История 5-9 класс

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ № 108 от 29.08.2023

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «История»
для обучающихся 5-9 классов
Место предмета «История» в системном школьном образовании определило его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом
в становление личности молодого человека. История представляет собой собирательную
картину жизни людей во времени, их исторического, созидательного, морального
опыта. Она служит необходимым ресурсом самоидентификации личности в окружающем
социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в
целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи
прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является обеспечение и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
производства в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные методы в учебной и социальной практике. Эта цель предполагает обеспечение
обучающимися целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
современного движения России в мире, важный вклад каждого ее народа, его культуры в
базовую историю страны и мировую историю, сохраняет личностную позицию с точки
зрения отношения к прошлому и современной Родине.
Задачами изучения истории являются:
подходы молодого поколения к ориентирам гражданской, этнонациональной,
социальной , культурной самоидентификации в окружающем мире;
принципы владения основными этапами развития человеческого общества, при
особом внимании к миру и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, поддержка своего Отечества –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания
общества, соглашения и мира между людьми и народами, в духе современных
демократических принципов;
учащиеся с развитыми способностями анализируют содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривают
события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязях и
взаимообусловленности;
Способы у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

По изучению предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 в неделю),
в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю
России».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».