Паспорт кабинета начальных классов ( № 6)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа № 10»

Утверждаю:
Директор школы:
_____________ О.В.Михеева
Приказ № 68
от 24 июня 2021г.

ПАСПОРТ
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
(кабинет № 6)

Заведующая кабинетом:

Королева Наталья Васильевна

п.Совхозный
2021г

Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и
внеклассная работа с обучающимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
-проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить
основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического
обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет

Королева Наталья Васильевна

№ приказа по школе

Класс, ответственный за кабинет

2-б класс

Площадь кабинета в м2

29 кв.м

Число посадочных мест

16 мест

Опись имущества кабинета начальных классов № 6

№
п/п
1

Наименование имущества

Количество

Доска зеленая

1

2

Проектор

1

3

Экран

1

4

Ноутбук

1

5

Карниз

1

6

Тюль

1

7

Стол учительский

1

8

Столы ученические двухместные

8

9

Стулья ученические

16

10

Стул учительский

1

11

Светильники

5

12

Шкаф

2

13

Тумбочка

3

14

Лампа- подсветка для доски

1

15

Урна

1

16

Ведро

1

17

Веник

1

18

Чертёжный набор

1

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД













Ежегодно проводить учёт учебного оборудования, имеющегося в кабинете.
Составлять график работы кабинета.
Составлять расписание внеклассных занятий по договорённости с обучающимися.
Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно – гигиенических норм в кабинете.
Поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете.
Организация мероприятий по охране труда и техники безопасности.
Организационная учебная деятельность
Организация урочной деятельности с использованием мультимедиа проектора и компакт – дисков учебного назначения, а также
ресурсов Интернета.
Классные часы по расписанию.
Родительские собрания 1 раз в четверть.
Праздники совместно с родителями.
Помощь родителей в ремонте кабинета в конце учебного года.


Учебно – методическая работа
 Продолжить комплектование кабинета методической литературой, дидактическими, раздаточными материалами.
 Создание базы дидактических материалов (контрольных, самостоятельных, зачётных работ) по классам в бумажном и электронном
варианте.
 Сбор материалов для подготовки к различным олимпиадам и турнирам.
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете
1. Проведение инструктажа по ТБ в учебном кабинете
2. Проведение ремонта 1 раз в год.
3. Организация дежурства в кабинете.
Планируется в следующем учебном году:






собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнять фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и
групповых занятий.

Занятость кабинета на 2021- 2022 уч. год.
№
урока

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Четверг

Пятница

1
2
3
4
5

Внеурочная деятельность и доп. образование

№
урока
1
2
3

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Учебники и рабочие тетради
УМК "Школа России"
Русский язык
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2011.
Учебники
Обучение грамоте
1. Горецкий В.Г.и др. Азбука. Учебник.1 класс. В 2ч. Ч.1.
2. Горецкий В.Г.и др. Азбука. Учебник.1 класс. В 2ч. Ч.2.
Учебники
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
6.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Прописи (Обучение грамоте)
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1,2,3,4.
Рабочие тетради
1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.
3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.
4. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.
5. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.
6. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.
7. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.

В 2 ч. Ч.1.
В 2 ч. Ч.2
В 2 ч. Ч.1.
В 2 ч. Ч.2
В 2 ч. Ч.1.
В 2 ч. Ч.2

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы Москва «Просвещение», 2011..
Учебники
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская).
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
4. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
5. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
6. Литературное чтение. Учебник: 3 класс. В 2 ч. Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
7. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина)
8. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская,
М.В.Бойкина).
Рабочие тетради
1. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2класс.
3. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
4. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Математика
Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2011.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.
6. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч.: Ч.2.
7. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 3 класс В 2 ч. Ч.1.
6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.
7. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика.
2. Волкова С.И. Математика.
3. Волкова С.И. Математика.
4. Волкова С.И. Математика.

Проверочные работы. 1 класс.
Проверочные работы 2 класс.
Проверочные работы 3 класс.
Проверочные работы 4 класс.

Окружающий мир
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011
Учебники
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.
7. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Рабочие тетради
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
7. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Тесты
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 4 класс.

