Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10»
_____________________________________________________________________________________
624046, п. Совхозный
ул. Первомайская, 4б
тел. (34377) 4-51-80

СОГЛАСОВАНО:
педагогическим советом
протокол № 8 от «25» марта 2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
И.о. директора МАОУ «Совхозная СОШ №10»
____________Р.Р.Петрова
Приказ № 43 от «05» марта 2024г.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10»

за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Совхозная СОШ № 10»

Руководитель

Михеева Ольга Владимировна

Адрес организации

Свердловская область, Белоярский район, п.
Совхозный, ул. Первомайская 4б

Телефон, факс

8 (34377) 4-51-80

Адрес электронной почты

sovh_school10@mail.ru

Учредитель

Администрация Белоярского городского округа

Лицензия

Рег.номер №Л035-01277-66/00195992

Свидетельство
о государственной аккредитации

Рег.номер № 1026601982703

Основным видом деятельности МАОУ «Совхозная СОШ № 10» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
и дополнительные общеразвивающие программы.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Рассматривает вопросы:
Управляющий совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Общее собрание
трудового
коллектива

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных
методических объединений:
МО учителей начальной школы
МО математики, физики, информатики
МО русского языка, литературы, английского языка
МО истории, обществознания, географии, химии и биологии
МО эстетического цикла, ОБЖ и физической культуры
МО классных руководителей

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:






















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5 - 9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

130

Основная образовательная программа основного общего образования

151

Основная образовательная программа среднего общего образования

10

Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

10

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра

1

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 302 обучающихся
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования
основная образовательная программа основного общего образования
основная образовательная программа среднего общего образования
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
 дополнительные общеразвивающие программы.





Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МАОУ «Совхозная СОШ № 10» разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАОУ «Совхозная СОШ № 10» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных

образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МАОУ «Совхозная СОШ № 10» приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС с 1 по 10 класс. Решение было принято
педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО по
обновленным ФГОС в 1-10 классах
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основные общеобразовательные программы
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МАОУ «Совхозная СОШ № 10» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №
738).
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформирован один профиль обучения
– «Универсальный». В 2023 году с учетом запросов, обучающихся на основании
анкетирования, был сформирован – «Информационно-технологический профиль». Таким

образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное
обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированными
образовательными программами,
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с
ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (статья 79 «Организация получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья»).
Школа реализует следующие АООП:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП разработана в соответствии с
просвещения РФ от 24.11.2022г. № 1026)

ФАООП УО (ИН) (утв. Министерством

По данной программе в 2023/2024 уч.году занимаются 10 обучающихся
Из них 3 обучающихся занимаются по индивидуальному учебному плану: 2 обучающихся
в 9 классе, 1 – в 6 классе.
Основанием для организации индивидуального обучения
является заключение
медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает
право детям на индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. Медицинское
заключение подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.
Разработана программа коррекционной работы
Цель программы коррекционной работы - обеспечение успешности освоения
обучающимися с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы через организацию
комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3)
По данной программе занимается 1 обучающейся (3 класс), по индивидуальному
учебному плану.
Индивидуальный учебный план разработан в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014

3. 17 обучающихся с задержкой психического развития получают образование в условиях
инклюзии (в общеобразовательных классах).
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности организована в соответствии с требованиям
ФГОС всех уровней общего образования и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы на уровне НОО, ООО и СОО с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого в МАОУ «Совхозная СОШ №10». Организация внеурочной деятельности
является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса. Внеурочная
деятельность ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества, государства.
Внеурочная деятельность в МАОУ «Совхозная СОШ № 10», осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких
как экскурсии, хоровые студии, кружки, секции, клубы по интересам, спортивные клубы,
летний лагерь и другое.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты» на уровне
ООО и «Билет в будущее» на ступени СОО. Занятия проводятся по 1 часу в неделю.
План внеурочной деятельности на ступени НОО 1-4 классы
на 2023-2024 учебный год.
Форма
Количество часов в неделю/год
организации
Направления
Название
1кл
2кл
3кл
4кл
ОВЗ
Коммуникати Разговоры
о Воспитательные
1/33
1/34
1/34
1/34
1/34
вная
важном
мероприятия
деятельность
Орлята России Воспитательные
1/34
мероприятия
Занятия
по Читательская
Общеразвивающе
1/33
развитию
грамотность
е занятие

