Паспорт кабинета начальных классов ( № 7)

Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная
и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить
основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического
обеспечения образовательного процесса.

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет

Козьмина Елена
Аркадьевна

№ приказа по школе

Класс, ответственный за кабинет

3-б класс

Площадь кабинета в м2

28,7 кв. м

Число посадочных мест

22 места

1. Опись имущества кабинета начальных классов
№
1
2
3
4
5

Наименование имущества
Доска зеленая
Мультимедийный проектор
Экран настенный
Точка доступа
Ноутбук

Количество
1 штука
1 штука
1 штука
1 штука
1 штука

6

Стол учительский

2 штуки

7

Столы ученические

11 штук

8

Стулья ученические

22 штуки

9

Тюль

2 штуки

10

Шторы

4 штуки

11

Карнизы потолочные

2 штуки

12

Шкаф

3 штуки

13

Лампа подсветка доски

1 штука

14

Линейка 1м

1 штука

15

Угольники

2 штуки

16

Транспортир

1 штука

Средства наглядности, печатные пособия
Математика
- тематические учебные таблицы по математике
- набор чертёжный
- касса цифр

Используются на разных этапах обучения

Окружающий мир
- тематические учебные таблицы по окружающему миру
- набор полезных ископаемых
- набор «Виды тканей»
- набор открыток «Животные и растения»
- набор «Бумага»
Русский язык
- тематические учебные таблицы по русскому языку
- касса букв

Используется на уроке с целью
дифференциации процесса, в том числе для
организации самостоятельной работы
учащихся, а также для обеспечения функции
контроля

Литературное чтение
-- тематические учебные таблицы по литературному чтению

Используются для развития речи на уроках
русского языка, литературного чтения, а
также как пособия по изобразительному
искусству

- репродукции картин

Предназначены для индивидуальной работы
учащихся. Используется на этапе
повторения и обобщения материала.

БИБЛИОТЕКА.
№ Автор

2

Т. Н. Ситникова,
И. Ф. Яценко
О. И. Дмитриева

3

С. В. Кутявина

4

О. Е. Жиренко
Л. А. Обухова
Е. М. Тихомирова

1

5

В. П. Канакина,
Т. Н. Манасова
7 Т.Н. Ситникова,
И.Ф. Яценко
8 С.В. Кутявина
6

9

Е. М. Тихомирова

10 О. И. Дмитриева
11 С. В. Кутявина

Название

Методическая литература
Изд-во

Год
издания
2015

Кол-во
экз.
1

Поурочные разработки по русскому языку 1
Москва « ВАКО»
класс
Поурочные разработки по литературному
Москва « ВАКО»
чтению
1 класс
Поурочные разработки по обучению грамоте 1 Москва « ВАКО»
класс
Поурочные разработки по курсу « Окружающий Москва «Экзамен»
мир»
1 класс
Методическое пособие с поурочными
Москва «Просвещение»
разработками по русскому языку 2 класс
Поурочные разработки по математике 2 класс Москва «ВАКО»

2012

1

2012

1

2014

1

2012

1

2012

1

2012

1

Поурочные разработки по литературному
чтению 2 класс
Поурочные разработки по курсу «Окружающий
мир» 2 класс
Поурочные разработки по русскому языку 3
класс
Поурочные разработки по литературному
чтению
3 класс

Москва «ВАКО»

2013

1

Москва «Просвещение»

2012

1

Москва « ВАКО»

2015

1

Москва « ВАКО»

2014

1

Поурочные разработки по математике 1 класс

Москва « ВАКО»

12 Т.Н. Ситникова,
И.Ф. Яценко
13 Н.Ю. Васильева
14 Т.Н. Максимова
15 Т.Н. Ситникова,
И.Ф. Яценко
16 С.В. Кутявина
17 Т.Н. Ситникова,
И.Ф. Яценко
18 О. В. Павлова
19 Н. А. Цирулик,
С. И. Хлебникова
20 Т. Н. Проснякова

Поурочные разработки по математике3 класс

Москва «ВАКО»

2014

1

Поурочные разработки по курсу «Окружающий Москва «ВАКО»
мир» 3 класс
Поурочные разработки по курсу «Окружающий Москва «ВАКО»
мир» 4 класс
Поурочные разработки по математике 4 класс Москва «ВАКО»

2014

1

2014

1

2014

1

Поурочные разработки по литературному
чтению 4 класс
Поурочные разработки по
русскому языку 4 класс
Рабочая программа и технологические карты
уроков по учебнику Е. А. Лутцевой, Т. П.
Зуевой
« Твори, выдумывай, пробуй!» 3 класс

