Приложение
Утверждена
В составе ООП ООО
Приказ № 105 от 27.08.2024
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Быстрые, сильные, ловкие»
Направление: спортивно-оздоровительное
Вид деятельности: Спортивно оздоровительная.
5-9 классы
Разработал: Варзин Е.А
п. Совхозный 2024
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» для 5-9
класса разработана в соответствии:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 379 «Об утверждении и введении в
действие Федерального государственного стандарта начального общего
образования» (ред. От 31.12.2015);
Основной образовательной программы начального общего (основного общего
или среднего общего) образования МАОУ «Совхозная СОШ № 10»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г. N 61573).
Назначение программы
Содержание внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» направлена
на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных
граждан России, способных к активной самореализации в общественной и
профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Актуальность и перспективность курса
Специфика внеурочной деятельности «Быстрые, сильные, ловкие» требует
особой организации учебной деятельности школьников в форме в спортивных
секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Практическая полезность двигательной деятельности обусловлена тем, что она
позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и
укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные
действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные
качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и
самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным
человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств
физического воспитания можно в широком диапазоне изменять
функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при
этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную
гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и
дыхательной системы и т.д.
Возрастная группа учащихся 5-9 классы.
Объём часов, отпущенных на занятия
На внеурочную деятельность «Быстрые, сильные, ловкие» для 5-9 классов
отводится 34 ч (1 ч/нед).
Цели и задачи реализации программы
Цель: содействие
всестороннему
развитию
личности
посредством
формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми
физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. Углублённое
изучение спортивных игр.
Задачи: рабочей программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игр;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
6. привитие учащимся организаторских навыков;
7. повышение специальной, физической, тактической подготовки
школьников к спортивным играм.
1.
2.
3.
4.
5.
Планируемые результаты
Результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым
уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены
соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры,
отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность
универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных
знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных
умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку.
Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты
отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
создание основы для формирования интереса к расширению и углублению
знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского
движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом
индивидуальных возможностей и особенностей организма;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную
помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного
отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их
в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Содержание курса внеурочной деятельности
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний;
общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
спортивных игр, правила соревнований.
В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения,
которые
способствуют
формированию
общей
культуры
движений,
подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.
В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать
участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя
выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной
физической подготовки.
Методы и формы обучения:
Большие возможности для учебно–воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия строятся так,
чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт.
Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической,
общефизической подготовке проводятся в режиме учебно–тренировочных
занятий по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно–тренировочных занятий. Для
повышения интереса занимающихся к занятиям спортивными играми и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач
рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления
об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ,
замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников
конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные
повторения
упражнений.
Разучивание
упражнений
осуществляется двумя методами: в целом и по частям.
Игровой и соревновательный методы применяется после того, как у
учащихся сформировались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учётом технических и физических способностей занимающихся.
5 класс
Основы знаний
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.
Правила мини – баскетбола.
История возникновения волейбола.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол:
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты
отскока. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача
мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в
движении.
Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после
ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со
средней дистанции. Штрафной бросок.
Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной
рукой от плеча со средней дистанции.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без
смены мест.
Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым
прорывом (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1).
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Приём и передача мяча двумя руками снизу.
Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Групповые и тактические действия. Подача мяча.
Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.
Верхняя подача мяча.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для развития физических способностей: Скоростных,
силовых, выносливости.
Упражнения
для
развития
физических
способностей: Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения
для
развития
физических
способностей:
Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание,
размахивание.
Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках.
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной
скорости на отрезках до 15 м.
Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м.
Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с
последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с
места и в движении.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
6 класс
Основы знаний.
Жесты судей игры в баскетбол.
Правила игры в волейбол.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.
Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении.
Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.
Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и
ведения.
Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с
мячом и без мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с
мячом и без мяча.
Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в
игровых взаимодействиях.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая,
боковая подачи на точность.
Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с
перемещениями. Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча
сверху двумя руками.
Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая
передача в зоны 3,2.
Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах
4,2.
Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю
половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку.
Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для
нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя
руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя
руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением
направления движения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без
предметов индивидуальные и в парах.
Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале
пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной.
Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий.
Прыжки со скакалкой.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным
движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
7 класс
Основы знаний
Правила игры. Жесты судей.
Участие в судействе соревнований.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча
правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением
направления, с активным сопротивлением противника.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля
высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита.
Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным
сопротивлением защитника.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча
после ведения два шага. Бросок одной рукой со средней и дальней дистанции в
прыжке. Штрафной бросок.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,
бросок.
Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух
игроков.
Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон.
Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя игра.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за
отскок от щита.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и
подачи.
Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии.
Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Передача сверху двумя руками из глубины площадки для
нападающего удара.
Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению.
Передача сверху двумя руками в прыжке вперёд-вверх.
Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с
высоких и средних передач.
Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений
с остановками и стойками.
Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной
по направлению для выполнения подачи верхней прямой.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.
Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы
с максимальным прогибанием при замахе.
Прыжки через скакалку с разной амплитудой.
Упражнения с предметами.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
8 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением
направления.
Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита.
Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.
Бросок после остановки. Штрафной бросок.
Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.
Позиционная игра против зонной защиты.
Позиционная игра против зонной защиты.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Игра по правилам(4ч).
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с
техническими приёмами.
Нападающий удар. Блокирование.
Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с
последующим падением и перекатом на бедро и спину.
Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку.
Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по
ходу в зонах 4,3,2.
Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку.
Выбор места при приёме нижней и верхней подач.
Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме
мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.
Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча.
Игра по правилам.(4ч).
Общефизическая подготовка
Челночный бег на разную дистанцию.
Бег с ускорением.
Упражнения с предметами (гантели, эспандеры).
Кроссовый бег.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
9 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
Перемещение в
стойке боком,
спиной
вперёд,
лицом.
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Передача с активным сопротивлением противника.
Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение
бросок.
Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.
Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.
Ведение с активным сопротивлением защитника.
Совершенствование навыков игры(6ч).
Специальная подготовка техническая и
тактическая игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.
Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.
Блокирование одиночное и групповое.
Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.
Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком
зоны 2.
Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху,
снизу, с падением).
Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника
«углом вперёд» с применением групповых действий.
Совершенствование навыков игры (6ч).
Общефизическая подготовка
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.
Метание мячей в движущуюся цель.
Упражнения с предметами.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок
Календарный учебный график 5 класс
Наименование
Основы знаний.
Специальная подготовка
техническая и
тактическая игры в
баскетбол
Специальная подготовка
техническая и
тактическая игры в
волейбол
Общефизическая
подготовка
Соревнования
Итого
Часы
3
10
9
9
3
34
Календарный учебный график 6 класс
Наименование
Основы знаний.
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол
Общефизическая
подготовка
Соревнования
Итого
Часы
2
12
12
5
3
34
Календарный учебный график 7 класс
Наименование
Основы знаний.
Часы
2
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол
12
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол
11
Общефизическая
подготовка
6
Соревнования
3
Итого
34
Календарный учебный график 8 класс
Наименование
Основы знаний.
Часы
1
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол
16
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол
10
Общефизическая
подготовка
4
Соревнования
3
Итого
34
Календарный учебный график 9 класс
Наименование
Основы знаний.
Часы
1
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в баскетбол
13
Специальная подготовка
техническая и тактическая
игры в волейбол
13
Общефизическая
подготовка
4
Соревнования
3
Итого
34
Тематическое планирование
5 класс
№
Колво
часов
Тема
Корректировка ктп
Основы знаний
1
1
История развития баскетбола.
2
1
Правила мини - баскетбола
3
1
История возникновения волейбола.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол (10часов)
4
1
Стойка игрока. Перемещение в стойке
боком,
спиной
вперёд,
лицом.
Перемещение в стойке боком, спиной
вперёд, лицом.
