Математика 9 класс инд

Приложение
Утверждена
в составе АООП УО (ИН)
Приказ № 107 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
9 класс
1 вариант
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
индивидуальное обучение

п.Совхозный,2023

2

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................... 11

II.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 13

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 51
час в год (1.5 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на
разных этапах обучения.
Задачи обучения:
 формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

4

 воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе
определяет следующие задачи:
 закрепление

и

совершенствование

устных

и

письменных

вычислительных навыков в пределах 1000 000;
 закрепление умений производить арифметические действия с целыми
и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении,
с обыкновенными и десятичными дробями; производить взаимные действия
с обыкновенными и десятичными дробями;
 формирование умения производить арифметические действия с
конечными и бесконечными дробями;
 формирование умения находить проценты от числа и числа по его
доле;
 формирование умения решать арифметические задачи на нахождение
процентов от числа;
 формирование представления о геометрических телах (шар, куб
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
 формирование

умения

находить

объём

и

площадь

боковой

поверхности геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда)
 формирование умения выполнять построение развертки куба и
прямоугольного параллелепипеда;
 формирование умения решать простые и составные арифметические
задачи (в 3 - 4 действия); задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого,

вычитаемого;

задачи,

содержащие

зависимость,

характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный
путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы),
изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая

5

стоимость товара); задачи на расчет стоимости; задачи на время (начало,
конец, продолжительность события; задачи на нахождение части целого;
 воспитание интереса к математике и стремление использовать знания
в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения содержания
рабочей программы по учебному предмету «Математика» в 9 классе
Личностные результаты:
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
 сформированность

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками в разных ситуациях;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Математика» на конец 9 класса
Минимальный уровень:
 знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и
сравнение целых чисел в пределах 100 000;
 знать таблицу сложения однозначных чисел;
 знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи
деления;
 уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий
с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление
на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов

6

письменных

арифметических

действий,

микрокалькулятора

(легкие

случаи);
 знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись,
чтение;
 уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
 знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени;
 уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении
величин;
 уметь находить доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
 уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2
действия;
 уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и
тела (куб, шар, параллелепипед);
 знать

свойства

элементов

многоугольников

(треугольник,

прямоугольник, параллелограмм);
 уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного
угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,
окружностей в разном положении на плоскости.
Достаточный уровень:
 знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и
сравнение чисел в пределах 1 000 000;
 знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом
через десяток;

7

 знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи
деления;
 знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
 уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи
в пределах 1 000 000);
 уметь

письменно

выполнять

арифметические

действия

с

многозначными числами и числами, полученными при измерении, в
пределах 1 000 000;
 знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись,
чтение;
 уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
 уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа
по одной его доли (проценту);
 уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1
000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и
проверкой

вычислений

путем

повторного

использования

микрокалькулятора;
 уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
 уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и
тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
 знать

свойства

элементов

многоугольников

(треугольник,

прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
 уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного
параллелепипеда (куба);
 выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в

8

разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно
оси, центра симметрии;
 применять математические знания для решения профессиональных
трудовых задач.
Система оценки
достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоения образовательной программы
по учебному предмету «Математика» в 9 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных

результатов

учитывается

уровень

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
 дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может

подтвердить

правильность

ответа

предметно-практическими

действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями;

9

 умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
 умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
 правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в
пространстве;
 правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного

и

чертежного

инструментов,

умеет

объяснить

последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не
более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
 при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
 при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух,
опоре на образы реальных предметов;
 при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
 с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;
 выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и
несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить

10

обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
 при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может
их применять;
 производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
 понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
 узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или
обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в
учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
 правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

11

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в 9 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно

практического

изучения

математики

к

практико-

теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых
знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику
или другим печатным материалам);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

12

 частично

-

поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);
 исследовательские (проблемное изложение);
 система специальных коррекционно – развивающих приемов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела

Количество
часов

Повторение
Арифметические действия с
целыми и дробными числами
Проценты
Конечные и бесконечные
десятичные дроби
Все действия с десятичными,
обыкновенными дробями и целыми
числами
Итого:

6
18

Количество
контрольных
работ
1
2

14
4

2
1

9

2

51

8

13

№

Тема

Кол-во
часов

II.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Повторение- 6 часов
1

Нумерация целых
чисел в пределах
1000000.
Сравнение чисел

1

2

Округление целых
чисел

1

Работа с таблицей классов
и разрядов. Чтение и
запись чисел с
помощью цифр в таблице
разрядов,
сравнение чисел,
расположение чисел по
порядку
Формирование
навыков
округления целых чисел.
Решение
задач
(с
округлением
конечного
результата)

Читают, записывают и
сравнивают целые числа в
пределах 10000;
складывают, вычитают целые
числа и числа, полученные при
измерении, в пределах 10000 с
помощью учителя

Читают, записывают и
сравнивают целые числа в
пределах 1000000;
складывают, вычитают целые
числа и числа, полученные при
измерении, в пределах 1000000

Выполняют устные вычисления.
В пределах 100000.
Читают многозначные числа,
записывают их под диктовку.
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются правилом
округления чисел. Округляют
числа до указанного разряда с
помощью учителя