Москва «ВАКО»

2016

1

Москва «ВАКО»

2013

1

Волгоград « Учитель»

2017

1

Самара «Учебная
литература»
Самара «Учебная
литература»
Ярославль «Академия
развития»
Ярославль «Академия
развития»
Москва «Рольф»
Москва «Рольф»

2005

1

2002

1

2002

1

2003

1

2000
2001

1
1

Санкт – Петербург
« Литера»
Санкт – Петербург
« Литера»

2011

1

2012

1

« Творческая мастерская» 4 класс

21 И. В. Новикова,
Л. В. Базулина
22 Г. И. Долженко

«100 поделок из природных материалов»

23 Л. Логинова
24 М. Давыдова,
И. Агапова
25 И. М. Стронская

« 365 уроков безопасности»
« Праздник в школе» сценарии, конкурсы,
викторины.
« Толковый словарик русского языка» для
младших школьников
Памятки для учащихся 1 – 4 класс

26 Т. В. Ушакова

« 100 оригами»

27 О. Е. Ларионова

« Проверяем технику и скорость чтения»

28 И. М. Стронская

Контрольные диктанты с подготовительными
упражнениями. 1 – 4 класс
Контрольно – измерительные материалы

29 И. А. Лазуткина,
Г. В. Шакина
30 М. В. Беденко
31 Н. И. Дереклеева
32 Н. И. Дереклеева
33 С. В. Кульневич,
Т. П. Лакоценина
34 Г. П. Попова
35 М. А. Козлова
36 Т. А. Николкина,
Т. С. Гулуева,
Г. П. Попова
37 В. П. Трушина
38 Е. В. Королева
39 Н. Г. Белицкая,
А. О. Орг
40 Е. А. Смирнова
41 О. Д. Ушаков
42 Г. Н. Шевченко
43 В. И. Ковалько
44 Т. Н. Максимова

Санкт – Петербург
« Литера»
Санкт – Петербург
« Литера»
Волгоград «Учитель»

2012

1

2013

1

2010

1

Москва «ВАКО»

2008

1

Москва «ВАКО»

2003

1

Москва «ВАКО»
Воронеж «Учитель»

2004
2004

1
1

Классные часы 2 класс
Волгоград «Учитель»
Классные часы: внеклассная работа 1 – 4 класс Москва «Экзамен»
« Уроки труда в начальной школе». 1 – 2 класс Волгоград «Учитель»

2011
2013
2006

1
1
1

« Уроки труда в начальной школе». 3 – 4 класс
« Предметные олимпиады в начальной школе»
«Школьные олимпиады». Начальная школа 2 –
4 класс
«Воспитательная работа во 2 классе»
«Пунктуационный разбор предложения»

Волгоград «Учитель»
Москва « АРКТИ»
Москва «Айрис – пресс»

2006
2005
2007

1
1
1

Волгоград «Экстремум»
Санкт – Петербург
« Литера»
Волгоград «Учитель»

2005
2001

1
1

2007

1

2008
2014

1
1

Самостоятельные и контрольные работы по
математике 1 – 4 класс
«Справочник классного руководителя» 1 – 4
класс
« Родительские собрания» 1 – 4 класс
« Воспитательная работа в начальной школе»

«Основы безопасности жизнедеятельности»
Поурочные планы 1 класс
«Игровой модульный курспо ПДД» 1 – 4 класс Москва «ВАКО»
Интеллектуальный марафон 1 – 4 класс
Москва «ВАКО»

45 О. Е. Жиренко,
Л. А. Обухова
46 О. Е. Жиренко,
С. И. Лобачева
47 Под редакцией
Г. С. Ковалевой,
О. Б. Логиновой
48 Под редакцией
В. А. Горского
49 Под редакцией
А. Т. Асмолова

Под редакцией
Н. М. Неусыпова
2. Е. Леонович
3. В. Волина
1

Праздник – ожидаемое чудо

Москва «ВАКО»

2008

1

Внеклассные мероприятия

Москва «ВАКО»

2014

1

Планируемые результаты начального общего
образования

Москва «Просвещение»

2011

1

Примерные программы внеурочной
деятельности
Как проектировать универсальные учебные
действия в начальной школе
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего
образования

Москва «Просвещение»

2011

1

Москва «Просвещение»

2011

1

Москва «Просвещение»

2011

1

СЛОВАРИ
Толковый словарь русского языка

Москва «Просвещение»

1989

1

Орфографический словарь
Этимологический словарь

Москва «АСТ Пресс»
Москва «АСТ Пресс»

1996
1996

1
1

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности по образовательным программам (электронные носители)
№
п/п

1
1.
2.
часов
3.

