Физика 11 класс

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ № 109 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физика»
для обучающихся 11 класса

п. Совхозный, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего
образования разработана на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественно-научной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении
их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода.
Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым
личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также
учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с
естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные
цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые
результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные,
предметные (на базовом уровне).
Программа по физике включает:
 планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне, в
том числе предметные результаты по годам обучения;
 содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в
качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему
знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий
для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы
лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией,
физической географией и астрономией. Использование и активное
применение физических знаний определяет характер и развитие
разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса,
получения новых материалов с заданными свойствами и других. Изучение
физики вносит основной вклад в формирование естественно-научной картины
мира обучающихся, в формирование умений применять научный метод
познания при выполнении ими учебных исследований.
В основу курса физики для уровня среднего общего образования положен
ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически
завершённым, он содержит материал из всех разделов физики, включает как
вопросы классической, так и современной физики.

Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики
объединён вокруг физических теорий. Ведущим в курсе является
формирование представлений о структурных уровнях материи, веществе и
поле.
Идея гуманитаризации. Её реализация предполагает использование
гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития
физики с развитием общества, а также с мировоззренческими, нравственными
и экологическими проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает знакомство
с широким кругом технических и технологических приложений изученных
теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения элементов
содержания, посвящённых экологическим проблемам современности,
которые связаны с развитием техники и технологий, а также обсуждения
проблем рационального природопользования и экологической безопасности.
Стержневыми элементами курса физики на уровне среднего общего
образования являются физические теории (формирование представлений о
структуре построения физической теории, роли фундаментальных законов и
принципов в современных представлениях о природе, границах применимости
теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов).
Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется прежде
всего за счёт организации экспериментальной деятельности обучающихся.
Для базового уровня курса физики – это использование системы фронтальных
кратковременных экспериментов и лабораторных работ, которые в программе
по физике объединены в общий список ученических практических работ.
Выделение в указанном перечне лабораторных работ, проводимых для
контроля и оценки, осуществляется участниками образовательного процесса
исходя из особенностей планирования и оснащения кабинета физики. При
этом обеспечивается овладение обучающимися умениями проводить
косвенные измерения, исследования зависимостей физических величин и
постановку опытов по проверке предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчётных и качественных задач.
При этом для расчётных задач приоритетом являются задачи с явно заданной
физической моделью, позволяющие применять изученные законы и
закономерности как из одного раздела курса, так и интегрируя знания из
разных разделов. Для качественных задач приоритетом являются задания на
объяснение протекания физических явлений и процессов в окружающей
жизни, требующие выбора физической модели для ситуации практикоориентированного характера.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материально-техническому
обеспечению учебного процесса базовый уровень курса физики на уровне
среднего общего образования должен изучаться в условиях предметного
кабинета физики или в условиях интегрированного кабинета предметов
естественно-научного цикла. В кабинете физики должно быть необходимое
лабораторное оборудование для выполнения указанных в программе по
физике ученических практических работ и демонстрационное оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с
принципом минимальной достаточности и обеспечивает постановку
перечисленных в программе по физике ключевых демонстраций для
исследования изучаемых явлений и процессов, эмпирических и
фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ
формируется в виде тематических комплектов и обеспечивается в расчёте
одного комплекта на двух обучающихся. Тематические комплекты
лабораторного оборудования должны быть построены на комплексном
использовании аналоговых и цифровых приборов, а также компьютерных
измерительных систем в виде цифровых лабораторий.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:
 формирование интереса и стремления обучающихся к научному
изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих
способностей;
 развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ
строения материи и фундаментальных законов физики;
 формирование умений объяснять явления с использованием
физических знаний и научных доказательств;
 формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в
процессе изучения курса физики на уровне среднего общего образования:
 приобретение системы знаний об общих физических закономерностях,
законах, теориях, включая механику, молекулярную физику,
электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики;
 формирование умений применять теоретические знания для
объяснения физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни;