Выполняют устные вычисления.
Читают многозначные числа,
записывают их под диктовку.
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются
правилом
округления чисел.
Округляют числа до указанного
разряда.
Решают задачи, содержащие
отношения
«больше
на…»,
«меньше на…»

14

3

Получение, чтение,
запись
обыкновенной
дроби.
Сравнение
обыкновенных
дробей

1

Образование, запись и
чтение обыкновенных
дробей.
Числитель и знаменатель
дроби. Правильные и
неправильные дроби.
Решение задач на
разностное сравнение

Читают и записывают
обыкновенные дроби.
Сравнивают обыкновенные
(легкие случаи).
Решают задачу 1 действие

4

Отрезок.
Измерение отрезков

1

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, отрезок.
Использование
чертежных
инструментов для
выполнения построений.
Измерение отрезков.
Единицы измерения
длины – сантиметр,
миллиметр

Различают отрезок среди
других геометрических
фигур, в том числе в
различных положениях.
Называют отрезок.
Чертят отрезок по заданным
размерам и различных
положениях.
Измеряют отрезок с
помощью линейки

5

Образование,
чтение и
запись десятичных
дробей.
Сравнение
десятичных дробей

1

Чтение и запись
десятичных дробей без
знаменателя, сравнение
десятичных дробей.
Работа с таблицей
классов и разрядов.
Решение задачи,
содержащей отношения

Выполняют
устные
вычисления.
Выделяют десятичные дроби,
записанные со знаменателем,
среди ряда обыкновенных
дробей.
Называют
числители
десятичной дроби.

Читают и записывают обыкновенные
дроби.
Знают правило сравнения
обыкновенных дробей. Сравнивают
обыкновенные дроби.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запить, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Различают отрезок среди других
геометрических фигур, в том числе в
различных положениях. Называют
отрезок.
Чертят отрезок по заданным размерам
и различных положениях в тетради, на
альбомном листе.
Измеряют отрезок с помощью
линейки, циркуля.
Записывают длину отрезка одной,
двумя единицами измерения.
Выполняют устные вычисления
Выполняют устные вычисления.
Выделяют
десятичные
дроби,
записанные со знаменателем, среди
ряда обыкновенных дробей.
Называют
числители
десятичной
дроби.
Называют доли десятичной дроби.
Записывают десятичные дроби со
знаменателем и без знаменателя.

15

6

Преобразование,
сравнение
десятичных дробей

1

«больше на…», «меньше
на…»

Называют доли десятичной
дроби.
Записывают
десятичные
дроби со знаменателем и без
знаменателя
Правильно
читают
десятичные дроби.
Решают задачу в 1 действие
по краткой записи

Выражение десятичных
дробей в более крупных
(мелких),
одинаковых
долях.
Решение задачи на расчет
стоимости
(цена,
количество,
общая
стоимость)

Выполняют
устные
вычисления.
Читают десятичные дроби,
записывают их под диктовку.
Сокращают
дроби
до
определенного
разряда.
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 1
действие

Правильно читают десятичные дроби.
Называют классы и разряды чисел
Читают по разрядам числа, записанные
в таблице.
Записывают десятичные дроби в
таблицу разрядов и классов.
Производят разбор условия задачи в 2
действия, выделяют вопрос задачи,
составляют
краткую
запить,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Читают десятичные дроби, записывают
их под диктовку.
Сокращают дроби до определенного
разряда.
Записывают
десятичные
дроби,
выражая их в сотых, тысячных,
одинаковых долях.
Решают задачи на расчет стоимости
товара в 3 действия

16

7.

Сложение и
вычитание
целых чисел

Арифметические действия с целыми и дробными числами – 18 часов
Выполнение действий
Называют компоненты
Называют компоненты действий (в
1
сложения и вычитания
действий (в том числе в
том числе в примерах), обратные
целых
примерах), обратные
действия.
чисел.
действия.
Выполняют устные вычисления.
Отработка алгоритмов
Выполняют устные
Составляют примеры на сложение и
письменного сложения и
вычисления в пределах
вычитание.
вычитания многозначных
100000.
Устно решают задачи практического
чисел.
Выполняют устные
содержания
Проверка правильности
вычисления.
Выполняют арифметические
вычислений.
Составляют примеры на
действия с многозначными числами.
Решение задач на расчет
сложение и вычитание.
Выполняют проверку правильности
стоимости товара
Решают задачи на расчет
вычислений с помощью обратного
стоимости товара в 1
действия.
действие
Решают задачи на расчет стоимости
товара в 3 действия.

17

8.

Луч.
Прямая

1

Распознавание
и
изображение
геометрических фигур: луч,
прямая.
Использование
чертежных инструментов
для выполнения построений

Узнают луч, прямую линию
среди других
геометрических фигур, в
том числе в различных
положениях.
Различают геометрические
фигуры: прямая, луч,
отрезок.
Называют их
отличительные признаки.
Выполняют устные
вычисления.
Называют луч, прямую.
Чертят луч, прямую по
заданным размерам в
различных положениях в
тетради

Называют формулы нахождения
зависимости «цена», «количество»,
«стоимость».
Планируют ход решения задачи
Узнают луч, прямую линию среди
других геометрических фигур, в том
числе в различных положениях.
Различают геометрические фигуры:
прямая, луч, отрезок.
Называют их отличительные
признаки.
Выполняют устные вычисления.
Называют луч, прямую.
Чертят луч, прямую по заданным
размерам в различных положениях в
тетради, на альбомном листе.
Измеряют луч, прямую с помощью
линейки, циркуля.
Записывают длину луча, прямой
линии одной, двумя единицами
измерения

9.

