Информатика 10 класс

Аннотация к рабочей программе по информатике 10 класс
(углубленный уровень)
Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего
общего образования разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» на углублённом уровне, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам
и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения),
даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ и учебников,
поурочного планирования курса учителем.
Информатика в среднем общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Курс информатики для уровня среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, опирается
на содержание курса информатики уровня основного общего образования и
опыт
постоянного
применения
информационно-коммуникационных
технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета
«Информатика» ориентированы на получение компетентностей для

последующей профессиональной деятельности как в рамках данной
предметной области, так и в смежных с ней областях. Они включают в себя:
овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых
строится данная предметная область, распознавание соответствующих им
признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы
к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические и теоретические задачи,
характерные для использования методов и инструментария данной
предметной области;
наличие представлений о данной предметной области как целостной
теории (совокупности теорий), основных связях со смежными областями
знаний.
В рамках углублённого уровня изучения информатики обеспечивается
целенаправленная подготовка обучающихся к продолжению образования в
организациях профессионального образования по специальностям,
непосредственно связанным с цифровыми технологиями, таким как
программная инженерия, информационная безопасность, информационные
системы и технологии, мобильные системы и сети, большие данные и
машинное обучение, промышленный интернет вещей, искусственный
интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника, квантовые
технологии, системы распределённого реестра, технологии виртуальной и
дополненной реальностей.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на
углублённом уровне среднего общего образования – обеспечение
дальнейшего развития информационных компетенций обучающегося, его
готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества
и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение
информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
сформированность мировоззрения, основанного на понимании роли
информатики, информационных и коммуникационных технологий в
современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического
контекстов
информационных технологий;

принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» посвящён вопросам устройства
компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая
компьютерные сети, использованию средств операционной системы, работе в
сети Интернет и использованию интернет-сервисов, информационной
безопасности.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя
понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации,
измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и
компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов и оценку их сложности,
формирование навыков реализации программ на языках программирования
высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» посвящён вопросам
применения информационных технологий, реализованных в прикладных
программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе в задачах анализа
данных, использованию баз данных и электронных таблиц для решения
прикладных задач.
В приведённом далее содержании учебного предмета «Информатика»
курсивом выделены дополнительные темы, которые не входят в обязательную
программу обучения, но могут быть предложены для изучения отдельным
мотивированным и способным обучающимся.
Углублённый уровень изучения информатики рекомендуется для
технологического профиля, ориентированного на инженерную и
информационную сферы деятельности. Углублённый уровень изучения
информатики обеспечивает: подготовку обучающихся, ориентированных на
специальности в области информационных технологий и инженерные
специальности, участие в проектной и исследовательской деятельности,
связанной с современными направлениями отрасли информационнокоммуникационных технологий, подготовку к участию в олимпиадах и сдаче
Единого государственного экзамена по информатике.

Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения
может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей
программы и поурочного планирования.
Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 272
часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа
в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».