Приложение Особенности оценки УО 2-4 класс

Приложение
Особенности оценки предметных результатов по отдельным учебным
предметам обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
(1 вариант)
2-4 классы
Особенности оценки по отдельным учебным предметам
Особенности оценки по предметам доводятся до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Русский язык
Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по
русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности
усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с
помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа
на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с
помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе
предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной
темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в
речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью
учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ
учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются
обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по
учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные
диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы
перед написанием изложения или сочинения и т.д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений,
искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не
связано с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта,
грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с
различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды
контрольных работ – списывание и диктанты.
Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим
материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует
избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не

изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить,
выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний,
правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений
тексты должны быть понятными учащимся.
Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило.
Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Объем текстов контрольных работ в 1 классе: минимальный уровень - 5-10 слов,
достаточный уровень - 10-15 слов; во 2 классе: минимальный уровень – 15-20 слов,
достаточный уровень – 20-25 слов, в 3 классе: минимальный уровень - 20-25 слов,
достаточный уровень - 25-30 слов, в 4 классе: минимальный уровень - 25- 30 слов,
достаточный уровень - 30-35 слов;
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении
контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных
диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального
продвижения детей.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения
учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
По 2 классу:
5 - письменная работа выполнена без ошибок; допускается 1-2 явные описки.
4 - списывание, в котором не более 2 ошибок; диктант, в котором не более 3 ошибок;
3 - списывание с 3 ошибками; за диктант с 4 - 5 ошибками;
Оценка «2» не ставится.
по 3 — 4 классам:
5 - работа без ошибок;
4 - списывание с 1 - 2 ошибками; диктант, в котором не более 3 ошибок;
3 - списывание с 3 ошибками; диктант с 4 - 5 ошибками;
Оценка «2» не ставится.
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка.
Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило
соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания
не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано
на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она
учитываетс;.
б) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать
индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на
замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного
состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных,
грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные
специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими
нормами:
5 - ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе
грамматического разбора работу выполняет без ошибок или допускает исправления;

4 - ученик обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания ,
хотя и допускает 2-3 ошибки;
3 - ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в
применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» не ставится.
Чтение
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой
чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение
главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями
по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или
комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления
отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выведение оценки
по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в
основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее
намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся
класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть
мотивированной.
При оценке устных ответов принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
5 – ставиться если ученик, обнаружив понимание материала, может самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки,
которые сам исправляет;
4 - ставится, если ученик даёт полный ответ, но допускает неточности и исправляет их с
помощью учителя, делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает 1-2
ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
3 - ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
излагает материал недостаточно полно и последовательно; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами, нуждается в постоянной помощи учителя;
Оценка «2» не ставится.
Математика
Предметные
достижения по
математике
оцениваются
по
результатам
индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять
правила,
умеет
самостоятельно
оперировать
изученными
математическими
представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу,
объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным
для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием
записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» не ставится ученику.
Письменная проверка
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо
комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: во 2 - 3 классах – 25 - 40 мин; в 4 классах - 35 - 40 мин, причем за указанное
время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
2 класс. В текст одной контрольной работы включается 2-3 задания. Например: а)
одна простая арифметическая задача, 8-10 примеров и практическое задание - определить
время по рисунку циферблата часов или начертить при помощи линейки одну - две
геометрические фигуры; б) две простые задачи, 6-8 примеров и счет денег по образцам
монет.
3 класс. В текст контрольной работы включается не более 3 заданий, а именно: а) 6-8
арифметических примеров с двумя числовыми компонентами (II полугодие) и одна простая
задача; б) одна арифметическая задача в два действия и задание, в котором выясняется
знание нумерации числа: в) знание табличного умножения и деления (в примерах и задачах),
практическая работа с линейкой.
4 класс. В текст каждой контрольной работы включаются не менее 3 и не более 4
заданий, например: а) одна сложная (в 2-3 вопроса) арифметическая задача и 4-6 примеров;