Сложение и
вычитание
десятичных дробей

1

Письменные
и
устные
вычисления (сложение и
вычитание) с десятичными
дробями.
Решение задач, содержащих
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Читают десятичные дроби,
записывать их под
диктовку.
Выполняют
арифметические действия с
десятичными дробями.
Решают задачи,
содержащие отношения
«больше на…», «меньше
на…»

Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют арифметические
действия с десятичными дробями.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного сложения и
вычитания в процессе решения
примеров.
Составляют примеры на сложение,
вычитание дробей.

18

10.

Углы.
Виды углов

1

Определение видов углов:
прямой, острый, тупой,
развернутый.
Смежные углы.
Градусная мера углов.
Выполнение
геометрических построений

Узнают угол среди других
геометрических фигур.
Выполняют устные
вычисления.
Определяют с помощью
чертежного угольника и
называют вид угла.
Измеряют углы с помощью
транспортира.
Строят углы по заданным
размерам

11.

Нахождение
неизвестного
компонента при
сложении и
вычитании

1

Нахождение неизвестных
компонентов действий
сложения и вычитания.
Решение задач на
нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого

Выполняют устные
вычисления на сложение и
вычитание целых чисел.
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия
Решают примеры на
сложение и вычитание
целых чисел.
Находят неизвестное
слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое.

Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях.
Решают задачи, содержащие
отношения «больше на…», «меньше
на…».
Планируют ход решения задачи
Узнают угол среди других
геометрических фигур.
Выполняют устные вычисления.
Определяют с помощью чертежного
угольника и называют вид угла.
Измеряют углы с помощью
транспортира.
Строят углы по заданным размерам.
Вычисляют размер одного из
смежных углов, зная размер другого.
Находят углы каждого вида в
предметах класса
Выполняют устные вычисления на
сложение и вычитание целых чисел.
Называют компоненты действий (в
том числе в примерах), обратные
действия.
Решают примеры на сложение и
вычитание целых чисел
Находят неизвестное слагаемое,
уменьшаемое, вычитаемое.
Определяют и обосновывают способ
нахождения неизвестного.

19

12.

Решение примеров
в 2-4 действия

1

Нахождение значения
числового выражения,
состоящего из 2
арифметических действий.
Порядок действий, скобки.
Решение задач простых
задач

Решают задачи на
нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого (легкие
случаи)
Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах).
Определяют порядок
действий в числовых
выражениях.
Находят значения
арифметических
выражений.
Решают задачу в 1 действие

Решают задачи на нахождение
неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действий (в
том числе в примерах).
Определяют порядок действий в
числовых выражениях.
Соблюдают орфографический
режим.
Находят значения арифметических
выражений.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного сложения и
вычитания в процессе решения
примеров.
Сравнивают способы решения
внешне похожих примеров.
Производят разбор условия задачи в
3 действия, выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи

20

13.

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на
однозначное
число

1

Выполнение действий
умножения целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число.
Решение простых задач

14.

Измерение
величины
углов с помощью
транспортира

1

Измерение углов.
Использование чертежных
инструментов для
измерений величины углов

15.

Деление целых
чисел
на однозначное
число,
круглые десятки

1

Называние компоненты
действия.
Алгоритм письменного
деления однозначного
числа.
Решение задач, содержащих
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Выполняют устные
вычисления (легкие
случаи). Называют
компоненты действий
умножения. Пользуются
таблицей умножения.
Сравнивают целые числа.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие
Узнают угол среди других
геометрических фигур.
Выполняют устные
вычисления.
Определяют с помощью
чертежного угольника и
называют вид угла.
Измеряют углы с помощью
транспортира.
Строят углы по заданным
размерам
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Выполняют вычисления
письменно.
Проверяют правильность
своих вычислений по
учебнику.

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действий.
Сравнивают целые и десятичные
числа. Выполняют вычисления
письменно. Производят разбор
условия простой задачи в 2-3
действия, выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют и записывают вопрос
задачи
Узнают угол среди других
геометрических фигур.
Выполняют устные вычисления.
Определяют с помощью чертежного
угольника и называют вид угла.
Измеряют углы с помощью
транспортира.
Строят углы по заданным размерам.
Вычисляют размер одного из
смежных углов, зная размер другого.
Находят углы каждого вида в
предметах класса
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в
том числе в примерах).
Выполняют вычисления письменно.
Проверяют правильность своих
вычислений по учебнику

21

Решают простые задачи в 1
действие.

16.

Деление десятичной
дроби на
однозначное
число

1

Называние компонентов
действия. Прием
письменного деления
десятичной дроби на
однозначное число.
Частные случаи деления
десятичных дробей (нуль в
частном, нуль в целой части
делимого).
Решение задач на расчет
стоимости товара

Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Читают десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие
по краткой записи

17.

