Приложение 5 План внеурочной деятельности на ступени ООО

Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа №10»
624046, п. Совхозный
тел. 8 (343 77) 4-51-80
ул. Первомайская, 4б
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДЕН
в составе ООП НОО
Приказ № 108 от 29.08.2023г.

План внеурочной деятельности на ступени ООО
МАОУ «Совхозная СОШ № 10»
2023-2024 учебный год

п. Совхозный
2023 г.

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в МАОУ «Совхозная СОШ №10».
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования”,
 Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 992
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»,
 Письмо Министерства просвещения России от 05.07. 2022 г. № ТВ – 1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновлённых федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»;
 Санитарные правила Роспотребнадзора СП 2.4. 3648-20,
 Устав МАОУ «Совхозная СОШ № 10»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 г. № 03-1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры
о важном».
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы и включает в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей
и
интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе
волонтёрство),
включая
общественно
полезную
деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;



внеурочную деятельность,
направленную
на
реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной
и
этнической
специфики региона,
потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых
коллективов),
в
том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Внеурочная деятельность в МАОУ «Совхозная СОШ № 10»; осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких
как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование
умений
ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.

При выборе направлений и отборе содержания обучения МАОУ «Совхозная СОШ №
10»; учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год не более 350
часов или примерно 10 часов в неделю.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Общий объем внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» не
превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность на ступени основного общего образования предусматривает
организацию занятий по следующим направлениям деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического
мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных
ценностей в жизненной практике;

3. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
4. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
6. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.
7. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
8. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
школы в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» реализуются следующие направления внеурочной
деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического
мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных
ценностей в жизненной практике;
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.
6. Общеинтелектуальное направление (интеллектуальные марафоны) предназначено
помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего
мира, развить познавательную активность, любознательность через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.

7. Социальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные
способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения,
развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Для реализации внеурочной деятельности использована оптимизационная модель (на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации). Она
подразумевает организацию кружков, факультативов, спортивно-оздоровительных секций,
поисковых исследований, организацию центров, клубов по интересам и курсов, как на базе
образовательной организации, так и в организациях дополнительного образования. Поэтому,
к реализации плана внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ № 10»
привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта:
 ДЮЦ;
 ДЮСШ;
 МБУ ДО Белоярская детская музыкальная школа;
 Филиал Белоярского РДК – совхозный Дом культуры «Юность»;
 Сельская библиотека п. Совхозный;
 Детский сад «Берёзка».
Данная модель внеурочной деятельности, так же предполагает, что в ее реализации
принимают участие все категории педагогических работников организации (классные
руководители, учителя, педагог-психолог).
В осуществлении внеурочной деятельности координирующую роль выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами
координирует:
 режим питания,
 информирует обучающихся о работе секций и кружков,
 взаимодействует с педагогическими работниками, работниками дополнительного
образования, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательной
организации;
 оказывает содействие в организации образовательной деятельности, которая является
оптимальной для развития положительного потенциала личности обучающихся в
рамках общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Классный руководитель в рамках своей компетенции отслеживает динамику
занятости обучающихся во внеурочное время (в школе и вне школы), ведет
просветительскую работу с целью привлечения обучающихся к занятию спортом,
музыкальным, творческим занятиям и другим видам деятельности. Классный руководитель
мотивирует участие детей в интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Классный руководитель выстраивает систему работы с учётом основных направлений
внеурочной деятельности, фиксирует динамику занятости обучающихся, привлекает
«незанятых» в секциях и кружках в классные мероприятия по направлениям.
Занятия внеурочной деятельности проводятся в таких формах как экскурсии, кружки,
секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию
деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,
познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая
(производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристскокраеведческая деятельность.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающихся во второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
20 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий,
в соответствии с расписанием и с учетом общего количества часов недельной нагрузки по
внеурочной деятельности, а также с учетом необходимости разгрузки последующих учебных
дней.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и формируется отдельно от
расписания уроков.
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
 недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
 недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
 количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
 5-8 классы - 34 недели;
 9 класс - учебный год завершается соответствии с расписанием государственной
итоговой аттестации.
Продолжительность учебной недели: 5-9 классы – 5 дней.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования 1700, в год - 340 часов в каждом классе.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9-х классах составляет 40
минут. Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв
не менее 20 минут для отдыха детей.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более ½
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации, в походах, поездках и другие).
Занятия проводятся по классам, группам в соответствии с утвержденной программой.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности и составляет не менее 8 человек.
План внеурочной деятельности на ступени ООО 5-9 классы
на 2023-2024 учебный год.
Направления
деятельности
Коммуникативная
деятельность

