Паспорт кабинета начальных классов ( № 1)

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет

Класс, ответственный за кабинет

Хромцова
Людмила Анатольевна

3 класс

Площадь кабинета в м2

30,2 кв. м

Число посадочных мест

22 мест

Опись имущества кабинета начальных классов
№ Наименование имущества
1 Доска зеленая
2

Проектор коротко-фокусный

Количество
1
1

3 Интерактивная доска

1

4 МФУ Сапоп MF 4410 (принтер, сканер, копир)

1

5 Ноутбук

1

6 Документ-камера

1

7 Стол учительский

2

8 Столы ученические

11

9 Стулья ученические

22

10 Стул учительский

1

11 Шкаф- стенка

1

12 Тумбочка

2

13 Лампа подсветка доски

1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
УМК "Школа России"
Русский язык
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

Примечания
Книгопечатная продукция

Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык.
Рабочие программы. 1-4 классы. Москва
«Просвещение», 2011.

Учебники
Обучение грамоте
1. Горецкий В.Г.и др. Азбука. Учебник.1 класс. В
2ч. Ч.1.
2. Горецкий В.Г.и др. Азбука. Учебник.1 класс. В
2ч. Ч.2.
Учебники
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 1 класс.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены
подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности
учащихся; представлены результаты изучения предмета; основное содержание
курса; тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности
учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.

Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать
систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В
содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а
также материалы для проектной деятельности первоклассников.
В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к
упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников
позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания
для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
6.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.

Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1,2,3,4.

В прописях представлена работа по обучению письму, которая учитывает
возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный
развивающий материал.

Рабочие тетради
1. Канакина В.П. Русский язык.
1 класс.
2. Канакина В.П. Русский язык.
2 класс. В 2 ч. Ч.1.
3. Канакина В.П. Русский язык.
2 класс. В 2 ч. Ч.1
4. Канакина В.П. Русский язык.
3 класс. В 2 ч. Ч.1.
5. Канакина В.П. Русский язык.
3 класс. В 2 ч. Ч.1
6. Канакина В.П. Русский язык.

Пособия предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся.
В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетикографические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением
целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют,
группируют явления языка, делают выводы.

Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь.

4 класс. В 2 ч. Ч.1.
7. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.
4 класс. В 2 ч. Ч.1
Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания.
1 класс.

В пособии даны разнообразные тестовые задания по всем разделам курса русского
языка в 1 классе. Они предназначены для совершенствования, проверки и контроля
осознанности первоначальных представлений об изучаемых языковых единицах и
формирующихся у первоклассников УУД. Задания можно использовать как на
уроках русского языка, так и для индивидуальной работы дома.

Методические пособия для учителя
Обучение грамоте
Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.

1. 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Методическое пособие: 1 класс.
2. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык.
Методическое пособие. 2 класс.
3. Канакина В.П., Фомичёва Г.А. Русский язык.
Методическое пособие. 3 класс.
4. Канакина В.П. Русский язык.
Методическое пособие. 4 класс.

В пособии представлена методическая система обучения грамоте; предложены
поурочные разработки уроков чтения и письма.
Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности
работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования
уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме.

Канакина В.П., Щёголева Г.С.. Русский язык.
Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4
классы.

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные

Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4
классы.

диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского
языка. Материал может быть использован для совершенствования грамматикоорфографических навыков и умений. А также для контроля усвоения содержания
курса
Пособие включает словарь слов с проверяемыми и трудно проверяемыми
написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической
работы на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендации по работе с
трудными словами.
Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического
материала, содержащегося в программе по русскому
языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в
соответствии с тематикой, определённой в
программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь,
словарь фразеологизмов, морфемный и
словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и
видами работы, указанными в программе и
методических пособиях по русскому языку.
1. Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный
материал. 2 класс.
1. Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный
материал. 3 класс.

Пособие включает яркие, образные таблицы, схемы, памятки, структурирующие
основные темы программы русского языка. Их назначение – активизировать
познавательно-мыслительную и речевую деятельность младших школьников при
изучении каждого раздела курса русского языка.
Могут быть использованы при объяснении учебного материала, его закреплении и
систематизации знаний.

Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.
5. Документ-камера.
6. Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
1. Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные
демонстрационные таблицы.
2. Электронное приложение к учебнику
В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской
«Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), Москва
«Просвещение».
3. Электронное приложение к учебнику
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 1
класс (Диск CD-ROM), Москва «Просвещение».
4. Электронное приложение к учебнику
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 2
класс (Диск CD-ROM), Москва «Просвещение».
5. Электронное приложение к учебнику
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 3
класс (Диск CD-ROM), Москва «Просвещение».
6. Электронное приложение к учебнику
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 4
класс (Диск CD-ROM), Москва «Просвещение».

7. Мультимедийные образовательные ресурсы,

Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного
материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи,
игровые задания. Пособие может быть использовано для работы фронтальной и
индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения
программного материала дома.

соответствующие тематике программы по русскому
языку.
Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по
темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и
др.)
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
Оборудование класса
1. Ученические столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
4. Настенные доски для вывешивания
иллюстративного материала.
5. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц
и т.п.

Литературное чтение
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

Примечания
Книгопечатная продукция

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное
чтение. Рабочие программы. 1-4 классы Москва
«Просвещение», 2011.

Учебники
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
Л.А.Виноградская).
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
4. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
5. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.
Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
6. Литературное чтение. Учебник: 3 класс. В 2 ч.
Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания
и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения
математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов
деятельности
учащихся,
описано
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса.
Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при
формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текс на
части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять
план и т.д.)
Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на
развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении
литературных произведений.
Текстовый материал учебников способствует духовно-нравственному развитию
младших школьников. Осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий
(дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и
др.)

М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
7. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч.
Ч.1. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина)
8. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч.
Ч.2. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина).
Рабочие тетради
1. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное
чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное
чтение. Рабочая тетрадь. 2класс.
3. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное
чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
4. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное
чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Методические пособия для учителя
1. Климанова Л.Ф., Уроки литературного чтения.
Поурочные разработки. 1 класс.
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. Поурочные разработки.
2 класс.
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. , Голованова М.В.
Литературное чтение. Поурочные разработки.
3 класс.
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. , Голованова М.В.
Литературное чтение. Поурочные разработки.
4 класс.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности
учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления
полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в
тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные
положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие
рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки
к учебникам.

Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с
тематикой.
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные фотографии
в соответствии с программой по литературному
чтению.
Детские книги разных типов из круга детского
чтения. Портреты поэтов и писателей.

Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер лазерный
5. Ксерокс.
6. Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой
«Литературное чтение», 1-4 классы. Москва
«Просвещение».

2. Видеофильмы, соответствующие содержанию
обучения.
3. Мультимедийные образовательные ресурсы.

Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Оборудование класса
1. Ученические столы и стулья.
2. Стол учительский.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5. Полки для книг.

Математика
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

Примечания
Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы.
1-4 классы. Москва «Просвещение», 2011.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания
и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения
математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов
деятельности
учащихся,
описано
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса.

Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс.
В 2 ч. Ч.1.
4. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс.
В 2 ч. Ч.2.
5. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс.
В 2 ч. Ч.1.
6. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс.
В 2 ч.: Ч.2.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и
последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи учащихся.
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет
ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и
результаты собственной деятельности.

7. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс.
В 2 ч. Ч.1.
8. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс.
В 2 ч. Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая
тетрадь. 3 класс В 2 ч. Ч.1.
6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.
7. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая
тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика.
работы. 1 класс.
2. Волкова С.И. Математика.
работы 2 класс.
3. Волкова С.И. Математика.
работы 3 класс.
4. Волкова С.И. Математика.
работы 4 класс.

Проверочные
Проверочные
Проверочные
Проверочные

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности
учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления
полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в
тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты
двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с
пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы
составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты
обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику. 1 класс.
2. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику. 2 класс.
3. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику. 3 класс.
4. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику. 4 класс.

Тетради имеют печатную основу и включают задания высокого уровня сложности.
Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно
получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на
уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета.
Тетради содержат материал для организации дифференцированного обучения.

Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика. Методическое
пособие. 1 класс.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика. Методическое
пособие. 2 класс.
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика. Методическое
пособие. 3 класс.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика. Методическое
пособие. 4 класс.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их
взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается
использование математических методов для решения учебных и практических задач,
дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и
подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки
сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия
содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.

Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика.
Устные упражнения. 1 класс.
2. Волкова С.И. Математика.
Устные упражнения. 2 класс.
3. Волкова С.И. Математика.
Устные упражнения. 3 класс.

Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к
каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений
повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебнопознавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и
углублять знания, осваивать новые способы действий.

4. Волкова С.И. Математика.
Устные упражнения. 4 класс.

Печатные пособия
1. Разрезной счётный материал по математике
(Приложение к учебнику 1 класса)

Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической
работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. включает
карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки,
геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для
математических игр ("Круговые примеры", Домино с картинками цифрами").

1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. Комплект таблиц для начальной
школы: 1 класс.
2. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для
начальной школы: 2 класс.
4. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для
начальной школы: 3 класс.
1. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для
начальной школы: 4 класс.

Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения.
Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и
пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между
величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и
др. В комплект также включены таблицы справочного характера.
Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость.
Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат - 70х100см.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
«Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), Москва
«Просвещение».
2. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
«Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), Москва
«Просвещение».

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках или для работы в домашних
условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики
представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала,
использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
«Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), Москва
«Просвещение».
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро,
М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.
«Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), Москва
«Просвещение».
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.
5. Интерактивная доска.
6. Документ-камера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
9. Палетка

Окружающий мир
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

Примечания
Книгопечатная продукция

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие
программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

В программе определены цели и задачи курса «Окружающий мир»; рассмотрены
подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты
изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с
характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.
1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.
1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.
2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.
2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.
3 класс. В 2 ч. Ч.1.
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.
3 класс. В 2 ч. Ч.2.

В учебниках (1- 4) на шмуцтитулах каждого раздела сформированы основные цели и
задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи
учебной деятельности на данном уроке.
С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее
эффективные способы получения результата в учебники включены планы описания
и изучения объектов окружающего мира, алгоритмы практических действий,
задания, предусматривающие определения этапов проведения опытов, способов
моделирования.
Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит
осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши
проекты»
В учебниках в методическом аппарате каждой темы имеются задания для

7. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий
мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий
мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.

осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела
помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения»,
которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале
раздела целей и задач. В учебнике имеются «Странички для самопроверки»,
помогающие осуществлять самоконтроль. Учебные проекты также предусматривают
подготовку и проведение презентаций и оценку результатов работы.
На освоение начальных форм познавательной рефлексии направлены практически
все учебные темы учебников.
Структура учебного материала по каждой теме предусматривает осознание
учеником целей, процессов и результатов деятельности. Каждая тема в учебниках
всех классов заканчивается рубрикой «Проверь себя» и кратким резюме по
содержанию учебного материала, представляющим эталон, с которым дети
сравнивают собственные выводы. Каждый раздел учебников для каждого класса
заканчивается заданиями под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения».
Специальные условные знаки в виде «смайликов» помогают осуществлять действия
самооценивания, после которого ученику предоставляется возможность заново
изучить или повторить тот или иной учебный материал.
Знаково-символические средства активно используются для создания моделей
изучаемых объектов и процессов. Деятельность моделирования широко
представлена в учебниках для всех классов. Задания такого рода отмечены
специальным условным знаком.
Немаловажное значение для достижения указанных результатов имеет освоение
учащимися системы навигации учебников, выстроенных в едином ключе с 1 по 4
класс. Основным её элементом являются условные знаки и символы, нацеливающие
на определённые виды деятельности и способы её организации.

Рабочие тетради
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая
тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая
тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая

Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее
существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию
результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую
деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в
рабочих тетрадях 1 и 2 классов – «Мой научный дневник». В нём содержатся

тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая
тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая
тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая
тетрадь. 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
7. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий
мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
8. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий
мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
Тесты
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
Окружающий мир. Тесты. 1 класс.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
Окружающий мир. Тесты. 2 класс.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
Окружающий мир. Тесты. 3 класс.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
Окружающий мир. Тесты. 4 класс.
Методические пособия для учителя
1. Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Поурочные
разработки. 1 класс.
2. Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Поурочные
разработки. 2 класс.
3. Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Поурочные
разработки. 3 класс.
4. Тихомирова Е.М. Окружающий мир. Поурочные
разработки. 4 класс.

задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение
учебного года.

Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам курса. В конце каждой
тетради имеются ответы на все тесты.

В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,
подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе
учебно-методического комплекта (УМК). Применительно к каждому уроку
раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень
необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы
и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в
системе средств УМК. В предлагаемой книге определены место и функции каждого
компонента УМК на уроке, детально освещены способы взаимодействия и
взаимного дополнения составных частей комплекта, особенности работы с каждым

из них. При этом первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся умения
работать с различными источниками информации (для её получения,
преобразования, передачи) как одного из важнейших общеучебных умений.
В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное сочетание
различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной,
групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах,
которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны
разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для
самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед т.д. Определён
объём домашней работы учащихся с указанием конкретных заданий по всем
задействованным при этом компонентам УМК.

1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атласопределитель: Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010
2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для
учащихся начальных классов. – М.: Просвещение
2010
3. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне,
или Первые уроки экологической этики. Пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений.- М.:
Просвещение,2010

В комплекте имеются универсальные пособия, работа с которыми рассчитана на все
годы обучения. Пособие «От земли до неба» обеспечивает один из приоритетных
для курса видов деятельности учащихся – распознавание природных объектов.
Книги используются не только на уроке, но в большей степени и для работы в семье,
что является отличительной чертой комплекта. Таким образом, реализуется идея
курса – формирование семейных ценностей через организацию совместной
деятельности ребёнка и взрослых в семье. Вовлечение ребёнка и взрослого в
реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в
познании окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства,
отчуждения учебного материала от интересов ребёнка. И в адекватной для ребёнка
форме решает задачи формирования нравственных ценностей.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1 Электронное сопровождение к учебнику

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования

А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс (Диск
CD-ROM), Москва «Просвещение».
2. Электронное сопровождение к учебнику
А.А.Плешакова «Окружающий мир», 2 класс (Диск
CD-ROM), Москва «Просвещение».
3. Электронное сопровождение к учебнику
А.А.Плешакова «Окружающий мир», 3 класс (Диск
CD-ROM), Москва «Просвещение».
4. Электронное сопровождение к учебнику
А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой «Окружающий
мир», 4 класс (Диск CD-ROM), Москва
«Просвещение».

отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных
образовательных
ресурсов
и
инструментов,
обеспечивающих
высокую
эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов,
входящих в состав современной информационно-образовательной среды,- учебные
электронные издания.
Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников
мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией,
проверочными
тестами
разного
типа
и
уровня
сложности

.

Технические средства

1. Интерактивная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер
5. Мультимедийный проектор.
6. Документ-камера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
2. Термометр медицинский.
3. Лупа.
4. Компас.
5. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы
рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.п.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т. д.), проведения наблюдений за
погодой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т. д.).
6. Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).
7. Муляжи фруктов, овощей, грибов с учётом содержания обучения.
Натуральные объекты
1. Коллекции полезных ископаемых.
2. Коллекции плодов и семян растений.
3. Гербарии культурных и дикорастущих растений.
4. Живые объекты (комнатные растения, животные).
Игры и игрушки
1. Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры – путешествия и др.)
2. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов ( по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.)

3. Наборы кукол в традиционных костюмах народов России.
4. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

Оборудование класса
1. Ученические столы и стулья.
2. Стол учительский.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5. Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

Изобразительное искусство
При обучении изобразительному искусству использован учебно-методический комплект, в состав которого входят:
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Москва, «Дрофа», 2012
2. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 1 класс. Москва, «Дрофа», 2016.
3. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 2 класс. Москва, «Дрофа», 2016
4. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 3 класс. Москва, «Дрофа», 2016
5. Учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 4 класс. Москва, «Дрофа», 2016
6. О.В.Павлова. Рабочие программы по изобразительному искусству для 1-2 классов по учебникам В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.
Волгоград, «Учитель», 2012
7. О.В.Павлова. Изобразительное искусство. 3 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.
Волгоград, «Учитель», 2013
8. О.В.Павлова. Изобразительное искусство. 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.
Волгоград, «Учитель», 2013
9. Долгоаршинных Н.В., Горчакова Т.Н., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Методическое пособие
к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Москва, «Дрофа», 2015

Материально-техническое обеспечение
1.Книгопечатная продукции:
- методические журналы по искусству;
-учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, рисунки, схематические рисунки, схемы);

-хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства;
-энциклопедии по искусству, справочные издания;
-альбомы по искусству;
-книги о художниках и художественных музеях;
-книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры;
-словарь искусствоведческих терминов.
2.Печатные пособия:
-портреты русских и зарубежных художников;
-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному
искусству.
3. Технические средства обучения (ТСО):
-оборудование для мультимедийных
интерактивная доска, документ-камера).