Деление чисел,
полученных при
измерении величин,
на
однозначное число

1

Называние компонентов
действия.
Прием письменного
деления чисел, полученных
при измерении на
однозначное число.
Решение задач на
разностное сравнение

Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Выражают числа,
полученные при измерении
в более крупных (мелких)
мерах, записывают в виде
десятичных дробей.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают задачи на

Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного деления в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия простой в
3 действия задачи, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в
том числе в примерах).
Читают десятичные дроби.
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления
Называют компоненты действия (в
том числе в примерах).
Выражают числа, полученные при
измерении в более крупных (мелких)
мерах, записывают в виде
десятичных дробей.
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения в
процессе решения примеров.

22

разностное сравнение (1
действие)

18.

Ломаная линия.
Виды
ломаной линии:
замкнутая,
незамкнутая

1

19.

Умножение и
деление на 10, 100,
1000 без
остатка, с остатком

1

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
ломаная (замкнутая, не
замкнутая).
Выполнение
геометрических
построений.
Решение задач
геометрического
содержания
Повторение правила
умножения и деления на 10,
100, 1 000 для целых чисел
и десятичных дробей.
Решение задач, содержащих
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Дополняют условие задачи
недостающими словами.
Решают задачи на разностное
сравнение
Распознают и изображают
Распознают и изображают ломаные
ломаные линии (замкнутая, линии (замкнутая, не замкнутая
не замкнутая с помощью
Выполняют геометрические
учителя и опорных таблиц. построения.
Выполняют геометрические Решают задачи геометрического
построения
содержания

Выполняют устные
вычисления на умножение
и деление целых чисел
(легкие случаи).
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия
Умножают и делят целые
числа и десятичные дроби
на 10, 100, 1000.
Решают задачи,
содержащие отношения
«больше в…», «меньше
в…». (в 1 действие)

Выполняют устные вычисления на
умножение и деление целых чисел.
Называют компоненты действий (в
том числе в примерах), обратные
действия.
Умножают и делят целые числа и
десятичные дроби на 10, 100, 1000
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения и
деления в процессе решения
примеров.
Решают задачи, содержащие
отношения «больше в…», «меньше
в…».
Планируют ход решения задачи

23

20.

Умножение целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное
число

1

Название компонентов
действия.
Алгоритм письменного
умножения целых чисел и
десятичных дробей на
двузначное число.
Решение задач,
характеризующих процессы
движения (скорость, время,
пройденный путь)

Выполняют устные
вычисления на умножение
и деление целых чисел
(легкие случаи).
Называют компоненты
действия «умножение» (в
том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно.
Производят разбор условия
задачи, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую
запись (задачи в 1
действие)

21.

Деление целых
чисел,
десятичных дробей
на
двузначное число

1

Называние компонентов
действия.
Алгоритм письменного
деления целых чисел и
десятичных дробей на
двузначное число.
Решение задач простых
задач

Выполняют устные
вычисления и деление
целых чисел и десятичных
дробей (легкие случаи).
Называют компоненты
действия деление (в том
числе в примерах).

Выполняют устные вычисления на
умножение и деление целых чисел.
Называют компоненты действия
«умножение» (в том числе в
примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения на
двузначное число в процессе
решения примеров.
Выполняют проверку правильности
вычислений с помощью обратного
действия
Оценивают достоверность
результата.
Сравнивают способы решения
внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления и
деление целых чисел и десятичных
дробей.
Называют компоненты действия
деление (в том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.

24

Выполняют вычисления
письменно.
Решают простые задачи в 1
действие.

22.

Треугольники.
Виды
треугольников.
Построение
треугольников по
известным углам и
стороне

1

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
треугольник.
Различение треугольников
по виду углов и длинам
сторон.
Построение треугольников.
Сумма углов треугольника.
Решение задач
геометрического
содержания

Определяют вид
треугольника.
Сравнивают
геометрические фигуры по
величине.
Называют количество
углов, вершин, сторон
треугольника.
Называют треугольник
буквами.
Называют стороны,
вершины, углы
треугольника с помощью
букв.
Вычисляют размер углов
треугольника.

Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного деления на
двузначное число в процессе
решения примеров.
Выполняют проверку правильности
вычислений с помощью обратного
действия.
Сравнивают способы решения
внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными.
Производят разбор условия простой
задачи, выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Узнают треугольники среди других
геометрических фигур.
Определяют вид треугольника.
Сравнивают геометрические фигуры
по величине.
Называют количество углов, вершин,
сторон треугольника.
Называют треугольник буквами.
Называют стороны, вершины, углы
треугольника с помощью букв.
Вычисляют размер углов
треугольника.
Определяют вид треугольника по
двум известным углам.
Строят треугольник по стороне и
двум прилежащим к ней углам.

25

Определяют вид
треугольника по двум
известным углам.
Строят треугольник по
заданным длинам сторон
23.

Умножение и
деление
целых чисел,
десятичных дробей
на
двузначное число

1

24.

