ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Совхозная СОШ № 10»
_____________О.В. Михеева
Приказ № 110 от 27.08. 2024г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
на 2024/2025 уч. год
(с изменениями на 01.09.2024г.)
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№10»
п. Совхозный
2024г.
Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
для обучающейся с задержкой психического развития
МАОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10
Индивидуальный учебный план для обучающейся с задержкой психического развития
(вариант 7.2), разработан с целью организации получения качественного образования
обучающимися, имеющими заключение ПМПК.
Индивидуальный учебный план для обучающейся с задержкой психического развития для
1 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Совхозная средняя
общеобразовательная школа №10» разработан в соответствии с нормативными правовыми
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрированным в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный номер 61573);
5. Письма Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами» от 18.04.2008 г. № АФ150/06.
6. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Совхозная средняя
общеобразовательная школа № 10»;
7. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного
учреждения.
Целью индивидуального учебного плана общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития является создание специальных условий для получения
обучающимися доступного качественного образования в соответствии с его образовательными
потребностями и индивидуальными возможностями.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Для первоклассников предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии по 35 минут каждый урок;
январь - май - по 40 минут каждый урок).
Основой организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ является
индивидуально - дифференцированный подход. Применение дифференцированного подхода
обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность
реализовать индивидуальный потенциал развития.
Индивидуальный учебный план составлен для обучающейся 1 класса.
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями обучающейся. Реализация
программ индивидуального учебного плана фиксируется в классном журнале
Обязательные предметные области и учебные предметы, число часов, выделяемых на
изучение каждого, представлены в таблице.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающейся
с задержкой психического развития (вариант 7.2)
на 2024/2025 учебный год
Образовательные области
Учебные предметы
Количество часов
в неделю
за год
Обязательная часть
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Математика и информатика
Математика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Труд (технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
2
66
1,5
1,5
49,5
49.5
0,5
16,5
0,5
16.5
0,5
16.5
0,5
16,5
1
33
Итого
8
264
ритмика
1
33
Внеурочная деятельность:
Итого
1
10
33
330
Примечание:
занятия, спланированные по 0,5 часа проводятся через неделю по 1 часу;
занятия, спланированные по 1,5 часа проводятся
I и III неделю по 1 часу, II и IV неделю по 2 часа