Сценарий_-игры-День-воды

Сценарий игры-викторины "День воды"
Цель. Показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:


привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;



показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);



расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

(На фоне звука морского прибоя вступительное слово учителя)
Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому,
что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее
всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена
вода 71%).
А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и
океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в
трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три
капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Вода – великая путешественница. Давайте же и мы совершим с ней этот путь. Сегодня вы
будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут
вопросы, задания, загадки о воде. Итак, в путь, “ручейки”! Быстрой вам воды!
Вопросы и задания
1 Конкурс “ Водная викторина”
1 команда

2 команда

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется. (Река)

Идет, идет, а до берега дойдетисчезнет.

(Река)

(Волна)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает. (Водопад)

Белое, Красное, Черное, Желтое – что
это? (Название морей)

Не драгоценный камень, а светится.

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

(Лед)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда. (Лужа)

Атмосферные осадки, после которых, если они
случаются в четверг, осуществляется
задуманное. (Дождь)

Облако у поверхности земли.

Какая горная порода может задерживать воду?
(Глина)

Выход подземных вод на поверхность.

Плавающая ледяная гора. (Айсберг)

Капельки воды, образующиеся
ранним утром. (Роса)

Вода в твердом состоянии, выпадающая на
земную поверхность. (Град)

Назовите самое большое море-озеро.

Самый большой океан? (Тихий)

Самый маленький океан? (Северный
Ледовитый океан)

(Туман)

(Родник)

(Каспийское)

2 конкурс “Удивительное вещество”
Викторина предполагает ответы “да” или “нет”.
1 команда
1. Место где река берёт начало называется устьем? (да)
2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)
3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да)
4. Самый глубокий океан Тихий? (да)
5. На нашей планете 6 океанов? (нет)
2 команда
1. Можно ли в невесомости пить воду из кружек? (нет)
2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды? (да)
3. Самое глубокое озеро в мире - Байкал? (да)
4. Самая длинная река в мире – Волга? (нет)
5. Вода в природе может быть в трёх состояниях? (да)
3 конкурс “Покорители морей”
За 3 минуты команды должны написать как можно больше названий морей.
Игра с болельщиками
Зачитываются ведущим пословицы, поговорки о воде. Но в пословицах (поговорках)
пропущены самые важные слова. Надо их восстановить. (Активным ребятам раздаются
капельки).


Под лежачий камень ………………(и вода не течет)



Правда в огне не горит и …………………. (в воде не тонет)



Апрель с водой, а май с ………… (травой)



Мокрый дождя……………( не боится)



Рыба в реке – не в …………. (руке)



Не знаешь броду ………………(не лезь в воду)



Загадки



Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?(Снежинки)



Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.(Радуга)



Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)



Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)



Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)



Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.(Сосульки)



Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.(Река)



В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)



День и ночь кричит,
А голос не устаёт?(Водопад)



Кругом вода,
А с питьём беда.(Море)



Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.(Ручеёк)



утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.(Роса)

4 конкурс Эстафета «Рыболовы-спортсмены»


Для рыбалки потребуется водоем с рыбами, то есть ведро воды со спичками и
удочка - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать
«удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в садок тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.

5 конкурс “Дегустационный”



Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения
самых разных недугов. Перед вами стаканчики с водой разного вкуса. Определите
на вкус, какая это вода, и расскажите, чем она полезна человеку.



Образцы воды:



1 команда - настой ромашки, малиновый компот, чистая вода



2 команда – чай с лимоном, отвар из сухофруктов, мин.воды

6 конкурс "Наполни стаканчик"На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 столовую
ложку, 1мерный стаканчик, 1 стул. Игрок набирает в ложку воды и бежит к стаканчику,
выливая воду из ложки в стаканчик. Команда, набравшая больше воды в стаканчик, за
3минуты становится обладателем призовых очков.
7 конкурс. “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)


Учитель. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины
будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы
будем безразличны к воде. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая
бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную
воду, треть воды убегает в канализацию.



В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в
том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из
воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но
не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Игра со зрителями «Вода – не вода»
Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то,
что содержит воду (облако, лужа), то дети топают. Если предмет или явление имеет
косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется
предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в
ладоши.


Кораблик



Облако



Камень



Рыба



Лужа



Ветер



Суп



Болото



Краб



Кит



Уголь



Море



Ураган



Квас



Водоросли



Ведро



Волна



Грабли



Дождь



Акула

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущая: Завершилась наша конкурсная программа. Молодцы, ребята, хорошо
справились с заданием.
Жюри считает баллы учащиеся нач.школы поют «Песенка дождя»
(Следует подведение итогов, награждение команд и активных зрителей)
Ведущая: Сегодня мы боролись за каждую капельку, за каждый миллиметр воды. Вот
если бы и дома вы также ценили эту драгоценность – обыкновенную воду! А что вы
можете сделать, чтобы сократить расход воды у себя дома?
(Ответы детей: экономить воду во время умывания, мытья посуды).
Верно. Представьте себе только, что если каждую минуту из крана вытекает 10 капель, за
год бесполезно расходуется 2000 л воды! Так что берегите воду! Бережно к ней
относитесь, ведь без воды:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».