Паспорт кабинета начальных классов ( № 8)

Содержание.
1. Характеристика кабинета.
2. Техническое обеспечение кабинета.

3. Перечень мебели кабинета начальных классов.
4. Перечень дидактических материалов кабинета начальных классов.
5. Каталог библиотеки кабинета.
6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
7. Инструкция по ТБ обучающихся начальных классов.
8. График занятости кабинета на 2021/2022 учебный год.

1. Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными
пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором
проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных
классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов
образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в
соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет
№ Приказа

Варзина Ксения Сергеевна

от

Класс, ответственный за кабинет

1б класс

Площадь кабинета в м2

21,1 кв.м

Число посадочных мест

16 мест

2. Техническое обеспечение кабинета.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
начальных классов
№

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный
школе

1.

Мультимедийный
проектор

Panasonik

01380350

2.

Ноутбук

Packardbell

5201200003

№

по

3.Перечень мебели кабинета начальных классов

№

Наименование имущества

Количество

1.

Доска

1

2.

Стол учительский

1

3.

Столы ученические

8

4.

Стулья ученические

16

5.

Стул учительский

1

6.

Тумба

3

7.

Тюль

1

8.

Портьерные шторы

2

9.

Рулонная штора

1

10.

Светильники

3

11.

Урна

1

12.

Стенды

1

13.

Бактерицидный рециркулятор воздуха

1

14.

Полка

1

4. Перечень дидактических материалов кабинета начальных классов
№

Наименование

Кол-во

1

Демонстрационные таблицы и плакаты.
Математика. 1 класс.

1

2

Демонстрационные плакаты окружающий мир. 1
класс

1

3

Демонстрационные таблицы 1 класс. Русский
язык

1

4

Демонстрационные таблицы. Математика.
Начальная школа.

1

5

Демонстрационные таблицы. Русский язык.
Начальная школа.

1

6

Алфавит (плакат)

1

7

Правила пожарной безопасности (плакат)

1

8

Твои права (плакат)

1

9

Правильная осанка (плакат)

1

10

Лента цифр (плакат)

1

11.

Лента букв и звуков (плакат)

1

12.

Веер букв, веер цифр

1

13.

Набор прописных букв для демонстрации

1

14.

Чертёжный набор

1

15.

Набор цифр (магнитный)

1

5 .Каталог библиотеки кабинета
Учебно-методическое обеспечение кабинета
Учебная литература.
№

1

2

4

7

Автор

Название

Изд-во

Год
издания

Кол-во
экз.

Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
,М.В.Голованова

Литературное
чтение ( 1,2 часть)

Москва

2019

17 шт.

М.И.Моро,
М.А.Бантова и
др.

Математика

Москва

2019

17 шт.

( 1,2 часть)

« Просвещение»

А.А.Плешаков

Окружающий мир

Москва

2019

17 шт.

( 1,2 часть)

« Просвещение»

Изобразительное
искусство

Москва

2016

17 шт.

Технология

Москва

2018

17 шт.

В.С.Кузин,
Э.И.Кубышкина

8

Е. А. Лутцева
Т. П. Зуева

« Просвещение»

«Дрофа»

« Просвещение»

Методическая литература.
№

Автор

Название

Изд-во

Год изд.

1

Т.Н.Ситникова

Поурочные разработки по
математике 1 класс

Москва «ВАКО»

2015

2

О.И.Дмитриева

Поурочные разработки по
русскому языку 1 класс

Москва «ВАКО»

2016

3

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по
Москва «ВАКО»
литературному чтению 1 класс

2017

4

Т.Н.Максимова к
учебнику
А.А.Плешакова

Методические рекомендации
Окружающий мир 1 класс

Москва
«Экзамен»

2017

5

О.Е.Жиренко,
Л.А.Обухова

Поурочные разработки по
обучению грамоте 1 класс

Москва «ВАКО»

2016

6

Т.Н.Максимова

Интеллектуальный марафон

Москва «ВАКО»

2011

7

Л.П.Николаева

Работа со словарными

Москва

2008

Л.В.Управителева

8

словами

«Экзамен»