демонстраций

(компьютер,

медиапроектор,

4. Экранно-звуковые пособия:
-аудиозаписи по музыке, литературные произведения;
-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразительного
искусства; творчество отдельных художников; народные промыслы; декоративно-прикладное искусство; художественные технологии;
-презентации на дисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам
изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и
направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному
искусству; по творчеству художников.
5. Модели и натуральный фонд:

- муляжи овощей и фруктов, гербарии;
- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- Гипсовые геометрические тела
- Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
- Драпировки
- Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)
6. Учебно-практическое оборудование
- краски акварельные, гуашевые, тушь;
- бумага АЗ, А4, цветная;
-фломастеры, восковые мелки;
- кисти беличьи № 2,3,5
- ёмкости для воды.

Технология
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима
соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учётом значительного разнообразия реальных условий, в
которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что её содержание может быть реализовано при
минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы: наборы цветной бумаги для
аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы,
гуашь; и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной
основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по данному курсу.
Книгопечатная продукция
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2014
2. Павлова О.В. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.А.Зуевой, 1 класс. Волгоград,
«Учитель», 2017
3. Павлова О.В. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.А.Зуевой, 3 класс. Волгоград, «Учитель»,
2017
4. Павлова О.В. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.А.Зуевой, 4 класс. Волгоград, «Учитель»,
2015
5.Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016

6. Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс. Москва, «Просвещение», 2016
7. Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Москва, «Просвещение», 2016
8. Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Москва, «Просвещение», 2016
9. Рабочая тетрадь Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016
10. Рабочая тетрадь Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс. Москва, «Просвещение», 2016
11. Рабочая тетрадь Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Москва, «Просвещение», 2016
12. Рабочая тетрадь Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Москва, «Просвещение», 2016
13. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками .ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
14. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
15. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
16. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС. Москва, «Просвещение», 2016
Технические средства обучения
1.Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. Документ-камера
Оборудование класса
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска
Ученические столы с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Демонстрационная подставка (для образцов)
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

БИБЛИОТЕКА.
ФГОС НОО
№ Автор
1

2

Научный руководитель,
канд.пед.наук А.А.Плешаков

Название
Издательство
Федеральный государственный
Москва, «Просвещение»
образовательный стандарт начального общего
образования
Сборник рабочих программ УМК «Школа
Москва, «Просвещение»
России»

3

А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков,
В.А.Тишков

Концепция духовно-нравственного развития и Москва, «Просвещение»
воспитания гражданина России

2011

4

Е.С.Савинов

2010

5

Руководитель проекта: членкорреспондент РАО
А.М.Кондаков, академик РАО
Л.П.Кезина
Руководитель проекта: членкорреспондент РАО
А.М.Кондаков, академик РАО
Л.П.Кезина
Л.Л.Алексеева и др.

Примерная основная образовательная
Москва, «Просвещение»
программа образовательного учреждения.
Начальная школа
Примерные программы по учебным предметам Москва, «Просвещение»
Начальная школа. В 2 ч. Ч 1

Примерные программы по учебным предметам Москва, «Просвещение»
Начальная школа. В 2 ч. Ч 2

2011

Планируемые результаты начального общего

2011

6

7

Москва, «Просвещение»

Год издания
2010
2011

2011

8

Под редакцией А.Г.Асмолова

9

Под редакцией А.Б.Воронцова

образования
Как проектировать универсальные учебные Москва, «Просвещение»
действия в начальной школе
Проектные задачи в начальной школе
Москва, «Просвещение»