функциональн
ой
грамотности
Проектноисследователь
ская
деятельность
Спортивнооздоровительн
ое

Смысловое
чтение

Практикум

Я–
исследователь,
Эрудиты

Кружок

1/34

Игрофубы

Спортивная
секция
Спортивный клуб

1/34

Подвижные
игры
Коррекционно Говорунчики
е направление

Корреционноразвивающий
курс
Мероприятия воспитательной системы школы
ИТОГО:

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34
1/34

2/66
5/165

2/68
5/170

2/68
6/204

2/68
6/204

2/68
4/136

ВСЕГО за 4 года обучения на ступени НОО: 26/879
План внеурочной деятельности на ступени ООО 5-9 классы
на 2023-2024 учебный год.
Направления
деятельности

Наименование
занятий

Формы
организации

Коммуникативна
я деятельность

Разговоры о
важном

Воспитатель-ные
мероприятия

Медиацентр
«Будь в курсе!»

Клуб

Развитие
личности
(формирование
профориентацио
нных интересов)

Россия – мои
горизонты

Профориентационный курс

Социальное

Школа
безопасности

Кружок

Уроки
здоровья

Кружок

Волонтёрский
отряд «Новое
поколение»

Клуб

Спортивнооздоровительное

Быстрее, выше,
сильнее

Спортивная
секция

Общеинтеллекту
альное

Проектная
деятельность

Практикум

Занимательная

Кружок

Количество часов в неделю/год
5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34
1/34

ОВЗ
1/34

1/34

математика

Художественно
-эстетическая
творческая
деятельность

Школьный
театр

Клуб

Коррекционная
направленность

Говорунчики

Коррекционнологопедический
курс

1/34

1/34

Мероприятия воспитательной системы школы

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

ИТОГО:

7/23
8

7/23
8

7/23
8

8/27
2

8/27
2

5/170

ВСЕГО за 5 лет обучения на ступени ООО: 1438 часов
План внеурочной деятельности на ступени СОО 10-11 классы
на 2023-2024 учебный год.
Направления
деятельности

Наименование
занятий

Формирование
функциональной
грамотности
Коммуникативная
деятельность
Удовлетворение
профориентационных
потребностей
Социальное

Избранные вопросы Общеразвивающее
по информатике
занятие
Разговоры о важном

Формы организации

Количество
часов
в
неделю/год
10класс 11класс
1/34
1/33

Воспитательные
1/34
мероприятия
Билет в будущее
Профориентационный 1/34
модуль
(беседы,
встречи)
Начальная военная Учебный курс
1/34
подготовка
Школа безопасности Кружок
1/34
СпортивноСамооборона
без Секция
1/34
оздоровительное
оружия
Мероприятия воспитательной системы школы
3/102
ИТОГО:
9/306
ВСЕГО за 2 года обучения на ступени СОО: 603 часов

1/33
1/33

1/33
1/33
1/33
3/99
9/297

Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие
ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с
интересами и склонностями.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры,
общественными организациями

Социокультурное взаимодействие МАОУ «Совхозная СОШ №10»

№

Учреждения
дополнительного
образования
культуры
1. МБУ ДО ДЮСШ

2. ДК «Юность»

3. Сельская библиотека

и

Формы взаимодействия
Кружковая работа
«Самбо»
Спортивные соревнования
Кружковая работа
«ОчУмелые ручки»,
«Няшки-вкусняшки»,
Танцевальный кружок»,
«Вокалный кружок»
Творческие конкурсы, смотры, выставки
Информационное сопровождение учебного
процесса
Встречи-беседы
Тематические выставки

Кол-во
часов
нед/год
2/70
1/35

2/70
2/70
2/70
2/70
1/35

0,5/17,5
0,5/17,5

Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в рамках
- акции, беседы, совместные мероприятия,
профилактической работы по безопасности конкурсы;
движения
- совместная профилактическая работа
Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в
- совместная профилактическая работа по
рамках профилактической работы по правонарушениям
правонарушениям.
Сотрудничество с ПЧ 16/2 (с. Кочнево)
- участие команды школы в конкурсных
мероприятиях, посещение пожарной части;
- совместная профилактическая работа
согласно плана.
Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах в учебных кабинетах, кабинете
музыки, в спортивном зале, в центре детских инициатив, а также в учреждениях социальных
партнёров и отделениях дополнительного образования.
Вывод: планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО на 2023-2024
способствуют созданию условий для повышения качества образования, развитию личности
обучающихся, удовлетворения их профессиональных потребностей и выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с Рабочей программой
воспитания. Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;








духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
ценности научного познания;
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с Рабочей программой
воспитания по следующим модулям:
инвариантные – «Урочная деятельность»
 «Внеурочная деятельность»
 «Классное руководство»
 «Основные школьные дела»
 «Внешкольные мероприятия»
 «Самоуправление
вариативные – «Детские общественные объединения»
 «Профориентация»
 «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
 «Профилактика и безопасность»
 «Социальное партнёрство»

Организация предметно-пространственной среды»
 «Волонтёрская деятельность»
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 конкурсы;
 турниры;
 олимпиады;
 классные часы;
 экскурсии и т. п.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы, которые направлены на всестороннее
развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2023 году проведена работа по профилактике употребления наркотических и
психоактивных веществ (ПАВ), профилактике табакокурения, по формированию здорового
образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей, с привлечением работников ПДН,
медицинских работников. Систематически проводились родительские собрания.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом

наркотиков, с нарушениями правил дорожного движения. Были организованы: участие в
конкурсе социальных плакатов «Мы за здоровый образ жизни»; проведение классных часов
и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ; беседы с участием сотрудников
полиции.
Школа активно участвовала в реализации муниципальных, региональных и всероссийских
проектов: «Мы не забыли», «Рождественские чтения», «Читалочка», «Мой город в
движении» и др.
С обучающимися 5-11 классов проводились акции: «Снежный десант», «Аллея Славы»,
«Блокадный хлеб», «Сообщи, где торгуют смертью», «С Днём отца», «Письмо солдату» и
др. С учащимися 1-4 классов были организованы такие мероприятия как «Безопасный
маршрут», «Осторожно, дети!», «Письмо водителю», «Добрые письма», «Письмо солдату» и
др.
В школе организована работа волонтерского отряда «Новое поколение». Ребята
участвуют во всех акциях, участвовали в субботниках по благоустройству и очистке
школьной территории, территории у обелиска Погибшим воинам.
Участие в муниципальных и областных конкурсах и соревнованиях:
 Муниципальный этап «Кросс наций»;
 Муниципальный этап «День белых журавлей»
 Муниципальный и региональный этап конкурса сочинении;
 Муниципальный этап конкурса «Читалочка»;
 Муниципальный и областной этап смотра конкурса дружин юных пожарных;
 Муниципальный этап игры «Зарница»
 Муниципальный этап смотра строя и песни
 Муниципальный и региональный этап конкурса художественного творчества
«Пожарная безопасность глазами детей»;
 Муниципальный этап конкурса «Рождественские чтения» и др.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ «Совхозная
СОШ № 10» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 6 единых классных часов,
10 акций гражданско-патриотической направленности.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
01.03.2023). В состав ячейки вошли 55 обучающихся 1-11-х классов. Ответственным за за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по
воспитанию Павлова Анна Леонидовна.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На
связи с природой» и «Хранители истории».
Члены РДДМ «Движение Первых» приняли участие в муниципальной конференции
«Движение первых» в Белоярском городском округе
В рамках конференции активистов «Движения первых» посвятили в такие проекты как
«Хранители истории», «Мы – граждане России», «Волонтёрское движение».
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году
в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» введен профориентационный минимум для обучающихся
6–11-х классов. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.

Для реализации программы базового уровня в МАОУ «Совхозная СОШ №10» для
участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
 определен ответственный специалист по организации профориентационной работы –6–11х классов, педагог-организатор Уфимцева Е.С.;
 специалист по организации профориентационной работы прошла обучение по
организации и проведению профориентационной работы объемом 72 академических
часа на платформе «Билет в будущее»;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработана Программа с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Согласно этому на начало учебного года был разработан план по 7 направлениям:
1. Организационная работа:
 Обновление информационных стендов по учебным учреждениям, где обучающиеся
могут ознакомиться об организации обучения;
 Организация взаимодействия с образовательными организациями начального
профессионального образования (НПО), среднего профессионального образования (СПО) и
высшего образования по вопросам самоопределения и социализации выпускников;

Организация взаимодействия с социальными партнерами школы по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся;