5
1
Ведение мяча правой, левой рукой.
Ведение мяча с разной высоты
отскока.
Ведение
с
пассивным
сопротивлением защитника. Ловля и
передача мяча в парах, тройках на
месте и в движении. Ловля и передача
мяча в тройках в движении.
6
1
Передача одной рукой от плеча, двумяот груди, с отскоком от пола. Бросок
мяча одной рукой от плеча с места и в
движении. Бросок мяча после ведения
два шага. Бросок мяча после ловли и
ведения.
7
1
Бросок мяча после остановки. Бросок
одной рукой от плеча со средней
дистанции. Штрафной бросок.
8
1
Вырывание
и
выбивание
мяча.
Защитные действия 1х1. Бросок одной
рукой от плеча со средней дистанции.
9
1
Тактика
свободного
нападения.
Позиционное
нападение(5:0)
без
смены мест.
10
1
Позиционное
нападение(5:0)
без
смены мест. Нападение быстрым
прорывом (1:0). Нападение быстрым
прорывом (2:1).
11
1
Взаимодействие двух игроков «Отдай
мяч и выйди».
12
1
Личная защита (1:1). Двухсторонняя
игра по упрощенным правилам.
13
1
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
14
1
Стойка игрока. Перемещение в стойке
боком, спиной вперёд, лицом.
15
1
Приём и передача мяча двумя руками
снизу.
16
1
Верхняя прямая подача. Приём и
передача мяча сверху двумя руками.
17
1
Передача мяча в прыжке. Игра по
упрощённым правилам.
18
1
Групповые и тактические действия.
Подача мяча.
19
1
Приём
мяча
одной
рукой
с
последующим перекатом в сторону.
Верхняя подача мяча.
20
1
Передача мяча в прыжке. Игра по
упрощённым правилам.
21
1
Игра по правилам.
22
1
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
23
1
Упражнения для развития физических
способностей: Скоростных, силовых,
выносливости.
24
1
Упражнения для развития физических
способностей: Координационных,
скоростно - силовых.
25
1
Упражнения для развития физических
способностей:
Координационных,
скоростно - силовых.
26
1
Упражнения
на
снарядах:
висы,
размахивание.
27
1
Кувырки вперёд, назад, в стороны.
Стойка на голове, стойка на руках.
28
1
Стартовые рывки с места. Повторные
рывки на максимальной скорости на
отрезках до 15 м.
29
1
Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс
500- 2000м.
гимнастических
подтягивание,
30
1
Опорные и простые прыжки с мостика.
Прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх. Метание мячей
в движущуюся цель с места и в
движении.
Соревнования:
31
1
Контрольные игры. Организация и
проведение соревнований. Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
32,33,34
3
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Тематическое планирование
6 класс
№
Колво
часов
Тема
Корректировка ктп
Основы знаний.
1
1
Жесты судей игры в баскетбол.
2
1
Правила игры в волейбол.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
3
1
Повороты без мяча и с мячом.
Совершенствование стойки игрока.
4
1
Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте и в движении.
5
1
Скрытые передачи. Передача
сменой мест в движении.
6
1
Передача мяча
пассивным
защитника.
7
1
Бросок мяча после ведения два шага.
Бросок мяча после ловли и ведения.
8
1
Перехват
мяча.
выбивание мяча.
9,10
2
Защитные
действия(1:1;
1:2).
Защитные действия против игрока с
мячом и без мяча.
11
1
Позиционное нападение 5:0 со
сменой мест. Позиционное нападение
в игровых взаимодействиях.
12,13,14
3
Игра в баскетбол.
с
со
активным и
сопротивлением
Вырывание
и
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
15
1
Понятие об обучении и тренировке в
волейболе. Нижняя прямая, боковая
подачи на точность.
16
1
Стартовая
стойка
(исходные
положения)
в
сочетании
с
перемещениями.
Перемещение
приставными шагами спиной вперёд.
Приём мяча сверху двумя руками.
17
1
Приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6,1,5 и первая
передача в зоны 3,2.
