Математика и конструирование 1-3 класс

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ № 108 от 29.08.2023

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Математика и конструирование»
для обучающихся 1-3 классов
Рабочая программа учебного предмета «Математика и конструирование» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО),
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. с использованием авторской программы С. И. Волковой,
О. Л. Пчёлкиной «Математика и конструирование».
Общая характеристика учебного курса «Математика и конструирование».
Содержание курса «Математика и конструирование» для I—IV классов представлено в
единстве с арифметическим содержанием начального математического образования.
Арифметическая линия курса и линия по алгебраической пропедевтике выстроены в
соответствии с программой по математике для начальных классов, (авт. М. И. Моро, М. А.
Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) дает возможность дополнить
учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся.
Конструкторско - практическая деятельность обуславливает формирование элементов
конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений,
способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования
математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного
геометрического материала, создает условия для развития логического мышления и
пространственных представлений учащихся.
Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в единый
учебный предмет два разноплановых по способу их изучения учебных предмета:
математику и технологию. Объединение этих предметов в один позволяет использовать
положительные стороны каждого из них, снизить, указанные отрицательные моменты,
повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия
для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической
деятельности учащихся: целесообразно отобранный и выстроенный математический
материал (особенно его геометрическая составляющая) не только имеет определенную
собственную ценность, но и выступает в качестве опорной базы (на ней специальным
образом строится практическая деятельность учащихся, в процессе которой обращается
особое внимание на использование математических знаний для освоения способов
моделирования и конструирования различных объектов).
Цели изучения учебного курса «Математика и конструирование»: обеспечить
числовую грамотность учащихся, дать начальные геометрические представления, усилить
развитие логического мышления и пространственных представлений детей, сформировать
начальные элементы конструкторского мышления, т. е. научить детей анализировать

представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на
основные составные части (узлы) для детального исследования, собирать предложенный
объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать
объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств или назначения
на доступном для детей материале.
Задачи курса: создать условия для осуществления единства мыслительной и
конструкторско - практической деятельности учащихся; учитывать возрастные
особенности и возможности детей, изучение геометрического материала вести на
уровне представлений, за основу изложения учебного материала брать наглядность и
практическую деятельность учащихся.
Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные
геометрические фигуры в объектах, выделять их; умение составлять заданные объекты из
предложенных частей, которые должны быть отобраны из множества имеющихся деталей;
умение разделить фигуру или объект на составные части, т. е. провести его анализ; умение
преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его
функций и свойств или с целью его усовершенствования, расширения области его
применения, улучшения дизайна и т. п


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».