Изобразительное искусство
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Москва, «Дрофа», , 2012
1. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
2. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
3. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
4. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Изобразительное искусство в начальной школе 1 класс. Москва, «Дрофа».
Изобразительное искусство в начальной школе 2 класс. Москва, «Дрофа»
Изобразительное искусство в начальной школе 3 класс. Москва, «Дрофа»
Изобразительное искусство в начальной школе 4 класс. Москва, «Дрофа»

Технология
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2014
Учебники
1.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016
2.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс. Москва, «Просвещение», 2016
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Москва, «Просвещение», 2016
4. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Москва, «Просвещение», 2016
Рабочие тетради
1.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016
2.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс. Москва, «Просвещение», 2016
3.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Москва, «Просвещение», 2016
4.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Москва, «Просвещение», 2016
Методические пособия
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками .ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
4. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016

Методическая литература, 1 класс

№
п/п

Автор

Название

Издательство

Год
издания

1

О.В.Павлова.

Поурочное планирование. ИЗО, 1кл. по учебникам В.С.Кузина

Волгоград
«Учитель»

2012

2

Н.Н.Черноиванова.

Поурочное планирование по литературному чтению. 1 кл

Волгоград
«Учитель»

2012

3

Н.В.Лободина.

Поурочное планирование по литературному чтению. 1 кл.

Волгоград
«Учитель»

2011

4

Н.Н.Черноиванова,
Л.А.Морозова.

Поурочное планирование по русскому языку. 1 кл

Волгоград
«Учитель»

2012

5

С.В.Савинова.

Поурочные разработки по математике.1 кл

Волгоград
«Учитель»

2012

6

Т.В.Ковригина, и др.

Поурочное планирование .Обучение грамоте (обучение письму), 1 кл

Волгоград
«Учитель»

2011

7

Е.В.Кислякова.

Поурочное планирование .Обучение грамоте (обучение чтению), 1 кл

Волгоград
«Учитель»

2012

8

С.И.Тукачева.

Адаптационные занятия с первоклассниками.

Волгоград
«Учитель»

2012

9

Е.В.Меттус

Система работы по проблемам будущих первоклассников

Волгоград
«Учитель»

2007

10

Н.А.Завьялова и др.

Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе.

Волгоград
«Учитель»

2009

Издательство

Год
издания

Методическая литература, 2 класс
№
п/п

Автор

Название

1

Е.В.Кислякова

Русский язык 2 кл.: технологические карты уроков по учебнику
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Волгоград
«Учитель»

2013

2

Е.В.Кислякова

Русский язык 2 кл.: рабочие программы по учебнику В.П.Канакиной,
В.Г.Горецкого.

Волгоград
«Учитель»

2013

3

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по русскому языку 2 кл. к УМК «Школа
России»

Москва
ВАКО

2013

4

С.В. Савинова

Математика 2 кл.: система уроков по учебнику М.И.Моро, М.А
Бантовой и др.

Волгоград
«Учитель»

2012

5

Э.Н.Золотухина, И.Н.
Камышова, В.А.Попова

Математика 2 кл.: рабочие программы по учебнику М.И.Моро, М.А
Бантовой и др.

Волгоград
«Учитель»

2013

6

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 2 кл. к УМК «Школа России»

Москва
ВАКО

2013

7

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. к УМК
«Школа России»

Москва
ВАКО

2015

8

С.Б.Дроздов

Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «
ИЗО в начальной школе1-2 кл.» в 2-х частях.

Волгоград
«Учитель»

2004

9

Л.В.Шампарова

Изобразительное искусство 1-2 кл. Рабочие программы по учебникам
В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной

Волгоград
«Учитель»

2012

10

Т.Н.Максимова

Рабочая программа по технологии. 2 кл. к УМК Е.А.Лутцевой,
Т.П.Зуевой «Школа России»

Москва
ВАКО

2015

11

О.В.Павлова

Технология 2 кл. Рабочая программа и технологические карты
уроков по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Волгоград
«Учитель»

2017

Издание

Год
издания

Москва

2013

Методическая литература, 3 класс

№

Автор

Название

п/п
1

Н.Ю.Васильева.