18
1
Одиночное блокирование прямого
нападающего удара по ходу в зонах
4,2.
19
1
Чередование способов подач на
точность. В ближнюю, дальнюю
половины площадки. Выбор способа
отбивания мяча через сетку.
20
1
Выбор места для выполнения второй
передачи
в
зонах
3,2
для
нападающего
удара
(прямого
сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).
21,22
2
Выбор способа отбивания мяча через
сетку передачей сверху двумя
руками, кулаком (стоя на площадке в
прыжке).
23,24,25,26
4
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
27
1
Бег с ускорением до 20 м. Бег с
остановками и с резким изменением
направления движения.
28
1
Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса. Упражнения без
предметов индивидуальные и в парах.
29
1
Челночный бег на 5 и 10м.Челночный
бег, но отрезок вначале пробегается
лицом вперёд, а обратно- спиной.
30
1
Прыжки на одной и обеих ногах с
преодолением препятствий. Прыжки
со скакалкой.
31
1
Броски набивного мяча из-за головы
двумя руками с активным движением
кистей сверху вниз стоя на месте и в
прыжке.
Соревнования
32
1
Контрольные игры. Организация и
проведение соревнований. Разбор
проведённых
игр.
Устранение
ошибок.
33,34
2
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Тематическое планирование
7 класс
№
Колво
часов
Тема
Корректировка ктп
Основы знаний
1
1
Правила игры. Жесты судей.
2
1
Участие
в
судействе
соревнований.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
3
1
Совершенствование поворотов
без мяча и с мячом. Ведение
мяча правой и левой рукой.
Ведение мяча с разной высотой
отскока,
с
изменением
направления,
с
активным
сопротивлением противника.
4
1
Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте и в движении.
Ловля высоко летящих мячей.
Ловля после отскока от щита.
5
1
Передача мяча со сменой мест в
движении. Передача мяча с
активным
сопротивлением
защитника.
6
1
Бросок мяча одной рукой от
плеча с места и в движении.
Бросок мяча после ведения два
шага. Бросок одной рукой со
средней и дальней дистанции в
прыжке. Штрафной бросок.
Комбинации из освоенных
элементов: ловля, передача,
ведение, бросок.
7
1
Нападение быстрым прорывом
(1:0; 2:1). Взаимодействие двух
игроков.
8
1
Взаимодействие двух игроков в
защите и нападении через
заслон.
Позиционная
игра
против
зонной
защиты.
Двусторонняяя игра.
9
1
Защитные действия против
игрока с мячом и без мяча.
Борьба за отскок от щита.
10,11,12,13
4
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
14
1
15
1
Состав команды. Расстановка и
переход игроков. Начало игры
и подачи.
Удары по мячу. Игра двоих.
Переход средней линии.
16
1
Сочетани6е
способов
перемещений
и
стоек
с
техническими приёмами.
17
1
Передача сверху двумя руками
из глубины площадки для
нападающего удара.
18
1
Передача сверху двумя руками
к сетке, стоя спиной по
направлению. Передача сверху
двумя руками в прыжке вперёдвверх.
19
1
Подача мяча верхняя прямая.
Нападающий удар из зон 4,3,2 с
высоких и средних передач.
20
1
Падения и перекаты после
падения. Сочетание способов
перемещений с остановками и
стойками.
21
1
Выбор места для выполнения
второй передачи в зоне 2, стоя
спиной по направлению для
выполнения подачи верхней
прямой.
22,23,24
3
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
25,26
2
Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса.
27
1
Бег с ускорением до 40 м.
Низкий старт и стартовый
разбег до 60м.
28
1
Упражнения
с
набивными
мячами. Броски двумя руками
из-за головы с максимальным
прогибанием при замахе.
29
1
Прыжки через скакалку
разной амплитудой.
30
1
Упражнения с предметами.
с
Соревнования
31
1
Контрольные
игры.
Организация и проведение
соревнований.
Разбор
проведённых игр. Устранение
ошибок.
32,33,34
3
Игра в
ошибок.