Контрольная работа
№ 2 по теме:
«Умножение и
деление десятичных
дробей»

1

Выполнение письменных
арифметических действий с
натуральными числами и
десятичными дробями
(умножение и деление на
двузначное число)

Используют алгоритм
умножения целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число, на 10,
100, 1000, умножают и
делят на двузначное число,
числа, полученные при
измерении одной, двумя
единицами измерения
стоимости, длины, массы,
выраженными в
десятичных дробях (легкие
случаи)
Работа по разноуровневым Выполняют задания
индивидуальным карточкам контрольной работы с
– заданиям по теме
помощью калькулятора

Строят треугольник по двум
сторонам и углу между ними.
Строят треугольник по заданным
длинам сторон.
Решают задачи, требующие
вычисления периметра треугольника.
Используют алгоритм умножения
целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число, на 10, 100, 1000,
умножают, и делят на однозначное и
двузначное число, числа, полученные
при измерении одной, двумя
единицами измерения стоимости,
длины, массы, выраженными в
десятичных дробях.

Выполняют задания контрольной
работы

26

27

28

29

30

31

25.

Понятие о проценте

1

Проценты – 14 часов
Выполняют устные
Знакомство с понятием
«процент».
вычисления
Нахождение сотой части
Определяют, какое
числа.
количество процентов
Решение задач на
площади геометрической
нахождение процента от
фигуры закрашено.
числа
Выделяют на
геометрической фигуре
указанное количество

Выполняют устные вычисления
Определяют, какое количество
процентов площади геометрической
фигуры закрашено.
Выделяют на геометрической фигуре
указанное количество процентов
(закрашивать, штриховать).
Выполняют деление целого числа на
100.
Находят сотую часть от числа.

32

26.

Замена процентов
обыкновенной и
десятичной дробью

1

Процент – одна сотая часть
числа.
Запись процентов
обыкновенными и
десятичными дробями

27.

Нахождение 1% от
числа

1

Нахождение одного
процента от числа.
Решение задач
практического содержания
(кредит, вклад, процентная
ставка)

28.

Площадь боковой и
полной поверхности
куба

1

Составление плана работы
при
нахождении площади
боковой
и полной поверхности куба,
подбор формулы для
нахождения площади,

процентов (закрашивать,
штриховать).
Выполняют деление целого
числа на 100.
Решают простые задачи в 1
действие на нахождение
процента от числа
Находят дробь
(обыкновенную,
десятичную), проценты от
числа; число по его доле
или проценту (легкие
случаи).
Решают задачи на
нахождение нескольких
процентов от числа (легкие
случаи)
Выполняют устные
вычисления.
Выполняют деление целого
числа на 100
Находят один процент от
числа, пользуясь правилом
в учебнике
Выполняют устные
вычисления.
Определяют площадь
геометрической фигуры с
помощью палетки.
Записывают площадь
геометрической фигуры с

Производят разбор условия задачи в
2- 3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Заменяют проценты десятичной
дробью находят дробь
(обыкновенную, десятичную),
проценты от числа; число по его доле
или проценту;
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение нескольких процентов от
числа
Выполняют устные вычисления.
Выполняют деление целого числа на
100
Находят один процент от числа,
пользуясь правилом в учебнике.
Применяют правило нахождения
одного процента от числа в решении
задач
Выполняют устные вычисления.
Определяют площадь
геометрической фигуры с помощью
палетки.
Записывают площадь
геометрической фигуры с помощью
квадратных сантиметров.

33

поверхности куба

29.

Решение задач на
нахождение 1% от
числа

1

Решение задач на
нахождение
1% от числа, работа с
формулой, составление
алгоритма

30.

Нахождение
нескольких
процентов
от числа

1

Нахождение нескольких
частей числа (дроби от
числа).
Нахождение нескольких
процентов от числа.
Решение задач на проценты

помощью квадратных
сантиметров.
Пользуются правилом
вычисления боковой и
полной поверхности куба.
Вычисляют боковую и
полную поверхность куба
(легкие случаи)

Пользуются правилом вычисления
боковой и полной поверхности куба.
Вычисляют боковую и полную
поверхность куба.
Обозначают на письме площадь
латинской буквой S.
Решают задачи, требующие
вычисления боковой и полной
поверхности куба.
Планируют ход решения задачи
Выполняют устные
Выполняют устные вычисления.
вычисления.
Составляют алгоритм решения задач
Составляют краткую запись в 2-3 действия.
к задаче в 1 действие.
Пользуются алгоритмом решения
Находят вопрос задачи.
задач.
Планируют ход решения
Составляют краткую запись к задаче.
задачи.
Находят вопрос задачи.
Формулируют ответ к
Планируют ход решения задачи.
задаче
Формулируют ответ к задаче.
Составляют условие задачи
Выполняют деление целого Выполняют устные вычисления.
Выполняют деление целого числа на
числа на 100.
100.
Находят одну и несколько
Находят одну и несколько частей от
частей от числа.
числа.
Находят несколько
Находят несколько процентов от
процентов от числа,
пользуясь правилом (легкие числа, пользуясь правилом.
Обосновывают свои действия в
случаи)
процессе вычисления.
Применяют правило нахождения
нескольких процентов от числа в
решении задач

34

31.

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов
от числа

1

Решение задач на
нахождение
нескольких процентов
от числа практического
содержания (кредит, вклад,
процентная ставка)

32.