Поурочные разработки по окружающему миру.3 кл

ВАКО

2

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 кл.

Москва

2014

ВАКО
3

О.И.Дмитриева.

Поурочные разработки по русскому языку.3 кл

Москва

2014

Просвещение
4

Т.Н.Ситникова.

Поурочные разработки по по математике. 3 кл.

Москва

2013

ВАКО
5

6

Т.Н.Максимова.

О.В.Павлова.

Рабочая программа по технологии.3 кл. к УМК Е.А.Лутцевой,
Т.П.Зуевой.(«Школа России»).-

Москва

Поурочное планирование. ИЗО,3 кл. по учебникам В.С.Кузина

Волгоград
«Учитель»

2013

Издательство

Год
издания

Москва
ВАКО

2015

2015

ВАКО

Методическая литература, 4 класс

№
п/п
1

Автор
С.В.Кутявина

Название
Поурочные разработки по литературному чтению. 4кл

2

Т.Н.Ситникова

Поурочные разработки по русскому языку.4 кл.

Москва

2015

Просвещение
3

Т.Н.Ситникова

Поурочные разработки по математике. 4 кл.

Москва
ВАКО

2015

4

Т.Н,Максимова.

Поурочные разработки по окружающему миру.4 кл

Москва
ВАКО

2015

5

С.Б.Дроздова

Поурочные разработки по ИЗО,4 кл. В 2-х частях.

Волгоград
«Учитель»АСТ

2004

Контрольно – измерительные материалы
1 класс
Обучение грамоте
1. О.Н.Крылова. Тесты по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука.1 кл.» .В 2 частях. -М.: Просвещение, 2016

Русский язык
2 класс
2. В.А .Синякова. КИМ. Русский язык. М.: ВАКО, 2014
3. Л.А.Фролова. Русский язык. Тесты. (1-4).-М.: АСТ Астрель, 2003

3 класс
4. Л. А.Фролова. Русский язык. Тесты. (1-4).- М.: АСТ Астрель, 2003
5. Г.Т.Дьячкова. Диктанты.1-4 кл. – Волгоград: Учитель, 2013

Математика
1 класс
1. С.И.Волкова. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2016
2. С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. Тесты.(1-4). М.: АСТ Астрель, 2003

2 класс.
3. С.И.Волкова. Проверочные работы. - М.: Просвещение,2020
4. С.И.Волкова. , И.С.Ордынкина. Тесты.(1-4). - М.: АСТ Астрель,2003
5. В.Н.Рудницкая .Устный счёт. К учебнику М.И.Моро «Математика, 2 кл.» В 2 частях. - М.: Экзамен, 2013

3 класс
6. С.И.Волкова. Проверочные работы.- М.: Просвещение,2018
7. В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике, 3 кл. в 2 частях . К учебнику М.И.Моро «Математика, 3 кл.» В 2 частях. - М.:
Экзамен, 2015

4 класс
8. С.И.Волкова. Проверочные работы. - М.: Просвещение,2015
9. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Итоговые тесты по математике, 4 класс. - М.: АСТ Астрель, 2006

1-4 классы
10. М.В.Беденко. Самостоятельные и контрольные работы по математике.1-4 кл.- М.:ВАКО,2005
11. С.И.Волкова. Контрольные работы (1-4 ).Пособие для учителя. - М.: Просвещение , 2013
12. Т.Н.Максимова.Интеллектуальный марафон. 1-4 кл. - М.: ВАКО,2011

Окружающий мир
2 класс
1. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара. Окр. мир. Тесты. М.: Просвещение, 2017
2. Е.М.Тихомирова. Тесты по окр.миру в 2 частях к учебнику А.А.Плешакова «Окр.мир, 2 кл.» В 2 частях. М.: Экзамен,2013

3 класс
3. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара. Окр. мир. Тесты. - М.: Просвещение, 2014
4. Е.М.Тихомирова. Тесты по окр.миру в 2 частях к учебнику А.А.Плешакова «Окр.мир, 3 кл.» В 2 частях. - М.: Экзамен,2019

4 класс
5. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара. Окр. мир. Тесты. - М.: Просвещение, 2015

БИБЛИОТЕКА.