4.

Наименование
образовательной
программы
(с указанием наименований
предметов,
курсов, дисциплин (модулей)
в соответствии с учебным
планом по образовательной
программе)
2
Начальное общее образование

Наименование технических средств и основного оборудования (указать
количество единиц)

3

Русский язык В.П. Канакина В. -Электронное приложение к учебнику по русскому языку
Г . Горецкий - 4 часа в неделю В .П. Канакиной В. Г . Горецкий 1, 2, 3, 4 классы
Математика М.И. Моро М.А. -Электронное приложение к учебнику по математике
Бантова -4 часа в неделю
М.И. Моро М.А. Бантова1, 2, 3, 4 классы
Литературное чтение Л.Ф.
-Аудиоприложение к учебнику по литературному чтению
Климанова В. Г. Горецкий- 4 Л. Ф. Климановой1, 2, 3, 4 классы
часа в неделю
-Электронное приложение к учебнику по литературному чтению
В. Г. Горецкий 1, 2, 3, 4 классы

5.
Окружающий мир А. А.
Плешаков – 2 часа в неделю

-Электронное приложение к учебнику по окружающему миру А. А.
Плешаков 1, 2, 3, 4 классы

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности по образовательным программам ( таблицы, плакаты)
№
п/п

Наименование образовательной
Наименование технических средств и основного оборудования (указать
программы
количество единиц)
(с указанием наименований предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с
учебным планом по образовательной
программе)
1
2
3
1. Начальное общее образование
Опись имущества кабинета начальных классов
2.
Таблицы
1. Фонетический анализ слова.
2. Состав слова.
3.Главные члены предложения.
4.Подлежащее.
5 Сказуемое.
6.Второстепенные члены предложения.
7. Определение.
8. Дополнение.
9.Обстоятельство.
10.Части речи
11.Имя существительное:
 одушевленные, неодушевленные;
 род;
 род неизменяемых существительных;
 число
Русский язык В.П. Канакина В. Г . Горецкий - 4 12. Глагол:
 форма глагола
часа в неделю.

 начальная форма глагола
 личные формы глагола
 вид глагола
 лицо глагола
 число глагола
 спряжение глагола
 определение спряжения
 окончания личных форм глаголов
 время глагола
 наклонение глагола
13.Наречие:
 связь наречия с частями речи
 признаки наречия
 правописание наречий
14.Числительное:
 состав числительных
15.Правописание:
 Ь в числительных
 Ё после шипящих
 О после шипящих
 И после Ц
 Приставки без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-.
16. Алфавит.
17.Русский алфавит.

Электронные таблицы
1. Свойства предметов
2. Сравнение групп предметов
3. Сложение
4. Вычитание
5 Столько же
6 Больше. Меньше. Равно
7. Многоугольники
8 Компоненты сложения
9 Компоненты вычитания
10 Ломаные линии
11 Римские цифры
12Задачи
13 Сравнения
14 Периметр
15 Величины
16 Переместительное свойство сложения
17 Уравнения
18 Круглые числа
19 Счёт десятками и единицами
20 Нумерация двузначных чисел
21Названия чисел до двадцати
22 Сложение двузначных чисел
23 Вычитание двузначных чисел
24 Сложение с переходом через разряд
25 Вычитание с переходом через разряд
26 Состав чисел в пределах 10

3.

Математика М.И. Моро М.А. Бантова -4 часа в
неделю

Электронные таблицы
1 Растительный мир
1.Растительная клетка.
2.Строение гриба.
3.Съедобные грибы.
4.Несъедобные грибы.
5.Строение растения.
6.Развитие растений из семени.
7.Размножение растений.
8.Простые и сложные листья.
9.Дыхание и питание растений.
10.Витамины.

4.