Площадь боковой и
полной поверхности
прямоугольного
параллелепипеда

1

Составление плана работы
при
нахождении площади
боковой
и полной поверхности
прямоугольного
параллелепипеда,
подбор формулы для
нахождения площади,
поверхности
прямоугольного
параллелепипеда

Выполняют деление чисел на 10, 100
и 1000.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Выполняют устные
Выполняют устные вычисления.
вычисления.
Составляют алгоритм решения задач.
При помощи учителя и
Пользуются алгоритмом решения
опорных таблиц составляют задач.
краткую запись к задаче.
Составляют краткую запись к задаче
Находят вопрос задачи.
в 2-3 действия.
Планируют ход решения
Находят вопрос задачи.
задачи.
Планируют ход решения задачи.
Формулируют ответ к
Формулируют ответ к задаче.
задаче.
Составляют условие задачи по
Составляют условие задачи краткой записи
в 1 действие по краткой
записи
Выполняют устные
Выполняют устные вычисления.
вычисления.
Определяют площадь
Определяют площадь
геометрической фигуры с помощью
геометрической фигуры с
палетки.
помощью палетки.
Записывают площадь
Записывают площадь
геометрической фигуры с помощью
геометрической фигуры с
квадратных сантиметров.
помощью квадратных
Пользуются правилом вычисления
сантиметров.
боковой и полной поверхности
Пользуются правилом
прямоугольного параллелепипеда.
вычисления боковой и
Вычисляют боковую и полную
полной поверхности
поверхность параллелепипеда.

35

прямоугольного
параллелепипеда.
Вычисляют боковую и
полную поверхность куба
(легкие случаи)
33.

Замена 50%
обыкновенной
дробью

1

Замена 50% обыкновенной
дробью, преобразование
обыкновенный дроби,
нахождение
% дробью.
Решение задач на
нахождение 50% от числа

34.

Замена 10%, 20%
обыкновенной
дробью

1

Замена 10% и 20%
обыкновенной дробью,
преобразование
обыкновенной дроби,
нахождение
% дробью.
Решение задач на
нахождение 10% и 20% от
числа

Обозначают на письме площадь
латинской буквой S.
Решают задачи, требующие
вычисления боковой и полной
поверхности параллелепипеда.
Планируют ход решения задачи
Заменяют 50%
Выполняют устные вычисления.
обыкновенной дробью.
Заменяют 50% обыкновенной
Находят одну и несколько
дробью.
частей от числа (дробь от
Находят одну и несколько частей от
числа).
числа (дробь от числа).
Находят 50% от числа.
Находят 50% от числа.
Выражают проценты
Выражают проценты обыкновенной
обыкновенной дробью
дробью.
(легкие случаи).
Сокращают дроби.
Производят разбор условия Производят разбор условия задачи в
задачи в 1 действие,
3 действия, выделяют вопрос задачи,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи,
планируют ход решения
формулируют ответ на вопрос задачи
задачи
Заменяют 10% и 20%
Выполняют устные вычисления.
обыкновенной дробью.
Заменяют 10% и 20%обыкновенной
Находят одну и несколько
дробью.
частей от числа (дробь от
Находят одну и несколько частей от
числа).
числа (дробь от числа).
Находят 10, 20% от числа
Находят 10% и 20 % от числа.
(легкие случаи).
Выражают проценты обыкновенной
Производят разбор условия дробью.
задачи в 1 действие при
Сокращают дроби.
помощи учителя и опорной Производят разбор условия задачи,
таблице
выделяют вопрос задачи, составляют

36

35.

Замена 25%, 75%
обыкновенной
дробью

1

Замена 25% и 75%
обыкновенной дробью,
преобразование
обыкновенной дроби,
нахождение
% дробью.
Решение простых
арифметических задач

Заменяют 25% и 75%
обыкновенной дробью
(легкие случаи)
Находят 25, 75% от числа
(легкие случаи).
Производят разбор условия
задачи в 1 действие

36.

Пирамида.
Развертка
правильной полной
пирамид

1

Геометрические тела:
пирамида. Узнавание,
называние.
Элементы пирамиды.
Геометрические формы в
окружающем мире.
Изготовление развертки
треугольной и квадратной
пирамиды.
Конструирование из
картона

Используя учебник, делают
модель тела-пирамиды.
Составляют развертку
пирамиды из
геометрических фигур.
Строят развертку пирамиды
на линованной бумаге

краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Заменяют 25% и 75%обыкновенной
дробью.
Находят одну и несколько частей от
числа (дробь от числа).
Находят 25% и 75 % от числа.
Выражают проценты обыкновенной
дробью.
Сокращают дроби.
Производят разбор условия задачи в
2-3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Используя учебник, делают модель
тела-пирамиды.
Составляют развертку пирамиды из
геометрических фигур.
Строят развертку пирамиды на
нелинованной бумаге.
Конструируют пирамиду из картона,
предварительно начертив развертку.
Выполняют устные вычисления

37

37.

Замена 10%, 20%,
25%, 75%
обыкновенной
дробью

1

Замена 10% ,20%, 25%, 75
%
обыкновенной дробью,
преобразование
обыкновенной дроби,
нахождение
% дробью.
Решение простых
арифметических задач

Заменяют 10%,20%, 25% и
75% обыкновенной дробью
(легкие случаи)
Находят 10%, 20%, 25, 75%
от числа (легкие случаи)
Выражают проценты
обыкновенной дробью.
Производят разбор условия
задачи в 1 действие

38.