№

Автор

1

ФГОС НОО
Название

Издательство

Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования

Москва,
«Просвещение»

Год
издания
2010

2

А.Я.Данилюк, А.А.Логинова

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени
начального общего образования

Москва,
«Просвещение»

2012

3

Е.С.Савинов

Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа

Москва,
«Просвещение»

2010

4

Руководитель проекта: член- Примерные программы по учебным предметам
корреспондент РАО
Начальная школа. В 2 ч. Ч 1
А.М.Кондаков, академик РАО
Л.П.Кезина

Москва,
«Просвещение»

2011

5

Руководитель проекта: член- Примерные программы по учебным предметам
корреспондент РАО
Начальная школа. В 2 ч. Ч 2
А.М.Кондаков, академик РАО
Л.П.Кезина

Москва,
«Просвещение»

2011

6

Под редакцией А.Г.Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе

Москва,
«Просвещение»

2011

7

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор

Москва,
«Просвещение»

2011

8

Е.И.Булин-Соколов и др.

Москва,
«Просвещение»

2012

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников.

Общая методическая литература
№ п/п

Автор

Название

Издательство
Москва, «ВАКО»

Год
издания
2011

1

Т.Н.Максимова

Интеллектуальный марафон

2

Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк

Исследовательская деятельность младших школьников

Волгоград,
«Учитель»

2014

3

М.Ю.Шатилова,
Н.И.Селезнёва и др.

Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации

Волгоград,
«Учитель»

2013

4

Г.В.Шакина

Развивающее обучение в начальной школе

Волгоград,
«Учитель»

2008

5

Т.В.Титкова, Л.В.Цыганок

Открытые уроки. 1-4 классы

Москва
ВАКО

2011

6

О.А.Холодова

Юным умникам и умницам. Методическое пособие для 1 класса.

Москва,
«Рост»

2011

7

О.А.Холодова

Юным умникам и умницам. Методическое пособие для 2 класса.

Москва,
«Рост»

2011

8

О.А.Холодова

Юным умникам и умницам. Методическое пособие для 3 класса.

Москва,
«Рост»

2011

9

О.А.Холодова

Юным умникам и умницам. Методическое пособие для 4 класса.
Москва,
«Рост»

2012

10

Беглова Т.В.,.Битянова М.Р,
Меркулова Т.В., Теплицкая
А.Г.

11

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному
обучению в начальной школе. Методические рекомендации.

Самара,
«Учебная
литература»

2013

Битянова М.Р, Меркулова Т.В., Мониторинг УУД. Методические рекомендации. 1 класс
Теплицкая А.Г.

Самара,
«Учебная
литература»

2013

12

Битянова М.Р, Меркулова Т.В., Мониторинг УУД. Методические рекомендации. 2 класс
Теплицкая А.Г., Беглова Т.В.

Самара,
«Учебная
литература»

2013

13

Т.Б.Ткаченко, К.И.Стародуб

Плетём насекомых из бисера
.

Ростов-на Дону
«Феникс»

2008

14

И.М.Петрова

Кукольная оранжерея

Санкт-Петербург
«Детство-Пресс»

2008

15

И.О.Шкицкая

Аппликация из пластилина

Ростов-на Дону
«Феникс»
Тула «Родничок»
Москва «Астрель»

2008

16

В.И.Воробьёва,
С.К.Тивикова

Сочинения по картинам в начальных классах

17

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

Москва «Астрель»

2005

18

Н.Н.Максимук

Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку 1-4
классы.
Сборник текстов для изложений 2-4 классы.

Москва «ВАКО»

2007

19

Н.А.Карягина,
Е.Н.Перепелицина

Развитие орфографической грамотности младших школьников

Волгоград
«Учитель»

2009

9

С.А.Есенина

Как научить Вашего ребёнка писать изложение.2 класс

Москва
«Грамотей»

2012

2004

Дидактические пособия, справочники, словари
№ п/п Автор

Название

Издательство

Год
издания

1

А.А. Плешаков

Зеленые страницы

Москва,
«Просвещение»

2011

2

А.А. Плешаков

Атлас-определитель. От земли до неба

Москва,
«Просвещение»

2011

3

И.Л.Городецкая,
Т.Н.Поповцева и др.

