Содержание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Характеристика кабинета. Опись имущества кабинета. График занятости кабинета на 2021/2022 учебный год. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов. Техническое обеспечение кабинета. Учебно-методическое обеспечение кабинета 6.1.Учебная литература. 6.2.Методическая литература. 6.3.Контрольные и проверочные работы. 6.4 Тесты. 6.5. Таблицы. 6.6. Наглядные пособия на электронных и бумажных носителях 2 Раздел 1. Характеристика кабинета Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с обучающимися начальных классов. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Ответственный за кабинет Горбачева Г.А. Класс, ответственный за кабинет 4 Площадь кабинета в м2 30,6 Число посадочных мест 20 мест 3 Раздел 2. Опись имущества кабинета начальных классов № Наименование имущества Количество 1. Доска 1 2. Стол учительский 1 3. Столы ученические 10 4. Стулья ученические 20 5. Стул учительский 1 6. Тумба 2 7. Жалюзи 1 8. Тюль 1 Римские шторы 2 9. Шкаф 4 10. Светильники ( в том числе 1 подсветка у доски) 6 11. Урна 1 12. Ведро 1 13 Стенды 3 4 Раздел 3. Занятость кабинета на 2021/2022 уч. год. Урочные часы работы кабинета. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок Урок понедельник вторник среда 1 2 3 4 5 5 четверг пятница Внеурочные часы работы кабинета. Кол-во часов Класс Понед. Втор. Классный час Работа со слабоуспевающи ми детьми Работа с высокомотивированны ми детьми Кружок Консультации для родителей 6 Дни недели Среда Четв. Пятн. Раздел 4. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются обучающиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. При про ведении занятий обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха, 1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на обучающихся, следующих опасных и вредных факторов: нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации. 1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения. 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 1.7. Обучащюиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см. 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах. 2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10º С до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при 7 наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут. 2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С. 3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см. 3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы. 3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление. 3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. 3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями. 3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника. 4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы. 5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета. 5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет. 8 Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете. 1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. 1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 1.5. Не открывать форточки и фрамуги. 1.6. Не передвигать учебные столы и стулья. 1.7. Не трогать руками электрические розетки. 1.8. Травмоопасность в кабинете: при включении электроосвещения при включении приборов ТСО при переноске оборудования и т.п. 1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. 3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 3.4. Не переносить оборудование и ТСО . 3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности. 3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок. 3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя. 3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по окружающему миру. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. 5. Требования безопасности по окончании занятий 9 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Приведите своё рабочее место в порядок. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека. Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией: 1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности. 