Информирование обучающихся по вопросам профессиональной ориентации.
2. Профессиональная диагностика – изучение личности школьника в целях
профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности:
потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы,
профессиональную направленность.
3. Профессиональная консультация имеет
целью
установление соответствия
индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной
профессии.
4. Профессиональный отбор, как правило, осуществляется вне школы в специальных
лабораториях и по преимуществу к тем профессиям, которые связаны с условиями
максимальной трудности. Цель профессионального отбора – выявление пригодности
человека к конкретному труду.
Следует различать профотбор от профподбора. При проведении профотбора подбирают
наиболее соответствующую данной профессии личность, т.е. идут от профессии к личности,
а при профподборе подбирают соответствующую данной личности профессию, т.е. идут от
личности к профессии.
5. Социально-профессиональная адаптация представляет собой активный процесс
приспособления молодого человека к новому социальному окружению, условиям труда и
особенностями конкретной специализации. Успешность профессиональной адаптации –
один из главных критериев правильного выбора профессии, оценка эффективности всей
профориентационной работы.
6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у
учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
7. Мониторинг качества деятельности имеет целью изучение степени готовности
учащихся к профессиональному самоопределению и дальнейшей необходимости в помощи
специалистов.

При организации профоритационной работы в школе соблюдаются следующие
принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается
работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с шестого по
одиннадцатый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от
возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях
и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм
профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Связь профориентации с жизнью.
Для профориентационной работы выделены 3 возрастные группы:
 6 - 7 классы,
 8 - 9 классы.
 10-11 классы
Профориентационная работа в школе состоит:
 Профориентационные занятия, посвященные изучению отраслей экономики,
медицины, строительства, авиации, сельского хозяйства, современные технологии и
многое другое;

Профориентационных диагностик (диагностика склонностей, диагностика ГПС,
диагностика способностей, личностных особенностей и др);
 Рефлексивных занятий;
 Моделирующих онлайн-профпроб;

Проектной деятельности обучающихся;

Профориентационных тестирований;
 Бесед;

Дискуссий;
 Мастер-классов;
 Коммуникативных деловых игр;

Консультаций педагога.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
 Отправлена заявка на тендер по Проекту по профориентации для учеников 9-11
классов: «От профориентации – к профессиональному самоопределению».
Количество участников проекта: 37 детей
Цель проекта:
Модернизация профориентационной работы в МАОУ Совхозная СОШ № 10,
способствующая определению оптимальных профессий по способностям среди старших
школьников, привлечение широкого круга социальных партнёров - представителей
профессиональных колледжей, ВУЗов и предприятий, создание интересной и разнообразной
среды для получения профессионального образования и специальности.
 Организована встреча со студентами факультета геологии и геофизики, кафедры
геологии поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
 Выпускники школы, обучающиеся на данный момент в профессиональных ОУ
приняли участие в акции «Карьера первых» и они от своих ОУ отправили агитационные
видеоролики.
 Планируется в апреле неделя профориентации в рамках, которой будут организованы
выезды на предприятия: аэропорт Кольцово-знакомство с профессией таможенного
работника. Белоярская атомная электростанция им. И. В. Курчатова, Уральский завод
гражданской авиации [УЗГА]

 Вайсмен-клуб подготовил для обучающихся видеоролики о профессиях: менеджер,
дизайнер, стилист, парикмахер.
 Привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника.

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 80 процентов
обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2023 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11- Заместитель директора
х
классов
предусмотрено
проведение по УВР Галямшина
профориентационных уроков еженедельно (по Л.С.
четвергам, 1 час)
20.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайн- Педагог-организатор
диагностике обучающихся 6–11-х классов. Приняли Уфимцева Е.С.,
участие в диагностике 40% обучающихся 6–11-х классные руководители
классов
25.09.2023 организовано мероприятие для
Педагог-организатор
5 –а класса с приглашенным представителем ПАО Уфимцева Е.С.
«Россети Урал» Колпащиковым Денисом
Александровичем –специалистом по охране труда.
25.11.2023 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Педагог-организатор
зарегистрировано32 (26.02%) обучающихся 6–11-х Уфимцева Е.С.
классов
14.11.2023 с учащимися 9 классов была организована встреча со Педагог-организатор
специалистом отделения по работе с личным составом Уфимцева Е.С.
МО МВД России «Заречный» капитаном полиции
Калиниченко Ольгой Евгеньевной.
16.11.2023 Организована встреча по профориентации с главной Администрация школы
медицинской сестрой ГАУЗ СО "Белоярская ЦРБ". В
этой встрече приняли участие обучающиеся 9-х
классов Черноусовской школы 19, Совхозной № 10 и
Кочневская № 16.
11.11.2023 Ученики 6 б класса, посетили в г.Каменск-Уральский
«РУСАЛ ФестивAL #Наука», где они познакомились с
профессиями:
крипто-археологом
и
биоинформатиком, химиком-технологом и
ITархитектором,
конструктором
беспилотного
транспорта и AR-оператором кросс-логистики, BIMпроектировщиком и алюминщиком.