освоение способов решения различных задач с явно заданной
физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное
создание физической модели, адекватной условиям задачи;
 понимание физических основ и принципов действия технических
устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую
среду;
 овладение методами самостоятельного планирования и проведения
физических экспериментов, анализа и интерпретации информации,
определения достоверности полученного результата;
 создание условий для развития умений проектно-исследовательской,
творческой деятельности.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего
образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в
11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных и
практических работ является рекомендованным, учитель делает выбор
проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Электродинамика
Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное
поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей.
Линии магнитной индукции. Картина линий магнитной индукции поля
постоянных магнитов.
Магнитное поле проводника с током. Картина линий индукции
магнитного поля длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого
проводника, катушки с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с
током.
Сила Ампера, её модуль и направление.
Сила Лоренца, её модуль и направление. Движение заряженной частицы
в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца.
Явление электромагнитной индукции. Поток вектора магнитной
индукции. Электродвижущая сила индукции. Закон электромагнитной
индукции Фарадея.
Вихревое электрическое поле. Электродвижущая сила индукции в
проводнике, движущемся поступательно в однородном магнитном поле.
Правило Ленца.
Индуктивность. Явление самоиндукции. Электродвижущая сила
самоиндукции.
Энергия магнитного поля катушки с током.
Электромагнитное поле.
Технические устройства и практическое применение: постоянные
магниты, электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных
частиц, индукционная печь.
Демонстрации
Опыт Эрстеда.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Линии индукции магнитного поля.
Взаимодействие двух проводников с током.
Сила Ампера.
Действие силы Лоренца на ионы электролита.
Явление электромагнитной индукции.
Правило Ленца.
Зависимость электродвижущей силы индукции от скорости изменения
магнитного потока.
Явление самоиндукции.

Ученический эксперимент, лабораторные работы
Изучение магнитного поля катушки с током.
Исследование действия постоянного магнита на рамку с током.
Исследование явления электромагнитной индукции.
Колебания и волны
Механические и электромагнитные колебания
Колебательная система. Свободные механические колебания.
Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний.
Пружинный маятник. Математический маятник. Уравнение гармонических
колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в
идеальном колебательном контуре. Аналогия между механическими и
электромагнитными колебаниями. Формула Томсона. Закон сохранения
энергии в идеальном колебательном контуре.
Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические
колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания.
Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность
переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и
напряжения.
Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической
энергии. Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура
использования электроэнергии в повседневной жизни.
Технические устройства и практическое применение: электрический
звонок, генератор переменного тока, линии электропередач.
Демонстрации
Исследование параметров колебательной системы (пружинный или
математический маятник).
Наблюдение затухающих колебаний.
Исследование свойств вынужденных колебаний.
Наблюдение резонанса.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограммы (зависимости силы тока и напряжения от времени) для
электромагнитных колебаний.
Резонанс при последовательном соединении резистора, катушки
индуктивности и конденсатора.
Модель линии электропередачи.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование зависимости периода малых колебаний груза на нити от
длины нити и массы груза.

Исследование переменного тока в цепи из последовательно соединённых
конденсатора, катушки и резистора.
Механические и электромагнитные волны
Механические волны, условия распространения. Период. Скорость
распространения и длина волны. Поперечные и продольные волны.
Интерференция и дифракция механических волн.
Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука.
Электромагнитные волны. Условия излучения электромагнитных волн.
Взаимная ориентация векторов E, B, V в электромагнитной волне. Свойства
электромагнитных волн: отражение, преломление, поляризация, дифракция,
интерференция. Скорость электромагнитных волн.
Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в
технике и быту.
Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация.
Электромагнитное загрязнение окружающей среды.
Технические устройства и практическое применение: музыкальные
инструменты, ультразвуковая диагностика в технике и медицине, радар,
радиоприёмник, телевизор, антенна, телефон, СВЧ-печь.
Демонстрации
Образование и распространение поперечных и продольных волн.
Колеблющееся тело как источник звука.
Наблюдение отражения и преломления механических волн.
Наблюдение интерференции и дифракции механических волн.
Звуковой резонанс.
Наблюдение связи громкости звука и высоты тона с амплитудой и
частотой колебаний.
Исследование свойств электромагнитных волн: отражение, преломление,
поляризация, дифракция, интерференция.
Оптика
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в
однородной среде. Луч света. Точечный источник света.
Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений в
плоском зеркале.
Преломление света. Законы преломления света. Абсолютный показатель
преломления. Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного
внутреннего отражения.
Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет.

Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. Фокусное расстояние
и оптическая сила тонкой линзы. Построение изображений в собирающих и
рассеивающих линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение, даваемое линзой.
Пределы применимости геометрической оптики.
Волновая оптика. Интерференция света. Когерентные источники.
Условия наблюдения максимумов и минимумов в интерференционной
картине от двух синфазных когерентных источников.
Дифракция света. Дифракционная решётка. Условие наблюдения
главных максимумов при падении монохроматического света на
дифракционную решётку.
Поляризация света.
Технические устройства и практическое применение: очки, лупа,
фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп, волоконная
оптика, дифракционная решётка, поляроид.
Демонстрации
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Полное внутреннее отражение. Модель световода.
Исследование свойств изображений в линзах.
Модели микроскопа, телескопа.
Наблюдение интерференции света.
Наблюдение дифракции света.
Наблюдение дисперсии света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
Наблюдение поляризации света.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла.
Исследование свойств изображений в линзах.
Наблюдение дисперсии света.
Основы специальной теории относительности
Границы применимости классической механики. Постулаты специальной
теории относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме,
принцип относительности Эйнштейна.
Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение
длины.
Энергия и импульс релятивистской частицы.
Связь массы с энергией и импульсом релятивистской частицы. Энергия
покоя.

Квантовая физика
Элементы квантовой оптики
Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия
и импульс фотона.
Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А. Г. Столетова. Законы
фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница»
фотоэффекта.
Давление света. Опыты П. Н. Лебедева.
Химическое действие света.
Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент,
фотодатчик, солнечная батарея, светодиод.
Демонстрации
Фотоэффект на установке с цинковой пластиной.
Исследование законов внешнего фотоэффекта.
Светодиод.
Солнечная батарея.
Строение атома
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию α -частиц.
Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение
фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Виды
спектров. Спектр уровней энергии атома водорода.
Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой
дуализм.
Спонтанное и вынужденное излучение.
Технические устройства и практическое применение: спектральный
анализ (спектроскоп), лазер, квантовый компьютер.
Демонстрации
Модель опыта Резерфорда.
Определение длины волны лазера.
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Лазер.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Наблюдение линейчатого спектра.
Атомное ядро
Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Открытие
радиоактивности. Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного
излучения.
Свойства
альфа-,
бета-,
гамма-излучения.
Влияние
радиоактивности на живые организмы.

Открытие протона и нейтрона. Нуклонная модель ядра Гейзенберга–
Иваненко. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы.
Альфа-распад. Электронный и позитронный бета-распад. Гаммаизлучение. Закон радиоактивного распада.
Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Дефект массы ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.
Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Проблемы и перспективы
ядерной энергетики. Экологические аспекты ядерной энергетики.
Элементарные частицы. Открытие позитрона.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Фундаментальные взаимодействия. Единство физической картины мира.
Технические устройства и практическое применение: дозиметр, камера
Вильсона, ядерный реактор, атомная бомба.
Демонстрации
Счётчик ионизирующих частиц.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование треков частиц (по готовым фотографиям).
Элементы астрономии и астрофизики
Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение
астрономии.
Вид звёздного неба. Созвездия, яркие звёзды, планеты, их видимое
движение.
Солнечная система.
Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд.
Звёзды, их основные характеристики. Диаграмма «спектральный класс –
светимость». Звёзды главной последовательности. Зависимость «масса –
светимость» для звёзд главной последовательности. Внутреннее строение
звёзд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и
звёзд. Этапы жизни звёзд.
Млечный Путь – наша Галактика. Положение и движение Солнца в
Галактике. Типы галактик. Радиогалактики и квазары. Чёрные дыры в ядрах
галактик.
Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание галактик.
Теория Большого взрыва. Реликтовое излучение.
Масштабная структура Вселенной. Метагалактика.
Нерешённые проблемы астрономии.
Ученические наблюдения