2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: а) вешать что-либо на провода; б) закрашивать и белить шнуры и провода; в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы; г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. 3. Для исключения поражения электрическим током запрещается: а) часто включать и выключать компьютер без необходимости; б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера; в) работать с оборудованием мокрыми руками; г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе. д) класть на оборудование посторонние предметы. 4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование. 5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей. 10 6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни. 7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током. При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию. Раздел 5. Техническое обеспечение кабинета. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов № Наименование ТСО Марка Инвентарный школе 1. Мультимедийный проектор EPSON 504038 2. Экспозиционный экран SCREEN MEDIA 01620318 3. Ноутбук ASUS 504032 11 № по Принтер лазерный 4. САNON 5201200013 ФБ Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение кабинета 6.1 Учебная литература. № 1 2 3 4 Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова Литературное чтение ( 1,2 часть) Москва 2019 40 шт. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика Москва 2019 40 шт. ( 1,2 часть) « Просвещение» А.А.Плешаков Окружающий мир Москва 2019 40 шт. ( 1,2 часть) « Просвещение» Изобразительное искусство Москва 2019 20 шт. Технология Москва 2017 12 шт. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина 5 Е. А. Лутцева « Просвещение» «Дрофа» Т. П. Зуева « Просвещение» 6 М.И.Оморокова Учимся читать выразительно Учебное пособие Москва «ВентанаГраф» 2013 1 шт 7 А.А.Плешаков Атласопределитель для начальной школы Москва 2013 1шт « Просвещение» 12 «От земли до неба» 8 9 10 А.А.Плешаков А.А.Плешаков А.А.Плешаков Великан на поляне Книга для учащихся начальных классов Москва Зелёные страницы Книга для учащихся начальных классов Москва Энциклопедия путешествий. Страны мира. Москва 2013 1шт 2013 1 шт 2021 1 шт « Просвещение» « Просвещение» « Просвещение» 6.2 Методическая и справочная литература. № 1 2 Автор Название Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт А.Я.Данилюк Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России А.М.Кондаков В.А.Тишков Изд-во Год изд. 2010 Москва «Просвещение» 2011 Москва «Просвещение» 3 Н.В.Терещенко, М.Ф.Шопина и др. «Я - гражданин своего Волгоград города, своей страны» 1-4 кл. «Учитель» Комплексные программы духовно-нравственного воспитания. 4 Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по математике 4 кл. Москва «ВАКО» 2016 5 С.И. Волкова Математика Контрольные работы 1-4 кл. Москва «Просвещение» 2013 6 В.П. Канакина Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 кл. Москва «Просвещение» 2014 7 В.П. Канакина Русский язык Методическое пособие с поурочными Москва «Просвещение» 2013 13 2014 разработками 4 кл 8 С.В.Ярославцева Работа над словарными словами в начальной школе Москва «Айриспресс» 2004 Методическое пособие 9 С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению 4 кл Москва «ВАКО» 2016 10 В. Г. Горецкий Контрольные работы в начальной школе по чтению Москва «Дрофа» 2005 11 О.И.Дмитриева Поурочные разработки по окружающему миру Москва «ВАКО» 2016 12 Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 4 класс (к УМК А.А.Плешакова Москва «Просвещение» 2014 «Школа России») 13 Е.К.Ривина Государственная символика России (беседы в начальной школе) Москва ООО»ТЦ Сфера» 2006 14 О.В.Запятая Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников Волгоград «Учитель» 2013 15 Н.Г.Калашникова Формирование у младших школьников общего умения решать задачи Волгоград «Учитель» 2013 Т.Г.Блинова 16 О.В.Рыбьякова Информационные технологии на уроках Волгоград «Учитель» 2008 17 И.Л.Никольская Л.И.Тигранова Гимнастика для ума Москва «Экзамен» 2013 18 Т.Н.Максимова Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир» 3-4 классы Москва «ВАКО» 2014 19 Л.И.