.Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и об оценке образовательных
достижений обучающихся (далее - Положение) определяет формы, периодичность и
порядок проведения внутренней и внешней оценки достижения обучающихся, а также
порядок оформления результатов при освоении обучающимися основных
общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24.03.2022 года
(Постановление правительства Российской Федерации №450 от 24.03.2022г.),
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального,
основного, среднего общего образования,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями от 5 декабря
2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5.12.2022г.
№1063);
 федеральными основными образовательными программами начального, основного
и среднего общего образования,
 Письмом Министерства просвещения РФ, Департамента государственной политики
и управления в сфере общего образования от 13.01.2023 №03-49,
Система оценки достижения планируемых результатов
2.1.
Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых
результатов, которая является частью системы оценки и управления качеством образования
в образовательной организации.
2.2.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся
(комплексные диагностические работы (в т.ч. оценку предметных и метапредметных
результатов, оценку функциональной грамотности, оценка уровня мастерства
педагогического работника),
 оценка личностных результатов в форме портфолио;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 промежуточную аттестацию обучающихся,
 итоговую аттестацию обучающихся,
 итоговую оценку,
К внешним процедурам относятся:
 Государственная итоговая аттестация,
 независимая оценка качества образования;
 мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.

2.

2.2.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной
организации в начале 1, 5 и 10 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки
динамики образовательных достижений.
Сроки проведения – сентябрь каждого учебного года. Конкретная дата определяется
планом ВСОКО.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося,
включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении. Формы и методы проверки определяет учитель.
Критерии оценивания работ по отдельным предметам представлены в Приложении к
основной образовательной программе каждого уровня обучения. Результаты текущей
оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.2.3. Тематическая оценка проводится в рамках календарно-тематического
планирования после изучения отдельной темы. Оценивается уровень достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету. Формы и порядок
проведения тематической оценки определяет учитель. Критерии оценивания работ по
отдельным предметам представлены в Приложении к основной образовательной программе
каждого уровня обучения.
2.2.4. Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов (процедуры
тесно связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в ходе
защиты проекта или исследовательской работы, на уровне среднего общего образования –
защиты индивидуального проекта, все методики, периодичность представлены в
программах формирования и развития УУД разных уровней образования);
 оценки уровня функциональной грамотности (в учебном процесс используются
специальные (комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач,
используются разные форматы представления информации: рисунки, графики, диаграмы,
комиксы, текст и т.д.; формат оценки уровня функциональной грамотности – комплекная
работа или отдельные работы по составляющим ФГ (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, глобальной компетентности , креативного мышления;
работы планируются в ВШК и ВСОКО ежегодно в каждом классе не менее раза в год).
 оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемой на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся (обязательная и заявительная педагогическая аттестация
регламентируется отдельным локальным актом).
2.2.5. Оценка личностных результатов в форме «Портфолио (портфель
достижений обучающихся».
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся. Необходимость контроля и оценивания развития личности не является
обязательной. Тем не менее наблюдение за развитием личности важно для планирования
воспитательной работы с обучающимися, работы с родителями обучающихся, работы с
педагогическим коллективом. Формой представления личностных результатов является
«Портфолио».

