Приложение Утверждена в составе ООП НОО Приказ № 107 от 29.08.2023 Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 – 4 классов Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование. Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания. Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой через духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи: -формировать уважительно отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни; - формировать понимание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; - формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формировать психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Задачи: -формировать уважительно отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни; - формировать понимание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; - формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формировать психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей: раскрытие роли человека в природе и обществе; освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». На изучение окружающего мира при получении начального общего образования отводится 270 часов из расчета 2 часа в неделю: 1 класс – 66 ч, 2 класс – 68 ч, 3 класс – 68 ч, 4 класс – 68 ч.