Тема занятия: создание книжки-малышки Цель: создание условий для интереса и развития творческого потенциала младших школьников. Задачи: – Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности. – Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, развивать мелкую моторику рук. – Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Оборудование: Для учителя: презентация «Книжка-малышка» Для обучающихся: альбомный лист А4, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш. Ход занятия: 1час I.Организационный момент -Ребята, сегодня занятие у нас будет необычное и начать я его хочу с загадок: -С горы бросишьНе разобьётся, В воду бросишь – Размокнет. (Бумага) -Чёрные кривые, От рожденья немые, Встанут в ряд – заговорят. (Буквы) -Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся ...(Карандаш) -Трое одним плугом пашут (Пальцы пишут) - А следующая загадка поможет вам догадаться, каким образом связаны между собой эти предметы-отгадки и в создании чего они участвуют. -Страну чудес откроем мы и встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга) -О чем говорят эти отгадки. (О создании книг) -Верно, эти отгадки говорят о создании книг. -Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? -Верно, сегодня мы будем изготавливать книжку, и не просто книжку, а книжку-малышку из материалов периодических изданий. -Мы поместим в нее стихи, свои сочинения, загадки, не забудем и про красочное оформление, а помогут нам в этом периодические издания. II.Основной этап 1) Беседа о книжке-малышке - С детьми мы рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) (слайд1) -Поговорим какие по типу оформления бывают книжки – малышки (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка) 2) Беседа «Периодические издания» -Вспомните, что такое периодические издания? (Выслушиваются ответы) - Это подборка текстов, которая регулярно издается в типографии, предназначенная для оповещения читателей о новостях, или же имеющих развлекательный характер. -Кто может сказать, что такое газета? (Выслушиваются ответы) -Печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; одно из основных средств массовой информации. -Названия каких газет вы знаете? -Как называется районная газета нашего города? -Что мы называем журналами? - Периодическое издание, созданное в виде книги, в котором содержатся статьи разных авторов и их произведения. -Какие журналы вы можете вспомнить? (Мурзилка, Непоседа) -Ребята журналы и газеты вам понадобятся, для того чтобы оформить нашу книжку. 3) Техника безопасности -Прежде чем приступим к работе, вспомните правила работы с ножницами и клеем. Правила техники безопасности при работе с ножницами: -Ножницы передаются кольцами вперед. -Хранятся в футляре, на верхнем углу парты. -При резании следить за кольцами левой(правой) руки. -Нельзя резать ножницами на ходу. Правила техники безопасности при работе с клеем: -Пользоваться кисточкой, если нужно. -Излишки клея вытирать тряпочкой или салфеткой. -Нельзя нюхать клей. После работы помыть руки и кисточку. 4) Физминутка -Немного отдохнем. -Дежурный проведет физминутку, все будут дружно повторять. 5) Практическая работа. Изготовление книжки- малышки (слайд2-7) -Ребята приступим к изготовлению нашей книжки малышки обратимся для этого к слайдовой презентации. 1) Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба. 2) Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4. 3) Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки. 4) Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам. 5) Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы 6) Выставка книжек- малышек -Ребята сейчас посмотрим, что у нас получилось будем выходить по рядам и показывать друг другу свою работу. III.Итог занятия - Какие виды периодической печати мы сегодня вспомнили? -Назовите ваши любимые журналы и газеты. -Что такое рубрика? - Чему вы научились на занятии? -Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжкималышки - Вспомните, как нужно относиться к книге? -Оформление нашей книжки мы продолжим на следующем занятии. IV. Домашнее задание -Откройте дневники запишите домашнее задание, дома найти газеты, журналы со стихотворениями, загадками, может вы напишите собственные сочинения, продумать иллюстративный материал, и придумать название своей книжке-малышке. Конспект внеурочного занятия (2час) Цель: продолжить работу по изготовлению книжки-малышки. Задачи: – Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности. – Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, развивать мелкую моторику рук. Создать свою собственную книжку-малышку – Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Оборудование: Для учителя: презентация «Книжка-малышка» Для обучающихся: книжка, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов Ход занятия: I.Организационный момент -Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии? II.Проверка домашнего задания -Сегодня мы продолжим изготавливать свои книжки- малышки. -Что для этого вам нужно было сделать дома? (найти газеты, журналы со стихотворениями, загадками, иллюстрации, придумать название) -Все готовы? III.Основной этап 1) Практическая работа. Оформление книжки- малышки (слайд8-9) -Приступим к оформлению книжки. -Учащиеся оформляют свою книжку, учитель помогает при затруднении. 2) Выставка книжек- малышек -Ребята сейчас посмотрим, что у нас получилось будем выходить по рядам и показывать друг другу свою работу. 3) Оценивание работ -При оценивании учитывается яркость, содержание, эстетическое оформление книжки выставляется оценки по литературному чтению и технологии в журнал. IV.Итог занятия - Чему вы научились на протяжении двух занятий? -Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжкималышки? -Интересно ли вам было? - Вспомните, как нужно относиться к книге? -Занятие подошло к концу. Любите и береги книги!