б) две простые задачи и 6-8 примеров. Как в первом, так и во втором случае в число заданий
включается практическое задание по черчению при помощи ученической линейки.
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух
составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть
других заданий.
«2» не ставится.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» не ставится.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на
измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или
измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении
допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки
при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур
буквами.
«2» не ставится.
Итоговая оценка
За учебную четверть (кроме первого класса, первого полугодия второго класса) и за
год знания, умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и
овладение им практическими умениями и навыками.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных
работ.
Мир природы и человека.
Организуя устный опрос / тестирование, учитель, в соответствии с уровнем учебных
возможностей ученика, формулирует вопросы из пройденного материала в течение четверти,
полугодии или учебного года таким образом, чтобы они были правильно поняты при
прочтении или объявлении устно.
При оценке устных ответов принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии оценивания по предмету:
«5» – ставиться если ученик, обнаружив понимание материала, может самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает еди-ничные ошибки,
которые сам исправляет;
«4» - ставится, если ученик даёт полный ответ, но допускает неточности и исправляет их с
помощью учителя, делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает 1-2
ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
излагает материал недостаточно полно и последовательно; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами, нуждается в постоянной помощи учителя;
Оценка «2» не ставится.
Труд (технология)
При промежуточной аттестации оценивается умение учащихся выполнять
практические работы - поделки из предложенного материала. На одном из последних
занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает
изделие (вид работы) среднего уровня сложности, готовит необходимый поделочный
материал и инструменты, знакомит обучающихся с заданиями, учитывающими
индивидуальные возможности каждого.
Результат продвижения в развитии определяется продуктивностью деятельности
учеников (умением изготовлять различные поделки) и уровнем развития речи (умением дать
словесный отчет о проделанной работе и анализ своего изделия по вопросам учителя).
Критерии оценивания по предмету:
2 класс
Оценка «5» выставляется ученику, если он умеет изготовлять поделки из предложенного
учителем материала. Синхронно работает обеими руками. По вопросам учителя рассказывает
о выполненной работе.
Оценка «4» выставляется ученику, если он умеет изготовлять поделки из предложенного
материала по шаблону с помощью учителя. Приступает к работе без предварительного
обдумывания порядка ее выполнения затрудняется в ответах на отдельные вопросы учителя
о последовательности изготовления поделки.
Оценка «3» выставляется ученику, если он затрудняется изготовлять поделки из
предложенного материала по шаблону и с натуры без помощи учителя. Недопонимает смысл
задания, вопросы и пояснения учителя. Под контролем учителя и с его помощью выполняет
задание. Объясняет сбивчиво порядок работы.
Оценка «2» не ставится.
3 класс
Оценка «5» выставляется ученику, если он самостоятельно ориентируется в задании. По
вопросам учителя может составить план работы. Подбирает материалы и инструменты для
работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполняет изделия с помощью
учителя и самостоятельно. Может дать пояснения о поделке с помощью
вопросов учителя. Сравнивает образец поделки с натуральным объектом, чучелом, муляжом
по вопросам учителя.
Оценка «4» выставляется ученику, если он может составлять план работы и подбирать
необходимый инструмент и материалы для поделки по вопросам учителя. С помощью
учителя изготовляет поделку. Допускает отдельные неточности в терминологии,
неправильные обороты речи.
Оценка «3» выставляется ученику, если он затрудняется в составлении плана работы,
подборе инструмента и материалов, недопонимает последовательность выполнения поделки.
С трудом, с помощью учителя, может изготовить поделку. Многие термины отсутствуют в
речи при анализе изделия.
Оценка «2» не ставится.
4 класс
Оценка «5» выставляется ученику, если он ориентируется в задании, подбирает материал и
инструмент для работы, изготовление поделки самостоятельно. Может сделать необходимую
оценку, измерения с помощью наводящих вопросов учителя. Употребляет в речи слова и
фразы, обозначающие пространственные признаки предметов.
Оценка «4» выставляется ученику, если он в ходе изготовления поделки допускает
небольшие неточности, не влияющие на основные параметры поделки, которые исправляет

при помощи учителя. Не может, без помощи учителя, самостоятельно ответить на отдельные
вопросы.
Оценка «3» выставляется ученику, если он выполнять самостоятельно, без помощи учителя,
предложенные поделки не может. Не всегда контролирует свои действия, требует
постоянного внимания со стороны учителя при выполнении задания. Нечетко отвечает на
поставленные вопросы, нередко недопонимания их.
Оценка «2» не ставится.
Адаптивная физическая культура
При оценивании успеваемости по адаптивной физической культуре учитываются
индивидуальные возможности обучающихся, согласно рекомендациям врача: уровень
физического развития, двигательные возможности и последствия заболеваний учащихся
(структура дефекта).
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.
Главными требованиями при оценивании является создание благоприятных условий для
выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как ученик овладел основами двигательных навыков; - как проявил себя при выполнении,
старался ли достичь желаемого результата; - как понимает и объясняет разучиваемое
упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения; как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель должен напоминать об
этом учащимся.
Критерии оценивания по предмету:
Оценка «5» выставляется, если при выполнении упражнения допущены мелкие ошибки.
Оценка «4» выставляется, если при выполнении упражнения допущено не более одной
значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены 2 значительные ошибки и несколько грубых. При
повторных выполнениях упражнений ученик может улучшить результат.
Оценка «2» не ставится.
Примечания:
1. Мелкие ошибки - ошибки, не влияющие на качество и результат выполнения упражнения:
- неточность отталкивания;
- нарушение ритма;
- неправильное исходное положение.
2. Значительные ошибки - ошибки, не вызывающие особого искажения структуры движений,
но влияющие на качество выполнения упражнения, хотя количественный показатель ниже
предполагаемого ненамного:
- старт не из требуемого положения; - отталкивание далеко от планки при выполнении
прыжков в длину, высоту;
-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
3. Грубые ошибки - ошибки, искажающие технику движения, влияющие ни качество и
результат выполнения упражнения
Музыка
Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально организованный
педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного - развивающего
образовательного процесса, цель которого - формирование музыкальной культуры, как

совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и
предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников.
Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка и пение»:
Оценка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает
основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных
произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно
исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.
Оценка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные
музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных
произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных
произведениях с незначительной помощью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные
произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии
исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных
художественно-эстетических видов деятельности.
Оценка «2» не ставится.
Рисование (изобразительное искусство)
Программа обучения умственно отсталых детей школьного возраста рисованию
(изобразительному искусству) составлена с учетом особенностей их интеллектуального и
физического развития, эмоционально-волевой сферы с целью формирования лучших
положительных личностных качеств человека.
В процессе преподавания рисования (изобразительного искусства) решаются задачи
приобщения учащихся к творческому социально значимому труду, использования
изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с умственной
недостаточностью на всех этапах обучения в школе.
Критерии для оценки предмета «Рисование (изобразительное искусство)»
2 класс
Отметка «5» выставляется, если ученик:
Проводит от руки линии в нужных направлениях, ориентируясь на плоскости листа бумаги,
не поворачивая его при этом. Размещает изображение на листе бумаги в соответствии с
заданными опорными точками. Равномерно закрашивает рисунок цветными карандашами,
соблюдая его контуры, различает и называет цвета. Рисует от руки предметы округлой,
прямоугольной и треугольной формы. Различает по форме и
цвету чередование элементов в узоре. Узнает в иллюстрациях персонажей народных сказок,
проявляет эмоционально- эстетическое отношение к ним.
Отметка «4» выставляется, если ученик:
Допускает незначительные ошибки в размещении предметов на листе бумаги..
Неравномерно закрашивает рисунок. Рисует от руки геометрические фигуры иногда
прерывистой линией.
Отметка «3» выставляется, если ученик:
Не всегда ориентируется на плоскости листа бумаги, при рисовании поворачивает лист.
Путает цвета, закрашивание рисунка неравномерное. Геометрические фигуры рисует, не
соблюдая контуров предметов. Путается в названиях персонажей народных сказок.
Оценка «2» не ставится.
3 класс
Отметка «5» выставляется, если ученик:
Правильно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения
рисунка. Размещает изображение предмета посередине листа бумаги, в геометрической
форме правильно распределяет величину изображения (предмета) на листе. Делит лист на
глаз на две на четыре равные части. Рисует от руки предметы разной формы, передает и
анализирует с помощью учителя их характерные особенности. Рисует узоры из

геометрических фигур в квадрате по образцу. В рисунках на темы может изображать равные
предметы: ближние - крупнее, дальние - меньше. Различает цвета и их оттенки. Узнает
характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства, в
иллюстрациях картин. С помощью учителя анализирует свой рисунок.
Отметка «4» выставляется, если ученик:
Размещает изображение предмета на листе бумаги с помощью учителя. Не всегда четко
делит лист на части на глаз правильно. Иногда путает цвета. С трудом анализирует рисунок.
Отметка «3» выставляется, если ученик:
Правильно располагает на листе бумаги изображение предмета только с учителем. Слабо
ориентируется на плоскости листа, искажает при изображении от руки геометрические
формы предметов не всегда правильно.
Оценка «2» не ставится.
4 класс
Отметка «5» выставляется, если ученик:
Правильно определяет величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. Умеет
передавать в рисунках формы предметов несложной геометрической формы в их
пространственном положении, используя при построении симметричных фигур осевые
линии. Используя различную штриховку, передает объемную форму предметов, подбирает и
передает в рисунках цвета изображаемых предметов. При рисовании может
пользоваться гуашевыми красками. Анализирует рисунок по вопросам учителя. В речи
может употреблять слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Может
рассказать о содержании и особенности произведения изобразительного искусства.
Отметка «4» выставляется, если ученик:
Делает незначительные ошибки в изображениях форм предметов на листе бумаги,
использовании штриховки для передачи объема фигуры.
Отметка «3» выставляется, если ученик:
Ошибается в определении величины изображаемого предмета в зависимости от размеров
листа бумаги. Слабо выражает объем фигуры при рисовании. Путается при рассказе
содержания произведения изобразительного искусства.
Оценка «2» не ставится.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».