Основы финансовой грамотности 5-8 класс

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ № 108 от 29.08.2023

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Основы финансовой грамотности»
для обучающихся 5 – 8 классов
Примерная рабочая программа учебного курса «Основы финансовой
грамотности» на уровне основного общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом
Методических рекомендаций Центрального банка Российской Федерации
по разработке и организации программ по основам финансовой
грамотности и Единой рамки компетенций по финансовой грамотности,
одобренной межведомственной координационной комиссией по
реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской
Федерации на 2017—2023 гг.
Финансовые компетенции школьников являются составной частью
их финансовой культуры и формируются в процессе разнообразной
деятельности. Финансовая культура как часть культуры общества и
личности включает ценности, связанные с совокупностью традиций, норм,
правил, алгоритмов, лучших практик рационального финансового
поведения, навыков и умений ответственного потребления, эффективного
использования денег и обеспечения финансовой безопасности, знаний в
области финансовых отношений, о национальной финансовой системе,
действующих финансовых институтах, финансах и финансовом
планировании, финансовых инструментах, услугах и их роли в жизни
человека и общества, правах, ответственности и обязанности
потребителей финансовых услуг и финансовых посредников. В программе
делается акцент на последовательное освоение обучающимися элементов
финансовой
компетентности.
Они
включаются в
следующие
содержательные блоки: «Деньги в цифровом обществе», «Личность и
экономические отношения», «Культура потребления», «Услуги в сфере
финансов», «Риски и финансовая безопасность». Они образуют
тематический каркас учебного курса.
Примерная рабочая программа курса «Основы финансовой
грамотности» основана на преемственности с программой для начального
общего образования. Лежащие в её основе положения предполагают

формирование основ финансовой культуры современных подростков с
использованием активных методов обучения.
Программа и учебно-методический комплекс по финансовой
культуре позволяют учителю реализовать образовательную технологию, в
основе которой лежит системно-деятельностный подход, возможности
информационно-коммуникационных технологий, применяемых как для
организации процесса обучения и воспитания в основной школе, так и
практико-ориентированного функционального использования знаний о
финансах в повседневной жизни.
Содержание программы учитывает возрастные особенности
обучающихся и направлено на постепенное освоение всего комплекса
метапредметных и предметных умений в контексте формирования
финансовой культуры. Учебный материал для 5—6 класса носит вводный
характер. Он включает вопросы основ финансового планирования и роли
денег в жизни семьи и общества, а также обращение к ценностным
основам финансового поведения школьников.
Задачи реализации учебного курса «Финансовая культура»:
формирование компонентов финансовой культуры у обучающихся
подросткового возраста с опорой на прочные знания о мире финансов в
области финансового планирования, осуществления банковских операций,
роли денег в современном мире, роли государства в обеспечении
финансовых отношений, социальной защиты, налогообложения,
возможностей инвестирования, страхования, будущего пенсионного
обеспечения;
развитие личности на исключительно важном этапе её социализации
— в подростковом возрасте, становление её финансовой культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
развитие интереса к финансовым технологиям, особенностям финансового
планирования; способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю при использовании финансовых сбережений; мотивации к
высокопроизводительной,
наукоёмкой
трудовой
деятельности,
ориентированной на получение доходов;
освоение комплекса умений по обеспечению финансовой
безопасности, защите персональных данных, при использовании интернетсервисов, антикоррупционного поведения;
развитие компетентностей функционально грамотного человека в
области
финансово-экономических
отношений:
получать
из
разнообразных источников и критически осмысливать финансовую
информацию, систематизировать, анализировать полученные данные о
деньгах, банковских услугах; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
активного участия в экономической жизни общества, семьи;
создание условий для освоения обучающимися способов успешного

взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансовоэкономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
формирование опыта применения полученных финансовых знаний и
умений для выстраивания отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и семейнобытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других
людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами
защите правопорядка в обществе.
Курс «Основы финансовой грамотности» позволяет реализовать
межпредметные связи с учебными предметами, «Обществознание»,
«История», Математика»,«География».
Место учебного курса в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение учебного курса «Основы
финансовой грамотности», — 136 ч (один час в неделю в каждом классе):
5 класс -34 ч; 6 класс -34 ч; 7класс — 34 ч; 8 класс – 34 ч;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».