2011
2011

10 В.А.Горский,
А.А.Тимофеев, Примерные
программы
внеурочной Москва, «Просвещение»
2011
Д.В.Смирнов и др.
деятельности.
Начальное
и
основное
образование
11 Д.В.Григорьев, П.В.Степанов
Внеурочная деятельность школьников.
Москва, «Просвещение»
2011
Методический конструктор
12 С.В.Соловьёва, А.Ф.Якупова
Проектирование деятельности образовательной Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «Институт 2016
организации в условиях введения ФГОС
развития образования»
общего образования обучающихся с
умственной отсталостью. Методические
рекомендации.
Методическая литература
№ Автор
1 Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина
2

В.И.Ковалько

Название
Школа докторов природы или 135 уроков
здоровья (1-4)
Здоровьесберегающие технологии (1-4)

Издательство
Москва, «Вако»

Год издания
2005

Москва, «Вако»

2004

3

В.И.Воробьёва, С.К.Тивикова

Сочинения по картинам. Начальные классы.

Москва, АСТ «Астрель»

2004

Е.А.Нефедова, О.В.Узорова

Диктанты и изложения по русскому языку.

Киров, «Аквариум»

1998

В.Г.Горецкий, Л.И.Тикунова

Контрольные работы в начальной школе по Москва, «Дрофа»
чтению
Интеллектуальный марафон
Москва, «ВАКО»

4
5
6

Т.Н.Максимова

1998
2011

7

С.А.Есенина

Сочинения - миниатюры и эссе. 4 класс

Москва «Грамотей»

2011

8

А.И. Савенков

Самара, «Учебная литература»

2011

9

В.Ф.Феоктистова

Методика исследовательского обучения
младших школьников
Исследовательская и проектная деятельность
младших школьников
Проектная деятельность в начальной школе

Волгоград, «Учитель»

2011

Волгоград, «Учитель»

2011

10 М.К.Господникова и др.
11 Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк

Исследовательская деятельность младших
Волгоград, «Учитель»
школьников
12 О.А.Холодова
Юным умникам и умницам. Методическое
Москва, «Рост»
пособие для 1 класса.
13 О.А.Холодова
Юным умникам и умницам. Методическое
Москва, «Рост»
пособие для 2 класса.
14 О.А.Холодова
Юным умникам и умницам. Методическое
Москв, «Рост»
пособие для 3 класса.
15 О.А.Холодова
Юным умникам и умницам. Методическое
Москв, «Рост»
пособие для 4 класса.
16 Беглова Т.В.,.Битянова М.Р,
Педагогическая диагностика стартовой
Самара, «Учебная литература»
Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. готовности к успешному обучению в начальной
школе. Методические рекомендации.
17 Битянова М.Р, Меркулова Т.В., Мониторинг УУД. Методические
Самара, «Учебная литература»
Теплицкая А.Г.
рекомендации. 1 класс
18 Битянова М.Р, Меркулова Т.В., Мониторинг УУД. Методические
Самара, «Учебная литература»
Теплицкая А.Г., Беглова Т.В.
рекомендации. 2 класс
19 Зайцева А.А..
Модульное оригами. Самый полный и
Москва, «ЭКСМО»
понятный самоучитель.
20 Гарматин А.А.
Волшебный мир оригами.
Ростов – на – Дону. Издательский дом
«Владис»
21 Черенкова Е.Ф.
Оригами для малышей.
Москва, «РИПОЛ классик»

2011
2011
2011
2011
2011
2013

2013
2013
2014
2011
2011

22 Сержантова Т.Б.

366 моделей оригами.

Москва, «АЙРИС – пресс»

2011

23 Гончар В.В.

Модульное оригами

Москва, «АЙРИС – пресс»

2012

Дидактические пособия, справочники, словари
№ Автор

Название

Издательство

Год издания

1

А.А. Плешаков

Зеленые страницы

Москва, «Просвещение»

2011

2

А.А. Плешаков

Атлас-определитель. От земли до неба

Москва, «Просвещение»

2011

3

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

Толковый словарь русского языка

Москва «АЗЪ»

1995

4

Е. Леонович

Орфографический словарь

Москва, «АСТ-Пресс»

1995

5

В.П.Фелицина, Ю.Е.Прохоров

Москва, «Русский язык»

1988

Санкт-Петербург,«Мигус»

1995

Москва, «Грамотей»