Контрольная работа
№ 4 по теме
«Проценты»

1

Работа по
разноуровневым
индивидуальным
карточкам – заданиям по
теме

Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Выполняют устные вычисления.
Заменяют 10%, 20%, 25% и
75%обыкновенной дробью.
Находят одну и несколько частей от
числа (дробь от числа).
Находят 10%, 20%, 25% и 75 % от
числа.
Выражают проценты обыкновенной
дробью.
Сокращают дроби.
Производят разбор условия задачи в
2-3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют задания контрольной
работы

38

39

40

41

42

43

39.

Замена десятичных
дробей в виде
обыкновенных

1

Конечные и бесконечные десятичные дроби – 4 часа
Десятичные дроби.
Выполняют устные
Обыкновенные дроби,
вычисления.
смешанные числа.
Располагают десятичные
Числитель и знаменатель
дроби в порядке возрастания
дроби.
и убывания.
Сокращение дробей.
Читают десятичные дроби,
Запись десятичных дробей записывают их под диктовку.
в виде обыкновенных.
Называют числитель и
Решение задач на
знаменатель обыкновенной
пропорциональное
дроби.
деление
Сокращают обыкновенную
дробь.

Выполняют устные вычисления.
Располагают десятичные дроби в
порядке возрастания и убывания.
Читают десятичные дроби,
записывают их под диктовку.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенной дроби.
Сокращают обыкновенную дробь.
Записывают десятичную дробь в
виде обыкновенной.
Работают с таблицей в учебнике.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход

44

40.

Замена
обыкновенных
дробей в виде
десятичных

1

Обыкновенные дроби,
смешанные числа.
Числитель и знаменатель
дроби.
Сокращение дробей.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных.
Решение задач на
нахождение части целого

41.

Конечные и
бесконечные дроби

1

Составление алгоритма
получения конечной и
бесконечной дроби.
Классификация дробей.
Решение задач на расчет
стоимости (цена,
количество, общая
стоимость)

Записывают десятичную
дробь в виде обыкновенной
(легкие случаи).
Решение задачи в 1 действие
по краткой записи
Выполняют устные
вычисления.
Располагают обыкновенные
дроби в порядке возрастания
и убывания.
Читают обыкновенные
дроби, записывают их под
диктовку.
Называют числитель и
знаменатель обыкновенной
дроби.
Сокращают обыкновенную
дробь.
Записывают обыкновенную
дробь в виде десятичной
(легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие
Выполняют устные
вычисления.
Располагают обыкновенные
дроби в порядке возрастания
и убывания.
Читают обыкновенные
дроби, записывают их под
диктовку

решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи в 2-3 действия

Выполняют устные вычисления.
Располагают обыкновенные дроби в
порядке возрастания и убывания.
Читают обыкновенные дроби,
записывают их под диктовку.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенной дроби.
Сокращают обыкновенную дробь.
Записывают десятичную дробь в
виде обыкновенной.
Работают с таблицей в учебнике.
Производят разбор условия задачи в
2-3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Располагают обыкновенные дроби в
порядке возрастания и убывания.
Читают обыкновенные дроби,
записывают их под диктовку.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенной дроби
Записывают обыкновенную дробь в
виде десятичной.
Выполняют деление чисел

45

42.

Конусы. Усеченный
конус. Развертка
конуса

1

Геометрические тела:
конус.
Узнавание, называние.
Элементы конуса.
Геометрические формы в
окружающем мире.
Выполнение чертежа
развертки
конуса

Называют числитель и
знаменатель обыкновенной
дроби.
Записывают обыкновенную
дробь в виде десятичной.
Выполняют деление чисел
Округляют десятичные
дроби до указанного разряда.
Сравнивают обыкновенные
дроби, выражая их в виде
десятичных (легкие случаи)
Выражают десятичные дроби
в виде процентов.
Производят разбор условия
задачи в 1 действие
Выполняют устные
вычисления.
Различают конус среди
других геометрических тел.
Называют элементы конуса
(основания, боковая
поверхность).
Приводят примеры
различных природных
объектов и предметов,
сделанных руками человека,
которые имеют форму
конуса.
Выполняют развертку
цилиндра на линованной
бумаге (с помощью шаблона)

Округляют десятичные дроби до
указанного разряда.
Сравнивают обыкновенные дроби,
выражая их в виде десятичных.
Выражают десятичные дроби в виде
процентов.
Производят разбор условия задачи,
выделять вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи.
Применяют правило замены
обыкновенных дробей при решении
задач
Выполняют устные вычисления.
Различают конус среди других
геометрических тел.
Называют элементы конуса
(основания, боковая поверхность).
Приводят примеры различных
природных объектов и предметов,
сделанных руками человека, которые
имеют форму конуса.
Выполняют развертку цилиндра на
нелинованной бумаге

46

47

43.

Все действия с десятичными, обыкновенными дробями и целыми числами - 9 часов
Сложение и
1
Отработка
Выполняют устные
Выполняют устные вычисления.
вычитание
вычислительных навыков вычисления.
Читают целые числа и десятичные
целых чисел и
сложения, вычитания
Читают целые числа и
дроби, записывать их под диктовку.
десятичных дробей
целых чисел и десятичных десятичные дроби,
Выполняют арифметические
дробей.
записывать их под диктовку. действия с десятичными дробями и
Вычитание десятичной
Выполняют арифметические целыми числами
дроби из целого числа.
действия с десятичными
Воспроизводят в устной речи
Решение задач
дробями и целыми числами. алгоритм письменного сложения и
содержащие отношения
Воспроизводят в устной речи вычитания в процессе решения
«больше на…», «меньше
алгоритм письменного
примеров.
на…»

48

44.