Краткий толковый словарь русского языка

Москва
«Русский язык»

1989

4

В.И.Даль

Толковый словарь русского языка

Москва,
«Эксмо»

2006

5

А.А.Грузберг

Иностранные слова. Словарик школьника.

Екатеринбург,
«Литур»

2006

6

Н.С.Ашукин, М.Г.Ашукина

Крылатые слова

Москва
«Правда»

1986

7

Г.А.Крылов

Словарь ошибок русского языка

Санкт-Петербург
«Виктория»

2006

8

О.Д.Ушакова

Толковый словарик школьника

Санкт-Петербург,
«Литера»

2005

9

О.Д.Ушакова

Словарь иностранных слов

Санкт-Петербург,
«Литера»

2005

10

О.Д.Ушакова

Синонимы и антонимы

Санкт-Петербург,
«Литера»

2006

11

О.Д.Ушакова

Великие писатели

Санкт-Петербург,

2009

«Литера»
12

О.Д.Ушакова

Почему так говорят.
Фразеологический словарик школьника

Санкт-Петербург,
«Литера»

2009

13

О.С.Ушакова

Понятия и определения. Литература

Санкт-Петербург,
«Литера»

2005

14

Л.Б.Шикина

Реки, моря и озёра России

Санкт-Петербург,
«Литера»

2006

15

И.В.Синова

Герб, гимн, флаг России

Санкт-Петербург,
«Литера»

2007

16

В.Волина

Учимся играя

Москва, «Новая
школа»

1994

17

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина Весёлый этикет

Екатеринбург, «АРД
ЛТД»

1999

18

Под ред. Т.А.Ладыженской

Речевые уроки. Начальные классы.

Москва,
«Просвещение»

1995

19

С.А. Исаева

Физкультурные минутки в начальной школе

Москва,
«Айрис Пресс»

2008

20

Т.В.Модестова

Птицы. Животные

Санкт-Петербург,
«Литера»

2006

21

Е.Ю.Еремеева

Растения.

Санкт-Петербург,
«Литера»

2005

Воспитательная работа
№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год
издания

Москва
«Сфера»

2005

2006

1

В.А.Герасимова

Классный час играючи в начальной школе.

2

Е.Н.Арсенина, Л.Б.Киселёва

Внеклассные мероприятия в начальной школе.

Волгоград
«Учитель»

3

Н.Н.Бобкова

Азбука права

Волгоград
«Учитель»

2006

4

Н.И.Дереклеева

Справочник классного руководителя (1-4)

Москва, «ВАКО»

2003

5

Л.Н. Яровая и др.

Внеклассные мероприятия 1, 2 класс.
Учебно-методическое пособие

Москва, «ВАКО»

2005

6

Л.Н. Яровая и др.

Внеклассные мероприятия 3 класс.
Учебно-методическое пособие

Москва, «ВАКО»

2005

7

Л.Н. Яровая и др.

Внеклассные мероприятия 4 класс.
Учебно-методическое пособие

Москва, «ВАКО»

2005

8

Л.А.Архарова, Л.К.Гребёнкина. Сценарии праздников, классных часов, развлечений (1-4)
С.Б. Демидова

Москва, центр
«Педагогический
поиск»

2004

9

А.В.Малегон

Классные часы в начальной школе

Ярославль
«Академия развития»

2009

10

А.Д.Агафонова

Классные часы в начальной школе.

Ярославль
«Академия развития»

2009

11
12

Е.Н.Степанова,
М.А.Александрова
Е.Н.Степанова

Классные дела в начальной школе
Планирование воспитательной работы в классе.