Классные часы

Ярославль

2009

Академия
развития
9

Т.Н.Максимова

Интеллектуальный марафон

Москва «Вако»

2014

10

Н.И.Дереклеева

Справочник классного
руководителя 1-4 классы

Москва «Вако»

2008

11

Е.С.Слепович,
А.М.Поляков

Работа с детьми с
интеллектуальной
недостаточностью

Санкт-Петербург 2008

Л.С.Бескоровайная

Настольная книга учителя
начальных классов

Ростов-на-Дону

12

«Речь»
2001

«Феникс»

13

И.В.Клюхина

Разбор слова по составу

Москва «Вако»

14

О.Е.Ларионова

Проверяем технику и скорость
чтения

Санкт-Петербург 2011

15

Е.А.Арбатова

Русский язык для младших
школьников в таблицах и
схемах

Санкт-Петербург 2009
«Литера»

16

О.И.Крупенчук

77 упражнений для
увеличения скорости чтения

Санкт-Петербург 2010
«Литера»

17

Т.В.Ушакова

Учимся считать быстро

Санкт-Петербург 2009

2015

«Литера»
Универсальный словарь
русского языка

18

Санкт-Петербург 2010
«Весь»

Контрольные и проверочные работы.
Класс

Наименования работ, тема

Кол-во

1

Математика. Проверочные работы . 1 класс. С. И.
Волкова (1 тетрадь). Программа « Школа
России». Издательство «Просвещение»

1 экз.

1

Школьный старт. Педагогическая диагностика
для первоклассников. Т.В.Беглова,М.Р.Битянова

1экз.

Издательский дом «Федоров».
1

Проверочные работы по окружающему миру.

Наборы по темам

1

Проверочные работы по русскому языку.

Наборы по темам

Тесты по обучению грамоте 1 класс. К учебнику
В.Г.Горецкого и др. Издательство «Учебник»

1

1 экз.

6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.

1. Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие
инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных
занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных
факторов:
 нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном
подборе размеров ученической мебели;
 нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
 поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4.При

проведении

занятий

соблюдать

правила

пожарной

безопасности,

знать

места

расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно
сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте
свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по
охране труда.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание
учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных
факторов:
 нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном
подборе размеров ученической мебели;
 нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
 поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы
и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно
сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в
чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по
охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно
подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны
быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и
сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее
60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов
и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не
менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не
менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не
менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного
воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые
перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной
температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в
большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС
длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между
сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания
кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при
наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5
минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель
группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка)
– рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4
(красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см,
мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с
нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду;
учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся,
часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от
окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют
местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на
подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть
исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в
год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании
фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении
ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о
пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага
возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в
тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
7.Инструкция по ТБ обучающихся начальных классов
(для печати на стенд)

Требования безопасности перед началом занятий.
1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока
учебники, тетради, материалы.
2. Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
2. Работу начинай только с разрешения учителя.
3. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
4. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
5. Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об
этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати
работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения
учителя.
Требования безопасности по окончании занятий.
1. Приведи в порядок рабочее место.
2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Инструкция по правилам безопасности для обучающихся
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
 при включении электроосвещения
 при включении приборов ТСО
 при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не
травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах
по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Правила пользования учебным кабинетом.
Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать
дисциплину:
 входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд
девочек;
 подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае
неисправности стола, стула, сообщи учителю;
 не приноси с собой лишние вещи;
 веди себя спокойно, не кричи;
 в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала
занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку,
переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие
недисциплинированного поведения: бег по помещению,
спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание
друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом,
подвижные игры в классе и коридоре.

8.График работы кабинета на 2021/22 уч. год.
Урочные часы работы кабинета.

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
Расписание уроков
Урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1
2
3
4
5

Внеурочные часы работы кабинета.
Факультатив

Кол-во
часов

Класс

Классный
час

1

1б

Работа
со
слабоуспевающи
ми детьми
Работа с высокомотивированны
ми детьми

1

Кружок

1

1

Понед.

Втор.

Дни недели
Среда
Четв.

Пятн.

Суб.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».