Приложение Утверждена в составе ООП СОО Приказ № 110 от 29.08.2023 Элективный курс «Разговорный английский» 11 класс Составители: Кадочникова Анна Юрьевна Учитель английского языка (I категория) Совхозный, 2023 Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с нормативными документами: · «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. · Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) · Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» · Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил» · Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н · Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования · Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Совета от 8 апреля 2015 г. Протокол №1/15) · Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" · Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» · Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 · Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155· Учебного плана МАОУ совхозная СОШ № 10 Рабочая программа элективного курса ориентирована на подготовку учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 11 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. В системе предметов общеобразовательной школы курс английского языка представлен в предметной области «филология». Назначение предмета «иностранный язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие речевой компетенции; лингвистической компетенции; социокультурной компетенции; компенсаторной компетенции: учебно-познавательной компетенции. Цели программы: - развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в контексте диалога культур и цивилизаций современного мира, культуроведческое обогащение по принципу расширяющегося круга культур; - совершенствование приобретенных ранее умений, знаний и навыков; - улучшение качества практического владения языком; - формирование учебно-исследовательских умений; - развитие культуры общения на английском языке с носителями языка; - формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих; – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Задачи программы: - повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях - ознакомить учащихся с экзаменационным форматом - развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию - сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий; - научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; - развивать творческий потенциал учащихся. Общая характеристика курса. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знаниярепродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1.проблемность (выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения); 2.избранный метод; 3.соответствующая ему форма. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа ориентирована на учащихся 11 класса Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). Режим проведения занятий. Продолжительность одного занятия 40 минут. Формы организации и проведения занятий - групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия; - работа в парах; - самостоятельная работа. Технология проведения занятий Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексикограмматического материала, включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена. Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Письменные умения Развитие умений писать личное письмо. Развитие умений: рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Орфография Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ. Лексика Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматика Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы. Ожидаемые результаты. Личностные результаты: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Метапредметные результаты: - умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью; - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; В конце обучения учащиеся должны: - обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; - овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий; - быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2 - в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык Содержание программы по внеурочной деятельности № 1 Основное содержание материала Раздел Организация Знакомство с инструкцией по выполнению работы, проведения ЕГЭ. организации экзамена, спецификой заполнения бланка регистрации и бланков ответов. 2 Грамматика. Грамматические упражнения на употребление времен, модальных глаголов, на страдательный залог, прямую и косвенную речь. 3 Совершенствование употребления лексических единиц в Лексика. устной и письменной речи. 4 Словообразование. Употребление суффиксов и приставок для образования новых слов, правила образования сложных слов. 5 Чтение текстов, диалогов, составление вопросов к текстам, Чтение. ответы на вопросы, поиск предложений в тексте, выделение основной мысли. 6 Аудирование. Понимание на слух прослушанного текста, понимание основной мысли, ответы на вопросы по прослушанному.. 