Педагог-организатор
Уфимцева
Е.С.,
Гульфия Ильдусовнаучитель математики

23.11.2023 ГАПОУ СО БМТ Белоярский многопрофильный Чурсина С.И.
техникум-9 кл. 6 чел.
Подводя итоги профориентационной работы можно сделать выводы:

1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом
запроса экономики современного общества.
2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются
разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии
с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94%.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 21 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:








Художественная;
Социально-педагогическая;
Физкультурно-спортивная;
Техническая;
Туристко-краеведческая;
Естественнонаучная.

В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 17 дополнительных
общеразвивающих программ по пяти направленностям:






Художественная;
Социально-педагогическая;
Физкультурно-спортивная;
Техническая;
Естественнонаучная.

Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и
естественнонаучной направленностей занимались 26 % обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года
доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
технической и естественно-научной направленности, осталась примерно на одном уровне и
составила 27%. Это говорит о небольшом росте интереса обучающихся к освоению
программ технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения
количества программ по этим направленностям. Программы естественнонаучной и
технической направленности ориентированы на становление у обучающихся научного
мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия в объединениях
естественнонаучной
и
технической
направленностей
способствуют
развитию

познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по
математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии, формированию у
обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и
обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в
команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к
творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. Направленности
включают программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ
биологии, химии, физики, математики, биологии, информатики. Все программы
естественнонаучной и технической направленностей предлагают широкий спектр тем для
проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в
интересующей области.
В школе с прошлого года снова возобновило свою работу объединение дополнительного
образования художественной направленности «Школьный театр». Во втором полугодии
2022/23 учебного года в театральной студии занимались 10 обучающихся 5–11-х классов.
Постановки школьного театра были показаны на различных мероприятиях: 23 февраля, 8
марта и т.д.
В первом полугодии 2023/24 учебного года количество обучающихся выросло с 10 до 18
обучающихся 5-11 классов. Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть,
что вовлечение детей в театральную деятельность способствовало развитию у них
творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок, стали более
раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, легкими в
общении, обрели
Итогом работы за год будут представления на праздничных мероприятиях, посвященных
Дню Победы.
Также в школе уже третий год организован школьный спортивный клуб «Азбука
здоровья». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности: волейбол, баскетбол, ОФП с элементами
самбо.
В 2022-2023 учебном году функционировали спортивные секции баскетбол, волейбол и
футбол, которые посещали 36 человек. Осуществлялась соревновательная деятельность,
проводились спортивно-массовые мероприятия. В рамках деятельности ШСК проводились
спортивно-массовые оздоровительные мероприятия, проведены внеклассные мероприятия,
направленные на профилактику вредных привычек и асоциального поведения детей и
подростков. Пропаганда физической культуры и спорта осуществлялась в рамках рабочей
программы воспитания школы.
В целом положительные сдвиги отмечаются в общей увлечённости учащихся физической
культурой и спортом, выросло и количество учащихся самостоятельно занимающихся
спортом не только во время учебного года, но и в каникулярный период. На основе
вышеуказанных наблюдений было решено увеличить количество мест в каждом
общественном объединении до 20 человек.
На начало 2023/24 учебного года число желающих посещать ШСК увеличилось в два раза
и составило 72 человека. Стабильным осталось участие обучающихся в спортивных
соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в нашем районе. Это
говорит о том, что дети хотят участвовать в соревнованиях, защищать честь школы.
Благодаря разновозрастным командам, возникают дружеские отношения между девочками и
мальчиками, малышами и старшеклассниками, воспитываются коммуникативные качества.
ШСК занимается не только организацией спортивной жизни школы, но и ведет
просветительскую работу. Со дня его основания обновлялась информация в спортивном
уголке: поздравлялись победители и призёры, рассказывались спортивные новости,
интересные моменты соревнований и мероприятий, обновлялись фотоматериалы после
соревнований, лучшие спортсмены школы, план и положения о проведении мероприятия,
рекорды школы, стенд наград. Подводя итог, можно сделать вывод, что работа ШСК