Ведением Портфолио на уровне начального общего образования занимается учитель
начальных классов, классный руководитель. На уровне основного и среднего общего
образования – классный руководитель совместно с обучающимися.
Портфолио ведется в бумажной и электронной форме. При ведении Портфолио в
электронной форме на каждого обучающегося формируется ссылка на облачное
хранилище.
В Портфолио вкладываются результаты внешних и внутренних процедур оценивания,
наблюдения за обучающимися в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности,
документы, подтверждающие результативность обучающегося в различных мероприятиях
и другие материалы на усмотрение педагогических работников, родителей и самих
обучающихся. В конце учебного года классный руководитель подводит итоги для оценки
динамики формирования личностных результатов в форме характеристики обучающегося.
2.2.6. Психолого-педагогическое наблюдение предполагает целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов.
Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности педагогическими
работниками, также на индивидуальных и коллективных мероприятиях, запланированных
педагогом-психологом.
2.2.7. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы (урочной и внеурочной деятельности). Целью
промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Формы промежуточной аттестации
определяются учебным планом.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
1.
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся, осваивающие ООП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом (Промежуточная аттестация может
проводиться и в форме выставления оценки (отметки) за учебный год/учебный период на
основании четвертных (полугодовых) оценок (отметок).
2.
Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации определяются
годовым календарным графиком организации. Формы – учебным планом. В случае если
учебным планом предусмотрена возможность выбора форм проведения промежуточной
аттестации по тому или иному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в том или
ином классе, то решение о конкретной форме проведения промежуточной аттестации в
текущем учебном году принимается на педагогическом совете.
3.
Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным
учебным графиком, и включается в график оценочных процедур школы.
4.
Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте
школы не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
5.
Соответствующие отметки выставляются в течение трех последних дней
учебного периода: во 2-9 классах - четверти, в 10-11 классах - полугодия, но не позднее дня
его окончания.
6.
До начала выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие)
обучающемуся должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения работы

над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных
результатов текущего контроля успеваемости обучающегося с фиксацией данного факта в
электронном журнале.
7.
Выставление оценок за четверть (полугодие) производится в соответствии со
средней оценкой за период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:
8.
При средней оценке за период от 4,50 до 5,00 – выставляется оценка «5»,
9.
При средней оценке за период от 3,50 до 4,49 – выставляется оценка «4»,
10.
При средней оценке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется оценка «3»,
11.
При средней оценке за период от 2 до 2,49 – выставляется оценка «2».
12.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам
годовой письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го
класса, в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
13.
Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
14.
Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие
необходимо наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний
обучающихся по письменным проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
15.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
16.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков
уроков по болезни обучающийся считается не аттестованным по болезни и в электронный
журнал выставляется «н/а».
17.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков
уроков без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по пропускам
и в электронный журнал выставляется «н/а».
18.
Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие
систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по
пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
19.
Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или
сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
20.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
21.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные
Организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося.

22.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Организацией
создается комиссия.
23.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
24.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
25.
Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по
заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
26.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в Организации.
27.
В 1 классе годовая промежуточная аттестация, носит без отметочный
характер, представляет собой комплексную работу и заключение учителя (классного
руководителя) об освоении обучающимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования, которое заслушивается и
утверждается на педагогическом совете. Решением педагогического совета является
«Освоил программу первого класса» или «не освоил программу первого класса».
28.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом.
2.2.8. Итоговая оценка за уровень основного и среднего общего образования
складывается из результатов внешнего и внутреннего мониторингов (ГИА) и
регламентируется нормативными актами РФ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в
документе об уровне образования государственного образца.
2.2.9. Итоговая аттестация обучающихся проводится при завершении уровня
основного и среднего общего образования по предметам, курсам, дисциплинам в том числе
внеурочной деятельности, не включенным в перечень предметов для прохождения
государственной итоговой аттестации. Формы, порядок и сроки определяются планами
ВШК и ВСОКО.
2.2.10. Процедуры внешней
оценки
регламентируются
документами
муниципального, регионального и федерального уровней.
3. Отдельные положения проведения внутренних процедур оценки
3.1.
Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при
проведении внутренней оценки определяются учителем-предметником и отражаются в
рабочей программе по предмету (календарно-тематическом планировании) или
администрацией. Такой контроль является административным. Административный
контроль, внешние и внутренние мониторинги фиксируются в плане ВШК и ВСОКО.
3.2.
Формы административного контроля также определяются в плане ВШК