Наименование
занятий
Разговоры о
важном

Формы
организации
Воспитательные
мероприятия

5кл
1/34

Количество часов в неделю/год
6кл
7кл
8кл
9кл ОВЗ
1/34 1/34 1/34 1/34 1/34

Развитие личности
(формирование
профориентационных
интересов)
Социальное

Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное

Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Коррекционная
направленность

Медиацентр
«Будь в курсе!»
Россия – мои
горизонты
Школа
безопасности
Уроки здоровья
Волонтёрский
отряд «Новое
поколение»
Быстрее, выше,
сильнее
Проектная
деятельность
Занимательная
математика
Школьный
театр

Говорунчики

Клуб
Профориентационный курс

1/34

1/34

Кружок
Кружок
Клуб

1/34

1/34
1/34

Спортивная
секция
Практикум

1/34

1/34

Кружок

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Клуб

1/34

Коррекционнологопедический
курс

1/34

2/68 2/68 2/68 2/68 2/68
2/68
Мероприятия воспитательной системы школы
7/238
7/238
7/238
8/272
8/272
5/170
ИТОГО:
ВСЕГО за 5 лет обучения на ступени ООО: 1438 часов

Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие
ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с
интересами и склонностями.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры,
общественными организациями.
Социокультурное взаимодействие МАОУ «Совхозная СОШ №10»
№

Учреждения
дополнительного
Формы взаимодействия
образования и культуры
Кружковая работа
«Самбо»
1. МБУ ДО ДЮСШ
Спортивные соревнования

2. ДК «Юность»

Кружковая работа
«ОчУмелые ручки»,
«Няшки-вкусняшки»,
Танцевальный кружок»,
«Вокалный кружок»

Кол-во
часов
нед/год
2/70
1/35

2/70
2/70
2/70
2/70

3. Сельская библиотека

Творческие конкурсы, смотры, выставки
1/35
Информационное сопровождение учебного
процесса
Встречи-беседы
0,5/17,5
Тематические выставки
0,5/17,5

Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в рамках
- акции, беседы, совместные мероприятия,
профилактической работы по безопасности конкурсы;
движения
- совместная профилактическая работа
Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в
- совместная профилактическая работа по
рамках профилактической работы по правонарушениям
правонарушениям.
Сотрудничество с ПЧ 16/2 (с. Кочнево)
- участие команды школы в конкурсных
мероприятиях,
посещение
пожарной
части;
- совместная профилактическая работа
согласно плана.
Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах в учебных кабинетах, кабинете
музыки, в спортивном зале, в центре детских инициатив, а также в учреждениях социальных
партнёров и отделениях дополнительного образования. Численность групп в зависимости от
направления внеурочной деятельности составляет от 8 до 15 обучающихся .
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся.
Кадровое и материально-техническое обеспечение.
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги: учителя - предметники, классные руководители, педагоги дополнительного
образования. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым
к квалификации по должности «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере.)
Для реализации внеурочной деятельности в МАОУ «Совхозная СОШ №10» имеются
необходимые условия. В столовой организовано питание. Школа располагает музыкальной
техникой и имеется библиотека. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой,
проекторами, экранами, выходом в Интернет.
Ожидаемые результаты
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;



сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми компетенциями.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по следуюшим
направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление:
 понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
 осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
 умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье.
Духовно-нравственное направление:
 осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям,
старшему поколению;
 сформированная гражданская компетенция;
 понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним.
Общеинтеллектуальное направление:
 осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности
и творчеству;
 сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно-практической деятельности;
 сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач;
 нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск,
переработка, выдача информации);
 развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
 способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
 понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
 понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов
России;
 способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
 сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;





сформированная потребность повышать свой культурный уровень;
потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Социальное направление:
 овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и
т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
 сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
 достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального
опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального
действия;
 сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
 умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
 ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социально-значимой деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное становление обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник учится самостоятельно
действовать в общественной жизни, может развивает опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной
работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей
реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности
в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».