организована на удовлетворительном уровне, все запланированные мероприятия, в рамках
деятельности клуба успешно реализованы и сегодня деятельность спортивного клуба
«Ураган» вызывает огромный интерес.
В общеобразовательной организации в 2022/23 и 2023/24 годах также осуществляют
деятельность различные детские общественные объединения социально-педагогической
направленности: ЮИД, ДЮП, Юнармия, волонтерское объединение «Территория добра»,
Совет старшеклассников, активисты Движения Первых. В детских общественных
объединениях ведётся богатая по содержанию и многообразная по формам работа,
включающая ребят в познавательную, художественно-творческую и общественную
деятельность. Уделяется большое внимание гражданско-патриотическому, духовнонравственному, гражданско-правовому воспитанию данная работа проводится в
соответствии с общешкольным планом мероприятий, приуроченных к праздничным датам:
День знаний, День учителя, День народного единства, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День
Победы и многие другие.
Анализ работы детских общественных объединений позволяет сделать вывод о ее
достаточной результативности, о чем свидетельствуют итоги конкурсов, акций, проведение
районных мероприятий и многое другое. С целью повышения методического уровня
руководителей детских объединений и решения проблем, учитывая недостатки и
совершенствуя систему детского движения, на следующий учебный год ставим следующие
задачи:
1. Расширение проектной и исследовательской деятельности в работе с детскими
организациями с учётом основных направлений Российского движения детей и молодёжи
«Движение Первых»;
2. Использование Дней единых действий «Движения Первых», позволяющих
организовать поддержку и реализацию ведущих направлений деятельности Российского
движения детей и молодёжи;
3. Вовлечение детей «группы риска», детей из неблагополучных семей в деятельность
детских общественных организаций, общешкольные мероприятия, конкурсы, общественно
значимые дела;
4. Повышение квалификации педагогов-организаторов, классных руководителей через
методические конкурсы, мастер-классы, семинары- практикумы, открытые мероприятия, в
тч. проведение семинаров на базе школ в рамках изучения, обобщения и распространения
лучшего педагогического опыта;
5. Предоставление возможности обучающимся проявить себя, реализовать свой
потенциал и получить признание через участие в деятельности российского движения детей
и молодежи «Движение первых».
Вывод: Программы дополнительного образования выполняются в полном объеме, имея
большой интерес среди обучающихся. Дополнительное и общее образование становятся
равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, тем самым создаётся
единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного
развития каждого ребёнка. Мы постарались в полной мере удовлетворить потребности
обучающихся, предоставив большое разнообразие кружков приоритетных направленностей .
Однако, есть замечания по общей организации дополнительного образования в ОУ. В
частности, были проблемы с составлением дополнительных образовательных программ, а
также:
1. Многие педагоги дополнительного образования продолжают работать, используя
традиционные формы организации учебного процесса. В результате, у обучающихся
теряется интерес к занятиям.
2. Недостаток квалицированных кадров в системе дополнительного образования;

3. С каждым годом возрастает учебная нагрузка у обучающихся, как следствие, у детей
не остается свободного времени на дополнительное образование, хотя имеется большая
потребность в этом;
4. Система дополнительного образования также сталкивается с материальнотехнической проблемой. Например, чтобы реализовать программу «Информатика с чистого
листа» при расчетах должна проводится в условиях 2 человека за 1 компьютером.
5. На данный момент в школе отсутствуют группы, реализуемые программы по
туристско-краеведческой направленности.
Все это необходимо учесть до начала 2024/25 учебного года, чтобы предотвратить
возможные накладки.
Дополнительное образование детей – это полноправная структурная единица
воспитательной системы нашей школы, выполняющая широчайший спектр воспитательных
функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в
целом.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» осуществляется по
пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену

Таблица 4.
Классы

Количество
смен

1

1

2–11

1

Режим образовательной деятельности
Количество
Продолжительность
учебных дней в
урока (минут)
неделю
Ступенчатый режим:
 35 минут
(сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–
май)
40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 5.
Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

302

– начальная школа

135

– основная школа

157

– средняя школа

10

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
2

3

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

3

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

– в основной школе

3

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
В МАОУ «Совхозная СОШ № 10» организовано профильное обучение на уровне
среднего общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6.
Результаты освоения учащимися образовательной программы по показателю
«успеваемость» в 2023 году

Класс

Всего
учащихся

2а
2б
3а
3б
4а
4б
итого
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
итого
10
11
итого

15
15
12
14
21
18
95
17
19
13
10
14
16
15
13
17
17
151
2
8
10

Из них
успевают
Кол%
во
14
93
13
87
12
100
13
93
21
100
18
100
91
96
17
100
19
100
13
100
10
100
14
100
16
100
15
100
13
100
17
100
17
100
151
100
2
100
8
100
10
100

Окончили год
на
«5»
2
3
1
4
2
12
2
2

3
1
1
2
11
4
4

на «4
и 5»
7
7
7
10
8
9
48
3
7
7
5
5
3
5
5
3
2
45
2
4
6

на
«3»
7
4
2
2
9
7
31
12
10
6
5
9
10
10
7
13
13
95
0
4
4

Качество
%
47
60
83
77
57
61
63
29
47
53
50
36
38
33
46
24
24
37
100
100
100

Не
успевают
Кол%
во
1
6
2
13

Переведены
условно
Кол %
во
1
6
2
13

1

7

1

7

4

4

4

4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 9 процентов (в
2022-м был 41%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5 процента (в 2022-м –
12 %).
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся 5-9 классов, окончивших на «4» и «5», повысился на 8 процентов (в 2022-м был
33%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 3 процента (в 2022-м – 9%).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 13 процентов (в 2022-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 47%), процент учащихся,
окончивших на «5», так же увеличился на 26% (в 2022-м был 14%).

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам
– русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.

Таблица 7.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

33

8

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

33

8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

33

8

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

30

8

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МАОУ
«Совхозная СОШ № 10» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
34 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 33 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Только 19 обучающихся
подтвердили свои годовые отметки на ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике. За последние 3 года наблюдается снижение среднего бала, как и снижение
качества

Таблица 8.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость Качество

Русский язык
Средний
балл

Успеваемость Качество

Средний
балл

2020/2021

100

47

4

100

57

4

2021/2022

95

16

3

95

58

4

2022/2023

91

21

3

100

36

3,5

Также 30 выпускников 9-х классов успешно сдавали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали в основном стопроцентную
успеваемость и несмотря на то, что качество не достаточно высокое.

Таблица 9.
Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

18

0

3

95

Иностранный язык

1

100

4

100

Биология

7

57

3,5

100

Информатика и ИКТ

21

38

3,6

100

Физика

1

0

3

100

География

14

57

3,8

100

Предмет

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
30 девятиклассников МАОУ «Совхозная СОШ № 10» успешно закончили
2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с
отличием получили 3 человека, что составило 9 процентов от общей численности
выпускников.
Таблица 10.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
2020/21 2021/22 2022/23
Критерии

Кол-во Кол-во Кол-во

Количество выпускников 9-х классов всего

30

19

33

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

5

1

3

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

8

8

6

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

30

19

33

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое
сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 8 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (8 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.

В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 4 выпускника. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 11.
Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Математика (базовый
уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

4

Средний балл

5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

3

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
по пятибалльной системе

75

ЕГЭ по русскому языку сдавали 8 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 2 обучающихся (25%).
Таблица 12.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 класс

Количество обучающихся

8

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество
баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

2

Средний балл

74

Средний тестовый балл

41

В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 4 человека. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 56%.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где
требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в
2023 году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся
11-х классов с разной степенью подготовленности.
В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали информатику 56%; обществознание – 50%; географию – 44; биологию – 39% и химию 11%.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.

Таблица 13.
Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество участников
ЕГЭ

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

8

74

100

Математика (базовый уровень)

4

5

100

Математика (профильный уровень)

4

56

100

Химия

2

78

100

Биология

2

70

100

Обществознание

4

76

100

Информатика

2

60

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило
12 процентов от общей численности выпускников 2023 года.

