Приложение Утверждена в составе ООП ООО Приказ № 108 от 29.08.2023 Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов Место предмета «История» в системном школьном образовании определило его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собой собирательную картину жизни людей во времени, их исторического, созидательного, морального опыта. Она служит необходимым ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического образования является обеспечение и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и производства в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные методы в учебной и социальной практике. Эта цель предполагает обеспечение обучающимися целостной картины российской и мировой истории, понимание места и современного движения России в мире, важный вклад каждого ее народа, его культуры в базовую историю страны и мировую историю, сохраняет личностную позицию с точки зрения отношения к прошлому и современной Родине. Задачами изучения истории являются: подходы молодого поколения к ориентирам гражданской, этнонациональной, социальной , культурной самоидентификации в окружающем мире; принципы владения основными этапами развития человеческого общества, при особом внимании к миру и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, поддержка своего Отечества – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания общества, соглашения и мира между людьми и народами, в духе современных демократических принципов; учащиеся с развитыми способностями анализируют содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривают события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязях и взаимообусловленности; Способы у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По изучению предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России».