2004

7

Т.В.Шклярова

Пословицы, поговорки и крылатые выражения
Лингострановедческий словарь
Грамматика русского языка и математики
(в таблицах)
Памятки (1-5)

8

О.Д.Ушакова

Разбор слова по составу

Санкт-Петербург, «Литера»

2004

9

О.Д.Ушакова

Фонетический разбор слова

Санкт-Петербург, «Литера»

2009

10 О.Д.Ушакова

Синонимы и антонимы

Санкт-Петербург, «Литера»

2009

11 О.Д.Ушакова

Откуда пришли слова.
Этимологический словарик школьника

Санкт-Петербург, «Литера»

2010

6

12 О.Д.Ушакова
13 Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова
14 Н.В.Лободина

Почему так говорят.
Фразеологический словарик школьника
Литературное чтение. Справочник (1 - 4)

Санкт-Петербург, «Литера»

2009

Москва, «Экзамен»

2012
2013

16 О.С.Ушакова

Олимпиадные задания. Математика. Русский Волгоград, «Учитель»
язык. Окружающий мир.
Математические
ступеньки.
Программа Москва, ТЦ «Сфера»
развития математических представлений у
дошкольников
Развитие речи детей 5 - 7 лет
Москва, ТЦ «Сфера»

17

Справочник школьника. Начальные классы.

1996

15 Е.В.Колесников

Москва, АСТ Компания «Ключ-С»

2015

2015

18 М.В.Голованова, О.Ю.Шаранова Справочник учителя начальных классов. Москва «Дрофа»
Литературное чтение.
19 Т.В.Василенко
Толковый словарь для начальных классов
Москва «Грамотей»

2007

20 Е.Е.Семёнова

Занимательная грамматика

1995

21 О.А.Степанова, О.А.Ридзе

2003

22 В.Волина

Дидактические игры на уроках в начальной Москва, Творческий центр
школе
«Сфера»
Учимся играя
Москва, «Новая школа»

23 Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина

Весёлый этикет

Екатеринбург, «АРД ЛТД»

1999

24 Под ред. Т.А.Ладыженской

Речевые уроки. Начальные классы.

Москва, «Просвещение»

1995

25 Т.В.Шклярова, Л.И.Картунова

Справочное пособие для начальных классов

Рязань, «РИИП»

1996

26 С.А. Исаева

Физкультурные минутки в начальной школе

Москва, «Айрис Пресс»

2008

27 Е.Салабай

Игры из пластилина

Смоленск, «Русич»

2000

28 Г.И.Долженко

Сто поделок из бумаги.

Академия развития. Ярославль,
«Академия Холдинг»

2004

Москва, «Омега»

2002

1994

Воспитательная работа
№ Автор

Название

Издательство

Год издания

1

М.С.Степанова

Школьные праздники

Брянск

1999

2

Ю.В.Доброхотова

Сценарии игр и юмористические сюжеты

Москва, Творческий центр «Сфера»

2005

3

Л.Н.Воеводкина

До свидания, начальная школа!

Москва, Творческий центр «Сфера»

2006

4

Н.И.Дереклеева

Справочник классного руководителя (1-4)

Москва, «Вако»

2005

5

Л.Н. Яровая и др.

Москва, «Вако»

2005

Москва, «Вако»

2005

Москва, «Вако»

2005

6
7
8
9

Внеклассные мероприятия 2 класс.
Учебно-методическое пособие
Л.Н. Яровая и др.
Внеклассные мероприятия 3 класс.
Учебно-методическое пособие
Л.Н. Яровая и др.
Внеклассные мероприятия 4 класс.
Учебно-методическое пособие
Л.А.Архарова, Л.К.Гребёнкина. Сценарии
праздников,
классных
С.Б. Демидова
развлечений (1-4)
М.А.Козлова
Классные часы (1 - 4)

часов, Москва, центр «Педагогический поиск» 2004
Москва, «Экзамен»

2012

10 Т.Н.Максимова

Классные часы. 1 класс

Москва, «Вако»

2011

11 Г.П.Попова

Классные часы. 2 класс

Волгоград, «Учитель»

2010

12 М.А.Фисенко

Классные часы. 3 класс в 2 частях

Волгоград «Корифей»

2005

13 О.В.Басюк

Классные часы (1-4)

Волгоград, «Учитель»

2007

14 Е.Б.Бугрова, Л.Г.Диденко

Классные часы. 1 класс

Волгоград «Корифей»

2007

Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности по образовательным программам( таблицы)
№
п/п

Наименование образовательной
программы
(с указанием наименований предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с
учебным планом по образовательной программе)
1
2
Начальное общее образование

1.