Таблица 14.
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

1

1

1

0

1

Таблица 15.
Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022–2023 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника
1

Класс Классный руководитель

Андреева Варвара Юрьевна 11

Мустафина Эльвира Фаниловна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3,5 - 4 по обязательным предметам и предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 5, по профильной математике – 56, по русскому языку – 74.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 3 человека (9%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получил 1 человек (12%).

Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов, по биологии – 1,8 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 7 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Таблица 16
Результат участия школьников во ВсОШ
Предмет
Участники олимпиады
4кл.
5
6
7
8
9
10
11
Итого
класс класс класс класс класс класс класс
1 Биология
22
14
13
17
22
7
2
97
2 География
1
0
1
18
15
7
2
44
3 Информатика
0
0
0
21
7
3
1
32
4 История
0
7
13
18
0
0
0
38
5 Математика
6
14
26
14
6
20
7
2
95
6 Обществознание
14
11
21
0
6
0
52
7 Русский язык
8
8
3
3
3
2
2
2
31
8 Физика
2
0
5
0
1
8
9 Физическая
5
2
2
4
3
3
0
19
культура
10 Химия
16
20
5
0
41
14
50
66
59
124
94
40
10
457
итого

Предмет

1
2
3
4
5
6

Фактическое количество победителей и призеров
4кл.
5
6
7
8
9
10
11
Итого
класс класс класс класс класс класс класс
4
3
1
8
1
2
2
2
1
8
3
4
7
3
4
2
1
10

Биология
География
Математика
Русский язык
Физика
Физическая
культ.
итого

6

3

2

2

3

2

3

0

15

15

7

3

6

4

5

2

48

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 17
Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои
ска
го шли в шли в профессиона го или в
профессиона лись на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

2021

30

8

0

22

4

2022

19

2

0

16

5

2023

30

7

0

23

8

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
приз
ыву

4

0

0

4

1

0

0

6

2

0

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ
№ 10» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:








исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и

использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг МАОУ «Совхозная СОШ №
10», был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 161 респондент (57% от
общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: октябрь
2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ
№ 10» проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями МАОУ
«Совхозная СОШ № 10» и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в образовательной организации работает 27 педагогов.
В начальной школе – 8 педагогов, все работают по профилю подготовки, у 6 из них
высшее образование, у 2 среднее профессиональное.
У 5 педагогов начальной школы первая квалификационная категория, у одного СЗД и 2
педагога без категории
В основной и средней школе работают 19 педагогов – высшее образование имеют 18
педагогов, 1 педагог обучается на 4 курсе. Курсы переподготовки прошли 4 педагога. 2
педагога являются внешними совместителями.

У 1 педагога высшая категория, у 11 – первая, у 4 – СЗД и 3 без категории.
В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и
10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов –
средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им
не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит
отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по
обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МАОУ «Совхозная СОШ №
10» с 1 сентября 2023 года.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не
испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МАОУ «Совхозная
СОШ № 10» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала МАОУ «Совхозная СОШ № 10» для внедрения требований
обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и
профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В
связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии
системы наставничества и работы в парах.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.

Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МАОУ «Совхозная СОШ № 10» в 2023 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В ходе аттестации
была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
принял участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МАОУ «Совхозная СОШ № 10», присутствующих на заседании.
Признан соответствующим занимаемой должности – 1 педагог.

IX . КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 6347 единиц;

книгообеспеченность — 100 процентов;

обращаемость — 4460 единиц в год;

объем учебного фонда — 4335 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Художественная

4335

3925

2

Научно-популярная

1804

105

3

Справочная

208

68

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №
858.
Библиотекой оформлен доступ к Российской государственной библиотеке.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

280

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

109

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

152

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл

74

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

56

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

49/18%

0

3/9%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент)
класса

3/9%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11- (процент)
го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

0

человек
(процент)

3/9%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11-го класса

1/12%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

0

− регионального уровня

-

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

9/3

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

9/3

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

27

− с высшим образованием

24

− высшим педагогическим образованием

23

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

12

− с высшей

4%

− первой

41%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

27

− до 5 лет

5/19%

− больше 30 лет

7/26%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

27

− до 30 лет

1/4%

− от 55 лет

5/19%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

27/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

27/100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

12

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

302/100%

3,05

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО, ООО и
СОО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и

ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАОУ «Совхозная СОШ № 10» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».