Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МАОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа №10» (далее – образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.1.      Целями реализации ООП СОО являются:

·         формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

·         воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

·         преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·         организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

·         формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

·         подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

·         организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2.      Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

·         формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·         обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·         обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·         достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

·         обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

·         выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·         организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·         участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·         включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·         организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·         создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.3.      Принципы и подходы к формированию ООП СОО:

·         принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

·         принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

·         принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

·         принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;Хочу такой сайт

·         системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·         принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·         принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

·         принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

·         принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

1.1.4.      Общая характеристика основной образовательной программы:

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа среднего общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413; приказа  Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" и Федеральной образовательной программы среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года  № 371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,

1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы  

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие систему условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия. 


Основная образовательная программа среднего общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа среднего общего образования (11 класс) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:39 (скачать) (посмотреть)
Приложение 2 Особенности оценки по отдельному учебному предмету СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 3 Рабочая программа воспитания на 2023-2024 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 4 Календарный план воспитательной работы СОО 2023-2024 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 5 План внеурочной деятельности на уровне СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение - Перечень учебников используемых в МАОУ «Совхозная СОШ № 10» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 24.07.2023 20:25:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о внесении изменений в ООП СОО (11 класс) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597470 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 18.09.2023 18:27:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».