Наблюдения невооружённым глазом с использованием компьютерных
приложений для определения положения небесных объектов на конкретную
дату: основные созвездия Северного полушария и яркие звёзды.
Наблюдения в телескоп Луны, планет, Млечного Пути.
Обобщающее повторение
Роль физики и астрономии в экономической, технологической,
социальной и этической сферах деятельности человека, роль и место физики и
астрономии в современной научной картине мира, роль физической теории в
формировании представлений о физической картине мира, место физической
картины мира в общем ряду современных естественно-научных
представлений о природе.
Межпредметные связи
Изучение курса физики базового уровня в 11 классе осуществляется с
учётом содержательных межпредметных связей с курсами математики,
биологии, химии, географии и технологии.
Межпредметные понятия, связанные с изучением методов научного
познания: явление, научный факт, гипотеза, физическая величина, закон,
теория, наблюдение, эксперимент, моделирование, модель, измерение.
Математика: решение системы уравнений, тригонометрические
функции: синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое
тождество, векторы и их проекции на оси координат, сложение векторов,
производные элементарных функций, признаки подобия треугольников,
определение площади плоских фигур и объёма тел.
Биология: электрические явления в живой природе, колебательные
движения в живой природе, оптические явления в живой природе, действие
радиации на живые организмы.
Химия: строение атомов и молекул, кристаллическая структура твёрдых
тел, механизмы образования кристаллической решётки, спектральный анализ.
География: магнитные полюса Земли, залежи магнитных руд,
фотосъёмка земной поверхности, предсказание землетрясений.
Технология: линии электропередач, генератор переменного тока,
электродвигатель, индукционная печь, радар, радиоприёмник, телевизор,
антенна, телефон, СВЧ-печь, проекционный аппарат, волоконная оптика,
солнечная бат
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования (базовый уровень) должно обеспечить достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физика» должны
отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться
сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного
опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма;
ценностное отношение к государственным символам, достижениям
российских учёных в области физики и техники;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
деятельности учёного;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества,
присущего физической науке;
5) трудового воспитания:
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том
числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию в области
физики на протяжении всей жизни;
6) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
расширение опыта деятельности экологической направленности на
основе имеющихся знаний по физике;
7) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития физической науки;
осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе
изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
физических явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами
физической науки;
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности
в области физики, способностью и готовностью к самостоятельному поиску
методов решения задач физического содержания, применению различных
методов познания;

владеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных проектов в области физики;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности, в том числе при изучении физики;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
уметь переносить знания по физике в практическую область
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации физического содержания из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
оценивать достоверность информации;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
создавать тексты физического содержания в различных форматах с
учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и визуализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осуществлять общение на уроках физики и во вне­урочной деятельности;
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность в области
физики и астрономии, выявлять проблемы, ставить и формулировать
собственные задачи;
самостоятельно составлять план решения расчётных и качественных
задач, план выполнения практической работы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать на себя
ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению эрудиции в области
физики, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
физике для уровня среднего общего образования у обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении общения, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе предметные результаты на базовом уровне
должны отражать сформированность у обучающихся умений:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей, целостность и единство
физической картины мира;
учитывать границы применения изученных физических моделей:
точечный электрический заряд, луч света, точечный источник света, ядерная
модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических
задач;
распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе
законов электродинамики и квантовой физики: электрическая проводимость,
тепловое, световое, химическое, магнитное действия тока, взаимодействие
магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на
проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и

волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление,
интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света,
фотоэлектрический эффект (фотоэффект), световое давление, возникновение
линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная
радиоактивность;
описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные,
оптические,
электрическую
проводимость
различных
сред)
и
электромагнитные явления (процессы), используя физические величины:
электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, разность потенциалов, электродвижущая сила, работа тока,
индукция магнитного поля, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность
катушки, энергия электрического и магнитного полей, период и частота
колебаний в колебательном контуре, заряд и сила тока в процессе
гармонических электромагнитных колебаний, фокусное расстояние и
оптическая сила линзы, при описании правильно трактовать физический
смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
описывать изученные квантовые явления и процессы, используя
физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и
частота света, энергия и импульс фотона, период полураспада, энергия связи
атомных ядер, при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами,
вычислять значение физической величины;
анализировать физические процессы и явления, используя физические
законы и принципы: закон Ома, законы последовательного и параллельного
соединения проводников, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон прямолинейного распространения света, законы отражения
света, законы преломления света, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта,
закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения
электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора,
закон радиоактивного распада, при этом различать словесную формулировку
закона, его математическое выражение и условия (границы, области)
применимости;
определять направление вектора индукции магнитного поля проводника
с током, силы Ампера и силы Лоренца;
строить и описывать изображение, создаваемое плоским зеркалом,
тонкой линзой;

выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и
процессов с использованием прямых и косвенных измерений: при этом
формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента, собирать
установку из предложенного оборудования, проводить опыт и формулировать
выводы;
осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при
этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные
методы оценки погрешностей измерений;
исследовать зависимости физических величин с использованием прямых
измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты
полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков,
делать выводы по результатам исследования;
соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в
рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного
оборудования;
решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи
выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы,
необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность
полученного значения физической величины;
решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую
цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и
физические явления;
использовать при решении учебных задач современные информационные
технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления
учебной и научно-популярной информации, полученной из различных
источников, критически анализировать получаемую информацию;
объяснять принципы действия машин, приборов и технических
устройств, различать условия их безопасного использования в повседневной
жизни;
приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в
развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие
техники и технологий;
использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;

работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
планировать работу группы, рационально распределять обязанности и
планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать
вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Полуго
дие

Содержание программы

Количество
часов

Количество
лабораторных работ

Количество контрольных работ и
зачетов

1

Основы электродинамики
Колебания и волны

12
18

1
1

1
1+1

2

Оптика
Квантовая физика
Атомная физика и физика атомного ядра

21
17

1
1

68

4

1+2
1
1+1
5+4

Итого

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата
План.

№
урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Факт.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (12 ЧАСОВ)

Магнитное поле (4 часа)
5.09

1

Техника безопасности в
кабинете физики (ТБ).
Магнитное поле.
Взаимодействие токов.
Магнитная индукция.

Объясняют опыт Эрстеда. Вычисляют индукцию Демонстрация
магнитного поля прямолинейного проводника с током «Измерение поля
постоянного магнита»:
датчик магнитного
поля, постоянный
магнит полосовой.
Демонстрация

«Измерение поля вокруг
проводника с током»:
датчик
магнитного
поля,
два
штатива,
комплект
проводов,
источник тока, ключ
7

2

12

3

14

4

19

5

21

6

Сила Ампера.

Находят числовое значение и направление силы
Ампера. Объясняют действие магнитного поля на
проводник с током
Применение закона Ампера.
Записывают формулу закона Ампера, применяют ее
Решение задач на закон
при решении задач Выражают физические величины в
Ампера
единицах СИ.
Действие магнитного поля на
Объясняют понятие «Сила Лоренца», «правило левой
проводник с током. Сила
руки»; находят числовое значение и направление силы
Лоренца. Магнитные свойства Лоренца. Объясняют характер движения заряженных
вещества
частиц в магнитном поле.
Электромагнитная индукция (6 часов)
Явление электромагнитной
Объясняют смысл физических понятий «магнитный
индукции. Магнитный поток.
поток». Вычисляют магнитный поток. Объясняют суть
явления электромагнитная индукция

Л.Р. №1 «Изучение явления
электромагнитной
индукции»

Датчик магнитного поля,
провода электрические,
ключ, источник тока

Демонстрация
«Явление
электромагнитной
индукции»:
датчик
напряжения,
соленоид,
постоянный
полосовой
магнит,
трубка ПВХ, комплект
проводов
Собирают установку для эксперимента по описанию и Датчик напряжения,
проводят наблюдения изучаемых явлений. Делают датчик магнитного
выводы о проделанной работе и анализируют поля, линейка, катушкаполученные результаты
моток, постоянный
полосовой магнит,
трубка из ПВХ,

комплект проводов,
штатив с держателем
26

7

Правило Ленца. Направление
индукционного тока. Закон
электромагнитной индукции

28

8

Решение задач

3.10

9

ЭДС индукции в движущихся
проводниках. Самоиндукция.
Индуктивность. Энергия
магнитного поля тока

5

10

Контрольная работа
№1«Электромагнитная
индукция».

Формулируют
правило
Ленца,
определяют
направление индукционного тока. Формулируют закон
электромагнитной индукции. Объясняют смысл
физических
понятий
«ЭДС
индукции»,
«самоиндукция»,
«индуктивность»,
записывают
единицы
Формулируют правило Ленца, применяют его при
решении задач. Выражают физические величины в
единицах СИ;
Объясняют смысл физических понятий
«самоиндукция», «индуктивность», записывают
единицы. Вычисляют энергию магнитного поля,
формулируют определение электромагнитного поля,
называют свойства
Применяют полученные знания

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (20 часов)

10

11

12

12

Механические колебания (4 часа)
Свободные колебания
Объясняют смысл физического понятия «свободные»
и колебания, называют условия их возникновения,
записывают уравнение движения тела, колеблющегося
под действием силы упругости

Гармонические колебания.