Умножение и
деление
целых чисел,
десятичных дробей

1

Отработка
вычислительных навыков
письменного умножения,
деления целых чисел и
десятичных дробей.
Выражение чисел,
полученных при
измерении в виде
десятичных дробей.
Решение задач на
пропорциональное
деление

сложения и вычитания в
процессе решения примеров.
Составлять примеры на
сложение, вычитание дробей
и целых чисел (легкие
случаи).
Решают задачи, содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…»
Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Пользуются таблицей
умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие

45.

Умножение и
деление
целых чисел,
десятичных дробей

1

Отработка
вычислительных навыков
письменного умножения,
деления целых чисел и
десятичных дробей.

Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).

Составляют примеры на сложение,
вычитание дробей и целых чисел.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях.
Решают задачи, содержащие
отношения «больше на…», «меньше
на…».
Планируют ход решения задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в
том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления письменно.
Проверяют правильность своих
вычислений по учебнику.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в
2 действия, выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в
том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.

49

46.

Построение
симметричных
фигур
относительно
центра
симметрии

1

47.

Решение примеров
в 24 действия

1

Выражение чисел,
полученных при
измерении в виде
десятичных дробей.
Решение задач, связанных
с программой
профильного труда

Пользуются таблицей
умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие

Предметы,
геометрические фигуры,
симметрично
расположенные
относительно точки.
Центр симметрии.
Построение
геометрических фигур,
симметрично
расположенных
относительно точки
(центра симметрии)
Нахождение значения
числового выражения,
состоящего из 3–4
арифметических действий
(все действия).
Решение задач простых
задач

Выполняют устные
вычисления.
Правильно объясняют,
являются ли точки
симметричными друг другу
относительно центра
симметрии. Находят пары
фигур, симметричных
относительно точки

Выполняют вычисления письменно.
Проверяют правильность своих
вычислений по учебнику.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в
2-3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Правильно объясняют, являются ли
точки симметричными друг другу
относительно центра симметрии.
Находят пары фигур, симметричных
относительно точки.
Дифференцируют фигуры,
орнаменты, предметы, имеющие ось
и центр симметрии

Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах).
Определяют порядок
действий в числовых
выражениях.
Соблюдают
орфографический режим.

Называют компоненты действий (в
том числе в примерах).
Определяют порядок действий в
числовых выражениях.
Соблюдают орфографический
режим.
Находят значения арифметических
выражений.

50

Находят значения
арифметических выражений
в пределах 100000.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного
умножения и деления на
трехзначное число в
процессе решения примеров
с помощью учителя

48.

49.

50.

Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения и
деления на трехзначное число в
процессе решения примеров.
Сравнивают способы решения
внешне похожих примеров.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Выполняют задания контрольной
работы

Контрольная работа
№ 7 по теме
«Умножение и
деление целых
числе и десятичных
дробей»
Анализ
контрольной
работы

1

Работа по
разноуровневым
индивидуальным
карточкам – заданиям по
теме

Выполняют задания
контрольной работы (легкий
вариант)

1

Исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной работе

Запись десятичных
дробей на
калькуляторе

1

Разбор и исправление
ошибок в заданиях в
которых допущены
ошибки
Алгоритм работы с
калькулятором.
Набор десятичных дробей
на табло калькулятора.
Вычисления на
калькуляторе (выражения
с десятичными дробями).
Проверка письменных
вычислений с помощью
калькулятора и наоборот

Выполняют устные
вычисления.
Разбираются в устройстве
калькулятора.
Пользуются алгоритмом
работы на калькуляторе.
Производят вычисления на
калькуляторе.
Проверяют письменные
вычисления с помощью
калькулятора и наоборот

Выполняют устные вычисления.
Разбираются в устройстве
калькулятора.
Пользуются алгоритмом работы на
калькуляторе.
Производят вычисления на
калькуляторе.
Проверяют письменные вычисления
с помощью калькулятора и наоборот.
Решают задачи с помощью
калькулятора

51

51.

Выполнение
вычислений на
калькуляторе без
округления

1

Повторение работы с
калькулятором.
Набор десятичных дробей
на табло калькулятора без
округления.
Вычисления на
калькуляторе (выражения
с десятичными дробями).
Проверка письменных
вычислений с помощью
калькулятора и наоборот

Выполняют устные
вычисления.
Разбираются в устройстве
калькулятора.
Пользуются алгоритмом
работы на калькуляторе.
Производят вычисления на
калькуляторе.
Проверяют письменные
вычисления с помощью
калькулятора и наоборот

Выполняют устные вычисления.
Разбираются в устройстве
калькулятора.
Пользуются алгоритмом работы на
калькуляторе.
Производят вычисления на
калькуляторе.
Проверяют письменные вычисления
с помощью калькулятора и наоборот.
Решают задачи с помощью
калькулятора

52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».