Классный час: «Режим дня. Как все успеть?» Составитель: Лобанова Г.В. Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; ● учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; ● учить ценить время. Оборудование: ● модель часов, ● таблица «Режим дня». ● Ход классного часа Организация класса Психологическая поддержка. Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Беседа «Режим дня - основа жизни человека» Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. Вопросы: - Что вы можете сказать об этом мальчике? - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля». - Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!.. - Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает. Долго с портфелем копается – Не поспевает. В школе звонок будет вскоре На переменку. И вдруг Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук. Если бы - без опоздания, Это была бы не Валя! Классом дано ей прозвание Неуспеваля. О. Орач В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения? Учись просыпаться в школу сам Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон. И хотя будильник звонко Будит соню - Медвежонка, Медвежонок не встает, В школу утром не идет. Все уроки он проспал – Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы. – Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать По будильнику вставать. Если начали учиться, Спать так долго не годится! Давайте вспомним по порядку наше утро. Физкультминутка «С добрым утром» - Просыпайся! - Просыпаюсь! (Дети выполняют на месте шаг вперед.) - Поднимайся! - Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) - Умывайся! - Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) - Обливайся! - Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) - Вытирайся! - Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».) - Одевайся! - Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.) - Собирайся! - Собираюсь! (Повороты вокруг себя.) - И прощайся! - И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.) Какие важные моменты режима дня мы пропустили? Завтрак и зарядка. Позавтракай перед школой Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. - Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама-зайчиха ему отвечает: - Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Учитель, Кто из вас завтракает утром? Давайте еще раз повторим режим утра. Режим дня после школы А что вы делаете после школы? Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи. - Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.) - А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем. - Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.) - Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.) Игры на развитие чувства времени Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени. Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. С. Маршак Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете. Умей рассчитывать время на сборы в школу Утром столько разных дел! Ты умылся и поел, Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь. Но запомнить надо всем: Чтобы утро без проблем Проходило, нужно вам Собираться по часам. Пять минут - на умыванье, Пять минут - на одеванье, Вам на завтрак семь минут! Три - убрать постель, и туп Выходить уже пора, Собирайтесь, детвора! Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать. Подведение итогов Давайте еще раз повторим режим дня.