Создание книжки-малышки (pdf.io)

Тема занятия: создание книжки-малышки
Цель: создание условий для интереса и развития творческого потенциала
младших школьников.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки –
малышки, развивать мелкую моторику рук.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Оборудование:
Для учителя: презентация «Книжка-малышка»
Для обучающихся: альбомный лист А4, картон, клей, ножницы, линейка,
карандаш.
Ход занятия: 1час
I.Организационный момент
-Ребята, сегодня занятие у нас будет необычное и начать я его хочу с загадок:
-С горы бросишьНе разобьётся,
В воду бросишь –
Размокнет. (Бумага)
-Чёрные кривые,
От рожденья немые,
Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)
-Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ...(Карандаш)
-Трое одним плугом пашут (Пальцы пишут)
- А следующая загадка поможет вам догадаться, каким образом связаны
между собой эти предметы-отгадки и в создании чего они участвуют.
-Страну чудес откроем мы и встретимся с героями
В строчках

На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
-О чем говорят эти отгадки. (О создании книг)
-Верно, эти отгадки говорят о создании книг.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
-Верно, сегодня мы будем изготавливать книжку, и не просто книжку, а
книжку-малышку из материалов периодических изданий.
-Мы поместим в нее стихи, свои сочинения, загадки, не забудем и про
красочное оформление, а помогут нам в этом периодические издания.
II.Основной этап
1) Беседа о книжке-малышке
- С детьми мы рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают
(внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из
какого материала изготовлена) (слайд1)
-Поговорим какие по типу оформления бывают книжки – малышки (книжка –
гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка)
2) Беседа «Периодические издания»
-Вспомните, что такое периодические издания? (Выслушиваются ответы)
- Это подборка текстов, которая регулярно издается в типографии,
предназначенная для оповещения читателей о новостях, или же имеющих
развлекательный характер.
-Кто может сказать, что такое газета? (Выслушиваются ответы)
-Печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о
текущих событиях; одно из основных средств массовой информации.
-Названия каких газет вы знаете?
-Как называется районная газета нашего города?
-Что мы называем журналами?
- Периодическое издание, созданное в виде книги, в котором содержатся
статьи разных авторов и их произведения.
-Какие журналы вы можете вспомнить? (Мурзилка, Непоседа)
-Ребята журналы и газеты вам понадобятся, для того чтобы оформить нашу
книжку.
3) Техника безопасности

-Прежде чем приступим к работе, вспомните правила работы с ножницами и
клеем.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
-Ножницы передаются кольцами вперед.
-Хранятся в футляре, на верхнем углу парты.
-При резании следить за кольцами левой(правой) руки.
-Нельзя резать ножницами на ходу.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
-Пользоваться кисточкой, если нужно.
-Излишки клея вытирать тряпочкой или салфеткой.
-Нельзя нюхать клей.
После работы помыть руки и кисточку.
4) Физминутка
-Немного отдохнем.
-Дежурный проведет физминутку, все будут дружно повторять.
5) Практическая работа. Изготовление книжки- малышки (слайд2-7)
-Ребята приступим к изготовлению нашей книжки малышки обратимся для
этого к слайдовой презентации.
1) Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4
складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2) Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины
книжки таких листьев может быть 2-3-4.
3) Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
4) Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем
высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и
складываем пополам.
5) Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные
страницы
6) Выставка книжек- малышек
-Ребята сейчас посмотрим, что у нас получилось будем выходить по рядам и
показывать друг другу свою работу.
III.Итог занятия
- Какие виды периодической печати мы сегодня вспомнили?

-Назовите ваши любимые журналы и газеты.
-Что такое рубрика?
- Чему вы научились на занятии?
-Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжкималышки
- Вспомните, как нужно относиться к книге?
-Оформление нашей книжки мы продолжим на следующем занятии.
IV. Домашнее задание
-Откройте дневники запишите домашнее задание, дома найти газеты,
журналы со стихотворениями, загадками, может вы напишите собственные
сочинения, продумать иллюстративный материал, и придумать название
своей книжке-малышке.

Конспект внеурочного занятия (2час)
Цель: продолжить работу по изготовлению книжки-малышки.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки –
малышки, развивать мелкую моторику рук. Создать свою собственную
книжку-малышку
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Оборудование:
Для учителя: презентация «Книжка-малышка»
Для обучающихся: книжка, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов
Ход занятия:
I.Организационный момент
-Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии?
II.Проверка домашнего задания

-Сегодня мы продолжим изготавливать свои книжки- малышки.
-Что для этого вам нужно было сделать дома? (найти газеты, журналы со
стихотворениями, загадками, иллюстрации, придумать название)
-Все готовы?
III.Основной этап
1) Практическая работа. Оформление книжки- малышки (слайд8-9)
-Приступим к оформлению книжки.
-Учащиеся оформляют свою книжку, учитель помогает при затруднении.
2) Выставка книжек- малышек
-Ребята сейчас посмотрим, что у нас получилось будем выходить по рядам и
показывать друг другу свою работу.
3) Оценивание работ
-При оценивании учитывается яркость, содержание, эстетическое
оформление книжки выставляется оценки по литературному чтению и
технологии в журнал.
IV.Итог занятия
- Чему вы научились на протяжении двух занятий?
-Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжкималышки?
-Интересно ли вам было?
- Вспомните, как нужно относиться к книге?
-Занятие подошло к концу. Любите и береги книги!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».