баскетбол.
Разбор
Тематическое планирование
8 класс
№
Кол- во
часов
Тема
Корректировка ктп
Основы знаний
1
1
Судейство.
Совершенствование
правил игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
2
1
Совершенствование
остановки двумя шагами
и прыжком.
3
1
Ведение мяча с разной
высотой
отскока.
Ведение с изменением
направления.
4
1
Ловля
высоколетящих
мячей. Ловля мяча после
отскока от щита.
5
1
Скрытые
передачи.
Передача мяча со сменой
мест в движении.
6
1
Бросок после остановки.
Штрафной бросок.
7
1
Добивание мяча после
отскока от щита. Бросок
полукрюком, крюком.
8,9
2
Позиционная игра против
зонной защиты.
10
1
Позиционная игра против
зонной защиты.
11
1
Защитные
действия
против игрока с мячом и
без мяча.
12,13,14,15
4
Игра по правилам
16
1
17
1
18
1
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в волейбол
Обязанности
судей.
Сочетание
способов
перемещений и стоек с
техническими приёмами.
Нападающий
удар.
Блокирование.
Приём мяча сверху двумя
руками с выпадом в
сторону
и
с
последующим падением
и перекатом на бедро и
спину.
19
1
Чередование
способов
подач. Вторая передача
из зоны 3 игроку.
20
1
Одиночное и тройное
блокирование
прямого
нападающего удара по
ходу в зонах 4,3,2.
21
1
Приём мяча от подач и
первая передача в зону 3,
вторая - игроку.
22
1
Выбор места при приёме
нижней и верхней подач.
23
1
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приёме мяча от
подачи,
передачи,
нападающего
и
обманного ударов.
24
1
Взаимодействие игроков
при приёме и передачи
мяча.
25,26,27,28
4
Игра по правилам
Общефизическая подготовка
29
1
Челночный
бег
разную дистанцию.
30
1
Бег с ускорением.
31
1
Упражнения
предметами
эспандеры).
32
1
Кроссовый бег.
на
с
(гантели,
Соревнования
33,
1
Контрольные
игры.
Организация
и
проведение
соревнований.
Разбор
проведённых
игр.
Устранение ошибок.
34
1
Игра в баскетбол. Разбор
ошибок.
Тематическое планирование
9 класс
№
Колво
часов
Тема
Корректировка ктп
Основы знаний
1
1
Судейство. Совершенствование правил
игры.
Специальная подготовка техническая
и тактическая игры в баскетбол
2
1
Перемещение в стойке боком, спиной
вперёд, лицом. Совершенствование
остановки двумя шагами и прыжком.
3
1
Передача с активным сопротивлением
противника.
4
1
Штрафной
бросок.
полукрюком, крюком.
5
1
Комбинации из освоенных элементов:
Бросок
ловля, передача, ведение бросок.
6
1
Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за
отскок от щита.
7
1
Штрафной бросок. Бросок с дальней
линии.
8
1
Ведение с активным сопротивлением
защитника.
9,10,11,
12,13.14
6
Совершенствование навыков игры.
Специальная подготовка техническая и
тактическая игры в волейбол
15
1
Правила игры в волейбол. Нижняя и
верхняя подачи.
16
1
Нападающий удар из зон 4,3,2 с
высоких и средних подач.
17
1
Блокирование одиночное и групповое.
18
1
Подача мяча с разбега. Взаимодействие
игроков.
19
1
Взаимодействие игроков при второй
передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.
20
1
Выбор приёма мяча, посланного через
сетку противником (сверху, снизу, с
падением).
21
1
Система игры расположение игроков
при приёме мяча от противника «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
22,23,24,
25,26,27
6
Совершенствование навыков игры
Общефизическая подготовка
28
1
Прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх.
29
1
Метание мячей в движущуюся цель.
30
1
Упражнения с предметами.
31
1
Кроссовый бег
Соревнования
32
1
33,34
2
Контрольные игры. Организация и
проведение
соревнований.
Разбор
проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок