Индивидуальный проект 9 класс

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ № 108 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Индивидуальный проект»
Направление – общеинтелектуальное
Срок реализации программы – 1 год
возраст – 14-15 лет

Разработал:
Сидоренко Елена Ивановна

п. Совхозный
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Индивидуальный проект»
составлена для обучающихся 14-15 лет в соответствии с Основной образовательной
программой основного общего образования МАОУ «Совхозная СОШ № 10», примерной
программой М.В. Половковой «Индивидуальный проект».
При разработке программы учтены возможности образовательной организации по
реализации ФГОС, а также интересы учащихся и их родителей.
Цели изучения предмета и планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Индивидуальный проект»
Индивидуальный проект представляет собой особую
форму
организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном,
самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине
общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности
учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности,
обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры.
Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах
ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований
учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне
владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе
важнейшей из них – учебно-познавательной.
Отличительная особенность курса состоит в том, что
этот курс
«Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование,
выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что
обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов
избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также
развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной
деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой,
иной).
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной
системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной
жизни человека. Индивидуальный проект выполняется учащимися в течение одного года в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального
проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
—
реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;

—
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
—
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Общая характеристика курса.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые
отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические
задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их
нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о
самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в
соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса
предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 35 ч освоения. Он состоит из нескольких модулей,
каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика
чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность
изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей,
ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную,
конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме.
Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть
свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным
лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при
прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут
предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.
Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на
предыдущих этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и оценивать
необходимую для работы информацию. Помимо Интернета, следует не только
рекомендовать, но и требовать пользоваться научными и научно-популярными изданиями
в библиотечных фондах.
Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и
выполнения проекта или исследования, следует специально подготавливать и сценировать.
Для этого необходимо заранее продумывать,
как будет происходить процесс
коммуникации, а именно:
—
что будет предметом доклада или сообщения участников события;
—
каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаёт вопросы на
понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные варианты и т. д.;
—
какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей дискуссией,
первоначальное обсуждение в группах или парах, распределение ролей и подготовка
шаблонов обсуждения или спонтанные оценки сообщений;

—
кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий (регулирующий) этот курс,
или привлечённый специалист, владеющий способностью выстраивать содержательное
обсуждение, процессом проблематизации и способами выхода в позитивное продолжение
работы.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе эксперта. Для
девятиклассников, занимающихся проектами и исследованиями, чрезвычайно важна
интеллектуально насыщенная среда, в которой их работа могла бы быть проанализирована
с разных точек зрения. Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или
исследованием ведёт ответственный за это педагог. В дополнение обязательно нужны
публичные слушания, во время которых проявляются и проверяются многие
метапредметные и личностные результаты обучения в школе, достигнутые к моменту её
окончания.
В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы —
студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур, так или иначе
связанных с тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При этом важно
понимать, что необходимо предварительное согласование с экспертами их позиции и
функций. С одной стороны, эксперт должен честно указывать на слабые или ошибочные
подходы в рассуждениях ученика, а с другой — непременно обозначать пути возможных
решений, рекомендовать источники необходимой информации, дополнительные методики,
с тем чтобы у автора идеи не опустились руки и не пропало желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает освоение
ряда понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над»
предметными способами работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод
проблем в задачи, схематизация и использование знаков и символов, организация
рефлексии, сценирование события. Несмотря на то что программа называется
«Индивидуальный учебный проект», значительная часть занятий предусматривает
групповую и коллективную работу. Основные идеи курса:
—
единство материального мира;
—
внутри- и межпредметная интеграция;
—
взаимосвязь науки и практики;
—
взаимосвязь человека и окружающей среды.
Сроки освоения программы и режим занятий.
«Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана на
ступени основного общего образования и проводится в рамках организации внеурочной
деятельности согласно годовому календарному графику и расписанию курсов внеурочной
деятельности. Программа рассчитана на 35 часов в год, количество часов в неделю - 1.
Формы и методы организации внеурочной деятельности, периодичность и
порядок текущей и промежуточной диагностики планируемых результатов
обучающихся
Формы организации деятельности: лекция, беседа, дискуссия, практическая работа,
работа с источниками, в частности с документами. Наибольшее внимание будет уделено
практическим заданиям по выработке запланированных навыков и умений – выполнению
творческих заданий, итогом которых будет являться защита индивидуальных проектов. Во

время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и
групповой работы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление
учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач,
правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной
направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод,
исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными
действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с
учебником, с Интернет ресурсами, навыки решения учебной проблемы: проверка гипотезы,
проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление
презентации и её защита).
Формами промежуточной аттестации учащихся
являются участие в
дискуссиях, круглых столах, тестирование, подготовка мультимедийной презентации
по отдельным проблемам.
Формами промежуточной
аттестации над усвоением материала являются
участие
в дискуссиях, круглых столах, тестирование, подготовка мультимедийной
презентации по отдельным проблемам, отчёты по работам, самостоятельные творческие
работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты.
Итоговая аттестация проводится в виде научно-практической конференции или
круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования,
которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской
работе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Межпредметные связи курса внеурочной деятельности «Индивидуальный проект»
просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста;
формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект), направленную на
формирование личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен

задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь
находить ответ на него;
- действие
нравственно–этического оценивания усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных
и личностных ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;
- знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной
формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где
выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам;
- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и
восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально
делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Логические общеучебные умения и навыки:
- разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и
особенностей;
- выявление различий при сравнении объектов;
- установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий);
- классификация объектов множества по некоторому основанию;
- подведение объектов под известные понятия;
- выделение в определении понятия рода и видовых признаков;
- установление
необходимости
или достаточности
или
необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия;
- определение причинно-следственной зависимости;
- подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение);
- приведение контр примеров для неверных утверждений;
- формулирование выводов по результатам анализа;
- формулирование утверждения в форме условного предложения;
- формулирование утверждения, обратного данному;
- формулирование утверждения, противоположного данному;
- формулирование гипотезы;
- построение по правилу (формуле) пошаговой программы;
- построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы; - моделирование и
построение эскизов будущего проекта.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебную работу:
- четкое и правильное осознание цели своей работы;
- составление плана своей работы (достижения цели);
- разработка режима дня;
- контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели;
- контроль за правильностью результата работы;
- оценка правильности выполнения задания;
- самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работать с текстом:
- постановка вопросов к прочитанному тексту;
- подбор заголовков к абзацам (разделам) текста;
- формулирование главной мысли, содержащейся в тексте; - разбивка текста на
смысловые части; - составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки:
- умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями;

- нахождение в учебнике ответов к задачам;
- умение пользоваться терминологическими словарями;
- умение пользоваться каталогами библиотеки;
- правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы;
- умение правильно составлять поисковый запрос для поисковой программы;
- умение анализировать и разделять существенную и несущественную информацию в
открытых интернет-источников; Культура устной и письменной речи:
- рерайтинг текстов;
- выступление с докладом на заданную тему;
- рецензирование текста или выступления;
- составление характеристики географических объектов, исторических деятелей,
литературных героев;
- описание рисунка или картины;
- передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения;
- составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления,
лекции, доклада;
- составление реферата на определенную тему по нескольким литературным
источникам;
- написание отзыва на прочитанный текст.
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного
предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных
способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль 1. Введение в проектную культуру – 4 часа.
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели,
задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология
проектной деятельности. Методы проектного мышления. Виды проблемных ситуаций и
подходы к их решению. Структура проекта.
Модуль 2. Инициализация проекта – 8 часов.
Конструирование темы и проблематики проекта. Актуальность – аргументы,
обоснованность.

Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на
соответствие теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование.
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки
проектной и исследовательской работы Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы
исследования: методы эмпирического исследования методы теоретического исследования
Модуль 3. Базовое проектирование и исследование – 8 часов.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального
проекта. Расчет календарного графика своей деятельности. Умение выделять главное в
потоке информации. Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, присвоение.
Умение донести до аудитории свой проектный замысел или исследование, умение
свернуть в 1 абзац и развернуть до 1 страницы. План исследования, разработка карты
исследования. Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях,
библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.
Знакомство с каталогами. Применение информационных технологий в исследовании,
проектной деятельности. Работа в сети Интернет.
Модуль 4. Презентация и защита результатов проекта – 12 часов.
Эскизы и модели, макеты проектов. Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов. Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза,
актуальность, план исследования, предполагаемые результаты, план проекта.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план
исследования, предполагаемые результаты, план проекта. Предварительная публичная
презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые
результаты, план проекта. Публичная защита проекта.
Модуль 5. Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс – 2ч.
Анализ и самоанализ проекта. Аналитический разбор презентации проекта.
Рефлексия проекта.
Аналитический разбор публичного выступления с индивидуальным проектом.
Индивидуальный прогресс.