Называют характеристики колебательного движения,
объясняют понятие гармонического колебания

Демонстрации
«Колебания
нитяного
маятника и свободные
колебания
груза
на
пружине»:
датчик
ускорения, штатив с
крепежом, набор грузов,
нить, набор пружин

17

13

19

14

24

15

26

16

7.11

17

9

14

Затухающие и вынужденные
Объясняют
смысл
физического
понятия
колебания. Превращение
«вынужденные» колебания. Объясняют процесс
энергии при гармонических
превращения энергии при гармонических колебаниях,
колебаниях. Резонанс
явление резонанс, его значение.
Собирают установку для эксперимента по описанию и
Л.Р.№2 «Определение
проводят наблюдения изучаемых явлений. Делают
ускорения свободного
выводы о проделанной работе и анализируют
падения при помощи
полученные результаты
маятника»
Электромагнитные колебания (5 часов)
Колебательный контур.
Объясняют составляющие колебательного контура,
Свободные электромагнитные имеют представление о механизме свободных
колебания.
колебаний,
описывают
превращения
энергии,
происходящие в колебательном контуре
Понимают природу электромагнитных колебаний
Гармонические
Записывают
уравнение
гармонических
электромагнитные колебания
электромагнитных колебаний, формулу Томсона,
Период свободных колебаний объясняют понятие «переменный ток»
в контуре.
Переменный электрический
Дают
определение
понятия
«активного
ток. Действующее значение
сопротивления», записывают формулы для расчета
силы тока и напряжения.
действующего значения силы тока и напряжения,
мощности

Записывают условие и решение задач по заданному
алгоритму. Выражают физические величины в
единицах СИ;
19
Резонанс в электрической
Объясняют явление «резонанс в колебательном
цепи.
контуре».
Объясняют,
какую
роль
играет
колебательный контур в радиоприемнике.
Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)
18

Решение задач

Компьютер,
интерактивная доска для
демонстрации графиков

Демонстрация
«Измерение
характеристик
переменного
тока»:
двухканальная
приставка-осциллограф,
звуковой
генератор,
набор прооводов

16

20

Генерирование электрической
энергии. Трансформаторы.
Производство, передача и
использование электрической
энергии.

Объясняют принципиальное устройство генератора,
принцип действия трансформатора. Записывают
формулу коэффициента трансформации. Объясняют
принципы передачи и производства электрической
энергии (выступают с презентациями)

21

21

23

22

Применяют полученные знания
Зачет №1
Механические волны и электромагнитные волны (9 часов)
Волновые явления.
Дают определение волновых явлений, называют
Характеристики волны
характеристики механической волны

28

23

30

24

Волны в среде. Звуковые
волны
Интерференция, дифракция и
поляризация механических
волн

5.12

25

Электромагнитное поле.
Электромагнитная волна

7

26

Свойства электромагнитных
вонл.

12

27

Изобретение радио
А.С. Поповым. Принципы
радиосвязи

Демонстрация
«Трансформатор»:
двухканальная
приставка осциллограф,
звуковой генератор,
многообмо точный
трансформатор, набор
проводов
Компьютер,
интерактивная доска для
демонстрации графиков,
звуковой генератор,
осциллограф

Объясняют смысл физических понятий звуковая
волна, принцип распространения волн в среде
Дают
определения
физических
явлений
«интерференция»,
«дифракция»,
«поляризация»,
понятия «когерентные волны», «акустический
резонанс»
Дают определение понятий «электромагнитное поле»,
«электромагнитная волна», «вихревое электрическое
поле».
Называют
условия
возникновения
электромагнитной волны.
Называют
свойства
электромагнитных
волн. Камертон, микрофон
Объясняют принципы сотовой связи, телефонной
связи, интернета. Выполняют меры безопасности при
работе со средствами связи
Объясняют
значение
понятий
"модуляция",
"детектирование"; суть опытов Герца, устройство
радиоприёмника Попова, основные принципы
радиосвязи; приводят примеры применения радиоволн

14

28

Радиолокация, телевидение,
сотовая связь

19

29

Решение задач

21

30

Контрольная работа №2
«Колебания и волны»

Называют свойства электромагнитных волн.
Сравнивают свойства электромагнитных и
механических волн
Применяют
имеющиеся знания к
решению
конкретных задач; грамотно оформляют решение
задач в тетради; используют математический аппарат
в решении задач на уроках физики; овладевают
научным подходом к решению различных задач по
теме
Применяют полученные знания

ОПТИКА (20час)

