Паспорт кабинета начальных классов ( № 4)

Паспорт
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
№4 начальной школы
Фамилия, имя, отчество
ответственного за кабинет

Воронова Светлана Александровна

Фамилия, имя, отчество
учителей, работающих в
кабинете
Класс, ответственный за кабинет

Воронова Светлана Александровна

Число посадочных мест

1 класс
18 мест

АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА

начальных классов
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Паспорт
2. Правила
техники
безопасности
3. Правила
пользования
кабинетом
4. План работы
кабинета
5. Расписание
работы учебного
кабинета

2020-2021
+

2021-2022
+
+

+
+

+

+

+

+

+

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2020-2021
1. Укомплектованность:
- Учебным
Оборудованием;
- Учебно-методическим
комплексом ( методической
литературой, книгами для
учителя, рабочими тетрадями);
- Комплексом средств обучения
(ТСО).

2021-2022
+

+
+
+

2. Наличие комплекта:
- дидактических материалов;
- типовых заданий;
- тестов;
- контрольных работ;
- раздаточных материалов;

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+

- слайдов;

+

+

- учебников

+

+

3. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

1.Оптимальная организация пространства:
- места педагога
- ученических мест

3. Наличие постоянных и сменных учебноинформационных стендов
Стенды дают:
- рекомендации по проектированию
учебной деятельности;
- по выполнению программы развития
общественных умений и навыков;
- по организации и выполнению домашней
работы;
- имеется экран результативности;
.

2020-2021

2021-2022

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2020-2021
1. Правила техники безопасности

+

2. Санитарно-гигиенических норм:
- освещенность
- состояние мебели
- состояние кабинета в целом ( пол,
стены, окна)

2021-2022
+

+
+
+

+
+
+

5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год
2020-2021

Оценка
готов
готов

2021-2022

Замечания и рекомендации

Опись имущества кабинета начальных классов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Наименование имущества
Доска зеленая
Мультимедийный проектор Panasonic
Экран настенный ActivBoard
Ноутбук Packard
Стол учительский
Столы ученические
Стулья ученические
Стул учительский
Тюль
Шторы
Карнизы
Шкаф
Указка
Тумбочка
Лампа подсветка доски

Количество
1 штука
1 штука
1 штука
1 штука
2 штуки
9 штук
18 штук
1 штука
1 штука
1 штука
2 штуки
2 штуки
1 штука
1 штука
1 штука

АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе
задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые
на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при
обучении. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и
учащихся.
При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к
помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих
мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к
оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и
хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.
В течение 2020-2021 учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в
кабинете была проведена следующая работа:
 произведен косметический ремонт кабинета:
.
 регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды.
 На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал по русскому
языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, внеурочные занятия,
дополнительные занятия, родительские собрания.
Проводились ежемесячные генеральные уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.

Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ Что планируется

Кол-во Сроки

Ответственный

2021-2022 учебный год
1 Собирать и обновлять контрольно –
По 17 В течение Воронова С.А.
измерительный материал для учащихся в
штук
года
начальных классах
2. Периодически обновлять стенды по русскому
языку, математике, уголок «Наши работы»,
уголок «Информация» и разное
3. Продолжить работу по накоплению карточек
по математике и русскому языку

В течение Воронова С..А
года

По 17
штук

В течение Воронова С.А.
года

накоплению По 17
тестам
и штук

В течение Воронова С.А.
года

Продолжить
работу
по
накоплению По 17
раздаточного материала по технологии
штук

В течение Воронова С.А.
года

Продолжить
работу
по
раздаточного
материала
по
практическим работам

Результат

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при
обучении.
Задачи:

активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;

создать эмоциональное настроение;

формировать навыки контроля и самоконтроля;

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших
школьников.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И УЧЕБНАЯ РАБОТА
План работы

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

июль

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам

август

Проводить с учащимися занятия по правилам техники безопасности и гигиены

систематически

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками,
инструкциями

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым

систематически

оборудованием согласно учебной программы
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявленными к школьному кабинету

систематически

Следить за озеленением кабинета

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета

систематически

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в
кабинете

систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей

систематически

Подготовить учащихся к предметным олимпиадам

ноябрь, апрель

Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам

в течение учебного года

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми
тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и
индивидуальной работы

систематически

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

в течение учебного года

Пополнять банк материалов для олимпиад

в течение учебного года

Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, выставку работ учащихся

раз в триместр

Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание

в течение учебного года

Пополнить демонстрационный материал по предметам

в течение учебного года

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема:
«Активация учебной деятельности младших школьников путем использования инновационных технологий в рамках
реализации ФГОС»
План работы:
- разработка олимпиадных заданий для проведения интеллектуального марафона по русскому языку (муниципальный уровень);
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- участие в работе методического объединения учителей начальных классов;
- изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Как проектировать УУД в начальной школе».