Русский язык

Наименование технических средств и основного оборудования

3
I Электронные таблицы
1. Фонетический анализ слова.
2. Состав слова.
3. Главные члены предложения.
4. Подлежащее.
5. Сказуемое.
6. Второстепенные члены предложения.
7. Определение.
8. Дополнение.
9. Обстоятельство.
10. Части речи.
11. Имя существительное:
- одушевлённые, неодушевлённые;
- род;
- род неизменяемых существительных:

- число.
12. Глагол.
- форма глагола;
- начальная форма глагола;
- личные формы глагола;
- вид глагола;
- лицо глагола;
- число глагола;
- спряжение глагола;
- определение спряжения;
- окончания личных форм глагола;
- время глагола;
- наклонение глагола:
изъявительное, условное,
повелительное
13. Наречие.
- связь наречия с частями речи;
- признаки наречия;
- правописание наречий.
14. Числительное.
- состав числительных.
15. Правописание:
- ь (мягкий знак) в числительных
- ё после шипящих;
- о после шипящих;
- и после ц;
- приставки без-, бес-, из-, ис-, раз-, расII Мини - таблицы
2
Математика

I Электронные таблицы
1. Свойства предметов
2. Сравнение групп предметов

3. Сложение
4. Вычитание
5 Столько же
6 Больше. Меньше. Равно
7. Многоугольники
8 Компоненты сложения
9 Компоненты вычитания
10 Ломаные линии
11 Римские цифры
12Задачи
13 Сравнения
14 Периметр
15 Величины
16 Переместительное свойство сложения
17 Уравнения
18 Круглые числа
19 Счёт десятками и единицами
20 Нумерация двузначных чисел
21Названия чисел до двадцати
22 Сложение двузначных чисел
23 Вычитание двузначных чисел
24 Сложение с переходом через разряд
25 Вычитание с переходом через разряд
26 Состав чисел в пределах 10
II Мини таблицы3.

Окружающий мир

Электронные таблицы
Растительный мир
1.Растительная клетка.
2.Строение гриба.
3.Съедобные грибы.
4.Несъедобные грибы.
5.Строение растения.

6.Развитие растений из семени.
7.Размножение растений.
8.Простые и сложные листья.
9.Дыхание и питание растений.
10.Витамины.
Животный мир
11.Строение насекомых.
12.Строение рыбы.
13.Строение зверя.
14.Строение птицы.
15.Зимующие и перелётные птицы.
Планета Земля
16.Солнечная система.
17.Смена времен года.
18.Смена дня и ночи.
19.Арабская и Римская нумерация.
20.Круговорот воды в природе.
21.Состав почвы.
22.Живая и неживая природа.
23.Влияние температуры на осадки.
24.Ярусы леса.
КАРТЫ
1.План местности и условные знаки
2. Государства Мира
3.Карта полушарии
4. Природа СССР
5. Свердловская область
6. Физическая карта

Правила поведения в кабинете

начальных классов

1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора,
подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы,
принадлежности, пособия и т. д.
4. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
5. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть
помещение, отключив освещение.
6. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение
безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:

1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
1. Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
4. Требования безопасности к оборудованию.
5. Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.
Требования безопасности во время проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и
техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует
особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции
остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей),
необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.

10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в
перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.

Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов необходимо произвести отключение осветительной и силовой
электросети на электрозащите. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае
невозможности отключения электрической сети вывести учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
-немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям;
-принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла,
производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи
осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией
по оказанию этой помощи.
Требования безопасности

по окончанию занятий

1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, проводить их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного
класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной работе.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего
ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и втором
рядах.
5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные
перепады в пределах 2-3◦)
7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в
месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали,
чтобы дать глазам отдых.

Режим работы кабинета начальных классов
зав. кабинетом
Хромцова Людмила Анатольевна
на 2021-2022 учебный год
№
Урока
1.
2.
3.
4.
5.

время

Понедельник

Вторник

среда

четверг

Пятница


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».