Учебный план начального общего образования для обучающихся с ЗПР 7.1 на 2024-25 уч.год

Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10»

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1 от 26.08.2024г.

УТВЕРЖДЁН
в составе АООП НОО ОВЗ
Приказ № 106 от 27.08.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВАРИАНТ 7.1

на 2024 – 2025 учебный год
(в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП)

п. Совхозный, 2024г.

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «Совхозная СОШ №10» реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) по варианту 7.1,
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей и коррекционно-развивающей области, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план начального общего образования МАОУ «Совхозная СОШ №10»
предусматривает 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1-4-х классов (135 учебных недель).
Учебный план является основным механизмом реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП НОО по
варианту 7.1 включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую
область, входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область
включает коррекционные курсы, способствующие преодолению или ослаблению нарушений
в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ПМПК и ИПР.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО обучающихся
с ЗПР по варианту 7.1, состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В соответствии с вариантом 7.1. АООП НОО обязательные предметные области и
учебные предметы в учебном плане соответствуют положениям федерального учебного плана
в ОП НОО. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционноразвивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на
одного обучающегося с ЗПР.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся по варианту 7.1.
обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания
предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
Обучение в начальных классах осуществляется с помощью учебников, разработанных
для начальной школы.
В 1 классе обучение русскому языку и литературному чтению начинается
интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение
чтению» и «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели,

9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными
особенностями и спецификой используемых учебных средств.
После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского
языка и литературного чтения. После изучения интегрированного курса начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных подходов к
обучению, способствующих освоению программного материала и коррекции имеющихся у
обучающихся с ЗПР нарушений развития. Содержание образования при получении
начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ЗПР. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, на
введение курсов, обеспечивающих особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого школой, по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие, с учетом интересов и способностей
школьников с ЗПР.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ
организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Внеурочная
деятельность
включает
коррекционно-развивающую
область,
поддерживающую процесс освоения содержания АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка – 10 часов, из них 5 часов отводится на проведение коррекционноразвивающих занятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность, за четыре года
обучения составляет до 1350 часов.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на обеспечение
развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной
деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений
устной и письменной речи; восполнение образовательных дефицитов, психологопедагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области определяются на
основании заключения ПМПК, могут дополняться рекомендациями школьного ППк с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 определяет организация, осуществляющая
образовательную деятельность.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В соответствии с календарным учебным графиком продолжительность учебного года в
1-х классах составляет 33 учебные недели.
Обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- образовательная деятельность осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели в
одну смену;
- используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки в 1м классе в соответствии с СанПиН, обеспечивая организацию адаптационного периода: в
первой четверти (сентябрь, октябрь) каждый день проводится 3 урока в день по 35 минут
каждый, во второй четверти (ноябрь, декабрь) – 4 урока по 35 минут каждый; во втором
полугодии – 4 урока по 40 минут каждый;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся (в режиме
безотметочного обучения) и домашних заданий;
- устанавливаются дополнительные недельные каникулы c 19.02.2023 г.по 25.02.2023 г.
В соответствии с календарным учебным графиком продолжительность учебного года
во 2-4-х классах составляет 34 учебные недели, продолжительность урока – 40 минут.
Аудиторная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
общий объем аудиторной нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 1 классов
(январь-май) не превышает 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков за счёт урока физической
культуры, Для обучающихся 2-4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю – 6 уроков за счет
урока физической культуры.
Недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе обучающихся начальной школы
соответствует нормам и составляет по классам: 1классы - 21 час, 2-4 классы – 23 часа.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов, что соответствует
требованию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3345 часов).
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ
«Совхозная СОШ № 10».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. Промежуточная оценка является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс..
Перечень учебных предметов для промежуточной аттестации и формы промежуточной
аттестации представлены в таблице:
Предм

Форма годовой промежуточной аттестации
1
2 класс
3 класс

ет

4 класс

класс
Русски
й язык

Каче
ственная
оценка
уровня
знаний

Списывание/
годовая отметка

Списы
Списывание/
вание/ годовая
выставление
отметка
годовой отметки

Литера
турное чтение

Каче
ственная
оценка
уровня
знаний

Иностр
анный язык
(английский)
Матем
атика

Окруж
ающий мир

Каче
ственная
оценка
уровня
знаний
Каче
ственная
оценка
уровня
знаний

Основ
ы
религиозных
культур
и
светской
этики
Изобра
Каче
зительное
ственная
искусство
оценка
уровня
знаний
Музык
Каче
а
ственная
оценка
уровня
знаний
Труд
Каче
(технология)
ственная
оценка
уровня
знаний
Физиче
зачёт
ская культура /годовая
отметка

контрольная
работа/выставление
годовой отметки

контро

льная
работа/выстав
ление годовой
отметки
собеседовани
контро
е/выставление
льная
годовой отметки
работа/выстав
ление годовой
отметки
контрольная
контро
работа/выста льная
вление
годовой работа/выстав
отметки
ление годовой
отметки
тест/выставле
тест/вы
ние годовой отметки ставление
годовой
отметки

контрольная
работа/ выставление
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки
тест/выставле
ние годовой отметки

собеседовани
е/выставление
годовой оценки

ПР/выставлен
ПР/выс
ие годовой отметки тавление
годовой
отметки

ПР/выставлен
ие годовой отметки

ПР/выставлен
ПР/выс
ие годовой отметки тавление
годовой
отметки

ПР/выставлен
ие годовой отметки

ПР/Выставле
ПР/Вы
ние годовой отметки ставление
годовой
отметки

ПР/Выставле
ние годовой отметки

зачёт/годовая
отметка

зачёт/г
одовая
отметка

зачёт/годовая
отметка

Промежуточная аттестация обучающихся на уровне начального общего образования за
учебный год проводится без прекращения образовательной деятельности. Сроки проведения
промежуточной аттестации определены в календарном учебном графике начального общего
образования.
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1)

Предметные области

Учебные предметы
классы

Количество часов в
неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур
и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

–

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Математика и конструирование

1

1

1

0

3

Учебные недели

33

34

34

34

135

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1) Годовая нагрузка

Предметные области

Учебные предметы
классы

Количество часов в
неделю

Всег
о

I

II

III

IV

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный язык

Иностранный язык

–

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур
и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

–

34

34

Искусство

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Музыка

33

34

34

34

135

Технология

Труд (технология)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Итого

660

748

748

782

2938

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Математика и конструирование

33

34

34

0

101

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

693

782

782

782

3039

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».