Учебно – методический комплект 1 класса
класс

предмет

1

Русский язык
1-2 часть

1

1

Математика
1-2 часть
Литературное
чтение
1-2 часть
Окружающий
мир
1-2 часть
Музыка

1

технология

1

1

автор
В.П. Канакина
В. Г . Горецкий

Учебник
издательство
Москва
«Просвещение»

год издания
2019

Рабочая программа по предмету
автор
издательство
В.П. Канакина
Москва
В. Г . Горецкий
«Просвещение»

год издания
2019

М.И. Моро
М.А. Бантова
Л.Ф. Климанова
В. Г. Горецкий

Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»

2019

М.И. Моро

Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»

2019

2019

Л.Ф.Климанова
М.В. Бойкина

А. А. Плешаков

Москва
«Просвещение»

2019

А. А. Плешаков

Москва
«Просвещение»

2011

В.О. Усачёва
Л. В. Школяр
Е.А. Лутцева
Т.П. Зуева

Москва
«Вентана- Граф»
Москва
«Просвещение»

2019

Е.Д. Критская

2007

2019

Е.А. Лутцева

Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»

2011

2019

Средства наглядности, печатные пособия
Математика
- карточки с математическими заданиями и играми для 1, 2,3,4 классов
- тематические учебные таблицы по математике
- набор чертёжный
- касса цифр
Окружающий мир
- тематические учебные таблицы по окружающему миру
- набор полезных ископаемых
- набор «Виды тканей»
- набор открыток «Животные и растения»
- набор «Бумага»

Используются на разных этапах обучения

Русский язык
- карточки с заданиями по русскому языку и играми для 1, 2,3,4 классов
- тематические учебные таблицы по русскому языку
- касса букв

Предназначены для индивидуальной работы
учащихся. Используется на этапе
повторения и обобщения материала.

Литературное чтение
-- тематические учебные таблицы по литературному чтению

Используются для развития речи на уроках
русского языка, литературного чтения, а
также как пособия по изобразительному
искусству

- репродукции картин

Используется на уроке с целью
дифференциации процесса, в том числе для
организации самостоятельной работы
учащихся, а также для обеспечения функции
контроля

БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№
1

Автор
Л.Ю. Бушкова

2

Т.Н. Ситникова, И.Ф.
Яценко,
Н.Ю. Васильева
Т.Н. Ситникова, И.Ф.
Яценко
С.В. Кутявина

3
4
5

Т.Н. Максимова

Название
Изд-во
Поурочные разработки по изобразительному искусству Москва «ВАКО»
1-4 класс
Поурочные разработки по русскому языку 1-4 класс
Москва «ВАКО»

Год издания Кол-во экз.
2014
4
2015

4

Поурочные разработки по математике 1-4 класс

Москва «ВАКО»

2016

4

Поурочные разработки по литературному чтению 1-4
Москва «ВАКО»
класс
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1- Москва «ВАКО»
4 класс
Поурочные разработки по математике1-4 класс
Москва «ВАКО»

2015

4

2015

4

2014

4

6

Т.Н. Ситникова, И.Ф.
Яценко

7

С.И. Волкова

Математика. Устные упражнения

«Просвещение»

2015

1

8

Н.Ю. Пахомова, И.В.
Суволокина, И.В.
Денисова

Проектная деятельность. Методическое пособие

«Русское слово»

2015

1

Правила поведения в кабинете

начальных классов

1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в
корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные
розетки.
2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса
мебель, приборы, принадлежности, пособия и т. д.
4. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
5. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить
выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
6. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть
направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.

В классе запрещается:
1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

с

применением

Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
1. Соответствие
кабинета
начальных
классов
правилам
противопожарной
безопасности,
электробезопасности.
2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
4. Требования безопасности к оборудованию.
5. Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей
учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.
Требования безопасности во время проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о
правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении
различных внешкольных мероприятий.

2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая
деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного
труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной
доске, больших - дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди.
При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних
дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая
соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на
переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной
комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов необходимо произвести
отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщить об этом заместителю директора
по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети вывести
учащихся из класса.

2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
-немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям;
-принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне
рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия
по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического
коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности

по окончанию занятий

1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, проводить
их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги,
выключить освещение учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю
директора по учебной работе.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7
м.
2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние
от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не
должно быть более 6 м.

3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять
учащихся в первом и втором рядах.
5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть
доски.
6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 –
60%, температурные перепады в пределах 2-3◦)
7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол.
Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы,
находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

Режим работы кабинета начальных классов
зав. кабинетом
Воронова Светлана Александровна
на 2021-2022 учебный год
№

время

понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».