и ВСОКО. Тексты работ разрабатываются руководителем ШМО в соответствии с
содержанием рабочей программы. Если руководитель ШМО не является учителем по
предмету, запланированному для контроля, тексты работ составляются учителемпредметником, не работающим в классе, выбранном для контроля. Если учитель данного
предмета единственный в образовательной организации, то КИМы для проведения
разрабатываются им совместно с заместителем директора, курирующим данное
направление.
3.3.
Административный контроль проводится в присутствии учителяассистента.
3.4.
Итоги административного контроля анализируются на заседаниях
методических объединений учителей, на административных и производственных
совещаниях, учитываются при подготовке анализа работы ОО за истекший период.
Являются основой для корректировки учебного процесса.
3.5.
Педагогические работники доводят до родителей (законных
представителей) сведения о результатах контроля успеваемости обучающихся посредством
заполнения предусмотренных документов (электронный дневник, электронный журнал), а
также по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся
обязаны прокомментировать результаты контроля успеваемости обучающихся в устной
форме.
3.6.
При проведении подготовки к административному контролю исключить
ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной
программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной
процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; при
проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала.
3.7.
Внутренний контроль может быть заменен внешними мониторингами
(при наложении сроков работ) для снижения нагрузки на обучающихся и педагогов.
Указанные работы проводятся по текстам, полученным от организаторов внешнего
мониторинга.
3.8.
В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных
Организациях, в соответствии с порядком, определенным организацией (см. локальный акт
«Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»).
3.9.
Особенности оценки метапредметных и предметных результатов
прописаны в разделе «Система оценки образовательных результатов» основных
образовательных программ. Формой оценки метапредметных результатов является
комплексная работа. Для проведения оценки метапредметных результатов возможно
привлечение сторонних организаций.
3.10.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

4.1.

4. Система оценивания:
Контроль успеваемости обучающихся первых классов в течение учебного

года осуществляется без балльного оценивания.
4.2. Контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
следующим системам оценивания:
 пятибалльная система:
«отлично» - 5,
«хорошо» - 4,
«удовлетворительно» - 3,
«неудовлетворительно» - 2;
 система «зачет», «незачет» при выставлении отметок за четверть (полугодие) и
промежуточной аттестации в случае безотметочного обучения по тому или иному учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) общеобразовательной программы, в том числе
внеурочной деятельности;
 система не аттестован по болезни («н/а б»), не аттестован по пропускам («н/а п») при
выставлении отметок за четверть (полугодие) и промежуточной аттестации.
4.3.
Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после
отсутствия обучающегося по уважительной причине недопустимо, так как это сдерживает
развитие успехов в его учебно-познавательной деятельности и формирует негативное
отношение к учению и учебному предмету.
4.4.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим
заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки
5. Единый график оценочных процедур.
5.1.
Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают
выполнение работы всеми обучающимися класса при занятости более 35 минут,
включаются в единый график оценочных процедур.
5.2.
Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения
должно соответствовать требованиям:

Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще
1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,

Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;

Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры
в день
5.3.
Единый график оценочных процедур формируется на четверть и размещается
на официальном сайте ОО в сети Интернет. При внесении изменений в график необходимо
своевременно публиковать данные на официальном сайте.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.

6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников и во всероссийских проверочных работах.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком и приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическими
работниками, реализующим соответствующую часть ООП, в сроки и формах,
установленных приказом директора о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
соответствующего уровня общего образования по форме согласно Приложению 2 к
настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:

• по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
• по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО
при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую

форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются с
учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
8. Заключительные положения
8.1.
Настоящее Положение
является
локальным
нормативным
актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2.
Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
8.3.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
8.4.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном законодательством.
8.5.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста

Географический
диктант

Форма
контроля,
позволяющая
географические знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации
упражнения
наиболее
рациональным
и
эффективным способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

оценить

комплексные

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта
экспериментальным
методом
с
применением
специального оборудования

Математический
диктант

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями
оценки
при
этом
являются
полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений

Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ

Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы безопасности
жизнедеятельности

Домашнее
задание,
опрос, исследовательская
работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос,
устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».