалоги,
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются
структурой
письма, опираются на
план из ключевых слов
при
составлении
коллективного письма
Составляют
письма.
Самостоятельно работают
с
дифференцированной
помощью учителя
Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Конструируют
возможные
диалоги,
содержащие извинения
Участвуют в диалогах по
18
диалогов, содержащих извинения
Ролевые игры по теме ситуации
содержащие извинения темам речевых ситуаций,
с помощью наводящих в ролевых играх
вопросов
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из
необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 1 часа
31. Поздравительная
1
Знакомство с темой (беседа с Используют
Активно участвуют в
открытка к 9 мая
привлечением личного опыта, ответы диалогические формы диалогах
по
темам
на вопросы на основе иллюстраций)
речи
в
различных речевых ситуаций
Прослушивание
песен,
стихов, ситуациях общения
Отвечают на вопросы
рассказов о Великой Отечественной Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
войне
Слушают песни, стихи, стихов, песен, рассказов о
Рисование праздничных открыток
рассказы о Великой ВОВ прослушанной в
Конструирование поздравлений с Отечественной войне
аудиозаписи, отвечают на
Днём Победы различным адресатам Разучивают
и вопросы учителя
(ветеранам, учителям, родным)
рассказывают
Разучивают
и
Подписывание открыток
стихотворения
в рассказывают
Доставка
открыток
адресатам соответствии
с стихотворения
(отправление письмом, доставка речевыми
Составляют поздравления
лично в руки)
возможностями
с праздником различным
Составляют
адресатам с помощью
поздравления
с учителя
праздником с помощью Подписывают открытки
наводящих вопросов и
учителя
Подписывают открытки
с опорой на образец
«Во саду ли в огороде» - 3 часа
19
32.
«Во саду
огороде»
ли,
в
1
33.
«Во саду
огороде»
ли,
в
1
34.
«Во саду
огороде»
ли,
в
1
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций,
основная линия беседы - работа
летом в саду и в огороде, овощи,
фрукты и ягоды, растущие в нашей
местности)
Подготовка
обучающимися
творческих
работ
по
теме
(обсуждение
замыслов,
порядка
выполнения)
Выполнение
и
представление
творческих
работ
классу
—
составление рассказов на основе
выполненных рисунков
Обсуждение планов обучающихся на
каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения
Рассматривают
картинки
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя
Выполняют
и
представляют
творческие
работы
классу в соответствии с
речевыми
возможностями
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя
Выполняют
и
представляют творческие
работы классу
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Задают вопросы учителю
и одноклассникам
Составляют
простой
рассказ на тему «Как я
буду
проводить
каникулы»
20