Москва
«Сфера»
Москва
«Сфера»

Таблицы, демонстрационный материал

№ п/п

Название

Классы

1

Демонстрационный материал по математике «Единицы величин и зависимости
между ними»

1-4

2

Демонстрационный материал по математике «Свойства арифметических
действий»

1-4

3

Демонстрационный материал «Геометрические фигуры»

1-2

4

Компоненты сложения

1-4

5

Компоненты вычитания

1-4

6

Компоненты умножения

2-4

2005
2005

7

Компоненты деления

8

Состав чисел в пределах 10

9

Цифры + лента цифр

10

Таблицы по русскому языку:

2-4
1
1-4
2

-предлоги
-большая буква в названии городов
-связь слов в предложении
-корень слова
-слова, обозначающие признаки предметов
-большая буква в именах, фамилиях
-действия предметов
-жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн
-главные члены предложения
-разделительный ь
-ь-показатель мягкости
-слова, обозначающие предметы
-безударные гласные в словах
-правописание звонких и глухих согласных
-обозначение мягкости согласных

11

Алфавит

1-4

12

Демонстрационные карточки прописных и печатных букв

1-2

13

Лента букв

1-4

14

Словарные слова

1-4

15

Физическая карта России

1-4

16

Глобус

1-4

17

Народы мира

1-4

18

Права ребёнка

1-4

19

Российская геральдика и государственные праздники

1-4

20

Наши чувства и эмоции

1-4

21

Деревья наших лесов

1-4

22

Рыбы морские и пресноводные

1-4

23

Природные сообщества (лес, луг, водоём)

1-4

24

Портреты писателей

1-4

25

Садовые цветы

1-4

26

Инструменты

1-4

27

Грибы

1-4

28

Профессии

1-4

29

Птицы

1-4

30

Дикие животные

1-4

31

Набор рисунков для логических упражнений на уроках русского языка

1-4

32

Обитатели океана

1-4

33

Государственная Третьяковская галерея

1-4

34

Русские народные игрушки

1-4

35

Дымковская игрушка

1-4

36

Урало-сибирская роспись

1-4

37

Музей игрушек

1-4

38

Жостовский букет

1-4

39

Городецкая роспись

1-4

40

Хохлома. Матрёшки

1-4

41

Домашние птицы

1-4

42

Перелётные птицы

1-4

43

Писатели в начальной школе

1-4

Наглядные пособия на электронных носителях
№

Наименование

Издательство

1

Русский язык Интерактивные демонстрационные таблицы 1-4 кл. Мини –
таблицы.

«Учитель»

2

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 кл.,3 кл.

«Просвещение»

3

Математика. Демонстрационные таблицы курс начальной школы. Минитаблицы.

«Учитель»

4

Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 кл,3 кл

«Просвещение»

5

Окружающий мир Интерактивные плакаты 1-4 кл

«Учитель»

6

Электронное приложение к учебнику « Литературное чтение» 2 кл., 3 кл.

«Просвещение»

7

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 2 кл.,3 кл.

«Просвещение»

8

Современная мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,
2009

9

Большая детская энциклопедия

СПРАВКА
об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Электронный ресурс программы TestEdu.ru (автор Соловьев Павел Евгеньевич) http://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598
Сетевые электронные образовательные ресурсы:
1. http://mon.gov.ru/pro/fgos/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
2. http://standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
3. http://nachalka.seminfo.ru/ - Портал "Введение ФГОС НОО"
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)
6. http://www.nachalka.com/biblioteka - Библиотека материалов для начальной школы
7. http://www.metodkabinet.eu/ - информационно-методический кабинет
8. http://sovetprosto.ru/dlya-shkolnika/obzor-obrazovatelnyh-internet-resursov-v-pomoshh-uchitelyu-nachalnyh-klassov/ портал «Школа знаний»

Инструктажи по технике безопасности
Правила поведения в кабинете начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для
мусора, подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель,
приборы, принадлежности, пособия и т. д.
4. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
5. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные
недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
6. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на
обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:

1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей.
Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов
1. Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
4. Требования безопасности к оборудованию.
5. Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся
моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.
Требования безопасности во время проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного
поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных
мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их
требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).

5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При
достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных
путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели
их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты.
Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов необходимо произвести отключение
осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщить об этом заместителю директора по административнохозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети вывести учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
-немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и директору школы или его заместителям;
-принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.

3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков
стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию
этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в
соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности по окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, проводить их из здания
школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение
учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной
работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».