Гайдина, Группа продлённого дня Москва «ВАКО» 2015 А.В.Кочергина 20 Т.Н.Максимова Интеллектуальный марафон Москва «ВАКО» 2011 21 Н.В.Долгоаршинных, Т.Н.Горчакова, С.Е. Игнатьев, Методическое пособие к учебнику В.С.Кузина Изобразительное искусство 4 Москва «Дрофа» 2015 14 М.В.Кармазина кл. 22 С.П.Ломов, Н.В.Долгоаршинных, С.Е. Игнатьев и др. Изобразительное искусство Рабочая программа 1-4 кл Москва «Дрофа» 2014 23 Ю.Н.Александрова и др. Юный эколог 1-4 классы Программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации Волгоград «Учитель» 2014 24 М.М.Воронина «Школа юного экономиста» Волгоград «Учитель» 2007 25 И.В.Персидская и др Тематические классные часы и мероприятия 1-4 классы Волгоград «Учитель» 2012 26 С.И.Тукачёва Адаптационные занятия с первоклассниками Волгоград «Учитель» 2007 27 А.И.Савенков Методика исследовательского обучения младших школьников Издательский дом «Фёдоров» 2011 28 В.Ф. Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших школьников (Рекомендации, проекты) Волгоград «Учитель» 2012 29 Л.В.Зубарева Волгоград «Учитель» 2012 30 Н.Н.Каландарова Коррекция письма на уроках1-4 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения Уроки речевого творчества Москва «ВАКО» 2010 4 класс 31 Т.В.Данилюк и др. Литературное чтение. Формирование читательской компетенции. Волгоград «Учитель» 2011 32 Т.А.Шорыгина Точные сказки Формирование временных представлений Москва «Книголюб» 2004 33 Т.А.Шорыгина Беседы о здоровье Москва ТЦ «Сфера» 2004 Методическое пособие 34 Н. И. Дереклеева Новые родительские собрания Москва «ВАКО» 2008 35 Т.Н.Максимова Классные часы . 4 класс Москва «ВАКО» 2015 15 36 С.О.Домбек, Н.В.Лебедева Родительские собрания в начальной школе. Методические разработки. 37 Н.В.Лободина Рабочая программа Волгоград классного руководителя 3 кл. «Учитель» 2016 38 И.В.Арнгольд Рабочая программа Волгоград классного руководителя 4 кл. «Учитель» 2016 Классное руководство. Совместные праздники для школьников и родителей. Москва «Глобус» 2006 Школа докторов природы или135 уроков здоровья Москва «ВАКО» 2004 В.Немсадзе Детский травматизм Москва 1999 Г.Амбернади Книга для родителей 42 О.Н. Пупышева Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру. Москва «ВАКО» 2008 43 Ю.А.Дробышев Олимпиады по математике 1- Москва: 4 кл. «Экзамен» 2013 44 С.Н.Подгорная, О.В.Перекатьева Тематические недели в начальной школе. Москва-Росто-на Дону: «МарТ» 2004 45 О. Е.Жиренко Я - Гражданин России! Москва «ВАКО» 2006 46 О. Е.Жиренко Внеклассные мероприятия Москва «ВАКО» 2007 Москва «ВАКО» 2005 Волгоград «Учитель» 2007 2006 39 40 Л.А.Обухова Н.А.Лемяскина 41 Москва: «Сфера» 2008 4 кл. 47 Н. И.Дереклеева Родительские собрания 1- 4 кл 48 О.В.Павлова Пожарная безопасность Г.П.Попова 1-4 классы конспекты занятий и классных часов Г.Н.Шевченко 49 В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу Москва «ВАКО» 50 В. Бабенко Малая энциклопедия Мир вокруг нас Птицы России и Европы Москва «Оникс 21 2001 век» 16 Москва «Русский язык» 1989 Толковый словарик Пособие для учащихся начальных классов Фразеологический словарь Москва «Просвещение» 1989 Москва «Просвещение» 1989 51 С.И. Ожегов Толковый словарь 52 В.И.Даль Толковый словарь 53 Н.М.Неусыпова 54 В.П.Жуков А.В.Жуков 55 М.Р.Львов Школьный словарь антонимов русского языка Москва «Просвещение» 1980 56 Д.Н.Ушаков Орфографический словарь Москва «Просвещение» 1980 С.Е.Крючков 57 В.П.Жуков Словарь русских пословиц и поговорок 58 Атлас России Москва «Астрель» 2001 59 Атлас Мира Москва «Астрель» 2001 60 Н.В. Лободина Технология 4 кл. Рабочие программы и технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой Волгоград «Учитель» 2016 61 Л.А.Ефросинина Книгочей. Словарьсправочник по литературному чтению. 14 кл. М: «ВентанаГраф» 2018 62 Т.Д.Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду» Мир животных и растений. Ярославль «Академия Холдинг" 2000 63 В.П.Копцев «Основы объёмного конструирования» Ярославль «Академия Холдинг" 2001 64 В.Кард , С.Петров Пластилин. Игрушки из пластилина. Москва: «РиполКлассик» 2001 65 С.Шухова Поделки из всякой всячины Москва: «АйрисПресс» 2005 66 Т.