Животный мир
11.Строение насекомых.
12.Строение рыбы.
13.Строение зверя.
14.Строение птицы.
15.Зимующие и перелётные птицы.
Планета Земля
16.Солнечная система.
17.Смена времен года.
18.Смена дня и ночи.
19.Арабская и Римская нумерация.
20.Круговорот воды в природе.
21.Состав почвы.
22.Живая и неживая природа.
23.Влияние температуры на осадки.
24.Ярусы леса.
Окружающий мир А. А. Плешаков – 2 часа в
неделю

Карточки по окр. миру ( по темам)

5. Технология Е.А. Лутцева Т.П. Зуева – 1- час в Таблицы по правилам работы на технологии в начальной школе
неделю
1.Организация рабочего места при работе с пластилином.
2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.
3. Организация рабочего места при работе с природным материалом.
4.Организация рабочего места при работе с текстилем.
5. Организация рабочего места при работе с набором деталей «
Конструктор».
6. Соединение деталей из природного материала.
7. Приемы работы с деталями набора « Конструктор».
8. Технологический проект.
9. Информационный проект
10. Анализ образца изделий.
11. Ножницы – режущий инструмент.
12. Приемы резания ножницами.
13. Деление листа бумаги на части.
14. Формообразование бумажных деталей.
15. Приемы наклеивания бумажных деталей.
16. Деление круга на части: 2,3,4,5,6.
17. Швейные инструменты и приспособления.
18. Отмеривание и вдевание нитки в иглу.
19. Закрепление нитки на ткани.
20. Лекало. Изготовление изделия.
21. Строчка прямого стежка и ее варианты.
22. Строчка косого стежка и ее варианты.
23. Строчка петельного стежка и ее варианты.
24. Сточка петлеобразного и крестообразного стежков.
25. Пришивание пуговиц.

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности по образовательным программам( демонстрационный материал)
№
п/п

Наименование образовательной
Наименование технических средств и основного оборудования (указать
программы
количество единиц)
(с указанием наименований предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с
учебным планом по образовательной
программе)
1
2
3
1. Начальное общее образование
Опись имущества кабинета начальных классов
2.
- Сюжетные картинки по развитию речи 1 класс( 2 части)
- Сюжетные картинки по развитию речи 2 класс
- Сюжетные картинки по развитию речи 3 класс ( 2 части)
- Словарные слова для начальной школы
Русский язык В.П. Канакина В. Г . Горецкий - 4 - Таблицы по русскому языку для уроков в начальной школе
часа в неделю.
- Касса букв
3.
- Счётный раздаточный материал по математике.
- Геометрический раздаточный материал по математике
- Карточки с заданиями для учащихся по математике
- Таблицы по математике для уроков в начальной школе.
- Таблица умножения в картинках
Математика М.И. Моро М.А. Бантова -4 часа в - Математика в задачах
неделю
- Касса цифр
- циркуль
4. Литературное чтение Л.Ф. Климанова В. Г.
Горецкий- 4 часа в неделю

5.

8.
10.
11.
12.

- Плоды с/х растений
- Набор муляжей овощи
- Набор муляжей грибы.
-Гербарий для начальной школы – 1 комплект
- Коллекция - семян
- Коллекция - лён
- Коллекция - каменный уголь
-Коллекция - известняк
- Коллекция - полезные ископаемые
- Модель горок
Окружающий мир А. А. Плешаков – 2 часа в - Раздаточный материал для проверки знаний по окружающему миру
неделю
- Таблицы по окружающему миру для уроков в начальной школе
Технология Е.А. Лутцева Т.П. Зуева – 1- час в -Раздаточный материал к коллекции « Обработка бумаги и картона»
неделю
- Раздаточный материал к коллекции « Строительные материалы »
Воспитательная работа в школе
Материалы для работы учителя по
самообразованию
Работа с родителями

13. Разное

Правила поведения в кабинете начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для
мусора, подвинуть стул к парте.

Инструкция по пожарной безопасности
1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы,
принадлежности, пособия и т. д.
4. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
5. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки,
закрыть помещение, отключив освещение.
6. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на
обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:
1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей.

Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
1. Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
4. Требования безопасности к оборудованию.
5. Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе
15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.

Требования безопасности во время проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного
поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их
требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной
коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных
путей), необходимо рассаживать дальше от окон.

8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели
их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты.
Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов необходимо произвести отключение
осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщить об этом заместителю директора по административнохозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети вывести учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям;
- принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков
стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию
этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в
соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.

Требования безопасности по окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, проводить их из здания
школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение
учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной
работе.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
1. Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до
последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и
втором рядах.
5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%,
температурные перепады в пределах 2-3◦)
7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла
моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за
окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

Режим работы кабинета начальных классов
зав. кабинетом: Козьмина Елена Аркадьевна
на 2021-2022 учебный год
№ урока
время
1
2
3
4
5

понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».