Календарно-тематическое планирование
№

1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12

13

14
15
16

17
18
19
20

21
22
23

Дата

Тема занятия

Модуль 1. Введение в проектную культуру – 4 часа
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность,
проектная культура.
Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.
Методология и технология проектной деятельности. Методы
проектного мышления.
Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению.
Структура проекта.
Модуль 2. Инициализация проекта – 8 часов.
Конструирование темы и проблематики проекта. Актуальность –
аргументы, обоснованность.
Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность,
методы проверки на соответствие теме.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды
переработки чужого текста.
Понятия:
конспект,
тезисы,
реферат,
аннотация,
рецензия, исследование.
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов
проекта.
Критерии оценки проектной и исследовательской работы
Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза.
Методы исследования: методы эмпирического исследования,
методы теоретического исследования.
Модуль 3. Базовое проектирование и исследование – 8 часов.
Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Расчет календарного графика своей
деятельности.
Умение выделять главное в потоке информации.
Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика,
присвоение.
Умение донести до аудитории свой проектный замысел
или исследование, умение свернуть в 1 абзац и развернуть до 1
страницы.
План исследования, разработка карты исследования.
Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях,
библиотеках.
Научные документы и издания. Организация работы с научной
литературой. Знакомство с каталогами.
Применение информационных технологий в исследовании,
проектной деятельности. Работа в сети Интернет.
Модуль 4. Презентация и защита результатов проекта – 12 часов.
Эскизы и модели, макеты проектов. Коммуникативные барьеры
при публичной защите результатов проекта.
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Способы и формы представления данных.

Кол-во
часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

24
25

26

27

28

29
30
31
32
33
34

35

Компьютерная обработка данных исследования. Библиография,
справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов,
ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза,
актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза,
актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза,
актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.
Публичная защита проекта.
Публичная защита проекта.
Публичная защита проекта.
Публичная защита проекта.
Модуль 5. Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс – 3 часа.
Анализ и самоанализ проекта. Аналитический разбор
презентации проекта. Рефлексия проекта.
Анализ и самоанализ проекта. Аналитический разбор
презентации проекта. Рефлексия проекта.
Аналитический
разбор
публичного
выступления
с
индивидуальным проектом. Индивидуальный прогресс.

1
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

РЕСУРСЫ
1. Алексеев Н. Г. Проектирование
и
рефлексивное
мышление
Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/
Л. Н.
Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и
др.; под
ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
3. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В.
Громыко. — М.: Московская академия развития об-разования, 1996.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный
процесс.
Начальная школа /
авт.-сост.
Л. В.Годовникова, И.
В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
4. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ,
2014.
5. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А.
В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
6. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.:
Аванта+, 2013.
7. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога,
работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Кова-лев, А. В. Захарова и др.;
под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
8. Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в
Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.:
Молодая гвардия, 1991.
9. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ
Инновационных стратегий развития общего образования: Пуш-кинский институт, 2011.
10. Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб.
пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
11. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е.
Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с
Интернет-ресурсы
1. Официальный информационный сайт строительства Крымского мо-ста
(http://www.most.life/
2. Проект «Старость в радость» https://starikam.org
3. Просветительский проект «Арзамас» https://arzamas.academy
4. Проект «Экологическая тропа» https://komiinform.ru/news/164370/
5. Сайт организации «Добровольцы России»
https://добровольцыроссии.рф/organizations/55619/info
6. Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/
7. Проект Smart-теплицы http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
8. IT-проекты со школьниками https://habr.com/post/329758).
9. Объект и предмет исследования — в чём разница? https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-ipredmet-issledovaniya/.
10.
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов
https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about
11.
Школьный кубок Преактум http://preactum.ru/
12.
Большой энциклопедический словарь http://slovari.299.ru
13.
Понятие «цель» http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217
14.
Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете
https://startupnetwork.ru/startups/

15.
Переработка пластиковых бутылок http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini-pererabotkaplastika
16.
Робот, который ищет мусор https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka-postroilarobota-kotoryy
17.
Кто такой эксперт и каким он должен быть
http://www.liveexpert.ru/forum/view/1257990
18.
Как спорить с помощью метода Сократа https://mensby.com/career/psychology/9209how-to-argue-with-socrates-method
19.
Проведение опросов http://anketolog.ru
20.
Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
21.
Как создать анкету и провести опрос(www.testograf.ru
22.
Программы для монтажа https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazha-video
23.
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О
благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»
http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».