Б. Сержантова Оригами. Лучшие модели. Москва: «АйрисПресс» 17 6. 3 Контрольные и проверочные работы. Класс Наименования работ, тема Кол-во 4 Комплексные контрольные работы под редакцией О.В.Кокаревой (проверка и оценка метапредметных результатов) 2 варианта 1-4 В.П. Канакина Сборник самостоятельных работ 3-4 С.А.Петрушенко, Е.В.Стеценко Окружающий мир. Тесты. Олимпиадные задания. Портфолио. 15 вариантов. 3 уровня сложности 4 Т.Н.Максимова русскому языку 4 Т.Н.Ситникова Самостоятельные и контрольные работы по математике Тренировочные тесты к каждой теме. 2 варианта проверочных работ по каждой теме. 4 контрольные работы по итогам четверти и одна годовая 2 варианта 4 М.И.Кузнецова, О.Л.Обухова Литературное чтение. Итоговые проверочные работы 4 диктантов Проверочные работы О.Б.Панькова Литературное Проверочные работы. 4 кл. и по чтение. 4 итоговые работы + творческие задания 14 вариантов 6.4. Тесты. Класс Тема 4кл. Тихомирова Е.Н.Тесты по окружающему миру 4 класс (в 20 экз. двух частях) 4кл. Личностные результаты выпускника начальной школы. Тесты. Портфолио. Электронные тесты (PRO KLASS) по русскому языку, математике, окружающему миру 1-4кл. Кол-во 18 20 экз. 6.5 Таблицы. № Название Классы 1 Меры величин 1-4 2 Доли, измерения 3-4 3 Таблица умножения 2-4 4 Компоненты сложения 1-4 5 Компоненты вычитания 1-4 6 Компоненты умножения 2-4 7 Компоненты деления 2-4 8 Многоугольники 1-4 9 Цифры 1-4 10 Задача 1-2 11 Приёмы умножения 3-4 12 Площадь, периметр фигур 3-4 13 Таблица классов и разрядов 3-4 14 Лента букв 1-4 15 Части речи 1-4 16 Падежи 3-4 17 Алфавит 1-4 18 Разбор имени прилагательного 3-4 19 Разбор глагола 3-4 20 Разбор слова по составу 1-4 19 21 Е и И в безударных окончаниях существительных 3-4 22 Фонетический разбор слова 1-4 6.6.Наглядные пособия № Наименование Издательство Наглядные пособия на электронных носителях 1 Русский язык Интерактивные демонстрационные таблицы 1-4 кл. «Учитель» 2 Русский язык Демонстрационные таблицы курс начальной школы «Учитель» 3 Русский язык Демонстрационные таблицы курс начальной школы Коррекционная работа «Учитель» 4 Правила русского языка в интерактивном режиме 3-4 кл. «Учитель» 5 Русский язык 1-4 кл. сопровождение уроков по УМК «Школа России» Иллюстрированные словарики «Учитель» 6 Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 4 кл. «Просвещение» 7 Математика Интерактивные демонстрационные таблицы и плакаты 3-4 кл. «Учитель» 8 Математика Демонстрационные таблицы курс начальной школы «Учитель» 9 Математика Устный счёт Универсальное мультимедийное пособие 3-4 кл. «Экзамен» 10 Электронное приложение к учебнику «Математика» 4 кл «Просвещение» 11 Окружающий мир Интерактивные плакаты 1-4 кл «Учитель» 12 Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 4 кл «Просвещение» 13 Комплект интерактивных тестов Литературное чтение 4 кл «Центр электронного тестирования» 20 14 Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» 4 кл. «Просвещение» 15 Внеурочная деятельность Начальная школа Интеллектуально-творческие занятия «Учитель» 16 Воспитательные системы Начальная школа Целевые системные проекты в начальной школе «Учитель» Альбомы 1 Кто как устроен 2 Народы России и ближнего зарубежья 3 Российская геральдика и государственные праздники 4 Птицы, обитающие на территории нашей страны 5 Насекомые 6 Животные, обитающие на территории нашей страны 7 Инструменты 8 Хлеб в картинках 9 Водные обитатели, рыбы в картинках 10 Фрукты в картинках 11 Животные Севера в картинках 12 Обитатели океана 13 Домашние животные в картинках 14 Бытовая техника в картинках 15 Автомобильный транспорт в картинках 16 Загадки 17 Профессии в картинках 18 Грибы 21 19 Портреты детских писателей 20 Гжельская роспись 21 Жостовская роспись 22 Дымковская роспись 23 Городецкая роспись Карты 1 Карта полушарий 2 Карта мира Наборы и коллекции 1 Набор «Доли и дроби» 2 Набор чертёжных инструментов демонстрационный: метровая линейка, транспортир, угольник, циркуль 3 Набор демонстрационный «Дорожные знаки» 4 Набор «Слоговые диски» 5 Набор открыток «Дом – музей А.П.Чехова в Ялте» 6 Набор открыток «Государственная Третьяковская галерея» 7 Набор цифр и знаков с магнитным креплением. 22