26

31

28

32

9.01

33

Световые волны (13 часов)
Развитие взглядов на природу Объясняют значение понятий "свет", "световая волна",
света. Скорость света.
"скорость света"; объяснять явление распространение
и отражения света; дают формулировку принципа
Гюйгенса; решают задачи по теме; записывают
условие и решение задач по составленному алгоритму
Закон отражения,
Объясняют процесс отражения преломления света,
преломления света. Полное
физический смысл показателя преломления света.
отражение.
Формулируют принцип Гюйгенса Объясняют полное
отражение
Собирают установку для эксперимента по описанию и
Л.Р.№3 «Измерение
проводят наблюдения изучаемых явлений. Делают
показателя преломления
выводы о проделанной работе и анализируют
стекла»
полученные результаты

Осветитель с
источником света на3,5
В, источник питания,
комплект проводов,
щелевая диафрагма,
полуцилиндр, планшет
на плотном листе с
круговым
транспортиром

11

34

16

35

Линза. Формула тонкой линзы. Называют виды линз, дают формулу тонкой линзы.
Находят фокусное расстояние и оптическую силу
линзы
Л.Р.№ 4«Определение
Собирают установку для эксперимента по описанию и
оптической силы и фокусного проводят наблюдения изучаемых явлений. Делают
расстояния собирающей
выводы о проделанной работе и анализируют
линзы»
полученные результаты

18

36

Решение задач

23

37

Дисперсия света.

25

38

Интерференция механических
волн и света.

30

39

Дифракция света.
Дифракционная решётка

1.02
6

40
41

Зачет №2
Поляризация света.
Поперечность световых волн

Записывают условие и решение количественных и
графических задач по заданному алгоритму.
Выражают физические величины в единицах СИ;
Объясняют явление дисперсии света, приводят
примеры этих явлений в окружающем мире
Объясняют явление интерференции, приводят
примеры этих явлений в окружающем мире; приводят
примеры использования интерференции света
Объясняют явление дифракции света; находят
примеры этого явления в окружающем мире; знают
назначение и принцип действия дифракционной
решётки
Применяют полученные знания
Объясняют поперечность световых волн с точки
зрения электромагнитной теории света, явление
поляризации света и назначение поляроидов

Осветитель с
источником света на 3,5
В, источник питания,
комплект проводов,
щелевая диафрагма,
экран стальной,
направляющая с
измерительной шкалой,
собирающие линзы,
рассеивающая линза,
слайд
«Модель предмета» в
рейтере

8

42

Решение задач. Обобщение
материала.

Записывают условие и решение количественных и
графических задач по заданному алгоритму.
Систематизируют полученные знания
Применяют полученные знания

13

43

15

44

20

45

22

46

27

47

1.03

48

6

49

13

50

Контрольная работа №3
«Оптика»
Элементы теории относительности (3 часа)
Постулаты теории
Формулируют постулаты теории относительности и
относительности. Границы
принципа относительности, основные следствия из
применения законов
постулатов и применяют их математическое
классической и
выражение для решения простейших задач по теме
релятивистской механики.
Связь массы и энергии
Объясняют смысл релятивистских формул массы и
Пространство и время в
энергии, времени, размеров тел
специальной теории
относительности.
Решение задач
Записывают условие и решение количественных и
графических задач по заданному алгоритму.
Выражают физические величины в единицах СИ;
Излучение и спектры (4часа)
Виды излучений, источники
Описывают основные свойства, методы получения,
света.
регистрации и область применения всех диапазонов
длин волн. Понимают результаты исследований
различных видов излучения
Спектры и спектральные
Называют основные виды излучения и типы спектров;
аппараты. Спектральный
объясняют возникновение спектров определённого
анализ
типа и назначение аппаратов спектрального анализа
Шкала электромагнитных
Описывают основные свойства, методы получения,
излучений
регистрации и область применения всех диапазонов
длин волн. Понимают результаты исследований
различных видов излучения. Приводят примеры их
применения в различных сферах жизнедеятельности
человека
. Зачет №3
Применяют полученные знания

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (18ЧАСОВ)

15

51

20

52

22

53

3.04

54

Световые кванты (4 часа)
Фотоэффект. Теория
Объясняют суть явления фотоэффекта. Представляют
фотоэффекта.
идею Планка о прерывистом характере испускания и
поглощения света. Вычисляют красную границу
фотоэффекта, энергию кванта по формуле Планка
Фотоны. Гипотеза де Бройля
Понимают смысл волны де Бройля. Вычисляют
частоту, массу и импульс фотона. Имеют
представление о фотоэлементах, их применении.
Объясняют процесс возникновения давления света
Решение задач
Применяют
имеющиеся знания к
решению
конкретных задач; грамотно оформляют решение
задач в тетради; используют математический аппарат
в решении задач на уроках физики; овладевают
научным подходом к решению различных задач по
теме
Применяют полученные знания
Контрольная работа №4
«Световые кванты»
Атомная физика (3 часа)

