ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Совхозная СОШ № 10»
_____________О.В. Михеева
Приказ №110 от 27.08.2024г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ
С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
на 2024/2025 уч. год
(с изменениями на 01.09.2024г.)
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№10»
п. Совхозный
2024г.
Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
для обучающейся с расстройствами аутистического спектра
МАОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10
Индивидуальный учебный план для обучающейся с расстройствами аутистического
спектра (РАС) (вариант 8.3), разработан с целью организации получения качественного
образования обучающимися, имеющими заключение ПМПК и является частью
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с РАС (вариант 8.3).
Индивидуальный учебный план для обучающейся с расстройствами аутистического
спектра для 4 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Совхозная средняя общеобразовательная школа №10» разработан в соответствии с
нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрированным в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный номер 61573);
5. Письма Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами» от
18.04.2008 г. № АФ-150/06.
6. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Совхозная средняя
общеобразовательная школа № 10»;
7. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного
учреждения.
Целью индивидуального учебного плана общего образования для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра является создание специальных условий для получения
обучающимися доступного качественного образования в соответствии с его образовательными
потребностями и индивидуальными возможностями.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающейся.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока
составляет 40 минут.
Основой организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ является
индивидуально - дифференцированный подход к обучающемуся. Общие характеристики,
направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями
Стандарта к структуре АООП, приведены в Адаптированной основной общеобразовательной
программы Учреждения для обучающихся с РАС (вариант 8.3).
Индивидуальный учебный план составлен для обучающейся 4 класса.
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями обучающейся. Реализация
программ индивидуального учебного плана фиксируется в классном журнале
Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на
изучение каждого, представлены в таблице.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающейся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.)
на 2024/2025учебный год
Количество часов
Образовательные области
Учебные предметы
в неделю
за год
Русский язык
1,5
51
Чтение
1,5
51
Речевая практика
1
34
2. Математика
Математика
2
68
3. Естествознание
Мир природы и человека
0,5
17
4. Искусство
Музыка
0,5
17
Рисование
0,5
17
Физическая культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Труд (технология)
0,5
17
1
34
Итого
Коррекционно-развивающая область
ритмика
9
306
1
34
Внеурочная деятельность:
Итого
1
11
34
374
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
5. Физическая культура
6. Технологии
Примечание:
занятия, спланированные по 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу;
занятия, спланированные по 1,5 часа проводятся
I и III неделю по 1 часу, II и IV неделю по 2 часа