7 Совершенствование монологической речи, составление Говорение. диалогов, описание картинок с опорой на план. 8 Совершенствование навыков письменной речи, составление Письмо. сочинений, составление писем (личный, неформальных).. 9 Пробная работа в Написание пробной работы в формате ЕГЭ и анализ ошибок. формате ЕГЭ. Тематическое планирование Кол-во № Название темы 1 Организация проведения ЕГЭ. 1 2 Грамматика. 6 3 Лексика. 2 4 Словообразование. 3 часов 5 Чтение. 2 6 Аудирование. 5 7 Говорение. 7 8 Письмо. 6 9 Пробная работа в формате ЕГЭ. 2 Итого 34 Календарно – тематическое планирование программы (Элективный курс «Практика по английскому языку, 11 класс) № Наименование раздело в и тем Кол- Характеристика во часо основных видов в деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме 1 Знакомство с инструкцией по выполнению работы, организации экзамена, 1 Знакомятся с инструкцией по заполнению работы и организацией экзамена, учатся заполнять бланки спецификой заполнения регистрации и бланки бланка регистрации и ответов. Совершенствуют навыки бланков ответов. 2 Практикум: чтение 1 чтения текстов, отвечают на вопросы к текстам. 3 Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" Задания на понимание 1 Совершенствуют аудирования, навыки понимают Даты По плану По факту основного содержания. 4 Практикум: написание основную мысль. 1 Развивают и сочинения, составление совершенствуют подробного плана. письменной речи. 5 Слова-связки. 1 навык Учат употребление словсвязок для совершенствования навыков устной и письменной речи. 6 Словообразование. 1 Совершенствуют навык составления слов при помощи суффиксов, приставок. 7 Неформальное письмо 1 Отрабатывают навык составления неформального письма. 8 Задания на полное 1 Прослушивают тексты и понимание выделяют прослушанного. мысль, основную учатся пересказывать услышанное, отвечают на вопросы. 9 Говорение: вопросы к 1 Совершенствуют рекламным говорения, объявлениям. вопросы навык задают по представленным объявлениям, составляют свое объявление. 10 Сочинение-мнение. 1 Учатся выражать свое мнение через монологическую речь. 11 Выполнение практикума 1 Выполняют лексические и по разделу «Грамматика грамматические и лексика» упражнения. . 12 Практикум: аудирование 1 Совершенствуют навыки о аудирования, отвечают на распорядке дня. вопросы о распорядке дня, пересказывают услышанное. 13 Грамматика: пассивный 1 залог. Совершенствуют на знания употребление пассивного залога. 14 Грамматика: 1 согласование времён. Совершенствуют на знания употребление согласования времен. 15 Письмо: личного написание письма 1 с Учатся составлять личное письмо использованием с заданными лексическими единицами. тематической лексики. 16 Пробная работа в 1 формате ЕГЭ. Практикуются в написании пробного экзамена. 17 Говорение: сравнение фотографий на основе 1 Совершенствуют говорения, навыки сравнивая предложенного плана. фотографии согласно требованиям экзамена. 18 Сочинение-мнение. 1 Учатся выражать свое мнение через монологическую речь. 19 Аудирование. 1 Совершенствуют аудирования, навыки понимают основную мысль. 20 Говорение: описание 1 Отрабатывают навыки одной фотографии из говорения, описывая трёх. фотографии согласно требованиям экзамена. 21 Говорение: сравнение 1 Сравнивают фотографии фотографий на основе на основе предложенного предложенного плана. плана согласно требованиям экзамена. 22 Словообразование. 1 Совершенствуют навык составления слов помощи суффиксов, приставок, при тренируются составлять сложные слова. 23 Грамматика: модальные Совершенствуют глаголы. на знания употребление модальных глаголов.. 24 Грамматика: глагольновременные формы. 1 Выполняют на упражнения употребление глагольно-временных форм. 25 Практикум: 1 аудирование. Совершенствуют аудирования, навыки понимают основную мысль. 26 Говорение: вопросы к 1 рекламным Задают вопросы к рекламным объявлениям. объявлениям. Учатся 27 Сочинение-мнение. выражать свое мнение через монологическую речь. 28 Письмо. 1 Отрабатывают письменную речь. 29 Говорение: описание 1 Описывают фотографии, одной фотографии из совершенствуют трёх. говорения. навык об интересном месте 30 Практикум: 1 аудирование. Совершенствуют аудирования, навыки понимают основную мысль. 31 Словообразование. 1 Совершенствуют навык составления слов помощи суффиксов, приставок, при тренируются составлять сложные слова. 32 Говорение: сравнение 1 Сравнивают фотографии фотографий на основе на основе предложенного предложенного плана. плана согласно требованиям экзамена. 33 Практикум: чтение. 1 Отрабатывают навыки чтения текстов. 34 Пробная работа в 1 формате ЕГЭ. Практикуются написании в пробного экзамена. Итого: 34 Учебно-методическое обеспечение: ФИПИ ЕГЭ 2023 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное Образование, Москва, 2023 РЕШУ ЕГЭ варианты тренировочных упражнений Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2020 Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий ( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2022 English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2020 New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2020 Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 2021