5

55

Планетарная модель атома.
Опыты Резерфорда

10

56

Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода по
Бору

12

57

Устройство и применение
лазеров

Называют существовавшие модели строения атомов,
объясняют суть опытов Резерфорда, проблему
согласования этих моделей с законами классической
физики
Дают формулировку постулатов Бора; объясняют
излучение и поглощение энергии электронами в атоме;
описывают модель строения атома водорода; решают
простейшие задачи по теме
Объясняют значение понятий "лазер",
"индуцированное излучение"; работают с текстом
учебника и раздаточным материалом; приводят
примеры использования лазера в различных областях
человеческой жизнедеятельности

17

58

19

59

24

60

26

61

3.05

62

8

63

Физика атомного ядра (6 часов)
Открытие радиоактивности.
Объясняют значение понятия "радиоактивность";
Альфа, бета- и гаммарассказывают об учёных, имеющих отношение к
излучения.
открытию и изучению радиоактивности химических
элементов; описывают состав и свойства альфа-, бетаи гамма-излучения
Радиоактивные превращения.
Объясняют значение понятий "альфа-распад", "бетаЗакон радиоактивного распада. распад", "гамма-распад", "период полураспада"; дают
формулировку правила смещения, формулировку
закона радиоактивного распада; решают задачи по
теме; грамотно оформляют решение задач в тетради.
Применяют закон радиоактивного распада при расчете
числа не распавшихся ядер в любой момент времени
Строение атомного ядра.
Объясняют значение понятий "протон", "нейтрон",
Ядерные силы. Энергия связи "ядерные
силы",
"дефект
масс",
"энергия
атомных ядер.
связи";объясняют
строение
атомного
ядра;
рассчитывают дефект масс и энергию связи ядра;
записывают условие и решение задач по
составленному алгоритму
Ядерные реакции. Деление
Объясняют нуклонную модель ядра, процесс
ядер урана. Цепные ядерные
протекания ядерных реакций, процесс деления ядра,
реакции. Ядерный реактор
процесс протекания цепных ядерных реакций,
устройство и принцип работы ядерного реактора
Термоядерные реакции.
Объясняют экологические проблемы, связанные с
Ядерная энергетика.
работой атомных электростанций, биологическое
действие радиоактивных излучений.
Зачет №4
Представляют процесс синтеза ядра. Перечисляют
основные меры безопасности в освоении ядерной
энергетики. Применяют полученные знания
Применяют полученные знания
Контрольная работа №5
«Атомная физика и физика
атомного ядра)
Элементарные частицы (1 час)

10

15

64

65

17

66

22

67

68

Элементарные частицы.

Дают определение понятия элементарных частиц, их
взаимные превращения
Строение Вселенной (4 часа)
Солнечная система.
Объясняют строение Солнечной системы (различает
гипотезы о происхождении Солнечной системы).
смысл понятий: планета, звезда, 
различает основные характеристики звезд (размер,
цвет, температура) соотносит цвет звезды с ее
температурой.
Описывают движение небесных тел. Формулируют
законы Кеплера,
Система «Земля-Луна».
Объясняют явления приливов и отливов, солнечного и
лунного затмения, фазы Луны. Описывают
физическую природу планет и малых тел солнечной
системы.
Общие сведения о Солнце. Описывают основные характеристики Солнца,
Эволюция звезд
строение солнечной атмосферы, понятие солнечной
активности., характеристики звезд, их эволюцию.
Наша Галактика. Галактики.
Называют основные типы галактик и строение нашей
Галактики – Млечного Пути; имеют представление о
современном состоянии космологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Физика» 11 класс, авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин, - М. «Просвещение» 2020г

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ




Поурочное планирование (тематические карты уроков) по учебнику: «Физика» 11 класс, авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,
В.М.Чаругин, - М. «Просвещение» 2020г
Методические материалы для учителей akademiauh.ru/materialy/
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

















Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/
Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp
Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
Открытый банк заданий ФГБНУ «ФИПИ» http://os.fipi.ru/home/1-новый
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
ЕГЭ: ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/openlogin.php
Задания образовательного портала «Решу ЕГЭ»
Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/
Физика.ru. http://www.fizika.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://lesson.edu.ru/
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 10-11 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
Физика. Задачник. 10–11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. — М.: Дрофа, 2015


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».